Алхимия власти. Золотой телец и золотая голова

Золотая голова

•  Bafomet или Baphomet – искаженное арабское абуфихамат или буфихамат, что переводят как «отец понимания».
•  В суфийской терминалогии было такое понятие как раль-эль-фахмат – «голова знания».
•  Арабист XIX века Сильвестр де Саси трактовал это слово, как искаженное «Магомет». Хотя у мусульман были запрещены какие-либо антропоморфные изображения.
•  Барон Йозеф фон Хаммер-Пургшталь считал, что слово происходит из арабского «бахумид», что означает «теленок». Он голову тамплиеров связал с поклонением золотому тельцу.

Само название «Бафомет» появилось уже гораздо позже, так же как и все рассказы об алхимических изысканиях тамплиеров, одна из стадий которых являла собой получение философского камня и называется «caput mortuum» («мертвая голова»).
Этот символ приняли масоны и стали изображать мертвую голову (череп с костями) на своих надгробных плитах.
Они потом и «разработали» различную лжесимволику тамплиеров, приспособив ее к своим нуждам. Ведь масоны всегда считали себя наследниками тамплиеров. Не только масоны, но и так называемые свидетели на процессе над тамплиерами, приложили руку для создания легенд, которые впоследствии будут развиваться многочисленными исследователями Ордена. В связи с этим отелось бы привести показания итальянского нотария Антонио Сиччи из Верчелл, который сорок лет находился на службе Ордена в Сирии, сам при этом тамплиером не был. Он рассказал это 1 марта 1311 г.:
«Один тамплиер, сеньор де Сидон, любил знатную даму де Мараклеа; но та была отнята у него, так как умерла в юном возрасте. В ночь после похорон обезумевший от любви рыцарь проник в могилу, открыл ее и удовлетворил свое желание с безжизненным телом. И тогда из мрака донесся голос, приказывающий ему прийти сюда девять месяцев спустя, чтобы найти плод его деяния. Рыцарь повиновался приказанию, и когда подошло время, он снова открыл могилу; меж больших берцовых костей скелета он нашел голову. “Не расставайся с ней никогда,- сказал тот же голос,- потому что она принесет тебе все, что ты пожелаешь”. Рыцарь унес ее с собой, и, начиная с этого дня, всюду, где бы он ни был, во всех делах, какие бы он ни предпринимал, голова была его ангелом-хранителем и помогала ему творить чудеса, пока не стала собственностью ордена… В то время, когда я слышал это, прецептором того места (Сидона) был брат Матье, по прозвищу Сарнаж, родом из Пикардии он стал братом султану Каира, что тогда царствовал, потому, что один пил кровь другого, и потому в них стали видеть братьев».

В январе 1120 г. рыцарям выделили часть дворца у Храма Господня или, как его именовали латиняне, «Храма Соломона» (второе название тамплиеров – храмовники, от лат. «templum» — храм), а несколькими годами позже Римский папа официально признал орден. Вскоре о тамплиерах знала вся Европа, благодаря чему выросла их численность (по разным данным от 15 до 30 тыс. человек) и благосостояние (тамплиеры собирали пожертвования по всей Европе и оставляли себе добычу, полученную в военных походах). Однако за взлетом последовало падение. Дарованная папой автономия от местных светских и церковных судебных властей, освобождение от налогов и феодальных повинностей, щедрые подарки и трофеи превратили духовно-рыцарский орден (от отличие монашеского такой имел право воевать) в не контролируемую общественную силу, бурная финансовая деятельность которой - кредиты раздавались крестьянам и королям – привела к неслыханному влиянию на светские институты.

Сокровища тамплиеров могли послужить экономическому «чуду», настигшему Москву. Дело в том, при Иване Калите Москва неожиданно из маленького нищего превратилась в большое богатое государство. Так могло случиться, если бы накануне арестов сокровища тамплиеров были тайно вывезены на восток. В книге Б.Печникова «Рыцари церкви» упоминается о 18-ти галерах, отбывших из Ла-Рошели в неизвестном направлении. А в Новгородской первой летописи - о заморских гостях, коих в 1308 году якобы встретил на озере Ильмень московский князь Юрий и архиепископ Новгородский.

Гости жаловались на «всю неправду князя галлов и папы». Косвенным доказательством этого предположения может случить и появление в это время в Москве многих иностранцев. В сочинениях Карамзина, Соловьева, Татищева имеет место информация о прибытии в Переславль-Залесский 1700 человек «кованой рати». Удивляют и небывалые темпы экономического роста княжества, которое, не имея материальных и человеческих ресурсов, буквально, на глазах одного поколения из скромного удела выросло в Великое княжество, столицу Русской православной церкви.

В 1099 году христианское ополчение (т.н. «Первый крестовый поход») захватило Иерусалим, с VII века находившийся под властью мусульман. Созданные на палестинских землях новые государства крестоносцев не имели достаточного количества войска и умелых полководцев, способных должным образом защищать границы новых государств. В результате паломники, каждый год являвшиеся на поклон к христианским святыням, часто подвергались нападениям грабителей или иноверцев.
Для защиты христианских паломников в 1118 году группа рыцарей-подвижников учредила новый орден – орден тамплиеров, или храмовников, названный так, поскольку штаб-квартира ордена располагалась на южном склоне Храмовой горы в Иерусалиме.
Спустя 10 лет, в 1128 году, орден был признан официально. Популярность его стремительно росла, столь же быстро росли и его богатства, складывавшиеся из пожертвований неофитов.
Важнейшую роль в укреплении экономической мощи ордена сыграла изданная 29 марта 1139 г. папой Иннокентием II булла Omne Datum Optimum, в которой говорилось, что любой тамплиер мог свободно пересекать любую границу, освобождался от налогов и не подчинялся никому, кроме самого папы римского.
Очень скоро орден тамплиеров расширяет круг своих задач, считая своим долгом обеспечивать защиту не только жизни, но и имущества паломников, в частности, денежных средств в виде «звонкой монеты», с которыми паломники отправлялись путь.
Тамплиерами были заново изобретены переводные операции,  технология которых была практически полностью идентична той, которая существовала в Древней Греции. Как и в античные времена, переводные операции оказались, с одной стороны, широко востребованы, а с другой стороны, чрезвычайно выгодны для тамплиеров, особенно в условиях дарованных папой римским привилегий, налоговых льгот и монопольного положения на рынке платёжных услуг.
К началу XIV века орден организовал около 10 тысяч отделений («командоров») в Европе и мог в широких масштабах оказывать услуги по переводу денег на всем пути следования паломников в Иерусалим.

Первые банкиры

Тамплиеры стали первыми банкирами в мире. Именно они сумели организовать и осуществлять большие финансовые сделки и вести управление финансовыми делами многих богачей, включая королей и самого папу римского.

Первый значительный банковский институт возник не из торговой общины, а из странного и на вид непривлекательного религиозного ордена рыцарей, известных как тамплиеры. Основанный крестоносцами в Иерусалиме около 1118 года, военный орден рыцарей храма Соломона посвятил свою жизнь службе церкви и, в частности задаче освобождения Святой земли от неверных. Тамплиеры позже стали бизнесменами, которые управляли крупнейшей в мире Международной банковской корпорацией в течение почти двух столетий. За это время они заложили основу современного банковского дела, но за это им пришлось заплатить слишком высокую цену. Их успех привел не только к разрушению ордена, но и к пыткам и публичному сожжению их лидеров.

Поскольку тамплиеры владели самыми укрепленными замками в мире и создали одни из самых жестоких войск того времени, их замки были идеальным местом для хранения денег и драгоценностей. Жестокие тамплиеры, к которым относились с уважением, предлагали также идеальный способ транспортировки таких ценностей на дальние расстояния, даже по Средиземноморью, поскольку брали на себя ответственность за дороги и морские пути.

Французский рыцарь мог положить деньги на хранение или взять заклад через тамплиеров в Париже и получить деньги в виде золотых монет, когда это понадобится, в Иерусалиме. Тамплиеры, разумеется, брали плату за эти сделки, и поскольку они выплачивали заклады в иной валюте, а не в той, что получили, они могли дополнительно заработать на обмене.

В дополнение к хранению и транспортировке ценностей тамплиеры управляли фондами, собранными из религиозных и светских источников для финансирования крестовых походов. Они также предоставляли займы королям, включая французского Людовика VII, и тем рыцарям, кто нуждался в средствах для себя и своих слуг, когда они уходили в крестовый поход. Рыцари, которые не были членами ордена, обычно хранили свои ценности в крепостях тамплиеров, оставляя вместе с ними свое завещание, по которому орден выступал в качестве исполнителя, если рыцарь не возвращался. Орден часто организовывал и осуществлял контроль за закладами и другими финансовыми операциями для королей во время их отсутствия. Так было, когда Филипп II, король Франции, предоставил тамплиерам право контролировать поступления от своих земель, отправившись в крестовый поход в 1190 году.

Вскоре замки тамплиеров стали настоящими банками, предлагающими многочисленные финансовые услуги дворянству.

Штаб-квартира тамплиеров в Париже стала одним из самых больших казначейств в Европе. Чтобы обеспечить абсолютную честность, орден запрещал своим рыцарям иметь собственные деньги. Этот запрет настолько строго соблюдался, что если какой-нибудь рыцарь умирал и при нем находили неразрешенные деньги, считалось, что он умер как бесчестный человек. Ему отказывали в христианских похоронах и, таким образом, согласно их религии, он был обречен на вечное проклятие. Такие строгие правила и вера сдерживали воровство и даже малейшую нечестность на протяжении всей истории ордена.

Несмотря на преданность тамплиеров их миссии, они постепенно теряли почву в Палестине, уступая египетским мамлюкам, армии жестоких военных рабов, большинство которых было набрано из христианских семей и обращено в ислам. В 1291 году тамплиеры потеряли город Акр, последний оплот на континенте, и направились на остров Кипр. Несмотря на военное поражение, их финансовые предприятия продолжали процветать.

На протяжении XIII века этот орден образованных и честных рыцарей служил в качестве финансового агента папства и управлял многими счетами французских королей, включая семейные. В качестве банкира королей и папы орден тамплиеров превратился в институт, несколько напоминающий современный департамент казначейства, только не собирающий налогов. На пике своего могущества они имели примерно 7000 работников и владели 870 замками и домами, разбросанными по всей Европе, от Средиземноморья до Иерусалима.

Источник: Джек Везерфорд «История денег»

Приорат Сиона


На первом Никейском соборе император Константин узаконил христианство, но потребовал от епископов переписать и дополнить новую религию так, чтобы интересы кесарей были в ней на первом месте. Именно в этот момент был произведен пересмотр писаний, которые противоречат божественности Иисуса.
С этого времени и начинается династия «потомков Давида и Соломона» - Меровингов. Думаю, стоит опустить ради экономии места некоторые «факты» и перейти непосредственно к созданию ордена Сиона.

Создание ордена «Приорат Сиона»

Учредителем ордена считается Годфруа Бульонский - потомок Христа и Магдалины.

В первом крестовом походе был  завоеван Иерусалим, который до этого находился во власти мусульман. На месте  древней византийской базилики на горе Сион выстраивается аббатство успения Богоматери, но на самом деле посвященное Магдалине.  Считается, что  под руинами этого храма находились важные доказательства родства Меровингов и Иисуса.
Примерно через двадцать лет основывается еще один орден - Орден храмовников, который был призван, эти доказательства найти. Церковным властям для  отвода глаз было сказано, что орден основан для охраны паломников в Иерусалим.  В течение девяти лет рыцарями храма производились раскопки и, в конце концов, это доказательство было найдено.

После второго крестового похода орден тамплиеров и орден Сиона сливаются в единый, и начинается постройка хранилищ для этого самого доказательства.

В  этот период Орден тамплиеров завоевывает такой авторитет, что вполне может контролировать светскую власть, при этом, даже короли не имели права вмешиваться в дела ордена. Финансовое состояние ордена в этот период таково, что орден начинает выдавать кредиты разорившимся королевским семействам в ответ на защиту их интересов, именно так тамплиеры приходят к необходимости создания некоторой банковской системы. Как и почему орден добился такого влияния?  Высказываются предположения, что тамплиеры просто шантажировали  Римскую церковь найденными документами. Конечно, церковная власть не могла допустить обнародования этих доказательств, поэтому и предоставила ордену такие полномочия.

Дальнейшая история ордена не столь безоблачна. Спустя два года после смерти иерусалимского короля Бодуэна IV, Иерусалим вновь захватывают мусульмане: ордену тамплиеров, не готовому к такому натиску, пришлось сдать город.  После этого, пути Ордена Храма и Ордена Сиона расходятся. Новым названием ордена Сиона становится Sionus Prioratus, что означает  Сионская община. Магистром становится  Жан де Жизор, который считается Меровингом.  Для церкви это разделение грозило еще большими неприятностями. Особенно церковь задумалась после выхода в свет романа «Парсифаль». Понимая, что в любой момент она может быть изобличена, предпринимается  крестовый поход против катар, которые, по мнению папства, хранили доказательство человеческого, а не божественного происхождения Иисуса Христа.  В течение тридцати шести лет, папство истребило всеми возможными способами катар.

Вскоре после казни последних, появились слухи, что несколько человек спаслось, и через тайный проход под стенами замка (Монсегюр) вынесли все документы.   Папство на этом не успокоилось и вначале следующего столетия обратило свой взор на тамплиеров.  Некоторые считают, что папству не давало покоя власть и богатство ордена, но в данном контексте скорее стояла цель, добыть любым способом святыню тамплиеров, а все остальное уже вторично. В течение нескольких последующих лет тамплиеры были сожжены на кострах. Последним на костер взошел легендарный Жак де Моле, но и он не выдал местонахождения доказательства (Святого Грааля).  После ареста многих членов Ордена тамплиеров, Приорат Сиона ушел в подполье, при этом сменив название на Орден истины креста и розы.  Часть рыцарей впоследствии отделилось от ордена, и основала собственный орден с мистической направленностью, который ныне известен как «розенкрейцерский».

Современный Приорат Сиона неоднократно утверждал, что в числе великих магистров числились известные всему миру личности.

Как же вышло, что пост великого магистра занимали люди, которые по крови к Меровингам не имели отношения? В четырнадцатом веке Приорат принимает решение посвящать в магистры людей, которые несут просвещение своими идеями. Такое решение совсем не удивительно, ведь именно этих людей, церковь всегда признавала главными врагами для ее власти. 
Первым навигатором (именно так традиционно именовались великие магистры ордена) стал Николя Фламель, который был известен как алхимик.

 Следующим становится Рене Анжуйский, который первым открыл  публичную библиотеку в Сан-Марко. После смерти последнего, должность великого магистра достается итальянскому художнику Боттичелли, а следом - Леонардо да Винчи. С именем Леонардо связано немало довольно мистических фактов. Например, некоторые полагают, что священную реликвию христиан - Туринскую плащаницу, создал именно он.  Правда, до сих пор не могут объяснить, каким именно образом ему это удалось.

Дальнейшая история Приората Сиона весьма насыщена политическими интригами. Считается, что раздел Европы на католическую и протестантскую принадлежит тевтонским рыцарям, которых возглавил Мартин Лютер. 
Тевтонские рыцари стремились отомстить папству за уничтожение ордена тамплиеров.

В середине семнадцатого века Приоратом Сиона создается движение аристократии, цели которого сводятся к свержению с престола правящей династии, им даже удалось  развязать гражданскую войну, но усилия особым успехом не увенчались. Правящие короли с ожесточением боролись за свой престол и сажали в тюрьмы всех, кто имел хоть какое-то отношение к семейству «истинных королей», а именно к семейству Плантар де Сен-Клер, которое, по легенде, было образовано в результате союза двух потомков Меровингов (в 16 веке). Во избежание продолжения слухов о богопомазанной династии, Людовик IV заказывает  Мольеру комедию, высмеивающую Общество святой евхаристии (одно из обществ, основанных Приоратом Сиона для борьбы с правящей династией). Эта комедия вошла в историю под названием «Тартюф».

В начале восемнадцатого века основывается первая в Европе масонская ложа, которая, как и Общество Святой евхаристии нацелено на свержение монарха. Основателем являлся будущий великий магистр Приората Сиона - Чарльз Рэдклифф.  Примерно через полвека произошла революция, организованная Приоратом Сиона при поддержке масонских структур, но Приорату пришлось вновь отступить из-за возвышения Наполеона Бонапарта, кроме этого, документы, доказывающие происхождение Меровингов от Иисуса Христа внезапно исчезли. Конец девятнадцатого века был ознаменован нахождением пропавших документов священником Беранже Соньером, который и был назначен их хранителем.

В 1940 году многое из архивов Приората Сиона было потеряно навсегда, но примерно через десять лет простой крестьянин из Жизора обнаружил подземную часовню, в которой стояли девятнадцать каменных саркофагов и  тридцать металлических  сундуков. Со второй половины двадцатого века начинаются множественные публикации о Приорате Сиона, а в одной из французских библиотек появляется документ («Секретные досье») с генеалогиями Меровингов и всех королевских домов Европы.

В заявлении великого магистра «Приората Сиона» сказано, что орден видит свое назначение в том, чтобы как и прежде хранить достояние иерусалимского Храма до того момента, когда будет возможно вернуть его в Храм (думаю, пояснять не нужно что имеется ввиду).

Катары

В процессе своего исследования Ран наткнулся на рукописи катаров, написанные непонятным шифром. После многомесячной работы ему удалось этот шифр раскрыть. И перед удивленным ученым раскрылись новые стороны, казалось бы, давно забытой истории. Оказывается, у катаров были связи не только с тамплиерами.

У еретиков существовала целая сеть своих «агентов влияния» – тех самых знаменитых трубадуров, бродячих музыкантов, певших о любви. Вот как описывал свое открытие сам Отто Ран.

Когда мы говорим о религии любви трубадуров, о посвященных рыцарях Грааля, мы должны попытаться открыть, что скрывается за их языком. В те времена под словом «любовь» понималось не то, что мы имеем в виду сегодня. Слово «любовь» (Amor) было шифром, это было кодовое слово. Amor, если читать справа налево, это Roma (Рим). То есть это слово означало, что в том виде, как оно было написано, противоположность Риму, всему, что воплощал Рим. Кроме того, Amor можно разделить на две части: A mor (без смерти), что означает возможность бессмертия, вечной жизни. Это эзотерическое, солярное христианство. Вот почему Рим (Roma) разрушил Любовь (Amor) катаров, тамплиеров, хранителей Грааля, миннезингеров (менестрелей).

Было в этих текстах и указание на силы, противостоявшие катарам. И первым числился таинственный Приорат Сиона, которому была посвящена львиная доля зашифрованных страниц. Ран взялся исследовать его – и обнаружил целый пласт европейской истории, тщательно скрывавшийся от наших глаз.
Оказалось, Приорат Сиона – тайный орден, который действует «в паре» с Католической церковью. Но, если церковь действует открыто, то Приорат – крайне законспирированное тайное общество, не стесняющее себя условностями вероучения. Задачей Приората было то, с чем не смогла справиться Церковь официальная – установить полный контроль над умами и душами людей.

Вскоре после своего создания в XI веке Приорат попытался создать собственное государство, и избрал для этого землю Палестины. Знаменитые Крестовые походы были инициированы и профинансированы именно этой организацией, крестоносные короли на самом деле – высшие должностные лица Приората.

Когда эту доблестную инициативу на корню пресекли арабы (к слову сказать, с тех пор Приорат отчаянно борется с исламом; современный очаг напряженности на Ближнем Востоке – в значительной степени именно его рук дело), руководств Приората решило организовать свое «тайное государство».

Впрочем, некоторые из них не пожелал служить не слишком чистым целям и вышли из ордена, основав движение катаров. Понятное дело, что они были обречены на уничтожение сразу по двум причинам – слишком много знали и оказывали сопротивление.
Когда с катарами было покончено, перед орденом встала новая угроза.
Рыцари тамплиеры, изначально главная военная опора ордена, взбунтовались и стали претендовать на самостоятельность. Их тоже пришлось уничтожить. Только после этого в ордене прошла внутренняя реформа, которая окончательно зафиксировала его основы.
Главой ордена являлся Великий магистр. На этой должности побывали многие удивительные, легендарные личности – Сандро Ботичелли, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Виктор Гюго, Клод Дебюсси. Магистра окружает узкий круг приближенных – так называемые Зрячие – только они знают, кто стоит во главе ордена. Более низкая ступень – Посвященные – те, кто не знает личности Великого магистра, но достаточно глубоко посвящен в дела ордена. Две эти высшие ступени и образуют, собственно говоря, основу ордена – люди попадают сюда только после тщательного отбора, и единственной причиной их ухода из ордена является смерть. Два низших слоя – те, кто служит Приорату, не подозревая о его истинных целях и задачах. Это люди, облеченные властью (политики, финансисты, военачальники) и простое «пушечное мясо», расходный человеческий материал.
Членом Приората – причем Посвященным, если не Зрячим, – был Хаусхофер.

Приорат напрямую вышел на нацистских лидеров, и между двумя сторонами был заключен некий договор. Очевидно, предусматривалось создание некого государства в Южной Франции, где Приорат смог бы реализовать свою тысячелетнюю мечту о собственной территории.

Далее не случайно после разгрома Франции в 1940 г., Германия оккупировала лишь северную ее часть, а в южной оставила марионеточное правительство Петэна.

Судя по имеющимся данным, Петэн и глава его кабинета Лаваль были исполнителями воли Приората. Об этом говорит и бурная активность, которую развил Приорат Сиона в Южной Франции в начале 1940 -х годов. Рискуя нарушить конспирацию, орден даже выпускал собственный журнал «Венкр». Впоследствии много говорили том, что этот журнал был организован движением Сопротивления, поскольку некоторые материалы в нем имели откровенно антинемецкий характер. Однако это, мягко выражаясь, не совсем соответствует истине. Во первых, журнал, в отличие от остальных изданий Сопротивления, выходил на прекрасной бумаге, которую нигде, кроме как у немцев, было не достать. Во вторых, никаких особенно антинемецких высказываний там обнаружить не удастся даже при большом желании.

Приорат был теснейшим образом связан с «Аненэрбе», в первую очередь через конкретных сотрудников института, которые были одновременно Посвященными ордена. Самое интересное то, что Приорат активно действовал и в западных странах – членах антигитлеровской коалиции. Видимо, именно этим и объясняется стремление скрыть некоторые факты истории Третьего рейха.
Насколько глубоко смог проникнуть Ран в тайны Приората Сиона? Этого, наверное, мы не узнаем уже никогда. Во всяком случае, он узнал достаточно для того, чтобы обречь себя на неминуемую гибель. И унести с собой в могилу многие тайны, разгадку которых мы ищем до сих пор.


Рецензии
Серьёзный труд. Очень интересно. Спасибо)))

Татьяна Лаевска   26.01.2019 21:23     Заявить о нарушении
Благодарю, Татьяна)

Анатолий Обросков   18.03.2019 12:58   Заявить о нарушении