Девушка с косой. Глава 34
Репортаж с того света в прямом эфире.
Мы умрём, и о нас не вспомнят.
Мы умрём, и нас позабудут...
Это особенная глава, в ней не будет переписки Елисея с друзьями. Здесь мы узнаем, как прошёл один день реальной жизни главного героя, причём записан этот рассказ в тот же день, когда происходили описываемые события, по свежим впечатлениям и переживаниям.
День начинался, как всегда буднично. С утра ничто не предвещало каких - либо необычных приключений для Елисея. Он ещё с вечера спланировал для себя всё, что нужно было сделать сегодня, а именно: пройти медицинский осмотр и сходить на дачу, чтобы собрать клубнику.
Встав пораньше, умылся, заправил постель, почистил зубы, собрал документы и, не завтракая, поскольку должны были брать кровь из вены, пошёл своим привычным маршрутом в клинику. Приём начинался в девять часов и в запасе оставалось минут сорок. Улица встретила Елисея непривычно холодно после воскресной жары. Прохладный ветерок заставил поёжиться легко одевшегося героя. Вокруг спешили по своим делам люди, особенно много было молодых людей. Через несколько минут быстрой ходьбы Елисей согрелся и почувствовал бодрость и прилив энергии. Иногда его обгоняли молодые девушки или парни на велосипедах. Ему нравилось смотреть на юные, спортивные фигуры велосипедисток. Велосипед пару лет назад вошел в моду, и теперь многие предпочитали железного коня общественному транспорту.
Елисей свернул с центральной улицы в переулок и неожиданно на пути ему попалась какая - то старуха, похожая на сказочную Бабу Ягу. Рядом с ней бежала чёрная кошка. Эта парочка резко свернула и перешла дорогу Елисею, направившись к контейнерам с мусором. Это неприятно озадачило парня, он хоть и не был суеверным, но, в последнее время, стал замечать, что встречи с чёрной кошкой каждый раз приносили ему какие - либо неприятности. Пройти другой дорогой было невозможно, был только один проход между домом и гаражами. У Елисея было всё рассчитано по минутам, и обходить дом с другой стороны значил опоздать на медосмотр. Поколебавшись секунду, он пошел вперёд, подумав про себя: "Будь, что будет". Едва Елисей приблизился к заклятому месту, как вдруг из припаркованной рядом "Тойоты" выскочил мужчина средних лет и быстрым шагом первым пересёк место, где пробежала кошка, и забежал в подъезд дом. Елисей облегчённо вздохнул и продолжил путь.
По пути он размышлял о том, что не знает даже, где находится эта клиника. Адрес, который записал Елисей на собрании ещё месяц назад, улица и дом, теперь вызывал сомнения. Он даже точно не знал, на какое время был назначен осмотр их группы, поэтому сожалел, что вчера не позвонил и не уточнил детали у друзей.
Елисей решил сократить путь и пройти частным сектором, чтобы быстрее попасть в клинику. Оставалось пересечь несколько улиц, чтобы попасть в центр города. Встречалось мало прохожих. Улица казалась безлюдной и безжизненной. Из соседнего переулка на велосипеде выехала девушка, хотя её можно было принять и за парня по одежде. "Не подскажете, где находится Косой переулок?"-спросила она. Елисей хотел ответить: "Не знаю,"- но вспомнил, что в Косом переулке жил его дядя, и он приблизительно знал, в какой стороне находится этот переулок. Место довольно глухое, вокруг склады и гаражи. Перефразировав известного писателя можно было сказать, что "редкая птица залетала в эти края". Голос незнакомки показался Елисею тоже похожим на мужской, такой же грубый, с низким тембром. К велосипеду была привязана похоже коса, замотанная в чёрную материю.
Неприятный холодок пробежал по спине нашего героя и, стараясь побыстрее распрощаться с муже - девицей, Елисей указал ей приблизительное направление. Она села на своего коня и только, когда она повернулась спиной к Елисею, он увидел, что волосы её были заплетены в тугую скрученную косу, чем - то напоминавшую удавку.
Елисей никак не мог найти эту клинику: ул. Угловая, дом 26 -значилось в записной книжке. Улица, действительно, резко под углом поворачивала вправо. На этой улице такого дома не было. Вот туберкулёзный диспансер, далее шла гостиница "Астровел", ещё дальше шёл бесконечный бетонный забор. На другой стороне улицы находился последний дом №29 с надписью "Медсправка". Вариантов не было, и Елисей решил зайти туда, чтобы навести справки. Зайдя в вестибюль, он неожиданно увидел всю свою группу, которая спускалась со второго этажа на регистрацию. "Наконец - то, еле нашёл вас,"- обрадовался Елисей.
Пройдя регистрацию, все бросились по кабинетам врачей. Елисей довольно быстро обошёл четыре кабинета на втором этаже, затем спустился на первый и посетил ещё двух врачей. Оставалось пройти последний процедурный кабинет, где больше всего скопилось посетителей. Здесь очередь двигалась не так быстро. Минут через пятнадцать, наконец, подошла и его очередь. Врач - женщина лет сорока, взяла у Елисея кровь из пальца, затем достала иглу на забор крови из вены. Процедура, хоть и не болезненная, но, достаточно, неприятная. Елисей делал это уже не в первый раз и, в принципе, был спокоен.
Игла вошла безболезненно, но кровь почему - то не шла. Врач долго мучилась, меняла инструменты, ещё делала какие - то процедуры. Елисей видел, как она загнала иглу на всю длину в вену, и металл легко вошёл в его плоть. Лучше бы она этого не делала....
С ним такое уже происходило несколько раз. Он, в принципе уже был к этому готов, просто не знал, когда и где это может случиться. Предсказать такое было невозможно. Елисей почувствовал, как жар охватывает его тело, в глазах потемнело, Он пытался контролировать себя, но это плохо удавалось. Поезд, несущийся в пропасть, остановить было невозможно. Время неожиданно остановилось.
Как в тумане, Елисей вышел из кабинета. Голова кружилась и тянуло лечь. Ему надо было ещё пройти последний кабинет №13, комиссия ставила отметку о состоянии здоровья пациента. С трудом дойдя до приёмной, он занял очередь и сел на скамейку. Усилием воли он сдерживал себя, чтобы не лечь на глазах у всех. Его что -то спрашивали знакомые, хотя он плохо понимал смысл вопросов. Очередь подошла быстро. Елисей зашёл в кабинет, сел на кресло. "Как вы себя чувствуете? Вы что - то очень бледные,"- чей - то голос спрашивал его, но Елисей уже не отвечал. В глазах у него потемнело, и наступила темнота. В висках стучало, как будто кувалдой заколачивали сваи. Температура резко подскочила, и огнём загорелось всё вокруг. Сознание ещё не покинуло его, но тело его уже не слушалось. Елисей не видел и не слышал никого. Он был один в бесконечном, не тёмном, а чёрном пространстве. Ощущение того, что он куда - то стремительно падает или летит. Материя и время перестали существовать. Внезапно впереди Елисей увидел светлый круг, который быстро рос в размерах. Ощущение было, как будто он летел в трубе и в вдруг вылетел из неё. Всё пространство заполнилось ярким светом, как будто сто солнц одновременно вспыхнули перед глазами. Сколько времени длился этот полёт ему было неизвестно...
История вторая.
Во сне и наяву.
Елисей открыл глаза и долго смотрел в потолок. Солнечный зайчик прыгал н люстре, то пропадая, то появляясь вновь. Окно было приоткрыто, и ветер колыхал занавески. Что это было: странный сон или фантазия больного воображения? Голова болела, в висках стучала пульсирующая кровь, в ушах звенело. Состояние было, как у наркомана со стажем.
За окном слышался чей - то смех. Яркое солнце напоминало о том, что день был в самом зените. Он вспомнил, что надо было сегодня ещё сходить на дачу. Елисей не любил нарушать свои планы. Надо же, такое приснится. Что было с ним, он не помнил. Как заснул и оказался дома тоже.
Продолжение завтра.
Свидетельство о публикации №216062801006
Ярина Яснопольская 24.04.2017 00:07 Заявить о нарушении
С приветом, Сергей.
Сергей Весенин 24.04.2017 05:54 Заявить о нарушении