Женя

Целую ночь дождь стучал по окнам. Низкое, набухшее дождём небо как будто прорвало, и оно изливалось на землю. Журчание воды в канавах наполняло улицу.
Мало-помалу ярость непогоды стихала. Низкие тучи поднимались всё выше, и вдруг косой солнечный луч скользнул по земле. Тучи расступились, открывая синь небосвода. Понемногу разъяснялось, и ясное небо раскинулось над миром. Смеркалось. Пришлось зажечь свет. И вдруг между ветвями деревьев всплыла огромная Луна. Поужинали.
Семья состояла из трёх человек: Жени и её родителей. Жилище их представляло собой небольшую избушку. Один её угол занимала русская печь. В другом углу стояла кровать, на которой лежала перина и шесть пуховых подушек. Над кроватью в углу на перекладине развешана одежда. Третий угол занимал стол, накрытый скатертью, вытканной самой хозяйкой. Напротив двери у окна стоял диван, на котором спала Женя. На стене тикали часы. Они представляли собой домик, из которого в положенное время выглядывала кукушка и куковала положенное число раз.
Кукушка прокуковала одиннадцать, и все легли спать. В окно падал лунный свет и разливался по комнате. Жене не спалось. Беспокойство ума передавалось телу, и по ногам пробегали мурашки, усиливая возбуждение. Тогда она встала и выглянула в окно. Ночь такая светлая, что видно всё, как днём. Перед девушкой расстилалась широкая улица, покрытая травой, а дальше – роща. Перед самыми окнами растут сирень и жасмин, защищая дом от бурь и жары.
Отдыхающая от солнца земля источала аромат. Жасмин источал своё пряное благоухание. Девушка насладилась этим видом, и деревенский покой умиротворил её. Жене казалось, что сердце её наполняется шёпотом этой ясной ночи. Ей чудился трепет надежд и что-то близкое к счастью. Она стала мечтать о любви.
Любовь! Пришла пора любви, но кого она будет любить? Какой он будет? Этого она не знала, но она знала, что будет любить его всем сердцем, а он будет отвечать ей взаимностью. Они будут гулять с ним под Луной. Они будут идти с ним по жизни рука об руку и между ними будет такая близость, что они с полуслова будут понимать друг друга. И это будет длиться до конца жизни.
Вдруг она словно ощутила его около себя. Чувственный трепет пробежал по ней с головы до пят. И вот позади дома на тропинке раздались шаги.
- Что, если это он? – подумала Женя, прислушиваясь к шагам прохожего.
Когда он прошёл мимо, ей стало грустно, но, успокоившись, она стала строить планы дальнейшей жизни. Она будет жить с ним здесь, в этом доме. У них будет двое детей: мальчик и девочка.
Долго она сидела, погрузившись в мечты. Уже и Луна собралась скрыться за горизонтом. Пропел петух. Ему отозвались другие петухи. Наконец, взошло солнце. Безмерная радость затопила Женю, она онемела от восторга и успокоилась.
Женя вышла из дому. На улице растёт трава, устилая землю ковром. По протоптанной тропинке девушка пошла в рощу. Внезапно из куста выскочил заяц, испугав Женю, и пустился сквозь кусты в глубь рощи.
Лето. Чудесная жизнь началась для Жени. Она окончила среднюю школу и мечтает поступить в институт. Сейчас она готовится к вступительным экзаменам. Иногда, взяв с собой учебники, она уходит в овраг. Там она ложится на поросшем травой склоне и штудирует учебники. Покой и умиротворяющий ландшафт располагают её к одиночеству. Домой она возвращается голодная, но весёлая.
Родители заняты работой в колхозе, но вечером все собираются за обеденным столом и рассказывают друг другу о прошедшем дне. Иногда мать рассказывает Жене о своём детстве. Она родилась и выросла до революции и воспитана в старых традициях. Так же она воспитывает и Женю.

В институт Женя не поступила. Письменные экзамены она сдала успешно, но устный экзамен по химии решил её участь. Она стала работать в колхозе.
В августе она решила проведать своих родственников в соседней деревне и в день успения Божьей матери отправилась к ним в престольный праздник. Там она познакомилась с молодым человеком по имени Виктор. Чёрные волосы падали на его загорелый лоб, а густые брови придавали глубину карим глазам. Его взгляд был так красноречив, что волновал девушку.
Спустя два дня он пришёл к ней на свидание. Женя была немного смущена этим. Между ними протянулись нити симпатии, так быстро возникшей между молодыми людьми. Им было хорошо друг с другом. Они болтали, как школьники. Любой пустяк служил поводом для веселья.
Смех взвинтил нервы. Они были в  каком-то чаду. Виктор провожал Женю домой по тропинке, по обеим сторонам которой клонились спелые хлеба. Спать ей не хотелось.
Дождавшись утра, Женя отправилась в рощу. На поляне стоял старый вяз. Верхушку его сломала буря, а уцелевшая часть дерева покрылась густой сетью ветвей. Вокруг росли травы, цвела наперстянка, похожая на веретено. Бабочки и пчёлы, пунцовые в пятнышках божьи коровки и жуки наполняли эту полянку. Женя села в тени этого вяза и стала наблюдать за вознёй этой мелкоты, пока мать не позвала её завтракать.
Днём она жала рожь. Домой возвратилась, когда солнце спускалось к горизонту. Наступила ночь, а Женя не спит. Она задумалась.
- Он ли это, мой суженый, который очутился на моём пути? Он ли создан для меня? Неужели наши чувства соединятся и породят любовь? – думала она.
 Эту ночь она почти не спала. Желание любви овладело ею. Они регулярно стали встречаться. Так прошёл год, и однажды Виктор пришёл сватать Женю.
 У него был совсем иной вид, чем всегда, - костюм сделал его неузнаваемым. Женя с изумлением смотрела на него, как будто видела впервые, задыхаясь от волнения.
- Ты согласна стать моей женой? – спросил Виктор, и Женя медленно наклонила голову в знак согласия.
- Мы с мамой не возражаем против вашего брака, - сказал отец.
Свадьбу назначили на двадцать восьмое августа. Дня свадьбы они ждали без нетерпения, упиваясь прелестью невинных ласк.
 Перед свадьбой Женя успокоилась, словно утомилась, а в день свадьбы она ощутила совершенную пустоту во всём теле. Она овладела собой только в сельсовете во время регистрации брака.
Замужем! Все переживания казались ей сном. Она была растеряна и удивлена. Она перешагнула тот рубеж, который скрывал её будущее. Гостей на свадьбу не приглашали, решили сэкономить на свадебное путешествие.
 Пообедав, Женя и Виктор пошли по узкой тропинке, убегающей в рощу. Виктор стал осыпать её лёгкими поцелуями. Неожиданно Виктор впился Жене в губы страстным поцелуем. Так он её ещё ни разу не целовал. Она оттолкнула его и пошла по тропинке назад к дому. До самого дома они шли молча.
После ужина родители ушли ночевать к соседям. Молодые остались одни. Жене казалось, что она попала на другую планету. Она разделась и скользнула под одеяло. Ею овладел страх. С тревогой она ждала таинственного приобщения к загадке любви. Что произошло дальше, она ничего не помнит.
На сэкономленные деньги они отправились в свадебное путешествие. Они поехали в Ялту. Крым! Жене показалось, что она из мира действительности попала в рай. Море словно застыло под безбрежным синим небом в солнечном сиянии. Затишье моря и неба убаюкало душу.
Они остановились на частной квартире. Сидеть на месте им не хотелось, и они приобрели путёвку в горы. Тропа шла среди зарослей незнакомых Жене растений. Вскоре они вошли в лес. Тропа вела их мимо скал. Поднявшись на гору, Женя взглянула вниз на море. Сердце у неё замерло перед такой красотой.
- Боже мой! Виктор, посмотри какая красота! - пролепетала она, едва не онемев от восторга.
Они спустились с горы почти непроходимой тропой. Гора обрывается круто вниз. Тропинка узким карнизом прижимается к боку обрыва. Женя, замирая от страха, пробралась по этому карнизу над пропастью. Очутившись по другую сторону пропасти, она почувствовала себя словно вышедшей из ада. Наконец, они добрались до кафе и с аппетитом покушали.
Время, проведённое в Ялте, было для Жени каким-то сном непрерывных объятий. У них с Виктором началась ребячливая близость с глупыми словечками и любовным дурачеством. Медовый месяц пролетел незаметно. Бархатный сезон подходил к концу. Кончились и деньги. Следовало возвращаться домой.
Дома встретили их радушно. Мама плакала, отец шагал по комнате взад и вперёд. Женя рассказывала о путешествии. Распаковали чемоданы. Женя выглянула в окно, и унылый пейзаж нагнал на неё тоску. Сладостная  действительность первых дней замужества превращается в будничную действительность. Ждать ей больше нечего. Она прижалась лбом к холодному оконному стеклу, посмотрела на небо, по которому ползли тёмные облака, и вышла из дому.
Улица размыта осенними дождями и устлана опавшими листьями. Деревья оголились. Ветер стряхивал последние остатки листвы. Женя дошла до рощи. Палая листва шуршит под ногами, ветер сгоняет её в кучи. Однако вяз сохранил ещё свой летний убор, позолоченный осенью. Женя, как в детстве, забралась на его верхние ветви и уселась, как в кресле. Долго она так сидела без мыслей. Вдруг она увидела летящего голубя, которого ветер гнал по небу, и перед ней встала Ялта с её солнцем, в лучах которого купают свои волосы пальмы, Крымские горы с их вершинами, голубое море. И тогда осенняя природа, окружающая её, листопад и пелена туч, гонимых ветром, погрузили её в тоску. Она поспешила вернуться домой.
- Кажется, надвигаются холода, - сказал отец.
Женя вспомнила, сколько радости она ждала от встречи с родителями. Но при встрече она ощутила некоторую отчуждённость. После ужина она сразу же легла спать.
- Почему и дом, и родной край, и всё, что было дорого, теперь меня вгоняет в тоску? – подумала она.
Вдруг закуковала кукушка. Женя посмотрела на часы. Маятник колебался слева направо и наоборот. И тут Женю пронизало умиление перед механизмом, который отсчитывал ей годы, словно живая кукушка.
Женя долго не могла уснуть. Её тревожил шум ветра, бушующего во дворе. Утром она проснулась от яркого солнца, заливающего комнату. Она выглянула в окно и увидела пылающее солнце, поднимающееся из-за кустарника. Вяз на глазах терял свой наряд. Целые охапки листьев взлетали, как стая птиц.
Дни потянулись один за другим, похожие друг на друга. Повседневный быт, работа в колхозе успокоили её. Дни складывались в месяцы, месяцы – в годы. Детей у них не было. Отношения Жени с Виктором совершенно изменились. Любви как не бывало. Постепенно муж для Жени стал чужим человеком.
- Как могло случиться, что мы встретились, влюбились, поженились, а потом оказались чужими друг другу? – думала она.
Один за другим умерли родители, и Женя с Виктором остались одни. В окно виднеется оголённая роща. Пустынная улица безмолвна. Женя смотрит на них и вспоминает Чёрное море, где прошёл месяц её мечты о бесконечном счастье, и она ощущает своё одиночество.
Время шло. Один за другим летели годы. В обиход супругов вошли карты. Каждый день они играли в дурака. Иногда игре в карты Женя предпочитала рукоделие. Под стук дождя, барабанившего в стёкла, она вышивала картины. Впрочем, в непогоду времени для этого было достаточно. Но бывали дни, когда Женя мечтала. Она откладывала работу и сочиняла роман.
 
В конце осени выпал снег. Над землёй плыли тяжёлые тучи и вдруг посыпались белые хлопья. Виктор всё время проводил в роще или во рву и охотился на зайцев. Время от времени тишину прерывал выстрел.
Хлопья снега всё падали и падали и снежный покров увеличивался. Наступила зима. Лютый мороз леденил соки деревьев, промёрзшие стены дома трещали. Женя с нетерпением ждала весны.
В последнее время Виктор по вечерам уходил из дома и возвращался поздно.
- Где он? – мучил Женю вопрос.
Ей стало так тоскливо, что никаких сил не доставало оставаться одной дома. Она решила навестить свою лучшую подругу Розу. Они были соседями, дружили с детских лет и встречались почти каждый день.
Дверь была не заперта и Женя вошла к подруге без стука. При свете Луны она увидела на кровати рядом с Розой своего мужа. Виктор вскочил с постели и стал торопливо одеваться. Женя метнулась из дома соседки и побежала домой. Виктор вернулся вслед за женой, но она не хотела его видеть. Она хотела умереть. Когда она увидела перед собой мужа, ей стало страшно, что он дотронется до неё. Она легла в постель, и стала обдумывать происшествие. Что делать? Она не находила сил для гнева. Нервы совсем сдали. 
С этого дня Виктор стал спать на диване. Незаметно подошла весна. В овраге, где догнивали осенние листья, из травы пробивались подснежники. Женя почти не разговаривала с мужем. Ей даже не верилось, что она его жена, а Виктор увлекался охотой.
Другая соседка Жени Вера тоже была бездетной и это их сблизило.
- Вот кто будет мне другом, - подумала Женя и с этого момента началась их дружба.
 Время от времени подруги встречались, завязывались всё более близкие отношения. Обе женщины были безутешны, что у них нет детей. Это их ещё больше сближало. Подружились и мужья их.
Прошёл год. Снова наступила весна. Виктор повеселел, не раздражался больше, как будто дружба двух семей принесла мир в каждую из них.
Женей овладели воспоминания о первой поре её любви. Нет, с чувствами к Виктору у неё было покончено, но плоть её от ароматов весны тянулась навстречу какому-то призыву. Однажды утром в полудрёме она вспомнила о своих ожиданиях светлого будущего. Ей захотелось посетить то место, где она впервые услышала из уст Виктора признания в любви.
День был тёплый и тихий. Ни одна травка, ни один листок не шелохнётся. Женя, не спеша, пошла в рощу. Сквозь молодую листву лился солнечный свет. Женя шла по тропинке в поисках того заветного места и не могла его найти. И вдруг она увидела в траве Виктора и Веру. Женя бросилась бежать прочь. При этом она лихорадочно думала. Как она раньше не догадалась? Как она не поняла причины отлучек Виктора? Когда успокоилась, она не испытала ни ревности, ни гнева. О Викторе она совсем не думала, её возмутило предательство подруги. Значит, все на свете двоедушны? И она расплакалась, словно по покойнику.
Всё же она решила притвориться, будто ничего не знает. Она встречала Веру по-прежнему с объятиями и поцелуями. Она ставила Вере в укор не то, что она отнимает у неё мужа, а факт её падения.
Всё вокруг цвело и благоухало, и зов природы оказался сильнее Жени. Она забыла амуры Виктора и вероломство Веры, и они снова вернулись к любовным привычкам. Виктор стал приветливее, и молодая женщина цеплялась за смутные надежды. Она повеселела, хотя чувствовала непривычные недомогания. После семнадцати лет брака она забеременела, и в положенное время родила сына. Назвали его Алёшей. До весны она никуда не выходила. Виктор общался с мужем Веры, и бывал у них почти ежедневно.

Время шло. Снова пришла весна, и разожгла любовь Веры и Виктора. Листва на деревьях ещё сквозила, а земля не просохла, и они не могли в роще устраивать тайные свидания. У Веры был одинокий дядя, и он потакал им. Они стали у него встречаться.
Однажды в мае, когда Вера с Виктором были у дяди, разыгралась ненастная погода. Холодный ветер с дождём не унимались, и им пришлось возвращаться домой, не дождавшись, когда дождь утихнет. Дядя им дал клеёнку, и они, укрывшись ею от дождя, пошли. Шли они по железнодорожным путям. Капли дождя барабанили по клеёнке и заглушали все посторонние звуки. Они не услышали шум приближающегося поезда. Паровоз подмял их под себя. Машинист сообщил о происшествии на станцию. Два изувеченных, окровавленных тела опознали и сообщили родственникам.
После похорон Женя затосковала. Душу её переполняли грустные воспоминания о недолгих радостях любви. В памяти всплывали картины прошлого времени. Она видела Виктора таким, каким его любила. Все недостатки сглаживались, даже измены смягчались. Женя была благодарна человеку, который когда-то держал её в объятиях, и прощала перенесённые страдания во имя недолгого счастья.
 Потянулись однообразные годы. Женя состарилась и непомерно растолстела. У неё обнаружили сахар в крови. Летом она вялым шагом совершает прогулки по тропинке до рощи, поддерживаемая Алёшей, садится у вяза со сломанной верхушкой и погружается в воспоминания. Зимой по целым дням сидит она дома, дав волю своим печальным думам, и перед ней проходит вереница её горестей. Большую часть времени она живёт в прошлом. Часто она плачет горестными слезами старухи, оплакивающей свою несчастную жизнь.
За всё это время она ни разу не была возле железнодорожных путей. И вот однажды она решила сходить на станцию. Она стояла на платформе, устремив взгляд на линии рельсов, которые убегали вдаль и сближались на горизонте. Где-то там Виктор с Верой попали под поезд. Она хотела пойти туда, где это случилось, но ноги её подкашивались от слабости. Солнце клонилось к горизонту, заливая светом поле с золотым люпином. Беспредельный покой сходил на умиротворённую землю и Женя умиротворилась.
А годы летят, словно птицы. Женя стала ещё тучнее. Она никуда не выходит из дома. Когда она садится в кресло, живот её отвисает между раздвинутых ног. Её мучат одышка и сердцебиения, и ей уже жить не хочется. Алёша женился, и у них родилась девочка. Когда малютку принесли из роддома, безмерное волнение охватило Женю. Она открыла личико ребёнка. Голубые глазки внучки раскрылись, и она зачмокала ротиком. Женя осыпала её неистовыми поцелуями. Не так уж и хороша жизнь, но не так и плоха. Жить можно, и ей захотелось жить.


Рецензии
Здравствуйте, Тамара!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе -http://www.proza.ru/2016/08/09/449
для новых авторов.
Тема свободная. Объём: НЕ БОЛЕЕ 10000 знаков с пробелами(4-5 страниц).

С уважением и пожеланием успехов.

Евгения Козачок   13.08.2016 15:46     Заявить о нарушении
Как представить произведение на конкурс? Где его разместить?

Тамара Засько   08.09.2016 18:15   Заявить о нарушении
Я не могу найти условия конкурса. По вашей ссылке я попадаю не туда, куда надо.

Тамара Засько   10.09.2016 07:23   Заявить о нарушении
Прорстите, Вы открыли приглашение на 76 Конкурс, который закрыт и передан на рассмотрение жюри. Подайте свою заявку рецензией на открытый сейчас 77-й Конкурс
- http://www.proza.ru/2016/08/31/575
под условиями этого Конкурса, как это с делали другие участники.
Желаю успехов!

Евгения Козачок   11.09.2016 04:05   Заявить о нарушении