Год зайца

Апрель в этом году выдался на радость тёплым и солнечным. Снег растаял достаточно быстро, установилась плюсовая температура даже ночью и пришло время переобувать свою машинку.
Мы гостили у моих родителей в небольшом городе, где я выросла. С утра съездили в сад, поработали немного и потом поехали с папой вдвоём в шиномонтаж. Гараж, в котором работали мастера, находился неподалёку от дороги. Папа старался приладить отодранный год назад мною брызговик - уж слишком усердно я отпинывала зимой налипший на него снег; я прыгала с кочки на кочку и временами пялилась на дорогу: а кто это там ездит?
Мой “Форд” уже был поднят на домкрате и без колёс, как мужики переглянулись и негромко заговорили:
- Вот это "бабки" приехали!
Я обернулась к предмету их беседы и увидела красивый черный внедорожник, митсубиси паджеро спорт.
Из машины выскочил высокий широкоплечий парень с модной причёской top knot и направился в нашу сторону. Он немного одернул свою кожаную куртку, прокашлялся и сказал:
- Здравствуйте, а можно проверить давление в шинах?
- Леха, займёшься? - мужики распределили обязанности. Леха пошёл к митсубе, а другой остался около моей машины.
Лицо парня показалось мне смутно знакомым.
- Пап, - тихонько спросила я. - а это случайно не Пашка Гребешков?
- Он самый.
- Ого.
Память мигом перенесла меня в далекий 1999. Мы только всей семьёй переехали из однушки в просторную четырехкомнатную квартиру, которую государство выделило папе как участнику боевых действий.  Мне 10, моему брату 4. Мы наслаждались простором, возможностью устраивать подвижные игры и прятаться. В один из вечеров к нам пришли знакомиться соседи. Тетя Лена, дядя Лёша - тезки меня и брата - и их дети, Ксюша и Паша. Паша - ровесник моего брата, Ксюше лет 8. Пока взрослые рассматривали квартиру, мы пошли показывать новоиспеченным друзьям свои владения. Брат похвастался коллекцией машинок, а я показала Ксюше своё главное богатство - самодельный домик из коробки. В коробке папа прорезал мне двери, окна, я сама мастерила мебель, шторы и всякие предметы обихода - получился настоящий дом. Ксюше моя идея очень понравилась, она решила сделать дома такой же.
- А это что? - Паша взял с полки игрушечного зайца, к лапке которого я пришила шоколадную конфету.
- Это наш Зайчик, не трогай.
Я отобрала у него игрушку и закинула её на полку повыше.
Этот Зайчик был символом текущего года и я его очень берегла. Пришитая конфета в моем детском сознании символизировала достаток и сладкую жизнь. Мы жили тогда достаточно бедно и сладости были только по праздникам. Я сберегла одну конфету перед Новым годом и решила хранить её весь год, верила, что это принесёт нам больше других конфет. И мне очень не хотелось, чтобы всякие мальчишки трогали мои игрушки.
Гребешковым понравилось у нас. Ксюша и Паша стали часто к нам ходить. Ксюша приносила свой домик и мы играли вместе, а Паша с Лешкой катали машинки.
Однажды я пришла домой из школы и обнаружила кошмар! Посягнули на самое дорогое! Святое святых! Конфета у зайца была съедена!
Я накинулась на брата, хотя в глубине души знала, что он бы не посмел так поступить с тем, что для меня важно. Он смотрел на меня широко распахнутыми глазами и испуганно лепетал:
- Это Паша. Это он съел. Я не видел сразу. Я пришёл, а он уже съел. Я говорил, что нельзя.
Я ужасно обозлилась. Нажаловалась маме, но она лишь прочла мне лекцию о том, что нужно быть великодушней…
Из воспоминаний я вынырнула, когда чёрной внедорожник стал уже отъезжать. Моя машина тоже была почти готова и вскоре мы с папой вернулись домой. Вечером я стояла на балконе и бездумно пялилась вниз, на гуляющих людей.
- Лен, - ко мне зашёл брат. - Гуляешь что ли?
- Угу.
В этот момент подъехал знакомый митсубиси.
- Это ведь Пашки Гребешкова машина?
- Ага, их.
- Слушай, а что у него за прическа? Тут маленький город. Его не бьют за это?
- Нет, - Лешка улыбнулся. - он типа того, творческая личность, все дела. Он рисует эскизы для татуировок.
- Ого.
Я смотрела как Паша с легкостью вынимал какие-то коробки из багажника. Потом без усилий перепарковал поудобнее свою огромную машину. Это был взрослый, интересный мужчина, очень привлекательный внешне и, не сомневаюсь, внутренне тоже. Он безусловно притягивал к себе внимание и заставлял волноваться.
Но для меня он навсегда останется тем мерзким Пашкой, который сожрал конфету у моего зайца!


Рецензии
Вы очень хорошо, легко и грамотно сочиняете. Для меня Ваши откровения - как весточки из другой, более комфортной, цивилизации. Продолжайте в том же духе. Я буду следить за Вашим творчеством.
Удачи!

Дрын Евген   01.07.2016 17:37     Заявить о нарушении
Евген, большое спасибо за Ваш отзыв!
Очень приятно

Марина Мерцалова   08.07.2016 14:51   Заявить о нарушении