Ночные ультразвуколетчики - 1

Это история из личной жизни, она заняла "не почетное" 15 место в 75-ом конкурсе МФ ВСМ.


Несколько лет назад, на десятом году нового тысячелетия, летом случилась страшная жара. Днем просто невозможно было выйти из дома, и только ночами зной немного отступал, но все равно приходилось спать с распахнутым настежь окном. И вот под утро я проснулась от непонятных звуков и, открыв глаза, увидела в полумраке летающее вокруг люстры существо. Я еще и не успела испугаться, как мышь (а это была именно она) выпорхнула в окно и была такова. Так состоялась  моя первая случайная встреча с летучей мышью.

Года через два-три, опять же душной ночью и при открытом окне, я услышала сквозь сон уже знакомый шелест крыльев и звук падения на пол:
-  Ф-р-р-р-р-р... шлеп!
Вскочив с постели и включив свет, я обнаружила на полу под самым окном распластанную маленькую мышку. Схватив первую попавшуюся под руку тряпку, я взяла ею звереныша и выкинула за окно, убедившись, что мышь благополучно выровняла полет и скрылась в темноте.

Всем известно, что снаряд два раза в одно и то же место не попадает. С таким убеждением я совершенно спокойно ложилась спать, и думать забыла о каких-то там мышах. В ту памятную ночь немного похолодало, и у меня была открыта только форточка (на которой, впрочем, не было никакой сетки от комаров). Едва начала дремать, как вдруг снова знакомые звуки: шумно пролетев над самой кроватью, мышь неудачно приземлилась где-то за изголовьем. Осторожно заглядываю - сидит. Как она умудрилась влететь в форточку, ведь размах ее крыльев чуть ли не больше форточной диагонали? Пока я размышляла, как бы мне поудобнее достать мышку, она как-то сама потихоньку выкарабкалась оттуда и начала кружить вокруг люстры (любимое занятие всех моих знакомых летучих мышей). Потом вдруг - раз, и прицепилась своими острыми коготками  к столу! Я моментально нашла небольшое махровое полотенце, схватила им мышь и выбросила через форточку на волю - опыт-то ведь уже есть! И с чувством выполненного долга легла спать...

Потом замечаю - ан нет... а долг то, кажется, не до конца выполнен. Потому, что я вдруг слышу какое-то странное шуршание за шкафом, будто-бы там скребется кто-то невидимый. Боясь поверить в собственную догадку, лежу и не дышу от ужаса - неужели еще одна? Тем временем звуки становятся все более громкими, наконец мышь вылезает из-за шкафа и начинает кругами летать по комнате (говорю же - их любимое занятие!). Я нехотя встаю и, едва включив свет, просто приседаю от страха, так как мышь носится над самой головой: кто там знает, что у нее на уме (и есть ли он у нее вообще, этот ум?). А зверек, тем временем облетев очередной круг, приземляется снова на антресоли шкафа!

Встаю на стул, после карабкаюсь на маленький квадратный стол и, с трудом дотянувшись, заглядываю поверх антресолей, со слабой надеждой уж теперь-то  точно поймать там мышь. Никого! Я обомлела. Оказывается, мышь снова спикировала прямехонько в щель между шкафом и стеной и затаилась там.

Затем повторяется та же история: мышь выбирается, летает - я встаю, включаю свет - она тут же стремглав прячется в щель. И так несколько раз. Начало светать. Мышь пошуршала еще немного и затихла, видимо устроилась на ночлег. Я тоже прилегла, рассуждая: а что, если ей вдруг не удастся выбраться из своего заточения и она там умрет? Шкаф-то ведь тяжеленный, отодвигать его у меня не было никаких сил и желания. Так, вся в невеселых мыслях, незаметно заснула и я.

Фото из интернета.


Рецензии