Обзор фильма Разрушение
"Я любил Джулию. Очень. Как отец. Мужчина, потерявший жену - вдовец. Ребёнок, потерявший отца - сирота. Но для потери ребёнка нет определения. И не должно быть."
На этой неделе в кинотеатрах стартует психологическая комедийная драма режиссёра "Далласского клуба покупателей" Жан-Марка Валле про человека, который в результате семейной трагедии начинает переосмысливать и раскладывать по полочкам свою жизнь достаточно необычным способом. А началось всё с, казалось бы, безобидной попытки купить пакетик "M&M's" в неисправном торговом автомате.
Можно бесконечно рассыпаться в похвалах фильму, награждая его множеством самых положительных эпитетов, а можно просто кратко заявить: "Гениально!"
Неожиданно сильное, пронзительное и очень... настоящее кино, достойное остальных работ режиссёра. Тонкая, душевная и невыносимо честная лента про то, как каждый сходит с ума по-своему, про жизнь и брак "по привычке", про исцеление сердца и души путешествием по лабиринтам своего сознания в поисках спокойствия и принятия жизни такой, какая она есть. Тот редкий случай, когда авторы без пафоса и гонора честно разговоривают со зрителем по душам голосом героя, который перестаёт врать и притворяться, что очень важно, даже с самим собой. По сути, это очень серьёзная психологическая драма с трагедией и её последствиями, но смотрится она невероятно интересно, увлекательно и, что самое удивительное - легко и зачастую весело. Отличительная черта фильма - тонкий и очень уместный юмор, который не выставляется на показ, а просто филигранно пронизывает всю картину, придавая ей жизнеутверждающий нотки. Фильм не смешной, но невероятно забавный и жизненный. Некое серьёзное дурачество, заставляющее задуматься - кто же здесь более нормален - герой, или окружающие его люди.
Очень необычное и нестандартное чисто авторское, фестивальное кино с соответствующей манерой съёмки и повествования и на редкость точным и приятным саундтреком. Лента легко и непринуждённо, словно наряды, меняет жанры, а от качественно прописанных диалогов персонажей попросту невозможно оторваться. Да и то, как преподнесена сама история - полузабытое эпистолярное блаженство!
Чем-то фильм напоминает протестную драму "С меня хватит!" с неповторимым Майклом Дугласом, но куда более размеренную, и от того - сильнее пугающую. Порой вспоминается пронзительный роман Януша Вишневского "Одиночество в сети", а иногда и недавнюю драмеди "Тронутые".
Что очень понравилось - по-настоящему необычный и совсем не скучный сюжет, полный совершенно неожиданных поворотов, увлекательных диалогов, выносящих мозг сцен (таких, как, например, эпизод с танцами или стрельбой в лесу, сцена с медицинским обследованием или первый диалог героя с трудным подростком) и, конечно же, с обязательным удивительным финалом.
Это фильм-освобождение, фильм-открытие про необычные отношения откровенно долбанутых людей, находящихся в эмоциональном кризисе и по-своему из него пытающихся выбраться.
И в чём создателям повезло - так это в действительно идеальном подборе актёров на главные роли.
Один из лучших, на мой взгляд, молодых драматических актёров Джейк Джилленхол в роли сходящего с ума Дэвиса - неподражаем. Невероятно тонкая и искренняя, душещипательная игра и мощнейшая эмоциональная подача своего героя и его внутренних переживаний, изменений! Роль, которая как нельзя лучше позволяет проявить все свои актёрские качества, чем Джилленхол полностью и воспользовался.
Удивила и неожиданная и забавная Наоми Уоттс в роли достаточно необычной подруги главного героя, а исполнивший роль её сына Джуда Льюис, мелькнувший до этого, по-моему, лишь в эпизоде ремейка "На гребне волны" и вовсе произвёл достаточно сильное впечатление.
Ну и конечно же - всегда украшающий любую ленту своим появлением - легендарный Крис Купер с очень ярким и интересным персонажем.
Словом - решительно рекомендую. Сильное, правильное кино. Для меня - все 10/10!
"Если хочешь что-то починить - нужно всё разобрать. И понять где то, что важно."
Свидетельство о публикации №216062700709