Сценарий бегства
Алматы .2016
«СЦЕНАРИЙ БЕГСТВА .»
Сцена 1 .
ИНТЕРЬЕР.УТРО,
Кабинет чиновника средней руки .90-е годы .
Дубовая мебель ,красная ковровая дорожка .
На краю стола сидит молодой мужчина ,которого можно по праву назвать первым .
Перед ним стоит его помощник и докладывает :
-Японцы просят разрешить им небольшой бизнес .Игровые автоматы .
Первый мужчина говорит отрывисто :
- Я разрешу ,но их ведь съедят . Ребята голодные .
И нам проблем не нужно бы сейчас .
Помощник присаживается рядом и отвечает :
-За ним авторитетный человек стоит , мастер на татами там ,в Японии .
Первый мужчина размышляет вслух :
-Что же ,попытка -не пытка ,как сказал товарищ .Берия.
Хотя какой он нам товарищ ?
Но предупреди о том ,что я только скромный чиновник .
Помощник говорит :
-Он наслышан уже о твоей скромности ,и говорит ,что он тоже очень скромный человек .И понимает все проблемы скромных людей .
Ты разреши , а там его проблемы -как удержаться .
Первый мужчина :
-Если он станет нашей проблемой , то пусть сматывает удочки .
Как только он прикормит свои места ,так набегут наши ,а наших нельзя обижать -один за всех ,и все -за одного , ты знаешь .
И на войне ,как на войне ,долгих договорённостей не бывает .
Помощник говорит :
-Конечно , на войне ,как на войне , а в лагере ,как в лагере .Правила не нами писаны . Он -тёртый калач ,по всей земной линии фронта мотается давно ,правила знает .
-Ну ,, тогда ладушки ,пусть пока рыбачит . Ради будущих договоренностей .Может где пригодится ,когда нужно будет воды напиться из его источника . Нам двоим . Мы же с тобой как кварки , по одному не живём ,а вместе -невидимая сила .
КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЦЕНЫ.
ВТОРАЯ СЦЕНА..
ИНТЕРЬЕР .УТРО.
Кабинет в Кремле .Красная ковровая дорожка. Конец 90-х.
Первый мужчина говорит своему помощнику :
Что же кредит американский послали на борьбу с ними же .
Красивая работа ,все концы обрублены . Использовать силу противника для его уничтожения , красиво .Мои аплодисменты . Что же ,мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем .
Есть ещё порох в пороховницах .
Ну -ка поворотись- ка ,сынку .Какой ты нежный ,небось и полячка есть, которая глядит в очи твои ,и зовёт тебя к ляхам.
Помощник говорит :
Ни .ни ,я -поборник православия ,да и самодержавия тоже ,и народ приготовлю для принятия вечных ценностей . .А ты скажешь ему : «Хочешь ,не хочешь ,а я на тебе женюсь «, скажешь ты народу, который как девка на выданье все годы совецкой власти .
Наша она родина ,пусть даже она и уродина , как в песне поётся . Карамазовщина в крови русского барства ,она так и толкает его и смердящую полюбить .
Первый мужчина отвечает быстро :
-Чтобы от неё своего убийцу родить ?
Помощник отвечает :
-Не факт ,что он убил ,скорее всего тот и убил ,которого на каторгу отослали .А сын смердящей служил отцу ,хоть и не любил его .
И без него и жить не захотел . Так что приготовься полюбить народ хотя бы на миг. А уж он в ненависти изойдёт ,а то и в любви , смердящая нам не оставила понимания её чувств .
Первый мужчина отвечает :
-Притом любить смердящую можно и бесплатно ,а платить то только инфернальнице заморской понадобится .
А наша говорит : «Какому хочешь чародею отдам разбойную красу «.
Ну , ладно ,хватит нам погружения в русскую матрицу .
Хотя Достоевский её создал и против создателя не пойдёшь .
И у него же в одном романе есть мечта стать Ротшильдом для того, чтобы стать полностью свободным .Почему бы и не стать этим Ротшильдом .Русский барин не смог . Русский барин глядит только за море , и хочет учить инфернальницу то . И готов за право учить всё отдать . А нам стоит исполнить ту мечту то -ротшильдовскую.
Конечно ,нам двоим , мы -одно целое .
Не будем мечтать о всеобщей справедливости ,а то придётся старушку зарубить для того ,чтобы страждущее человечество осчастливить . Не будем рубить старушек ,а поможем им капиталец сколотить . Будем добиваться любви старушек , как ты говорил неоднократно .
Помощник отвечает :
- Не будем трогать ни Коробочек ,ни Ноздрёвых , дадим лишнюю копеечку старушке ,А Ноздрёв пусть врёт так же талантливо , как и раньше . Ведь вот же -все знали ,что он врёт , а репутацию милейшего Чичикова сгубил в один момент .Полезный человек .
Да , у нас , в нашем хозяйстве и Ноздрёв есть и другие владельцы мёртвых душ .Души то мёртвые ,но возьмём их в свой электорат , пригодятся . Вот ведь матрица народа ,писатель создал , и никто уже не может её сломать , никому это не под силу .
Как ни старались ни в прошлом веке , ни в нынешнем ,только копья обломали . Мы просто впишемся в эту матрицу , и не будем бросаться под ноги мчащейся в никуда русской тройке .Авось пронесёт её - болезную и бестолковую . А свалится опять в кювет ,так не нам же под ноги матушке истории бросаться ,и её вытаскивать .
Нам эту матрицу показали и приказали : не ломать .
И положение обязывает . И кабинет !
Оглядывают кабинет с восторгом .
КОНЕЦ ВТОРОЙ СЦЕНЫ.
СЦЕНА ТРЕТЬЯ,
ИНТЕРЬЕР. УТРО,
Кабинет в Кремле .Красные дорожки .2000-е.
Первый мужчина спрашивает :
-Помнишь того мастера на татами из Японии ? Сильно поднялся .
Не в обиде на нас за то ,что его человека выгнали из города ?
Помощник отвечает :
-Он такой человек ,что не уходит ни из одного города ,в котором хоть раз побывал .На этом и держится .Все эти его автоматы -фуфло .Не за этим он в город пришёл.
Первый человек :
-И как ? наши его не обижают ?
Помощник отвечает :
-Наши -деловые люди . С такими ,как он ,не ссорятся .Всегда пригодится ,как ты говоришь ,водицы напиться из его колодца .
Весь мир в руках держит ,как футбольный мячик .
Первый мужчина :
- Говорят ,стихи пишет .
Помощник отвечает :
-Творец ,как и мы .Художник -тиран из Ницше .творит реальность. Писатель . Что пишет ,то и возникает . Реконструктор событий на арену вышел . Империю создал невидимую .Почитает духов предков .Верит в то ,что они его подняли наверх .А мы -простые аристократы ,в нас кровь завоевателей .
Имеем право быть наверху .
Первый мужчина :
-Может и так . А нас кто поднял ? Может тоже морские боги .
Говорят ,что они свою империю создали ,от Зевса отделились ,но сотрудничают с ним , выторговывают себе самостоятельность своих действий . Эти ещё ничего .А вот боги преисподней те пожёстче . Всех впускают ,никого не выпускают .
Помощник :
-Кстати о Зевсе , о том , кто в виде белого быка похитил Европу .
Место Зевса не занято , прежний пустил по земле призрак коммунизма .Похоже что этого призрака утянули в преисподнюю и оболочку Зевса с ним тоже.
Японец на Зевса не тянет .Хотя и титан . Придётся побороться с ним ..Первый мужчина :
-Сначала нужно молнии получить ,чтобы метать в такого титана .
Денег немеряно ,везде свои люди , доступ к неземным по существу технологиям . Пока земля под нами не горит ,будем добывать огонь с неба ,то есть молнии .
Помощник :
-Так и мы лыком не шиты ,и денег немеряно , по кошелькам рассованы верным ,везде и наши люди есть ,И доступ к технологиям добываем всегда .
Конечно , у него чутьё звериное , так и мы пахучие приманки разбросаем ,чтобы не учуял . Землицы им не хватает .
О мировом господстве думает ,не для себя , как у нас ,эгоистов , водится ,а для духов предков старается . И земли у них по малости их островов не хватает ,а у нас землю хоть ешь жопой , полно земли .Первый мужчина :
-А это мысль .И мы будем не мы ,если себе запасной аэродром не выцыганим ,в океане земном ,или в воздушном . И так явимся перед миром ,как пришествие господне , и себя в спасители предложим .
Погибать ,так с музыкой .
Они понимали друг друга с полуслова .
КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ СЦЕНЫ,
ЧЕТВЁРТАЯ СЦЕНА .
ИНТЕРЬЕР ,УТРО ,
ВНУТРЕННОСТЬ ЛИМУЗИНА, Конец 2000-ых.
Глубоко в машине первый мужчина с помощником .
Первый мужчина :
-Как проходят встречи с людьми мастера на татами ?
Помощник :
-Плодотворно . В едином духе . Правила знаем и соблюдаем .
Первый мужчина :
-Землицы просил ?
Помощник :
-Конечно . Так у нас её немеряно ,надо будет ещё ,возьмём у соседей .Первый мужчина :
-Наши вояки так и рвутся , удержать их невозможно ,да и не нужно .
Работу свою знают .Планы на захват любых территорий есть ,зря что ли такой генштаб держим . Возьмём мировую власть , и у нас есть аппарат для устрашения ,всё готово ,и в сердцах ,и в головах .Выучку хорошую прошли .
Первый мужчина говорит :
-Как там говорят : Верхняя Вольта с ракетами ?
Обезьяны с ракетами ? -Да ,скажу тебе откровенно , скифы мы ,с раскосыми и вечно голодными глазами .
Так и силы наши под стать нашим амбициям . И тут уже не иначе боги преисподней постарались ,открыли кладовые для нас .
Так и мы по Византиям слонялись не зря и уже трон примерили -как раз нам подходит . И боги вроде бы не против ,похоже .
И землица у нас не простая ,а золотая .
Но золота нам не нужно . Хорошо бы нам японцы плеснули своего волшебства в наши бокалы . Ведь мы с тобой солдаты удачи ,вечные флибустьеры ,И корабли нам нужны под стать . На воздушном океане без руля и без ветрил ,и на земном океане тоже . Ведь мы -люди ,единственные обитатели и небес , и земли одновременно
Помощник говорит :
-Нас двое ,сир ,а он -один . Справимся . Нитка ,вдвое скрученная .
Двое из ларца ,одинаковы с лица .
Презираем общепринятые правила ,но соблюдаем правила ведения войны . Есть у нас кому наши задницы защитить . Не надерёт японец , не дадимся .
Первый мужчина говорит :
-Земля в обмен на современный ковчег .Мы видим всех ,нас не видит никто .Кто ещё может такое сварганить .? Могут и наши ,только долго будут делать и скоро потонет . Но у нас есть палочка волшебная -кошелёк с золотыми монетами , звенит на весь мир ,так что все мудрые люди в курсе .
Помощник говорит :
-Да ,звоню не покладая рук и ног ,и всех частей тела . Звонарь на службе Вашего царского величества ,как Алексашка Меньшиков у первого Петра .
КОНЕЦ ЧЕТВЁРТОЙ СЦЕНЫ ,
ПЯТАЯ СЦЕНА .
НАТУРА.УТРО.
Камера .Крупно.
Ледяная пустыня из взгромождённых друг на друга льдин .
Картина напоминает жертвенник с возложенными на него громадными трупами великанов .
НАТУРА.УТРО,
Показывается подводный мир под льдинами .
Подводный аппарат ,напоминающий бункер.
ИНТЕРЬЕР ,УТРО,
Показывается внутренняя картина подводного бункера .
Стены из мокрого шёлка с нарисованными фигурами морских чудовищ.
Герой -первый мужчина .
Его взгляд непроницаем , на лице -скрытая усмешка .
За ним помощник -мужчина средних лет с детским лицом и огромными печальными глазами .
Напротив - второй мужчина восточного типа средних лет спортивного типа.
Его лицо непроницаемо .
За ним- его помощник восточного типа средних лет спортивного типа .
КРУПНО. Акцент.
Продолжительный взгляд героя и мужчины с восточным типом лица .
Герой развязным тоном содержателя борделя говорит :
-Мы странно встретились и странно разойдёмся .
Лицо второго мужчины непроницаемо .
КОНЕЦ ПЯТОЙ СЦЕНЫ . .
ШЕСТАЯ СЦЕНА,
ИНТЕРЬЕР .ДЕНЬ.
Второй мужчина говорит :
- Пусть боги дадут нам знать ,на чьей они стороне .
Мы сразимся на татами .
Первый мужчина помедлил с ответом и сказал :
-Может быть и нашим богам придётся сразиться меж собой ,чтобы было решено ,чья возьмёт .
Второй мужчина ничего не ответил .
Они поклонились друг другу и направились к своим одеждам .
Камера направлена на одежды . На спинах белоснежных кимоно -вышитые шёлком белоснежные крылья .
Быстро переоделись . Помощники с восхищением глядят на своих патронов ,которые выглядят великолепно .
Первый и второй мужчина поклонились друг другу вновь .
Первый мужчина атакует .Второй мужчина неуловимо уклоняется от битвы .Выглядит как битва богов на фоне морских чудовищ на стенах бункера .Дыхание их не прерывается ,остаётся ровным .
Битва прекратилась , роль каждого в предстоящем им сотрудничестве определена .
Отправляются в душ . Они должны набрать тот режим температуры, который бы устраивал каждого из них ,и это должна быть одинаковая температура .
Камера показывает цифры на электронном табло .
Душ идёт на половинах первого и второго мужчины одинаковой струёй .Они переодеваются и ничей галстук не завязан небрежно .
В своих подъёмах от социальных низов до вершин мировой власти они стали немного снобами .
КОНЕЦ ШЕСТОЙ СЦЕНЫ .
СЕДЬМАЯ СЦЕНА .
ИНТРЕРЬЕР ,ВЕЧЕР.
Крупный план первого мужчины , насмешливые глаза и рот .
Первый мужчина начинает переговоры :
- Когда мы выяснили силу наших богов ,не мешало бы навязать им нашу волю .
Крупный план второго мужчины , невозмутимый взгляд , складка губ показывает ,что слова первого мужчины сейчас для него ничего не значат .
Второй мужчина презрительно молчит .
Он должен предусмотреть все действия первого мужчины ,чтобы вовремя отразить их .
Дыхание первого мужчины останавливается , он смотрит бессмысленно перед собой .
На лице второго мужчины не дрогнул ни один мускул .
Всё замерло . Помощник первого мужчины рассматривает ногти своих рук так , как будто бы они дадут ответ на незаданный вопрос помощника второго мужчины .
Помощник второго мужчины смотрит ,как и прежде , прямо перед собой. .
Время остановилось для всех .
КОНЕЦ СЕДЬМОЙ СЦЕНЫ
ВОСЬМАЯ СЦЕНА .
ИНТЕРЬЕР, УТРО СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ В ПОДВОДНОМ БУНКЕРЕ,
Первый мужчина начинает переговоры вновь :
-Ну ,вот ,когда поговорил с богами , есть такой расклад ,значит .
Земли не жалко , тем более ,что скоро вся инфраструктура посыплется . А я ,если честно -не хочу переквалифицироваться в управдомы .
Второй мужчина по прежнему сидит с непроницаемым лицом ..
Первый мужчина говорит :
-Значит так . Отдаём земли от востока ,поскольку он для нас дальний.
И до Уральских гор . Но города большие , чур ,не трогать .
И пригласим вас ,как экологическую службу спасения на наши территории . И уж там делайте ,что хотите и как хотите , скрывайтесь от служб слежения ,как можете .Не мне вас учить .
Второй мужчина вступает в разговор :
-Что нам предстоит делать в малых городах ?
- Вот как уменьшать население ,умением мы поделимся с вами . Опыт большой и многовековой , так сказать .
Ну ,андроидов каких -нибудь пришлите .Порадуйте наших баб и они сами вас не отпустят .Мужиков им сварганьте ,но и не переусердствуйте ,им трудягу нужно ,чтобы и пить бы пил ,и с ней бы справлялся ,и не очень ласков бы был ,А то испугаются ласкового и не переживут такого счастья .
Второй мужчина сказал :
-У нас есть наработки отдела счастья для вашего народа ,составлен портрет жителей малых городов и селений , И учтены их потребности .Привлечена ваша литература .
Первый мужчина сказал :
-Ну ,литература у нас всё -и религия ,и философия и за народное счастье отвечает ,говорит ,не видать народу счастья никогда , вся сладость как раз в ожидании счастья , которое в подводном граде Китеже , и заключается .А у нас здесь что -и есть подводный домик ,и ожидаем города ,чтобы всплыть ,когда к этому всё будет готово .
Так что много андроидов не понадобится . Остальные женщины пусть сражаются за андроидов- мужчин , пусть завидуют и плачут .Полнота необходимых эмоций .
Второй мужчина говорит :
-каковы боковые пределы передаваемых территорий ?
Первый мужчина ответил тотчас же :
-От седого океана и до границ с Китаем ,тех ,которые они признают . Бросим кусок дракону ,и малютке -дракоше возле него ,те земли, которые они уже взяли в аренду .Не будем жадничать ,а взамен они будут молчать .Правила игры знают и соблюдают .
И наши бывшие станы отдадим им .И знаешь ,для чего ?
Второй мужчина промолчал и первый сам ответил :
-На своих территориях ты постепенно поменяешь людей на андроидов ,земли облагородишь , пусть завидуют и жалеют ,что остались в станах , и пусть от испуга к нам помчатся ,кто побогаче ,кто поумней .
Второй мужчина говорит :
-Более умных мы поселим в умных домах ,и у кого есть деньги, остальных же поместим в панельные дома ,к которым все привычны .
Нам нужны идеи ,много идей .Будем ждать их от ваших людей .
Первый мужчина говорит :
-Да ,точно , вы -прекрасные исполнители , просто высококлассные, только идеи у вас не рождаются . Впрочем и у нас иссяк творческий потенциал . Но на безрыбье и рак рыба . Так что давайте ,доите последышей наших .
Второй мужчина говорит :
-Будем считать ,что договорённость достигнута принципиально .Пошаговые планы будут разрабатываться в тесном контакте проверенных наших людей .Технические характеристики так называемого ковчега будут вам переданы .
Он склонился перед первым мужчиной .Тот ответил ему поклоном .
КОНЕЦ ВОСЬМОЙ СЦЕНЫ .
ДЕВЯТАЯ СЦЕНА .
НАТУРА ,УТРО .
Подводная лодка плывёт в толще океанических вод .
ИНТЕРЬЕР.УТРО.
Первый мужчина и его помощник в каюте .
Первый мужчина поёт , аккомпонируя себе на рояле одним пальцем :
-Мы странно встретились , лицо твоё в вуали , поднять вуаль я не захотел , ведь всё одно в подлунном нашем мире и всё равно мы разойдёмся , притом странно, ма шер . И хорошо ещё ,что я лица не разглядел .Что мне в лице твоём ? Нет ничего примечательного . Нет , не любил я ,нет , не любил… .
Эх , дубинушка ,ухнем ,эх ,зелёная сама пойдёт , сама пойдёт …
И продолжил ,говоря :
-Придётся старушку укокошить ,иначе мир нам не спасти ..
А Бог нас спасёт, спасёт и тысячу Иуд , таков Его удел .
И Гришка Распутин это в Нём разглядел ,и Гришка Отрепьев .
И щедр : даров Своих ,что отдал праотцам -священникам и царям , не отбирает .
Да ,я -самозванец . Но почему кто-то должен решать мою судьбу , почему не я ? ведь всё у нас схвачено ,за всё заплачено .
И жертвы ещё будут благодарить за то ,что я отправил их на тот свет в чертоги небесные ,где слёзы будут утёрты ,а нас с тобой за то ,что были «бяки « , поставят в угол . И мы ещё подумаем : вставать или не вставать в вселенский угол . Либо я тварь дрожащая, либо право имею .Тем более , что углы вселенские заполнены пауками, как говорит человек с истинно русской карамазовской душой . Ну ,нет других душ в России ,не созданы ,не выращены , в младенчестве умерщвлены сюрреализмом жизни .
Помощник говорит :
-Ну ,в тебе точно есть царская кровь .Так просто наверх не взлетают .
Каждый сверчок знает свой шесток .
Первый мужчина говорит :
У Соломона было более тысячи женщин .,родивших ему сыновей царицы были со всех концов земли . Я лично думаю ,что я отпрыск Соломона . Мне и мать говорила ,что вот ведь прабабка ,иноземная царица лицом не вышла , видно ,приданое за ней большое было и купила любовь Соломона , притом почти что на одну ночь ,и дала жизнь нелюбимым Соломоном сыновьям и вернулась к отцу своему в скифские степи ,И сыновей забрала и молоком степных кобылиц напоила так , что крепкие все стали и девушек красавиц себе брали, и синь моих глаз , говорит она , от этих девушек . Но мужскую хромосому Соломон влил .Забивала мне голову рассказами этими , да и дед мой царедворцем был , при дворе сталинском обитал , при царских палатах ,пока кровь Соломона, наконец , не победила во мне окончательно , и тайный знак на лбу моём ,который считывают все без исключения люди и признают за мной право власти ,все ,кроме отпрысков других жён Соломона ,соперников моих. По обычаю восточных царств у меня есть право умертвить их .
Помощник говорит :
-Во мне нет крови Соломона ,хотя я и красив . Но первосвященники в моём роду ,по словам матери и отца были .Есть устная традиция передачи знаний о предках .Только устная ,о тех временах , когда каждый в народе ,как и при Соломоне ,знал своё место .
Что интересно ,так это то , что евреи ждут мессию более двух тысяч лет . И вот , список мессий очень интересный ,там такие экземпляры попадались , по существу родоначальники сект ,и был один ,который ввёл разврат в догму ,и был принят многими ,как мессия ,хотя и ислам принял ,при дворе турецкого султана жил . Так что каждый, кто имеет в себе силу ,может претендовать на это место-место мессии .
Первый мужчина :
- в принципе я чувствую себя спасителем человечества ,И хочу найти кольцо Соломона ,если он его мне отдаст ,И золото спрятано у него для мессии ,я знаю . Последнее слов за ним : кому из земных сыновей отдаст он свою власть и атрибуты власти ,и трон со львами говорящими , и спрятанный ковчег .Мистика меня всегда привлекала .
И что наша жизнь , как не мистерия пред лицом всех богов ,мы проходим испытания , пройдя , получишь силу ты от них.
Помощник с удивлением взглянул на первого мужчину и сказал : -знаком я с тем ,как ты уходишь в другие миры ,порывая общение с этим миром внезапно .
Первый мужчина ответил ,перейдя в бешенство :
-Их нужно заставить исполнять мою волю .
КОНЕЦ ДЕВЯТОЙ СЦЕНЫ .
ДЕСЯТАЯ СЦЕНА . Кабинет в Кремле .
ИНТЕРЬЕР ,УТРО,
Первый мужчина бегает по кабинету :
-Что я наговорил ? Карту земли ,как кусок материи ,кроил .Понятия не имею ,как мне в голову пришло предлагать такие вещи.
Помощник говорит :
-Этот японец -серьёзный пацан , ему не скажешь : пошутил .
А что ты сказал ? Сказал ,что думал .Ты хочешь кончить ,как Каддафи с твоим то умом ?
Первый мужчина :
- И жить торопимся ,и чувствовать спешим . И по большому счёту нам с тобой нужен постоянный драйв . Мы не сможем читать лекции в университете или сидеть в ожидании приговора в Гааге .И кто может остудить нашу кровь ? и уберечь нас от жажды убийства и мести ?
Нам бы жить во времена дикого Запада .
Помощник перебил его :
-После той жизни ,которую мы вели здесь ,нам нужен не меньший уровень .И японец нам его обещает .И в конце концов , Япония -лучший выбор для нашей страны ,чем Китай . Те ,кто захочет что -то делать, поднимутся при них ,А другим японцы обещали посёлки мечты - и чтобы Анискин был у них ,и всякие кружки самодеятельности . А тем ,кому ничего не нужно , самое время умереть в объятиях андроида , это лучшая участь по сравнению со смертью от побоев их мужей и сожителей .Так что мы -обыкновенные волшебники .
И сказку делаем былью ,И себе тоже .В конце концов мы рождены, чтоб сказку сделать былью ,-это уже в нашей крови , от песен ,которые слушали наши матери .Музыка и слово -вот что впечаталось в нас .
В наши времена каждый получил исполнения своих детских мечтаний , не так ли ? кто на острова Тененерифе рванул ,кто в академики ,для всего есть цена ,плати и владей .
Порадуемся за наших людей .Вменяемых японцы на андроидов менять не будут , они для них- потенциальные носители идей .
С его возможностями японец устроит праздник и для наших людей ,и для своих промышленников .Накормит ,оденет , жильё по « три д» технологиям быстро построит ,и сады разведёт для созерцания природы ,ибо в этом он видит счастье .И других научит .
Первый мужчина :
-Ну ,всё уговорил .Прятаться нужно от народа ,пока не поздно, предварительно устроив его судьбу . Нормальный мужик ,бросая жену , оставит ей и палаты каменные ,и наряды шелковые ,и серьги жемчужные .Ведь все свои лучшие годы она отдала ему .
Дыхание его вдруг остановилось и помощник оставил его .
КОНЕЦ ДЕСЯТОЙ СЦЕНЫ ,
КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ.
ВТОРАЯ СЕРИЯ.
ПЕРВАЯ СЦЕНА .
НАТУРА.УТРО.
Маленький городок в Сибири .
Подмоченный дождями и непогодами домик на улице ,называемой Мясокомбинатской . Покосившееся строение в огороде ,дверцы распахнуты настежь . Из него ,застёгивая дрожащими руками на ходу потасканные брюки , выходит не старый ещё мужчина с испитым когда- то красивым , а теперь страдальческим лицом.
Кричит с надрывом : Петька ! .
Ответа нет .
Тогда он выламывает штакетник из покосившегося забора и нетвёрдым шагом идёт к дому .
Из дома выходит красивый брюнет -подросток и недовольно спрашивает :
-Ну ?
- Дуй на спиртозавод и принеси спирту .
-Так там сейчас не племяш твой на воротах ,кто мне даст .
- А вчерашнее мясо куда дели ? рты пораскрыли уже на него ? возьми мясо и дуй к воротам ,любой тебе нальёт.
Жена ,мать Петьки , дородная сибирская красавица с яркими синими глазами и толстыми ногами ,испещрёнными венами ,как линиями на школьной контурной карте , ногами , возникает за спиной сына и визгливо кричит :
-А ху ху не ху ху ? Джинсы Петьке купили на это мясо , те, которые все его погодки носят .
Нет его , мяса .Где я тебе возьму? .
Муж отвечает :
-Блин , ни фига , даёшь пятилетку в два дня . Я же целую тушу приволок , братаны помогли .Сходи тогда на своё место , на молкомбинат , пустят же тебя , попробуй не пусти , возьми чего-нибудь и сменяй на спирт . Трубы горят ,готов убить кого ни попадя.
Жена метнула на него ненавидящий взгляд и ушла .
Мужчина говорит Петьке :
- Джинсы не надевай ,пока я не выздоровею , будет на что обменять .
Сын мечет на него ненавидящий взгляд .
Муж опускается на землю возле дома и закуривает сигарету дрожащими руками .
Сын смотрит на него издалека и говорит сквозь зубы :
-Спирту тебе .Политура тебе нужна ,чтобы раз и навсегда .
За семьёй в кустах за ними незаметно наблюдает мужчина , крепкий на вид брюнет, немного похожий на сына и на отца ,если бы не следы пьянства на лице отца ,и поодаль стоит другой , коренастый, с виду ,как китаец с рынка в Барабинске .
Подходит мужчина к сыну и говорит :
-Тут Лабуткины живут ?
Сын отвечает :
Да .Ну и что ?
Мужчина отвечает :
-Я ваш роднуля .
Сын прыскает в кулак :
-Какой такой роднуля ?
Мужчина отвечает :
-Самый родной для вас человек ,роднее некуда ,кровиночка .
Муж слышит эти слова , встаёт и неуверенно подходит к забору :
-Постой , что за роднуля ? .Вот чёрт ,видеть не могу .Вчера ребята политуру сделали как нужно ,соли добавили ,как положено. . Выпил ,не пропадать же добру ,и глаза из меня полезли ,я их назад ,а они ,гады ,лезут наружу . Видно так и уползли кудай-то .И чтой-то делать теперь ?
Сын говорит мужчине :
-Напился вчера до чёртиков ,но батя у нас крепкий , никак не сдаётся, как крейсер « Варяг « , великолепный подонок из него получился , полюбуйся сам ,роднуля ,и стукнуть может тем, что под руку попадёт .Хорошо ещё ,что руки дрожат ,а то бы давно убил .Так и дышит убийством ,и угрозами ,как воздухом .
Может и полено схватить и запустить , как Гагарин ракету . А ты кто, скажи по чесноку ?
Мужчина :
-Я ваша кровиночка ,роднуля .
Сын :
-Тоже допился ,хотя на вид и не скажешь .Пьёшь хоть ?
Мужчина :
-Пью с устатку .
Услышав последние слова , муж напрягается .
Муж :
-С собой бутылку хоть принёс ?
Мужчина :
-Принёс ,как и положено идти в гости к родным .Это я знаю.
Муж :
Что же ты стоишь ,как неродной , заходи .А закусь принёс ?
Мужчина :
Да ,я закусил удила .
Муж :
-Вот даёт .Ты конюх что ли ? Заходи , родной .
Мужчина :
Да ,я роднуля ваш ,точно.
Муж сыну :
-Мясо хоть осталось ?
Сын :
-Мать борща наварила и сметану в банке со смены принесла .
Муж :
-Вот ,и закусь есть .
Берёт за руку мужчину и вводит в дом.
КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЦЕНЫ .
ВТОРАЯ СЦЕНА ,
УТРО . ИНТЕРЬЕР
Комната с неискусной обстановкой -диван ,застеленный ковриком с ярким амурским тигром . Над диваном старинный домотканый ковёр с старинной сельской сценой : юноша с косой , девушка с снопом ,а в углу изображён как будто бы старинный герб с гривной . Сервант с облупленной полировкой с гранёными стопками в нём , большим чайником с петухом и единственной чашкой на горке блюдцев. На серванте стоит бледная фарфоровая голова с ярко-красными кровавыми губами в ядовито зелёной буденовке -единственный предмет роскоши.
Рядом с сервантом столик под поддельной под бархат бледно-зелёной скатертью . Журнальный столик возле дивана с хлебными крошками ,яичной скорлупой и луковой шелухой на нём .
С другой стороны печь ,возле печи лежит небольшое бревно , как подставка для подъёма на лежанку . За печью стоит кровать , на ней навалена куча тряпья .Видно ,что хозяйку отвлекли от попыток привести в порядок дом.
Муж набирает воды из ведра ,стоящего возле печки на лавочке ,и жадно пьёт .
Дыхание его останавливается при взгляде на китайскую клетчатую сумку в руках мужчины .Кадык на его сморщенной шее двигается и он не может произнести ни слова .
Мужчина тем временем проходит к столу и выкладывает из сумки платок и говорит :
-Вот подарок хозяйке .
Муж смотрит на него с ненавистью и отталкивает его от сумки .
Достаёт две бутылки водки ,запечатанной красным сургучом ,и удивлённо смотрит на них .
Спрашивает :
-Это что такое ?
Мужчина :
-Хлебное вино ,зелёный змий .
Сын :
-Ну ,ты даёшь ! отраву принёс ,не таясь .Что , в мамку влюбился ?
Муж :
-Так её так отдам , ты лучше деньги давай . Где они ?
Мужчина достаёт новенькие сотенные .
Сын говорит :
Что ? вчера напечатал ?
Муж сыну:
- А ты иди и проверь ? Если что ,пусть его в ментовку ведут , мы тут ни при чём .
Мужчина говорит :
Не надо в ментовку ,я явку с повинной напишу вам сейчас .
И отправляется к столу .
Муж говорит сыну :
-Иди , и пока он пишет , беги на проходную на завод за спиртом, скажи ,что родственник приехал ,проставиться хочет .Пока суд да дело ,мы уже спиртягу оприходуем .
Сын говорит мужчине :
-Давай все .Тебе всё равно сидеть ,а я до этого по всем местам пробегусь ,там один чудила мотоцикл выставлял на продажу ,заезжий ,нам за это ничего не будет .
И выхватив пачку денег из клетчатой сумки , взглянув на серьёзно пишущего за столом мужчину , попытался выскочить из дома .Муж перехватил его жёсткой рукой .
-Не принесёшь спирт через пять минут ,убью ,ты меня знаешь .
И бессильно откинулся на спинку дивана , пот катился с него градом .
КОНЕЦ ВТОРОЙ СЦЕНЫ .
ТРЕТЬЯ СЦЕНА .
ДЕНЬ . ИНТЕРЬЕР .
Цех молочного комбината . Входит жена в белом халате с марлевой чалмой на голове ,И возмущённо кричит :
-Блин ,нет ни дня покоя ,и в свой выходной должна бегать .
Товарка спрашивает её :
- Что случилось то ?
-Жизнь моя какая ,знаешь ,как на катушке , блин ,на ледяной горке, катаюсь , только взберёшься вверх ,как мой опять столкнёт меня .
И кудай-то она меня бросает и чтой-то со мной делает .
Товарка говорит :
- Что ,опять трубы горят ? опять бросается на всех ? А какой красавец был , мы все тебе завидовали .Прям ,как Ален Делон ,который теперь запивает одеколоном . И что и сам Ален Делон бы у нас делал ? Пил бы ,как все . Не нами заведено , не нам и останавливать обычаи .
Жена :
-Вот и обзавидовались . Отец то мой на спиртоводочном работал ,не пил , на войне в голову раненый был ,даже орден получил , хотя и кочегаром был , дом -пятистенку возвёл ,живи ,и радуйся . Но братья мои ,сама знаешь ,по тюрьмам.
Товарка :
-Не у тебя одной -то , город то Каинском прозывался ,да и сейчас Куем Бычьим не просто так зовётся ,все про это знают .
Тут судьба такая у тех ,кто здесь живёт , либо по тюрьмам мотаться , либо на мясокомбинате куи бычьи рубить , третьего ,как говорится ,не дано .
Жена :
_ Так нет ,другие же живут .Вон и Алька от нас вышла , так не пьёт ,и сын её не пьёт ,в Таиланд ездит ,в Египет . Можно же иначе жить .А у нас ,как родня собирается кого поминать , так сразу же другие поминки идут . И брат Толя ,знаешь сама , помер на поминках .А на его поминках и сын мой старший помер от отравы какоё-то . .Остался у меня один Петька . Вот отправлю Петьку куда подальше , а то в армию заберут и поминай ,как звали .
Товарка :
-Вот и Алка как умотала , так и пьянка у неё прекратилась ,хотя и не сразу . Мать та её пила и гуляла тут на родине, когда приезжала , как будто радовалась ,что в родной грязи купается . Так и отмыться не может . Но Алка и сын то отмылись .
Да и кум твой в Молдавии служил ,да так там и остался . Не пьёт . И отправляй Петьку к куму .Что ему тут вонь от кладбищ из бычьих костей вдыхать всю жизнь .Уезжайте ,и я с вами .Возьмёшь свою товарку ?
Жена :
-Куда я своего дену ? Вот кровь из горла, а спирта ему наливай .
Вчера тушу с комбината приволок ,да я поменяла её на фирменные джинсы Петьке .А то он как обормот ходит .Последыш он у меня .
Мой говорит ,убью всех . Так и убьёт .Глаза кровью залиты ,как у быка на красную тряпку .Дай мне трёхлитровую банку своей сметаны ,а я тебе после своей отдам .Выручай .
Товарка :
-Так уж и быть , возьми в моём шкафчике ,а ключ тёть Дине отдай , скажи ,что я велела .
КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ СЦЕНЫ.
ЧЕТВЁРТАЯ СЦЕНА .
ИНТЕРЬЕР ,ДЕНЬ .
Проходная спиртоводочного комбината . .В воздухе алкогольные пары и запах .
Дежурный вахты здоровенный малый , квадратная челюсть .
Бессмысленный его взгляд встречает сына .
Тот говорит :
-Привет ,дядя Юр ! как дела ? Как сажа бела ? Так и у нас не чище .Ты не боись . У меня и деньги есть . Родня какая-то отцовская явилась ,назвался «роднулей «, вот смехота . Вся батькина родня ,похоже ,с прибамбасом .И то : столько пить ,и ум при том невозможно сохранить. Но роднуля готов проставиться чин чинарём .Похож на батьку , лет так «дцать « назад . В общем ,вот тебе стольник ,давай литр спирта .
Охранник молча забирает деньги , сгибается под стол и достаёт из картонной коробки две бутылки спирта .
Сын :
Скажи по чесноку дядь Юр ,не разбавлял?
Охранник поднял глаза и недоумевающе взглянул на сына .
Сын :
-Ну ,пошутил ,пошутил ..Больше не буду .
И повернулся к выходу ,столкнувшись с женой , своей матерью .
Жена сыну :
Кудай то ты со спиртом ? никак Юрок дал зарок сметану не брать , спирта просто так налил ?
Сын жене :
-Мам ,у нас «роднуля « папкина появилась , денег немеряно , все отдал , сидит сейчас за столом , хочет явку с повинной сделать .
Жена -
-Какой роднуля ,да ещё с деньгами ? а ты уши развесил , простодырый . Стоило только приличные штаны купить ,так сразу полна хата родственников .Ну -ка веди меня , я этому роднуле в лоб закатаю.
Хочет выйти и тянет сына .Тот упирается :
-На тебе спирта и сама там всех поубиваешь насмерть ,они тебе в колени оба бросятся .А у меня ещё дел полно .
Сын отдаёт спирт и выбегает .
Жена взволнованная с потемневшим лицом выбегает из проходной спиртоводочного с спиртом и банкой сметаны в огромной клетчатой китайской сумке .
КОНЕЦ ЧЕТВЁРТОЙ СЦЕНЫ.
НАЧАЛО ПЯТОЙ СЦЕНЫ .
ВЕЧЕР.
Знакомый интерьер комнаты в доме .
Незнакомый жене мужчина пишет за столом с бледно -зелёной скатертью , старательно выводя буквы .
Муж бросается к ней и вырывает грубо сумку . Вытаскивает сметану и в ярости разбивает банку . Сметана летит в стороны . Прибегают маленькая грязная собачёнка ,обычно не выглядывающая из своей будки и кот , облезлый от парши, и начинают вылизывать сметану .
Жена :
-Ты чегой -то разошёлся добро порушать . Чтоб глаза твои повылазили .
Муж :
-Уже .
Жена :
-Что уже , гадский потрох ?
Муж :
-Уже повылазили после политуры . Где спирт ?
Жена :
-Так в сумке и есть . Что и руки уже нащупать не могут в темноте ?
Муж лезет торопливо в сумку ,вытаскивает пластмассовую бутылку, дрожащими руками отворачивает пробку и начинает громко глотать .
Тут жена смотрит на пишущего за столом человека и бросается в комнату за печкой и удовлетворённо вздыхает : джинсы на месте .
Она возвращается в комнату . Муж с бессмысленными глазами смотрит на оставшийся спирт в бутылке . Жена деловито разжимает его руки и ведёт его к дивану .
Закончив , жена направляется к мужчине и резко хватает его за плечо .Мужчина встаёт ,обхватывает жену руками ,ищет неуверенно её рот и целует . Женщина обмякает на его руках и он деловито обхватывает разные части её необъятного тела , пышащего жаром .
КОНЕЦ ПЯТОЙ СЦЕНЫ .
НАЧАЛО ШЕСТОЙ СЦЕНЫ .
ИНТЕРЬЕР КОМНАТЫ .ВЕЧЕР,
Жена ,раскрасневшись , сидит за столом ,уставленном всеми богатствами города : на столе стоит бутылка магазинной водки , лежат деликатесы колбасного цеха мясокомбината в большом количестве в многочисленных блюдечках , стоит огромный чайник с петухами на нём , стоят одна парадная чашка перед гостем и разрозненные чашки , на ней самой платье с огромными красными цветами на белом поле ,а на её лице -довольная улыбка .
Рядом с ней ,обняв её за талию , сидит мужчина .На его красивом смуглом лице непроницаемость настоящего мужчины .
Он пьёт , закусывает под влюблённым взглядом жены мужа ,лежащего неподвижно на засаленном диване .
На улице раздаётся грохот мотоцикла .
Ни мужчина , ни жена не обращают внимания на это и смотрят друг на друга .
Сын влетает в комнату и кричит :
Всё ништяк ,всё путём ,оформили уже на меня ,пришлось гонять за магазинной водкой ,самой дорогой ради такого случая , рыцарям российских дорог проставились .Всё за один день сделали .Так что и есть не хочу , и закуски магазинной купил ментам . Как белые люди посидели .
Жена ,его мать :
-Ты что пил что ли ?
Сын :
-Мать ,в кои века магазинной попить случилось ,так что же мне было делать ? И так ни спирта не пью , ни твоей бражки .
И ведь сами тут пьёте магазинную ? Вот что значит вхождение в средний класс . И джинсы ,и мотоцикл ,и магазинная водка и колбаса . А продавщица там все свои запасы сегодня выложила ,еле уговорил ,спирту пообещал .
Дай джинсы и я пошёл .Гуляйте тут сами .Отцу оставьте .
Жена ,его мать :
- Так уже иди , не съедим всё и не выпьем , оставим отцу , люди всё таки мы .
Сын мужчине :
- Ты как , написал явку с повинной ?
Жена :
-Да разорвала я её , тут же китаец с Барабинска был ,мне сказали . Так вот , он в Барабинске у него работает , завтра ещё принесёт сотенных .
Сын :
- Ты что ,там наркотики продаёшь что ли ? столько получаешь ?
Жена :
-Ты что болтаешь ? Твоё какое дело , что он продаёт .Деньги принесёт и ладно .Вон и машину скоро прикупишь , будем жить ,как люди .
Сын :
-Он что , обещал тебе ?
Жена гордо :
-А то . И в квартиру переедем ,как люди будем жить .
Сын :
А с какой стати он покупать нам будет : Что ,глаз на тебя положил ?
Жена :
-Так хоть поживу ,как люди живут .А с отцом разойдусь .
Мужчина :
-Не надо разводиться . У меня документов нет . Китаец говорит , что я могу паспорт брата взять и жить ,как будто он .
Сын :
-Ты что , из тюрьмы бежал ? Так что ,живи по папкиным документам ,ему они не к чему .И мамка хорошая и красивая .
Жена :
- А что папке твоему надо : Выпил и спит ,он же у нас смирный . Дашь выпить , так он ,как ангел спит . И всё таки брат его пришёл к нам .
Сын мужчине :
-А как тебя зовут ?
Мужчина отвечает :
- Я же ему и вам роднуля , так и зовите .
Сын :
Всё ясно -Джеймс Бонд в наш Куйбышев явился .
Агент 777.
Мужчина :
-не 777,а 07 .
Сын :
Точно ,и с лицензией на убийство .
КОНЕЦ ШЕСТОЙ СЦЕНЫ .
НАЧАЛО СЕДЬМОЙ СЦЕНЫ .
НАТУРА .ДЕНЬ.
Китайский базар в Барабинске .
Мужчина идёт уверенно по рядам и выходит на отдел ,торгующий сумками . Он встаёт за прилавок и принимает деньги, отдаёт товар . Торговля идёт бойко .
Дородная женщина с ногами ,похожими на карту полноводного района земного шара ,гордо блестя синими ,как море глазами , подходит к прилавку и получает сумку .
И говорит мужчине :
-Ну что ,квартиру в Барабинске покупать ?
Мужчина :
-Если документы у тебя хорошие ,то купи в Академгородке . Там природа хорошая .
Сын ,стоящий за ней спрашивает :
-А ты сам как на работу ездить будешь ?
Мужчина :
Базар -он и в Африке базар . И в Академгородке базар .
Я за свой базар отвечаю .
Жена и сын уходят .
КОНЕЦ СЕДЬМОЙ СЦЕНЫ,
НАЧАЛО ВОСЬМОЙ СЦЕНЫ,
ИНТЕРЬЕР ,ВЕЧЕР,
Купе в поезде на двоих .
Сын :
- Вагон то международный .
Жена ,мать сына :
-А ты что хотел с такими деньжищами . Не выходи из купе .
Сын :
- Не выйду .Что я там видел ?
Восторженно :
-Мать ,похоже ,что роднуля то -вор в законе .Хочешь тебе -айфон ,пожалуйста .Хочешь квартиру в Академе -пожалуйста .И машину обещал ,если учиться буду . Сказал : как будешь учиться ,такую и машину получишь .А сам в простых штанах ходит и в жёны не длинноногую берёт ,а тебя .
Жена ,мать сына :
-Да где ещё такие и есть ,как только не в ворах . В девках я о таком мечтала , с фиксой золотой ходил , ко мне подбивался . Да ,замуж не брал ,говорит только в марухи могу взять такую красоту ,а жениться мне нельзя . Я вот и замужем побывала ,и уже жалею ,что в марухи не пошла .
Сын :
-Так ты говорила ,что и цыган к тебе поткатывался , говоришь ,сейчас дом имеет большой ,на наркоте поднялся .
Жена , мать сына :
-Цыган то даже марухой не брал ,а так за колечко золотое хотел ночи со мной проводить . Так что я не жалею.
Сын :
-Так и этот для конспирации с тобой , документов нет ,а смыться хочет ,потому как он же беглый ,как к брату его наведаются .
Жена , мать сына :
-А ты языком то как помелом не мели .Никому не рассказывай . Потому как я свою прежнюю фамилию взяла родичей ,ту ,Которую они в Самарской губернии имели ещё до Столыпина . И фамилию дали мне ,чтоб тебе не стыдиться .Так что и ты Дементьев ,и роднуля Дементьев ,а не как твой папка -Богович . Какой же он богович , он у нас дьяволович стал. . Заживём по белому ,по чёрному то уже нажились .
И в загсе просила то за машину заведующую ,чтоб по бумагам не проводила перемену фамилии ,и в документах чтоб она Куйбышев то не упоминала . Роднуля сказал ,как отпечатал .Так она по деревне Клявино провела , куда в столыпинских вагонах баба Поля с мужем приехала .Там ещё как Дементьевы были записаны .
И тебе роднуля сказал ,и китаец его подтвердил , чтоб для учителей денег не жалела ,а чтоб лучшие учителя над тобой старались , кандидаты которые . Они до денег охочие . Только чтоб настоящего кандидата нашли ,они все при институтах находятся , а не в администрации ,и в бизнесменах . Те купили себе корочки кандидатов . Так китаец говорил ,чтоб ты ,Петька не вздумал диплом покупать ,а чтоб сам учился . Слышал ,говорит ,что в роду у нас много учёных то есть ,значит ,и ты не подкачаешь. Петька ,ты уж постарайся ,китаец обещал тебе Мерседес купить , как поступишь в университет -то .А там что они продают -не наше дело ,если могут Мерседес купить .За сумки то не очень разойдёшься .
Так вот все мои мечты исполнятся ,как в сказке
Сын :
- Я слышал ,тут одни ,которые в Советский ещё Союз из Китая вернулись ,так те тапочки продавали и себе на особняк заработали и на машины ,и дети у них один в Англии учится на английском ,А другой в Сингапуре -на китайском . Деньги за это большие платят. Сейчас правда рыбными продуктами торгуют . Закрыли свой тапочный бизнес. И бабка их так смешно на русском говорила ,так ,как ещё в царские времена говорили .Я любил её слушать .
Жена ,мать сына :
-Не наше дело знать ,чем они торгуют ,но похоже ,что китаец доволен роднулей .И на тебя какие-то виды имеет .Про генную инженерию говорил . Может и генными технологиями хочет торговать ,бес его знает .
Сын :
- А папка как же ?
Жена ,мать сына :
-Так же не звери мы ,сердце имеем . Всё таки брательник его помогает нам так ,что в сказке живём . Определил его в больницу закрытую на лечение . Зарядку будет делать по утрам . Он же гимнастикой занимался ,надо мной смеялся ,что я такая толстуха . Мостик делал ,как вот ты сейчас .
И сказал ,чтобы ты ходил в зал качаться ,чтоб с этим было строго .
Хорошо ,что ты не спился . Теперь почище будешь ,чем сын у Альки то .У них денег то не хватило выучиться . Сын то умный ,у самого автора учебника по математике для техникумов пятёрки получал , да середина девяностых накрыла их медным тазом ,хоть и в Москве . В бандиты не пошёл ,хотя и звали .Он же спортом занимался . С другой стороны я бы и тебя не пустила в бандиты то , убивают там много очень .А ты один у меня остался .
Алька говорила ,что молиться надо . А у нас и без молитв получше ,чем у неё стало . Братья то ,что твой отец ,что роднуля -смерти так и так искали . Но смерть то не взяла их . Как заговоренные они.
А все Лабуткины ведь умные и Беловы , братья бабы Поли тоже . Какой -то дядька ,племяш бабы Поли , главным инженером в институте генетики был .
Так роднуля говорит ,чтоб ты тоже на генетика учился .раз у тебя такие гены есть . Ты -умный ,выучишься .
Баба Поля говорила ,что все семилетку закончили ,такие умные были , а мать Алькина так директором совхоза была во время войны ,и тётя Люба что-то закончила . Так если бы мужа то бабы Поли не взяли в тюрьму ,когда облава была на рынке то в Барабинске , а бабку саму тут же не посадили за мёрзлую картошку на год ,она то сама говорила ,что ей в тюрьме хорошо то было за её красоту ,хлеборезкой была , то глядишь ,и мы бы поднялись . В царские времена семья бабы Поли в деревне Клявино имела свой магазин в Каинске . Отец её крутой был ,в церковь ходить не разрешал ,говорит ,работать не хочешь . пряла она всё время , ковёр то её я с собой забрала , узор то от своей бабушки она взяла . Нравилось ей в церкви ,поют ,говорит хорошо . И в школу то она тайком убежала ,так отец её вернул .Только буквы узнала ,а по слогам так и не научилась .Аля то маленькая ей всё сказки читала .Баба Поля ей буквы показала ,а по слогам сама научилась читать ,пяти ей не было .Говорю же ,что Лабуткины умные . В гости мы тогда ездили к бабе Поле и к Алькиной матери . Я ведь Альку то спасла ,в речке её в водоворот утянуло бы . Она мне гвоорит ,что робяты за мной бегали ,красивая была и добрая .Вот какая у тебя мамка то была .
Сын :
-Так ты и сейчас -красавица , так роднуля на тебя сразу глаз положил.
И всем нам хорошо через тебя . И папке , может и выкарабкается .
Жена ,мать сына :
-Говорит роднуля ,что китаец папку то нашего пристроил на трудовую терапию , какие-то детали собирать . Труд ,говорит ,лечит . так и при Союзе так лечили и толк от лечения был .
Ну вот ,и поговорили по душам .Лабуткины то страсть как красивые , и умные .Жалко было папаню твоего . Я же его не бросила , ещё товарка моя надо мной смеялась . Сама хотела его к себе в мужья взять . Ещё просилась со мной . Нет уж , уехали мы ,а куда неведомо . Сказала ,на заработки ,быстро тётю Клашу у меня поселила , а то её пенсию то сыновья крадут и её то бьют . Пусть поживёт спокойно хоть на старости лет .она же нас всегда выручала ,и с тобой посидит ,и денег до получки даст . Так за её доброту пусть будет от меня гостинец .
Сын:
-Добрая ты у нас.
КОНЕЦ ВОСЬМОЙ СЦЕНЫ.
-
Свидетельство о публикации №216062700857