Courts of Chaos. Часть 3. Запределье

Предыдущая часть:
http://www.proza.ru/2016/05/20/722
__________


      Сид ис­пу­ган­но обер­нулся, и его взо­ру пред­стал вы­сокий че­ловек сред­них лет, об­ла­чён­ный в бе­ло-крас­ную лив­рею с зо­лотым ль­вом, вы­шитым на гру­ди. Он сто­ял на поч­ти­тель­ном рас­сто­янии и по-оте­чес­ки смот­рел на Си­да.
      — Прос­ти­те?
      Муж­чи­на снис­хо­дитель­но улыб­нулся.
      — Мы жда­ли вас, принц. Бу­дут ли ка­кие-то осо­бые рас­по­ряже­ния?
      Сид по­чесал за ухом и об­на­ружил в во­лосах ка­ран­даш. Кое-как вы­путал его из сво­ей ше­велю­ры и стал кру­тить в ру­ках, рас­смат­ри­вая так, слов­но ви­дел эту вещь впер­вые. Дво­рец­кий мол­ча ждал от­ве­та. Вдруг Сид рез­ко от­влёк­ся от ка­ран­да­ша, вски­нул го­лову и ти­хо, но твёр­до про­из­нёс, пой­мав и удер­жи­вая его взгляд:
      — Вы ме­ня с кем-то пу­та­ете. Я прос­той ху­дож­ник и му­зыкант. Я по­лон пы­ли и ги­тар.
      Муж­чи­на мяг­ко рас­сме­ял­ся.
      — Принц, ник­то ни­ког­да и не от­ри­цал ва­шего твор­ческо­го та­лан­та. Дол­жно быть, вы ус­та­ли. Пой­дём­те, я про­вожу вас в ва­ши по­кои.
      «Мои по­кои? Я что, и прав­да принц? Принц ха­оса? Или принц… Ха­оса?» Сид нак­ло­нил го­лову, рас­смат­ри­вая об­ни­мав­шую его ступ­ни тра­ву. Он мог бы за­дать ты­сячу воп­ро­сов это­му че­лове­ку, но бо­ял­ся по­казать­ся глу­пым и не­вежес­твен­ным. «Он-то ду­ма­ет, что я и так всё знаю. Ес­ли бы. Ни­чего я не знаю. Я уже да­же не уве­рен, что этот мир — мой». Мно­гочис­ленные воп­ро­сы про­носи­лись в соз­на­нии, как ко­сяки тун­ца, и так же мгно­вен­но рас­сы­пались, от­ме­та­емые его гор­достью. В кон­це кон­цов ос­тался лишь один, на­ибо­лее «без­вред­ный», воп­рос:
      — Как дол­го я от­сутс­тво­вал?
      Муж­чи­на за­думал­ся на нес­коль­ко се­кунд.
      — Год и че­тыре дня, принц.
      Сид от­крыл бы­ло рот, но дво­рец­кий опе­редил его с от­ве­том:
      — Вы выб­ра­ли очень быс­трую Тень, принц. Обыч­но все вы­бира­ют бо­лее раз­ме­рен­ные, те, в ко­торых вре­мя те­чёт мед­леннее, чем во Вла­дени­ях Ха­оса. В выб­ранной ва­ми Те­ни один год здесь рав­ня­ет­ся поч­ти де­сяти по их мер­кам. Здесь же, в Зап­ре­делье, на са­мой ок­ра­ине Ха­оса, вре­мя те­чёт в тем­пе Вла­дений.
      «Ха, а ведь с наз­ва­ни­ем-то я поч­ти уга­дал. Про­мах­нулся са­мую ма­лость».
      Вдруг Сид осоз­нал, что не­замет­но для се­бя са­мого он пе­решёл с ан­глий­ско­го на дру­гой, бо­лее плав­ный и гар­мо­нич­ный язык. Осоз­на­ние это­го фак­та так его пот­рясло, что он не удер­жался и спро­сил:
      — Мы ведь сей­час го­ворим не на ан­глий­ском, так?
      Муж­чи­на чуть нак­ло­нил го­лову и спо­кой­но от­ве­тил:
      — Вы пра­вы, принц. Это та­ри, ваш род­ной язык. Воз­вра­ща­ясь до­мой, вы всег­да вспо­мина­ете его, ведь он — не­отъ­ем­ле­мая часть вас.
      Дол­жно быть, сей­час на ли­це Си­да мож­но бы­ло про­честь все пе­режи­ва­емые им эмо­ции, по­тому что дво­рец­кий чуть улыб­нулся, а за­тем от­кашлял­ся и про­дол­жил, как лек­тор воз­вра­ща­ет­ся к сво­ему пред­ме­ту пос­ле ко­рот­кой за­мин­ки.
      — Я ви­жу, вы в за­меша­тель­стве, принц. Не вол­нуй­тесь, я вве­ду вас в курс де­ла.
      Сид ещё раз пос­мотрел на не­го, пы­та­ясь по­нять, мож­но ли ему ве­рить. Муж­чи­на выг­ля­дел в выс­шей сте­пени доб­ро­жела­тель­ным, а его взгляд лу­чил­ся теп­лом, и Сид ре­шил до­верить­ся это­му че­лове­ку.
      — Да, это бы­ло бы очень кста­ти, — он зап­нулся, не зная, как об­ра­щать­ся к дво­рец­ко­му, и тот мгно­вен­но при­шёл на по­мощь:
      — Ана­ри, ми­лорд.
      — Спа­сибо. Итак, Ана­ри, что здесь про­ис­хо­дит?
      Слу­га сно­ва от­кашлял­ся и слег­ка пок­ло­нил­ся.
      — С ва­шего поз­во­ления, принц, я хо­тел бы объ­яс­нить вам всё, ког­да нас уже бу­дут скры­вать сте­ны ва­ших по­ко­ев. Здесь мо­гут быть лиш­ние уши, а они вам сов­сем не нуж­ны.
      Сид ко­рот­ко кив­нул, и они мол­ча пош­ли в нап­равле­нии та­инс­твен­но­го до­ма без окон. Сей­час по его сте­нам во все сто­роны раз­бе­гались мел­кие вол­ны, слов­но зда­ние мёр­зло на вет­ру, а пуль­си­ру­ющее не­бо рас­цве­чива­ло его все­ми цве­тами ра­дуги.
      — Я про­веду вас по чёр­ной лес­тни­це, принц, — ска­зал Ана­ри из­ви­ня­ющим­ся то­ном, от­кры­вая неп­ри­мет­ную дверь в сте­не. — Сей­час о ва­шем воз­вра­щении не­из­вес­тно ни­кому, кро­ме ме­ня, и мы смо­жем прой­ти не­заме­чен­ны­ми до са­мого кон­ца, не вы­зывая по­доз­ре­ний у чле­нов ва­шего поч­тенно­го се­мей­ства. Пов­то­рюсь, я всё объ­яс­ню вам в кон­це пу­ти, принц.


      Дой­дя до чет­вёрто­го эта­жа и ни с кем не встре­тив­шись, Ана­ри об­легчён­но вздох­нул и по­вёл Си­да по длин­но­му пус­то­му ко­ридо­ру. Под по­тол­ком ле­ниво пла­вали ша­ры све­та, под­ни­ма­ющи­еся от све­тиль­ни­ков на сте­нах, а ков­ры на по­лу заг­лу­шали их ша­ги. Вско­ре они ока­зались пе­ред тол­стой ду­бовой дверью с вы­резан­ным на ней че­лове­чес­ким ли­цом. «Как нас­то­ящее». Сид с ин­те­ресом ус­та­вил­ся на не­го. По­чувс­тво­вав пос­то­рон­нее при­сутс­твие, ли­цо от­кры­ло гла­за и по­доз­ри­тель­но по­коси­лось на Си­да, изу­чая. От не­ожи­дан­ности он чуть не под­прыг­нул на мес­те. «Ух ты, оно ещё и жи­вое!» За­тем де­ревян­ные гла­за рас­ши­рились, рот от­крыл­ся, и ли­цо за­гово­рило чуть скри­пящим го­лосом:
      — Принц Двор­кин? Вас сра­зу и не уз­нать, гос­по­дин: так воз­му­жали и по­хоро­шели! Про­ходи­те, про­ходи­те, не стой­те на по­роге, хо­зя­ин. Доб­ро по­жало­вать до­мой.
      Дверь сколь­зну­ла в сто­рону, про­пус­кая их внутрь, и тут же са­ма зак­ры­лась за ни­ми. Ана­ри за­метил впол­го­лоса:
      — Ви­дите, Порт уз­нал вас, принц. А он ни­ког­да не оши­ба­ет­ся. Как и дру­гие две­ри в этом до­ме. Что ж, те­перь, ког­да мы в бе­зопас­ности, поз­воль­те мне вам всё рас­ска­зать.
      Дво­рец­кий сно­ва по­высил го­лос, на этот раз об­ра­ща­ясь к точ­но та­кому же де­ревян­но­му ли­цу, вы­резан­но­му на внут­ренней сто­роне две­ри:
      — Порт, ни­кого не впус­кай в эти по­кои, по­ка я не уй­ду. И будь добр, не под­слу­шивай.


_______________

Следующая часть:
http://www.proza.ru/2016/08/08/1718


Рецензии
Красивое начало фантазии)

Идагалатея   20.12.2018 12:37     Заявить о нарушении