1. Каббала

Таков в целом современный научно-философский взгляд на вещи. Однако следует  помнить, что ни одна область знания не возникает на пустом месте, всегда есть  какая-либо база, точка отсчета, предтеча. Таковым является знание, носящее  звание сокровенного, или эзотерического. Человечество еще не может ни до конца понять его, ни объяснить сам факт его существования.
Основных гипотез  три:

1) Прямое получение этого знания от представителей высокоразвитых  внеземных цивилизаций;

2) Возможность прямого восприятия этого знания из некоего высшего  духовного источника (Бог, ангелы, Сверхразум; в сегодняшней транскрипции – Всеобщее поле сознания, вселенское энергоинформационное поле);

3) Передача знаний по эстафете от более древних рас более молодым. Однако при этом варианте возникает вопрос: как пришли к этому знанию сами древние  расы?

Каждая гипотеза имеет своих приверженцев и оппонентов, и ни одна не располагает достаточно убедительной доказательной базой. Не исключено, что в  определенной мере все они истинны. Объединяет же их следующее:

1) Признание существования высшего (неважно, какого конкретно) и низшего  (человеческого) уровней, между которыми возможен обмен  информацией.

2) Преемственность, т.е. возможность аккумуляции, хранения и передачи  знаний из поколения в поколение.

3) Принцип совершенствования знания, причем как методом анализа (вглубь),  так и методом синтеза (вверх и вширь).

4) Принцип неуничтожимости уже проявленного знания.

Традиционно принято считать самыми древними источниками мудрости Индию,  Древний Египет и Израиль. Все эти три зоны сформировались именно в такой  последовательности. Первичное эзотерическое знание имело характер прямого восприятия. Это как бы корни и ствол единого дерева, от которого произошли все основные ветви религиозных, духовных и эзотерических направлений.

Наиболее крупные из них именуются мировыми религиями, религиозно-философскими
системами, духовными учениями. При их анализе обращает на себя внимание  огромное количество совпадений, соответствий и перекрестов, позволяющих  увидеть единое ядро. В современном мире тяга к священному (сакральному) знанию древних явилась  следствием неудовлетворенности и пресыщенности всем поверхностным и  профаническим.

Сегодня в распоряжении человечества имеется масса канонической литературы по оккультизму, магии, теософии, антропософии, алхимии, йоге  (включая и ее современные разработки – Агни-йогу и супраментальную йогу), каббалистике, мистицизму. Последний в наше время претерпел серьезную  трансформацию и воспринимается большинством как нечто темное, «дьявольское», болезненно-искаженное. Эта тенденция особенно усилилась благодаря широкому 
распространению так называемой «черной фэнтези», зачастую нагромождающей один  ужас на еще больший ужас, одну нелепость на другую.

В истинном же смысле  мистика, мистицизм означает способность к прямому восприятию внефизического,  «нематериального» мира; далее же все зависит от самого человека, ибо спектр  восприятия колеблется от самого низшего до самого высокого уровня. В религии  этот спектр простирается от ада, дьявола и дьвольских миров до рая, Бога и миров божественных; в теософии и оккультизме – от низшего, астрального мира  до высшего духовного; в психологии – от низшего коллективного  бессознательного до высшего адсознательного; в супраментальной йоге – от  низшего человеческого через промежуточную (переходную) зону к Сверхразуму,  Высшему Разуму и Сознанию.

Способность человека к прямому восприятию как «вширь и вверх», так и «вглубь» определяет возникновение собственно предмета эзотерической дисциплины, ее целей, задач и средств их решения. Современный читатель неплохо знаком с его восточной ветвью и лишь понаслышке знает о западной. Именно этим диктуется необходимость изложения принципов двух древнейших источников мудрости – Арканов Таро и Каббалы, от которых произошло множество направлений и школ и к которым мы в этой книге не раз еще будем обращаться. Материалом для этой главы послужили работы таких известных исследователей,  как М.П. Холл, Д. Форчун, В.П. Шмаков, Н.П. Рудникова, Шри Ауробиндо и другие.

Хотя современный мир может знать миллион секретов, древний мир знал только  один – больший, чем весь миллион, потому что миллионы секретов рождают  смерть, несчастья, печаль, эгоизм, похоть, скупость, а  этот  один  большой  секрет – жизнь,  свет  и  истину. Придет время, когда секрет мудрости опять будет преобладающей в мире религиозной и философской потребностью. Настанет день, когда догмы  рухнут. Великая теологическая вавилонская башня  с ее смешением языков  была  построена из глины и извести. Из холодного пепла безжизненных вероучений  возникнут, однако, фениксоподобные древние Мистерии».

*** 

Иллюстрация из Интернета


Рецензии