Тесное родство...

Проза – вот настоящий простор для поэзии! Юрий Олеша. // Всегда оставайся поэтом, даже в прозе. Высокий стиль (ничего нет прекраснее общих мест). Шарль Бодлер. // Проза есть продолжение поэзии другими средствами. Иосиф Бродский. // В прозе достаточно места, чтобы побыть в ней поэтом. Владимир Новиков. // Язык прозы должен быть таким же точным и музыкальным, как и язык поэзии. Лермонтовская «Тамань» и пушкинская «Капитанская дочка», не говоря уж о прозе других поэтов, прямо доказывают тесное родство сочного русского стиха с изящной прозой. Антон Чехов. // Моя проза на самом деле – поэзия. Уильям Фолкнер. // У лучших прозаиков и поэтов достоинства речи бывают одни и те же. Дионисий. // В прозе, как и в поэзии, каждый звук на учёте. Ухо должно знать, где нужно написать «через», где – «чрез», где «или», где «иль», где «волнение», где «волненье». Вячеслав Шишков. // Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии. Рюноскэ Акутагава. // Чтобы писать совершенную прозу, надо обладать также поэтическим талантом, быть большим мастером метрических форм. Генрих Гейне. // Больше всего обогащает язык прозаика знание поэзии. Самым высоким, покоряющим явлением в литературе может быть только органическое слияние поэзии и прозы, или, точнее, проза, наполненная сущностью поэзии. Проза, когда она достигает совершенства, является, по существу, подлинной поэзией. Константин Паустовский. // Литературу, созданную Флобером и Гонкурами, можно было бы, мне кажется, определить как достовернейшее воспроизведение действительности в прозе, говорящей языком поэзии. Эдмон Гонкур. // Талант (такт) хорошего прозаика в выборе средств состоит в том, чтобы ближе подойти к поэзии, но не перейти к ней. Без тончайшего чувства одарённости в самом поэтическом невозможно обладать этим тактом. Фридрих Ницше. // Я – поэт, распятый на кресте прозы. Мучился всю жизнь над тем, чтоб вместить поэзию в прозу. Как-то Блок сказал о моём «Колобке» – это поэзия. Вот ради этого и стоит работать. Михаил Пришвин. // Где граница между прозой и поэзией я никогда не пойму. Стихотворения в прозе – моё изобретение, я дал эту мысль Тургеневу. Лев Толстой. // В прозе я хотел бы быть поэтом, который умер и оплакивает себя. Проза должна быть стихом, не разбитым на строчки. Жюль Ренар. // Проза становится в позу и говорит: «Хи-хи, я – стихи». Семён Кирсанов. // Проза в стихах. Александр Межиров. // Я никогда не мог найти каких бы то ни было видовых отличий между поэзией и художественной прозой. Я скорее склонен определить хорошее стихотворное произведение любой длины как концентрат хорошей прозы с добавлением или без добавления повторяющегося ритма или рифмы. Владимир Набоков.


Рецензии
"Ухо должно знать, где нужно написать ..." - Шишкову браво!

Владимир Рысинов   28.06.2016 15:49     Заявить о нарушении
Природное чутьё на единственно верное слово и есть литературный талант.

Анатолий Шуклецов   29.06.2016 00:43   Заявить о нарушении