лежа на спине, лицом кверху

                Лежа на спине, лицом кверху.

Средних размеров комната. Низкий потолок. Простые беленые стены. Два окна снаружи закрыты ставнями, сквозь щели вяло сочится свет. Высокая кровать с металлической спинкой украшенной орнаментом в виде греческого меандра.
Лежа на спине лицом кверху наблюдаю как трещины, пятна и лакуны на закопченном потолке складываются в чрезвычайно интересную территорию, которую можно изучать как карту.       Мысленно   превращаюсь в своего миниатюрного антипода и брожу по этой местности часами, узнавая и не узнавая среди тропинок пустошей и холмов. Вот и тропинка, по которой иду в школу, сизая стрекоза повисла над сухой веткой, извилистые змейки голубого дыма торчат из дымоходов, черная, соседская собака Сильва застыла, натянув цепь, с открытым ртом.   Я не выучил урок, отчего истома и слабость, тошнота и урчание в животе, но я иду, переставляя ноги вперед и не убежать уже к искрящейся болотистой речушке заросшей камышом и аиром.
- Пусть они уйдут, пусть никого не будет, пусть сегодня не среда…
Обследование каждой трещины заняло бы столетия, все равно, что считать пылинки в луче света. 
В луче света тени от мира, задев косяк окна, играли на стенах, превращая их в приключенческий сериал. В светлых оазисах   суматошное движение и,   в сумеречной приграничной зоне, которая еще не есть сон, слышится звук похожий на  жужжание пчел. Тысячи людей спрессованных движением, невероятно трудно пробиваться через толпу. Женщины с лисьими лицами косящие ненавидящими глазами, мужчины с толстенными шеями обнажающие  зубы, отрешенные юноши,   словно наблюдающие другой мир, калеки, протягивающие свои культи, стараюсь не смотреть.    Множество ног внизу топают, толкаются, брыкаются, но мне очень надо, я уже не извиняюсь, протискиваясь среди тел, меня ждут, мне надо, они уедут, уедут…
Толпа совсем застопорилась, и я увидел, что она образовывает круг, внутри которого кружилась женщина, женщина кружилась все быстрее, быстрее и с каждым поворотом лицо ее менялось. Толпа, раскачиваясь, начала двигаться по кругу все ускоряясь, и я кружился вместе со всеми, в каком- то тревожном восторге не чуя под собой земли.
Сумерки растворяют картину, мне сниться, что я брожу среди колоннад огромного гулкого собора,  натыкаясь на надгробия гигантов-рыцарей и каменных королев.  Все нарастает беспокойство, все тревожнее, меня уже мутит от страха, я не нахожу выхода, мне же надо, мне срочно, меня ждут, они же уедут, уедут  без меня. И тогда, совсем уж отчаявшись, прислонясь к  колонне, сжав кулаками голову, вдруг почувствовал у ног легкий ветерок и запах, запах дождя и реки.               


Рецензии