Ля -муррр

 Несколько слов обо мне. Я существо исключительное, хоть и скромное. Недавно стал сочинять сказки из жизни моего хозяина. Но от этого не загордился. По-прежнему сплю на коврике, ем сухой корм и запиваю его молочком, ( а иногда и пивом).  Хозяин приучил. Ну что, догадались, кто я? Даю три подсказки: мягкий животик, усы и кошачья походка. Так Кот же я, ёлы-палы! Поняли теперь? Сказывающий сказки Кот.      Слушайте.
   
                РАССКАЗ О СЕБЕ – КОТЕ и не только…
 Мы с ним очень похожи. Вначале я даже думал, что мы братья, только воспитанные разными родителями  и в разных культурных традициях. Первые слова, которые я от него услышал, были:
- Маам, маам (это по-нашему - мяу, мяу),- посмотри, он опять завис.
Вот так загадочно-непереводимо впервые заговорил мой хозяин.
Это потом я научился переводить его речь, а вначале только слушал.
А звать я его стал Большой Кот потому, что он на кота походил иногда даже больше, чем я сам. Большой Кот любил, как и я, рыбу и долго валяться на своем высоком коврике. И, если его с него начинали прогонять, говорил:
 - Мля, мля…( что по-кошачьи, опять же, означало – мяу, мяу).
По-моему, это было его любимое слово.
По утрам мы с ним пили молоко, только я стопроцентное, а он разбавленное чаем или кофе.
   По вечерам мы пили пиво. И это было самое лучшее время, проведенное вместе. Мы лежали на наших ковриках, наши животы округлялись, а наши речи становились все более философскими.
  -  Мля…, - собирался с мыслями Большой Кот, но не долго, - завтра вставать рано, давай ложиться.
    А что мне ложиться, я и так лежу.
Но тут я увидел, что ложиться должен был кто-то другой, тот, кого Большой Кот все время держал где-то в тени. Этот кто-то тут же лег и заснул.
Может быть это и есть тень? – пронеслась у меня в голове гениальная догадка.
  - Мяу? , - все же решил уточнить я у хозяина.
  - Мля…. - простонал он и я понял, что не ошибся.
Утром тень исчезла, оставив после себя средней длинны каштановую шерстинку.

                СВЕТА и КОТ.
  У меня есть говорящий кот. Я от него скоро с ума сойду. Все пытается мне что-то сказать, но я его понимаю только тогда, когда и без слов обойтись можно. Но сейчас не плохо бы и со словами. Не пойму, что надо. Скребет лапкой по покрывалу, как будто взять что-то хочет, и смотрит на меня.
  - Ну, что ты там нашел, покажи?
  А, ничего особенного. Длинная волосинка, по сравнению с Котиной шерстью, и средней длины по сравнению с моим хаером. Светка опять забыла, вечно что-нибудь оставляет. Прошлый раз ушла без часов, позапрошлый без телефона. Ну, на этот раз, надеюсь, не будет возвращаться, чтобы забрать «нужную вещицу». Интересно, почему Котя на меня так смотрит? Не понимает, наверное, а где же все остальное, что прилагается к волоску. Ну там – голова, шея, руки... А вот нет ее остальной – испарилась. Да и была ли? Да нет, шучу, была. Вот и бокал от пива – второй. ( Котя только из пробки пьет.) А что еще-то было? Помню Котя об мои ноги тёрся и я ему говорил.
  - Не мешай, хватит. Видишь, Светка ко мне в гости пришла. Ей тоже внимание уделить надо.
    А он, как будто, ее и не замечает, пива просит.
Светка боится, что я кота спою. Да что там пить? Только лизнуть один раз.
Он после этого засыпает сразу, и я тогда могу переключиться на гостью.
Она, правда, странная такая, все буквально понимает.  Вот, к примеру, вчера говорю.
  - Давай спать ложиться, поздно уже.
А она и правда думает, что я ей предлагаю заснуть. А я ведь не заснуть, а спать предлагаю. Есть же разница, ёлы-палы!
  Мля...….А может и правда заснуть, завтра вставать рано.
Светка уже уткнулась носом в стенку, разглядывает там что-то. Я обнял ее – никакой реакции. Ногу на нее закинул – заигрываю, как могу. Все равно она так заснуть не сможет, да и я не смогу – колено болит.
   Утро подкралось незаметно.
   Я принес ей чай в постель.
   Пора вставать – на работу и все такое.
   Она сделала глоток, оделась и ушла, оставив после себя средней длинны каштанового цвета, шерстинку. Тьфу ты! Волосок! С тобой, Котя, пообщаешься, так и мяукать научишься. А, наверное, жаль, что так толком и не поговорили. Да ладно, позвонит ещё, поговорим.  Если будет время. Надо бы окошко открыть – весна все-таки.
   Вместе с прохладным воздухом и первыми лучами ослепительно улыбающегося солнца в комнате появился еще и чей-то веселый смех.
Я даже по сторонам оглянулся, может Светкин?
   Да нет, она так не умеет.
   Почудилось, наверное.

                СВЕТИНА сказка.
    Я сидела грустная-грустная и даже не заметила, как зашел он с баклажкой, а следом за ним кот. Оба по-хозяйски устроились посреди комнаты. Меня они, по-моему, даже не заметили. Хозяева, ёлы-палы! Кот мурлыкал и явно ждал, когда его погладят.  - У ты мой Котя, - сказал ласково Котин хозяин, проведя по выгибающейся спине рукой, - на-ка тебе. Кот довольно лизнул крышечку от пива и погрузился в нирвану.
«Вот бы мне такое внимание» , - с завистью подумала я. Попробую, что ли, помурлыкать. Но в горле стоял какой-то комок.
«Мур», - все же сказала я шепотом. Никто не услышал. Больше попыток я не делала.
  - На, держи, - протянул мне бокал, захотелось сказать, хозяин. Ну какой он мне хозяин? Он Коте хозяин. А мне он?... Надо подумать, а действительно, кто же он мне? Если я его гость, то получается, что все-таки он и мне хозяин.
   - А неплохое пиво, да?, - сказал он -  наш с Котей хозяин.
   - Недорогое, но качественное, - подтвердила я. После этой глубокомысленной фразы, я уже решительно не знала, что сказать ещё.
  Захотелось мяукать. Но побоялась, что опять ничего не получится. По-кошачьему говорить - тоже тренировка нужна. Не так-то просто сразу на чужой язык перейти. Я на своем-то только молчу хорошо.
   А Кот тем временем, терся о ноги хозяина, явно выпрашивая еще одну пробочку пива.
  - Не спаивай Кота, - сказала я .
  - Все нормально, - сказал хозяин.
  - Мяу, - подтвердил Кот.
Кажется они хорошо понимали друг-друга.
  - Моя…, замахался я сегодня, - произнес куда-то в никуда хозяин привычную фразу, - давай спать ложиться, завтра вставать рано.
  - А что мне ложиться, я и так уже лежу, - как будто услышала я чей-то голос. Неужели Кот заговорил? Да нет, просто фантазирую. Может сказать тоже самое вслух? Нет, лучше сделать. Делается это просто: нырь под одеяло и глаза в стенку. Под одеялом уютно, тепло, ласково. Можно, пока не сполю, помечтать о чем-нибудь. Ведь очень трудно сразу заснуть. Кот-то клубочком свернулся и спит уже. Его хозяин долго перед этим  гладил по шерстке, оба урчали довольные.
Я смотрела, улыбалась, пиво пила. Теперь стенку разглядываю. Правда, что ли, заснуть?
  Его рука тяжело легла мне на плечо, а нога на нижнюю часть туловища.
Так и будем спать, если не передумаем.
   Тихо и быстро прошла ночь.
   Утром надо было уходить – работа и все такое.
   -Мля…как я замахался рано вставать, - сказал, потягиваясь, хозяин.
   -Мяу, - сказал Кот.
Я ничего не сказала.
Сделав глоток чая, быстро натянув джинсы  и свитер, вышла из дома. Прохладный утренний воздух забрался мне под одежду. Солнце ослепительно улыбнулось.
  - Мяу!, - сказала я громко.
И весело-весело рассмеялась.


Рецензии