Спасибо, доча

  Небо быстро потемнело, затих ветер, стало жарко и душно. Она шла по парку, спешила домой до дождя. От детской площадки наперерез бежала девочка лет пяти, в жёлтом сарафане. Она громко хохотала, за ней бежала, судя по возрасту, бабушка. В руках у бабушки была детская курточка, которой она пыталась ударить убегающую от неё внучку. Неприятная картина. Женщина была уже дома, когда начался  дождь. Посмотрела в окно, дождь лил сплошным потоком, так, что деревья за окном казались размытыми силуэтами. Вспомнила бабушку с внучкой, интересно, они успели до дождя.

Женщина  заварила чай, подошла к окну. Ливень уже закончился, по тротуару неслись потоки воды. Парень или молодой мужчина, со спины не разберёшь, вёл за руку,  промокшую насквозь девочку в жёлтом сарафане.  Девочка упиралась, пыталась вырваться, укусила мужчину за руку, за что получила подзатыльник.  Женщина наблюдала за ними пока они не дошли до перехода, потом их  скрыл поток машин. Ей подумалось, что девчонка, видно, очень упрямая. На следующий день в криминальных новостях прошло сообщение, что пропала девочка пяти с половиной лет, одета была в жёлтый сарафан. «Видно та, упрямая» -  подумалось женщине.
 
   Поступило заявление от бабушки, пропала внучка. Она убежала из дома вчера вечером. Ждали, надеялись,  что вернётся, потом искали, но безрезультатно. Сыщик с Боем  приехали по адресу. Их встретила  бабушка. Она рассказала, что вчера, перед дождём они были с внучкой в парке, на детской площадке. Внучка пошла на качели, она сняла курточку и бросила её в песок. Бабушка подняла курточку, встряхнула, из кармана выпали деньги, которые сын, дядя девочки, искал утром, собираясь на экзамен. Видно, девочка вытащила  деньги у него из кошелька. Бабушка решила наказать воровку, деньги пропадали уже не в первый раз. Она стащила внучку с качелей, хотела отхлестать её курточкой, но девчонка вырвалась и со смехом стала убегать. Бабушка не успела её догнать, как начался ливень.  Она побежала домой, в надежде, что внучка уже там.  Но дома её не было. Сын уже вернулся с экзамена. Зашла соседка, сказала, что видела их девочку за магазином, она сидела на лавке, прямо под дождём.  Дядя побежал к магазину, нашёл до нитки промокшую племянницу, и,  с большим трудом,  привёл домой. В ребёнка, как дьявол вселился, она упиралась, кусалась. Её заперли в кухне.  Квартира на первом этаже, и она сбежала через окно. Сыщик взял для образца запаха панамку девочки. Ночью снова был дождь, и сейчас собака не смогла взять след. 

   Он работал на стройке, она – воспитательницей в детском саду.  Работа строителя не лёгкий труд, но реальная возможность получить жильё. Когда родилась дочка, из общежития переехали в большую комнату в коммуналке. Отец сам сделал модные тогда раздвижные двери, отгородил для дочери  детскую. Жили не богато, но дружно. После работы,  жена перед тарелкой борща ставила мужу рюмочку беленькой,  с  устатку. Ну а в праздники, как все, выпивали и закусывали. Пьяницами себя не считали, да и  не были ими. Пока муж трудился на государство, были профсоюзы, путёвки в санаторий, доска почёта, премии ко  дню строителя, жизнь была налажена. После рождения сына получили двухкомнатную квартиру в доме, который отец сам и строил. Всё изменилось, когда стал работать на хозяина. Такого отношения к профессии строителя уже не было, прав тоже никаких. Теперь прораб, которого хозяин тоже ни во что не ставил, мог отматерить , и за дело, и просто так, потому, что его самого только что , как говорят «и в хвост и в гриву». Теперь уже рюмочки  не стало хватать, чтобы снять стресс. Дотянул до пенсии, и перестал отдавать деньги в семью, всё пропивал. Как то незаметно из заботливого мужа и отца превратился в пьяницу.

   Дочь выросла и, в поисках любви,  связалась с проходимцем. Он поматросил и бросил, наградив беременностью и пристрастием к наркотикам. Родилась внучка. Ребёнок очень неуравновешенный, видимо, сказалась наркотическая интоксикация матери во время беременности. Несколько раз устраивали дочь – наркоманку в наркологический диспансер, но та каждый раз сбегала.  А сын вырос разумным. Он отлично окончил школу, поступил на бюджетное место в институт, подрабатывал ночами и помогал матери. Она быстро старела и скоро превратилась из весёлой и счастливой женщины в больную, нервную старуху. Внучку в детсад не брали из-за скверного характера, бабушке пришлось работать ночным сторожем, где раньше работала воспитателем и  была уважаемым человеком. Теперь она могла смотреть за внучкой, иногда приходилось брать её с собой на дежурство. Сейчас  дочь в очередной раз сбежала из наркологии, муж пропивал последние деньги перед пенсией, сын сдавал сессию. Только сын и был её помощником и опорой. А тут ещё внучка сбежала.

   Девочка любила  свою маму, когда они оставались дома одни и веселились. Мама громко смеялась, они бегали по квартире, догоняли друг друга, мама, поймав дочь,  целовала её, тискала, иногда очень больно. Потом она долго спала, а когда просыпалась, то не вставала с постели, стонала. Бабушка говорила, что у неё опять ломка, вызывала скорую, и маму увозили. Когда, в последний раз они с мамой так веселились, а потом мама уснула, девочка лизнула бумажку, на которой остались следы белого маминого порошка. Сначала у неё перед глазами поплыли радужные мыльные пузыри, девочка хватала их руками, но никак не могла поймать, потом у неё сильно болела голова и была рвота. Докторша, которую вызвала бабушка, сказала, что это походит на наркотическое отравление и посоветовала мать от ребёнка изолировать, лишить родительских прав, оформить опеку над ребёнком и получать хоть какие – то деньги. Бабушка сильно плакала, а маму снова увезли. Бабушку девочка тоже любила, когда она не обзывала маму и не называла её наркоманкой. С бабушкой  внучка ходила на ночные дежурства в детский сад. Там было много игрушек, перед сном бабушка её купала, кормила вкусными булочками, яблоками, тем, что им оставляла толстая повариха. Потом укладывала её в постель, читала детские книжки.  Засыпая,  она слышала, как бабушка молилась и просила у Господа счастливой судьбы для внучки. Дядю она тоже любила, он включал ей мультики, иногда водил в кино или в кафе, и покупал мороженое. Деда боялась, он редко с ней разговаривал, правда, иногда, с пенсии покупал конфеты или пирожное. Ещё она любила дворового кота Рыжика. У него не было хвоста и ушей, дворничиха сказала, что он их отморозил, когда были сильные морозы, а из домоуправления приказали забить все окна в подвале. Бабушка ругала, если видела её с котом, говорила, что по нему блохи скачут. Но, сколько девочка не присматривалась к шерсти Рыжика, блох, которые скачут, не видела.

   Девочка гуляла во дворе, когда к ней  подошла подружка из соседнего подъезда и сказала, что за трансформаторной будкой она видела её маму. Они обрадовались друг другу. Девочка уже знала, что мама сбежала из наркологической клиники. Мать просила не говорить бабушке, что видела её, и ещё просила  взять у бабушки в кошельке деньги и принести ей. Договорились, что девочка завтра попросится на детскую площадку, потом сбежит от бабушки, а мама будет ждать её в сквере за супермаркетом. И раньше девочка брала у бабушки деньги для мамы, но та с дедом ругалась , думала, что это он вытащил деньги. Утром, когда девочка проснулась, бабушка собиралась в магазин, кошелёк был у неё в сумке. Дядя собирался на экзамен, его кошелёк лежал в кармане брюк. Пока он был в  туалете, девочка вытащила у него из кошелька бумажную денежку и снова нырнула в постель.  Дядя оделся, достал кошелёк и обнаружил пропажу. Разбираться, искать, у него не было времени. Бабушка дала ему деньги из своего кошелька, дядя ушёл. Днём, на детской площадке, бабушка нашла украденную денежку, сильно рассердилась, хотела отшлёпать внучку, но та убежала от неё. Девочка добежала до сквера за магазином, мамы там не было. Она ждала мать  под проливным дождём, плакала, и дождь смывал её слёзы. Там дядя и нашёл  и её.  А потом она сбежала из дома. Ночевала во дворе детского сада. Ночью дежурил старый дед, он не обходил игровую площадку, не собирал игрушки, которые забывали дети и не запирал калитку. Спала она в домике, подложив под голову, забытого детьми, плюшевого медведя.

   Её трясло, началась ломка. Нужны деньги на дозу. Пришлось поклясться, что обязательно отдаст, ей дочь принесёт. Вчера был дождь, дочь не пришла. Но она знает, дочь её любит, она обязательно принесёт деньги. Но кто поверит, что пятилетний ребёнок сможет достать нужную сумму. Дозу ей не дали, она пошла к супермаркету, где вчера должны были встретиться с дочерью, и нашла её там. День провели вместе в заброшенном помещении, а ночью  девочка пошла за деньгами. Ждать не было сил, женщину ломало и корёжило.  Она знала, что за углом мужик продаёт дозы. Пошла просить. Он согласился на расплату натурой. Не сказать, что ей и раньше не приходилось так расплачиваться за дозу, но каждый раз на мгновение всплывала в памяти картина детства, когда её любили и баловали отец с матерью. Ей не было ни противно, ни стыдно, но эти минутные  воспоминания, почему – то тревожили душу. И в тот момент, когда она была готова расплатиться натурой, подошла её дочь с деньгами. Женщина выхватила у ребёнка деньги, грязно выругалась и выдернула  у мужика из рук пакетик с порошком. Они с дочерью влезли через окно в пустующее помещение, мать приняла дозу. Ломка сменилась ощущением счастья, и, пока не начались галлюцинации, она поцеловала девочку и сказала: «Спасибо, доча».

      Позвонила бабушка девочки, которая сбежала из дома. Сыщик с Боем приехали через полчаса. Выяснилось, что ночью внучка влезла через кухонное окно, оно не закрывалось, вытащила из кармана брюк у деда его пенсию, а  когда вылезала наружу, дед её увидел. Правда, было темно, и он не совсем уверен, что это была внучка, в проёме окна мелькнул только жёлтый сарафан. Дед пропажу денег переживал, сокрушался, что выпить теперь не на что. Бой уверенно взял след и привёл к домам на окраине. Когда строили эти дома, планировали   достроить  ещё не один квартал. Но потом изменились порядки и эти дома так и остались крайними. Чтобы жильцам было удобно, проектировали магазин в шаговой доступности. Для этого было предусмотрено помещение в крайнем доме.  Магазин  лет пятнадцать работал, но потом наступило время больших супермаркетов, его закрыли. Началась приватизация, квартиры в доме жильцы приватизировали, а помещение бывшего магазина оставалось свободным. Его обжили бомжи, наркоманы и бездомные кошки. Милиция, а потом и полиция устраивали облавы. Но каждый раз  пустующее помещение снова заселялось.  Двери оставались заколоченными, влезали внутрь через окна, заставленные фанерками. Вот туда и привёл Бой сыщика. Отодвинув фанерку, сыщик с Боем попали внутрь. На полу, на грязных подстилках, спала худая женщина, под головой у неё был плюшевый медведь. Рядом спала девочка, её голова лежала на груди у женщины, которую она обняла.

   Уже рассвело, когда за матерью приехал транспорт. Женщину сонную перенесли в машину, девочка села рядом и всё время держала  мать за руку. Бой положил голову на колени девочки, она улыбнулась сквозь слёзы. Сыщика с Боем и девочкой довезли до дома, где их ждали бабушка  и дядя. Увидев внучку, бабушка бросилась к ней с упрёками. Но Бой загородил ребёнка собой. Он лизнул девочке руку. Та наклонилась и поцеловала собаку в морду.  Бабушка осеклась на полуслове, потом,  уже спокойно,  подошла к внучке, обняла её и прижала к себе. Подошёл дядя, взял ребёнка на руки, и они скрылись в подъезде.


Рецензии
Спасибо, Лида, за яркие, емкие и пронзительные жизненные истории. Ничто так не впечатляет, как наша реальная жизнь. С Огромным Уважением к Вашему душевному труду... Борис

Борис Хутинаев   27.09.2016 11:24     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и добрые слова. Меня всегда поражает, как дети тянутся к родителям, даже если родители не совсем адекватные, мягко говоря.С уважением!

Лидия Белоусова   27.09.2016 13:01   Заявить о нарушении