Раффаэлло

Под моим окном плакал мальчик лет семи-восьми в темно-сером костюме. С одного его плеча, доставая до коленок, свисал на ремне школьный рюкзачок. Потерев глаза ладошками, он ступил было на тротуар, но опять вернулся на место: опустил голову, узкие плечики вновь затряслись… Эк, расстроился, бедняжка! Может, неуд получил или напроказил в классе, вот и боится родительского наказания.

Выхожу на улицу, спрашиваю его:
– Что случилось? Говори, не бойся. Может, чем помогу.
Вздрогнув, он торопливо вытер опухшие от слёз глаза и на судорожном вдохе сообщил:
– Я не те конфеты купил! Ире не понравились…и она, она…
– Стоп, успокойся, – я ободряюще похлопала мальчика по плечу. – Ира – это кто?
– Девочка из моего класса. Она обещала дружить со мной, если я куплю хороших конфет. Я купил и принёс ей в класс. А Ира сказала, что такие не любит, и раздала всем…
Я удивлённо помолчала. Ребята в этом возрасте обычно не афишируют свои симпатии к девочкам. Да и не очень ими интересуются. А этот мальчик, добиваясь внимания одноклассницы, прилюдно преподнёс ей «сладкий» подарок. Правда, она его проигнорировала…
– И какие же конфеты Ира любит? – интересуюсь я. –  Кстати, тебя как зовут?
– Ромка. А конфеты – «Раффаэлло», – он старательно выговорил  последнее слово. – Их в красивых коробках продают, я видел рекламу по телику.
Мне стало обидно за мальчишку, и я не сдержалась от замечания:
– Ишь ты, какая цаца! Сначала подавай ей просто конфет, теперь конкретно «Раффаэлло».  А тебе, может, брать их не на что. Или есть?
– Нет. Я первые конфеты купил на все деньги, что накопил, – произнёс Рома и уныло добавил: – Мы с Ирой живём в одном доме, а она не хочет даже со школы со мной  идти.
– Логично. Ты ж ещё не купил право быть с ней рядом.
– Чего? – не поняв, переспросил он.
Я с сочувствием погладила его по стриженой голове:
– А то, миленький, что не нужен ты Ире. Она над тобой смеётся.
– Нет, она не смеётся, – глухо возразил Рома. – Ей просто очень хочется этого… ну «Раффаэлло». А вы не знаете, сколько он стоит?..
Переубеждать его бесполезно. Вот он уже и ценой конфет интересуется. Значит, всё-таки надеется купить их, чтоб задобрить бессердечную Иру. Хотя, возможно, я предвзято сужу о ней. У девочек богатая фантазия. Вероятно, насмотревшись мультиков про капризных принцесс, Ира вообразила себя одной из них, когда подвернулся удобный случай. Для неё – это просто интересная, без злого умысла, игра. Только её «рыцарю» эта игра обходится, увы, в реальную копеечку. И маленькой кокетке невдомёк, что, не имея возможности выполнить её очередную прихоть, он плачет от отчаяния. Потом, дома, он будет ходить кругами возле матери, прежде чем осмелится попросить у неё денег. Она обязательно спросит - для чего. И скажи сын правду, возмутится, пожалуй, больше меня. А солги он – быстро выведет на чистую воду и устроит головомойку за обман. И в любом случае вряд ли даст денег. И мальчику будет еще горше…
– Я не знаю, сколько стоит «Раффаэлло», но ты его получишь, – в порыве сочувствия вырвалось у меня, и Рома от изумления раскрыл рот. – Подожди минутку, я переоденусь, и пойдём в магазин…

Из магазина провожаю его домой. Возле подъезда остановившись, прощаемся. 
Прижимая к груди пакет с коробкой драгоценных конфет, Рома в который раз пылко меня заверил:
– Тётенька, вы не бойтесь, я отдам деньги, как только накоплю.
– Не вздумай! Лучше потрать их на покемонов или другие забавы. И запомни: если после «Раффаэлло» Ира опять чего попросит в обмен на свою дружбу, значит, она очень плохая девочка. И тогда держись от неё подальше, а то наплачешься – будь здоров. Понятно?
–Угу. Только она хорошая, – с улыбкой возразил Рома.

…На другой день, готовя обед на кухне, я нет-нет да и поглядывала в окно. И едва не  проглядела Рому в его сером костюмчике. Он шёл с девочкой. Несомненно, с Ирой. Рома на ходу взглянул на мое окно – и опять повернулся к своей спутнице. Рассмотреть её удалось только со спины: маленькая, худенькая, с двумя косицами. Над её ножками в тёмных колготках и черных лакированных туфельках колыхалась пышная юбочка. Совсем пигалица, а причиняет своему кавалеру нешуточные страдания… Интересно, надолго ли их сдружит пресловутая коробка «Раффаэлло»?


Рецензии
Наталья, ох какая история! Читала с улыбкой! Интересно девочка сама придумала, что дружить с Ромой она будет за конфеты или подсмотрела у взрослых или кто подсказал.
У вас доброе отзывчивые сердце!

Дарья Колдина   29.07.2016 10:45     Заявить о нарушении
Думаю, девочка просто ломалась,строила из себя принцессу.
А за добрый отзыв большое спасибо Вам, Дарья!

Наталья Семёнова Юрок   29.07.2016 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.