Почему я не стал Генералом! - 6 глава - 20

            
          Глава 20
               
     Но, я опять отвлекся от вечеринки,  и так мне понадобилось выйти на улицу по своим «коротким делам»,   так как пиво и бражка просились наружу.
    Вышел я во двор,  сразу обдало меня морозным,  но безветренным воздухом,  было как - то даже приятно от слегка пощипывающего мороза и дышалось полной грудью,  после душной, натопленной комнаты.
    Я  постоял,  послушал тишину ночи,  глубоко вздохнул,  втянув в себя чистый морозный воздух,  и пошел обратно в хату.
   Только я вошел в темные сени – крытый двор дома,  в котором была полная темнота, ( правда я знал где входная дверь в комнату),  как меня кто - то крепко обнял и прижался ко мне всем своим горячем телом.
   Чувствую разгоряченное податливое женское тело,  и это его тепло ну прямо молниеносно передалось мне,  теплое,  жаркое дыхание и мягкие чего - то ждущие, прильнувшие губы ко мне, совсем как - бы сразили меня.
   Но, тут вдруг открылась дверь в комнату,  пропустив из нее на миг полоску света,  женское тело,  такое податливое, нежное - моментально отпрянуло от меня в темноту.
  Послышался тихий смех, из комнаты выпорхнула стайка женщин, дверь захлопнулась,  погрузив все снова в темноту.
    Я  стою ошеломленный внезапным, как - бы во сне близостью, но ко мне больше никто не подошел.
   Мне ничего не оставалось делать,  как почерпнув ладонью не большой участок чистого снега и охладить свое лицо.
   Я вытерся носовым платком и вернулся в комнату.  Сел я ближе к порогу за стол и стал как - бы искоса наблюдать кто - же войдет сейчас в комнату,  знаю, что та осталась на улице выскочив вместе со всеми во двор, кто она?
   Вот открылась дверь со смехом и шутками в помещение ввалились 5 - 6 молодых девчат - женщин,  отряхивая снег с валенок,  я  вглядываюсь в них, стараясь угадать ту,  среди них, единственную, которая обнимала меня, но, увы! 
  Они совсем не обращали на меня внимания,  и я не мог найти ее,  ничем никто их них не проявлял ни одного признака своей женской мимолетной слабости.
  Так я и не узнал кто - же это был из них,   и подумалось,  а ни во сне ли я это все ощущал и видел?  Так это и осталось загадкой для меня. 

     Обдумывая, этот эпизод я пришел к выводу,  что под влиянием винной бражки,  при долгом отсутствии нашего брата на войне,  может мелькнуть мимолетная слабость у какой либо даже порядочной - преданной подруги.
   Но, скрип двери и смех других заставил образумить ее порыв. Другого объяснения всего прошедшего я не нашел.
   Итак, до конца вечеринки все были добры,  разговорчивы, но в приделах приличий,   тех которые были молоды тогда, а сейчас уже глубокие старушки.
    Ранее я назвал это происшедшее со мной - распущенностью,  но так ли это, нет конечно,  это был просто зов инстинкта человека - тайный смысл его существования и продолжение рода человеческого и как - бы его и не называли по - другому,  смысл остается тем же и  в этом-то по сути и состоит все наша жизнь.
   Все наши действия в быту,  на работе и всюду,  и везде,  для этого мы  имеем речь, ум.
    Строим и разрушаем, едим и голодаем в этом  древнем,  как сама Вселенная и наша старушка земля,  весь смысл существования живого животного и растительного мира,  а он борется за свое Я, стремиться к продолжению своего рода.
   Биологический,  химико - технологический механизм воспроизведения и вечного обновления остановить нельзя,  да и невозможно даже атомным пожаром.
   Так было и будет вечно!!!  Но, только - больно, обидно, страшно то, что сколько страданий, издевательств, мучений и физических и духовных перенесет любое существо с момента возникновения и до последней минуты своего последующего небытия, а оно - НЕОТВРАТИМО!!!
  Но,  только не принято объяснять этими словами предназначение всего животного и растительного мира и придумано человеком всему этому другие слова, другие объяснения - как стремление к лучшей жизни, к лучшим идеалам своего существования.
  По сути, дело все в продолжение своего рода,  согласно врожденному инстинкту вложенного в нас кем – то!  Но во всяком случае не глупой, бездумной природой - мертвым пространством и камнями с астероидами, да метеоритами. 
 Ты скажешь я циник?  Нет,  нет и нет я такой ,  как и все и верю в эту красивую сказку - любовь.    
 
 Я  раньше поминал, что некоторые люди даже потеряли жизнь,  считая, что все война спишет,  но  увы,  она не кому ничего не списала.
   Наш военрук - младший лейтенант Саша,  о котором я напоминал,  что его «дембельнули» из армии,  как якобы чеченца,  а он доказывал, что он кабардинец, а последних не выселяли со своих мест в Среднею Азию и Казахстан.
   Так вот он вначале завел «шашни» с той преподавательницей Крымской татарочкой,  а потом,  потом он к весне ее бросил,  и скрутился с другой девушкой,  работающей на почте телеграфисткой.
  Ничего девочка,  довольно миленькая,  да и он парень хоть куда был,  так это у них и шло.
   Но  вот весной 1943 года он получил извещение из Военкомата,  что его просьба удовлетворена,  и он в прежнем звании призывается в армию.
   Был - ли он рад? По его виду и разговорам, -  Да, он был доволен, так как доказал,  что он не тот за кого его считали,  к тому же он носил  «серебряные» погоны, а это была «интендантская служба» - живи в тылу, да подсчитывай сухари с консервами.
   Итак он собрался и до первых пароходов,  еще по санному – последнему пути уехал в Новосибирск за дальнейшим назначением,  а она?
   Она оказалась беременной от него и так как этот ребенок не был нужен,  ни ей, ни ему она сделала самодельный аборт т.к.  аборты,  как ты помнишь в те времена были запрещены и карались как уголовное преступление - убийство, что - то до семи лет лагерей.
  Аборт сделанный ею или частным лицом оказался неудачным и она попала в больницу,  а там уже ничего сделать не смогли.
  В результате девочка - девушка эта умерла.  Вот так - то война и не списала.
   Между прочим,  всю их семью, в которой жила она, преследовала какая – то роковая трагедия. 
 
     Начну, уж раз помянул об этом,  как бы сначала.  Семья, состоящая из шести человек, мирно живет и так сказать здравствует, до начала войны 1942 года.
 А   именно: Мама, папа, дочь с мужем и внучкой, ей 15 лет и младшей дочерью.
   Началась война, отца забирают в армию,  через месяц, полтора они получают на него похоронку: - «Убит там – то и там- то,  геройски отдал свою жизнь за Родину, за Сталина», как тогда писали.
    Не выдержав душевной боли вскоре умирает мать,  еще через месяц мобилизуют в армию мужа сестры и снова похоронка - «Убит за Родину и Сталина».
   Остаются старшая сестра, ей лет 33 - 34,  ее дочь 16 лет и сестра, с которой вел любовь наш военрук. 
   Надо сказать, что жили они в своем довольно просторном доме,  обе сестры работали,  дочь училась в 10 классе,  имели небольшое хозяйство: корову, несколько кур,  ну словом так,  как и многие сельские жители в районе.
   Но, вот от аборта умирает сестра,  за это время старшая сестра пускает к себе на квартиру опереточного артиста - заезжий труппы украинского театра - А. Ярового.
   Этот мужчина не лишен некоторого обаяния, обладатель голоса тенора, играющий роли любовников, ему 35 - 36 лет был женат на артистке этого же театра, но ушел от нее, таскаться по любовницам.
    Ее фамилия была Попова Лариса,  она тоже играла первые,  ведущие роли в опереттах  «Лымарьевна, Ой, не ходи Грицю, та…,  «Сорочинска ярмарка»,  «Наталка Полтавка» и другие.
   Надо признать, что как она, а так и он исполняли свои ведущие роли очень хорошо,  так сказать с душой.
   Только странно было смотреть,  на страстные объятия и излияния в любви людей,  друг к другу фактически уже чуждые для себя,  она,  так презирала его в жизни,  а на сцене - шла настоящая любовь с поцелуями и объятьями.
     Даже знающему, об их закулисной стороне жизни,  было трудно,  да и невозможно к чему либо придраться на сцене,  все шло так, как и надо.
    Может быть я тогда впервые познакомился с украинским классическим театром, может быть, но я к тому времени уже много раз убеждался, что страстная искренняя игра,  идущая из души мало известных,  не избалованных славой,  почестями провинциальных актеров, а тем более любителей стоит  больше,  чем тупая игра знаменитостей и многих в кавычках «знаменитостей» это факт и реальность жизни.
   Артист играет с душой до тех пор,  пока достигнутое им слова не приелись ему,  то есть  он не пресытился ею,  а там дальше от него идет уже чистая халтура и жажда денег,  денег… это тоже истина, не требующая доказательств.
   Много лет спустя, что - то в 196.. годах в Омске был смотр самодеятельных коллективов, и их исполнение периодически показывали по Омскому телевидению,  и вот однажды была постановка пьесы «Стряпуха» ее поставил любительский коллектив  Русской  Полянского района и сыграно ими я признал на отлично самой «Стряпухи»,  да и других самодеятельных артистов.
    Играли они от души и для души. Но, вот прошло что - то несколько месяцев, и вдруг по центральному телевидению тоже был включен показ спектакля « Стряпуха», но только в исполнении «знаменитостей».
   В частности «Стряпуху» играла артистка Юлия Борисова и что же?
   Я  ей бы  за эту игру поставил двойку с минусом  и это знаменитость – и это знаменитость - народная артистка,  а ее игра была ну из халтур   халтура, даже сравнение ни какого не было с доморощенными  Русской - Полянскими любителями, это  да игра ее в спектакле «Иркутская история» еще раз подтвердили мои слова, сказанные ранее.
    А  сколько действительно артистических,  музыкальных,  технических и административных талантов,  пропадает в наших поколениях - тысячи и нет им ходу и не будет,   так как кругом при нашей системе жизни нужна - « лохматая лапа»,  а так тебе пробиться в люди это шанс из 1% против 99%.

     Но, я отвлекся опять своими дурацкими философскими рассуждениями.
  Итак, этот артист из театра, «закрутил» любовь со старшей сестрой и оказался в выигрыше и квартира бесплатная и молочко от коровки в войну попивает,  да «яйки» ест,  за квартиру не платит и постель всегда согретая, так у них дело шло, но только осенью 1943 года.
   Украинский,  этот театр перебрасывают в город Кемерово  и Яровому надо ехать с ним,  но расставание с хозяйкой дома и одновременно сожительницей не произошло. 
   Она срочно продает свой дом, корову и все остальное хозяйство и все вместе с  Яровым,  она и  ее дочь уезжают в Кемерово.      
   Но, этим вся эта история не заканчивается, там она застает свое дочь, которой уже 18 год,  в постели своего любовника Ярового,  который у них оказался «один на двоих».
   Печально,   но факт!  Произошел скандал, да еще и какой,  она там прожила с ним и дом,  и корову, и дочь, и ничего ей не оставалось,  как захватить узелок с сундучком и вернуться в Каргасок к разбитому корыту.
    Потеряв все и дом, и работу, и деньги.  Вот это любовь.  Через несколько недель она от этого удара,  уже в Каргаске - помешалась, то есть потеряла рассудок.
   Вот так, кое кому война не списала…. . Ты может быть заинтересуешься, а что было дальше, с теми двумя в Кемерово? 
   Так еще через несколько времени дочь ее вернулась обратно, тоже в Каргасок,  но только на  пепелище бывшей своей семьи, а Яровой? 
  А  он продолжал петь и выступать в спектаклях,  как и раньше, ведущим любовником и первым тенором,  а попутно подыскивать себе следующую любвеобильную жертву сладкого убаюкивания.
 
       Пришло время и мы, я уже не помню, как, но договорились с Ниной - из доротдела и Анфисой- медиком, что они в субботу придут к нам с Михаилом на нашу новую квартиру, вечерком часиков 7 - 8.
   Мы, конечно в эти дни, до встречи не зевали, а вели подготовку в выпивке и кое - что покушать, закусить, так как знали, что и девчонки - то наши не очень сытые.
  Пришел день,  субботний и мы сидим за столиком все вчетвером,  в нашей новой квартире,  все идет, как говорилось «чин-чинарем».
  Время уже позднее где - то 11 - 12 часов,  мы  уговорили девчат остаться у нас,  мы мол, ничего, мы вас не обидим,  это на словах, а в тайне держим себе  тайную желанную мысль про себя.
  Но, увы, как  у меня,  а также и у Михаила ничего кроме поцелуев не было, а этого нам казалось ох,  как мало, так как из возраста 15 - 16 лет мы уже давно вышли…..               
   Так и прошла ночь с мучениями и только одними желаньями.  Утром, чуть свет они собрались и пока еще многие спали, от нас буквально убежали, пока их никто не видел из наших сотрудников, да и вообще из жителей Старого Каргаска.
   Расстались мы с Ниной довольно холодно, я конечно был надутый и не доволен ею за ее твердость по отношению к совместной близости….
   Но и осуждать не мог, так как в принципе она,  конечно поступала правильно,  так как понимала, что в конечном итоге,  все это ни к чему хорошему не приведет,  на этом мы и закончили.
   Михаил - же мне говорит:
  - Что ты форсируешь события?  Бери пример с меня, я не тороплю события, они сами должны созреть.
 - Да, ты не торопишься,  так как у тебя резерв в этом деле есть, -, сказал я.
 - А, кто тебе запрещает его иметь?
 - Никто, конечно,  но я так, как ты,   не могу сразу работать на несколько фронтах, - ответил я.
  – Ну это мы постараемся исправить, - двусмысленно сказал он и на этом тема была закончена,  нам надо было идти,  кормить своих подопечных.

Продолжение следует: - http://www.proza.ru/2016/07/31/1635


Рецензии