Пьяный ослик

У меня дома лет 6 живет осел в ботинках. Это игрушка такая. А появился он в моей жизни вот как. Однажды я ехала с подругой Мариной в электричке - на фестиваль "Тундик", что под Питером. Сидим, разговариваем, природу в окне красивую разглядываем. На душе тишь да гладь. И вдруг в дверях появляется скорбное лицо. Да-да, именно лицо, потому что все остальное какое-то время оставалось в тамбуре. Неожиданно к лицу "приросли" руки, широким движением они раздвинули двери, и в вагон ввалилось упитанное создание с огромной челночной сумкой. Встав рядом с нами, женщина начала проделывать не самые изящные движения, доставая из сумки то фонарики, которые никогда не гаснут, то ручки, в которых не заканчиваются чернила, то резиновые шапочки, превращающиеся легким движением руки в заколку... Все это, конечно же, продавалось. Прорекламировав бОльшую часть содержания сумки, женщина достала серого игрушечного осла. Вид у него был странный. На ногах - ботинки, а в лапах - бутылка. Поставив животное на пустую скамейку, женщина выдержала паузу и сказала: "Игрушка. Детская. "Пьяный ослик"". Публика в вагоне заметно оживилось. Выдержав еще более длинную паузу и продолжая все так же гипнотизировать людей прямым и безрадостным взглядом, женщина на что-то нажала, и осел ожил. Под странные и страшные ритмы он вдруг начал извиваться, ходить, покачиваясь, и размахивать лапами.
- Бабушка, он что, действительно, пьяный? - поинтересовалась маленькая девочка у нашей пожилой соседки. Но с соседкой случилась истерика. Она смеялась и плакала одновременно Впрочем, в этом состоянии пребывал весь вагон. Комизма ситуации добавляло отрешенное лицо продавщицы осла. Ни одни мускул на ее лице не дрогнул за время этого ослиного ритуального танца. Когда осел оттанцевал, продавщица взяла его в руки, подождала, когда народ придет в себя, и произнесла: "Есть еще зайцы. Трезвые". Мне кажется, в этот момент поезд покачнулся и чуть не сошел с рельс.
Трезвого зайца мы так и не увидели, а осла я купила. Пьяного. В ботинках. Включаю я его по особым и торжественным случаям - для проверки реакции людей. Как правило, все смеются, но время от времени появляется кто-то, кто сохраняет отрешенное лицо. И я тогда понимаю: все нормально с этим безумным-безумным миром.


Рецензии