Ночные ультразвуколетчики - 2

На следующую ночь я ждала уже с нетерпением пробуждения своей нежданной квартирантки. Легла и, приготовив полотенце, стала прислушиваться к ночной тишине, в смутной надежде, что мышь полетает, полетает, да и сядет куда-нибудь на стол или кровать, тут-то я ее и словлю... Наконец заскребли коготки по фанерной задней стенке, очень долго она выбиралась оттуда и опять, со все возрастающим усердием, стала нарезать круги вокруг люстры, едва ли не касаясь крыльями моих волос... Ну и я снова присела от страха. Посидела-посидела в темноте под окном - теперь мыши нигде не было ни видно, ни слышно. Осторожно я двинулась вперед, приглядываясь к мебели: куда же могла запропаститься мышь?  Нигде, никого. Вышла в коридор, далее до входной двери, потихоньку повернула назад - никого. Случайно поднимаю глаза вверх - и о, Боже! Мышь сидела под самым потолком, вцепившись в нижний край деревянной полки.  Черные бусинки глаз внимательно смотрели прямо  на меня, маленькие ушки хищно топорщились... Я оторопела, ноги сами будто-бы уже начали прирастать к полу. Впервые в жизни я видела так близко ее зловещую вампирскую мордочку! Не по телевизору, а наяву!

Да, вот здесь-то я и сделала серьезную тактическую ошибку. Не задумываясь особо, я взмахнула полотенцем, и вниз ко мне резко метнулось страшное чудовище с огромными черными крыльями! Я онемела. Затем, покружив вокруг любимой люстры...  она снова шлепнулась на шкаф. Я даже не полезла смотреть, все и так было ясно.

Вторая бессонная ночь давала о себе знать тяжелой, не проходящей болью в голове. Теперь-то до меня наконец дошло, какой грубый просчет я допустила. Нужно было сначала открыть окно и только потом уже сгонять с насеста мышь. Но, что сделано - то сделано, назад этого мгновенья не вернешь... 

Говорят, что лучше поздно, чем никогда! Я снова, несмотря на предутренний холод, открываю настежь окно, ложусь, и молю Бога, чтобы мышь побыстрее выбиралась и оставила наконец в покое и меня, и мое жилище. Мучительно хочется спать, но я мужественно борюсь со своей усталостью... Мышь, слышу, вылезает, летает - я уже не реагирую. Рано или поздно она затихает. Я тоже начинаю дремать, разметав руки по свернутому покрывалу,  лежащему на другой, соседней кровати (у нас их сдвинуто две вместе, чтобы получилось более широкое ложе). Внезапно я начинаю чувствовать какую-то слабую вибрацию и смутно соображаю: "Мышь залезла под кровать, пытается взлететь, но ей мешает низкое дно, поэтому она и трепещет крыльями"... Проклиная мышь и свое невезение, я отчетливо понимаю, что нужно вставать, поднимать тяжелый матрац и выковыривать оттуда эту самую, уже надоевшую мне до чертиков зверюгу! 

С трудом приподняв постель, я в полном недоумении уставилась на совершенно пустой пыльный пол. Никакой мыши там не было...  Нет, это уже было превыше моих сил! Теперь-то я поняла, что мышка заползла еще дальше, под другую кровать, и придется начинать все сначала... А проблемы со второй кроватью были посерьезнее, так как вопреки разрекламированным фен-шуйским рекомендациям, все подкроватное пространство у нас было заставлено картонными коробками со всякой всячиной. А еще, на этой самой другой кровати лежала большая кипа настиранного белья, и завершалась композиция тяжелым, сложенным вчетверо плюшевым покрывалом. В общем, сначала нужно было переложить всю эту кучу на другое место, а после уже заниматься подъемом матраца. Вздохнув, я решила начать с покрывала, потянула за край, он съехал - и моему оторопевшему взору предстала живая и здоровая, но уже яро ненавидимая мною мышь. Она сидела под покрывалом все это время, и именно там она вибрировала своими крыльями, пробираясь как можно глубже, и на это покрывало я клала руки, пытаясь хоть немного подремать... Получается, что все это время я лежала, чуть ли не в обнимку с летучей мышью?!... Осознав такой расклад, я пришла в ужас! Хорошо еще, что у меня довольно-таки крепкая нервная система, и я с детства никогда особо не боялась всех этих разных мышей-лягушек-паучков. Но все-таки... как-то немного, мягко сказать, неприятно...  Страшно представить, что могло бы случиться, окажись на моем месте какая-нибудь другая, "нормальная" женщина.

Обрадовавшись, что мышь наконец-то нашлась, я поспешила схватить ее полотенцем - да так неудачно, что мышь вырвалась, и даже не облетев ни разу вокруг люстры, сразу же юркнула за шкаф. Все, мои силы были на исходе. Открыв пошире окно, включив свет и наплевав на то, что из соседнего дома я была видна, как на ладони, я легла и стала ждать... Ждала долго. Мышь то скреблась где-то внизу у самого пола, то потом она долго перемещалась то вправо, то влево, но непременно наверх, все выше и выше к заветному "выходу" у потолка; затем выкарабкалась, посидела немного в тишине и, сделав прощальный оборот вокруг люстры, наконец-то покинула мою негостеприимную квартиру. Через несколько минут я спала сном младенца.

Итак, от мышей я кое-как избавилась, но стало любопытно, почему же они все-таки залетели в квартиру? И я полезла в интернет. Оказывается, в начале лета молодые мышки учатся летать. Не имея еще достаточного опыта и навыков, они при полете сканируют ультразвуком пространство впереди себя и, обнаружив мало-мальски свободное отверстие, шныряют туда. Мыши залезают под обшивку балкона, в щели под кондиционером и еще в вентиляционные ходы. В инете приводится несколько случаев проникновения мышей в жилище. Особенно поразил меня один.

Какая-то пожилая женщина, покрасив что-то там у себя в комнате, открыла настежь все окна и ушла ночевать к дочери. Вернувшись утром, она обнаружила в квартире несколько летучих мышей. Призвав на помощь соседа, они изловили и выгнали порядка десяти-двадцати летучих тварей. Вечером женщина легла спать, и вдруг услышала сильный шорох за шкафом: так как сосед видел уже третий сон, пришлось вызывать МЧС. Спасатели отодвинули шкаф и обнаружили там около семидесяти мышек (вместе с утренней добычей, это получается уже около ста). Вот такая интересная история.

А еще на сайте призывают не убивать летучих мышей, а обязательно отпускать их на волю (за исключением зимних месяцев). "Если" - пишут - "мышь каким-то образом попала к вам зимой, то не выпускайте ее на мороз, оставьте у себя до теплых дней и периодически подкармливайте". Вот тут я и поняла: да мне еще крупно повезло, что дело было летом, а то залетела бы в холодное время года, и пришлось бы мне всю зиму коротать на пару с летучей мышью, да еще кормить ее, холить и лелеять.

Фото из интернета.


Рецензии