Изнанка за изнанкой

   Все мы знаем, что у любой вещи есть лицо и изнанка. Лицо может быть приглядным или неприглядным, истинным или неистинным, суть изнанки это не меняет.  Казалось бы, переверни вещь с лица наизнанку, и ты узнаешь её суть, однако это не всегда так. На деле порою вместо прежней получается новая вещь, у которой есть своя изнанка, так сказать, изнанка изнанки. Иногда невозможно перевернуть вещь с изнанки на лицо, так как изменилось пространство и прошло некоторое время, и всё стало другим. То, что было изнанкой, стало лицом, и у того лица появилась уже своя изнанка. По этой самой причине мы вряд ли можем разгадать суть вещей, познать истину и тем более управлять ходом событий: до последней изнанки мы не доберемся никогда.

   Приведу небольшой пример. Жило-было российское дореволюционное общество, лицо которого было не совсем приглядно из-за эксплуатации, неравенства и нищеты народных масс, поэтому многие горячие русские умы и сердца стремились познать грязную изнанку той действительности и, следовательно, познав, изменить ее лицо. В какой-то момент коллективный разум решил, что уже  понял суть вещей, и что изнанкой дореволюционного общества является царизм, неравенство, нищета, отсталость и эксплуатация. Февральская революция покончила с царизмом, Октябрьская постаралась покончить со всем остальным. Эти две революции вывернули общество наизнанку, и прежнее дореволюционное лицо России стало постепенно меркнуть и уходить в прошлое. Обработанная революциями изнанка стала его новым лицом, сначала голодным, свирепым и кровавым, но в то же время полным надежд, доверчивости и энтузиазма.

    Но наступили Сталинские репрессии, и новое лицо советской России показало свою неприглядную изнанку. Её долго пытались скрывать за успехами: мол, зато сколько заводов мы построили, сколько школ, кораблей, тракторов, самолетов и даже спутников! Замечу, что если бы революции не было, что помешало бы царской России сделать то же самое? Ведь в 20 веке множество стран шагнули из средневековья в индустриальное общество безо всяких революций и кровавых репрессий. Взять хотя бы Индию, которая за 60 лет независимости достигла успехов и построила спутники и мобильные телефоны, её айтишники – одни из лучших специалистов в мире. К тому же её поля не заросли бурьяном, как у нас. Что же касается России, то и без революции она сумела бы добиться того же, не обделил же нас Бог умом и природными ресурсами. Однако царские специалисты: инженеры, военные, профессора не нужны были в Советской России, они были либо уничтожены, либо эмигрировали, либо постепенно слились с серой массой скромных советских тружеников.

   Если бы лицо царской России не было бы так жестоко и беспощадно вывернуто наизнанку, не погибли бы миллионы людей в годы гражданской войны и позднее в сталинских лагерях. И фашисты не смотрели бы на нас как на умственно неполноценных (хотя фашизм – это своего рода тоже был выверт наизнанку умной и трудолюбивой немецкой нации). Россия в ходе истории стала бы индустриальной державой и без Сталина, подите докажите обратное.

   Когда бывшая изнанка, ставшая лицом, поизносилась, и в коммунизм советские люди перестали верить, нас вынудили снова вывернуть эту изнанку наизнанку. К царской России возвращения быть не могло: поезд ушёл, то лицо навеки утрачено. Возможно, сами бы мы не решились опять всё рушить и перестраивать, но Америка помогла нам в этом, обрушив цены на советскую нефть. В 90-е годы мы увидели новую изнанку России, которая стала её тогдашним кровавым лицом. Впрочем, несмотря на все недостатки и ужасы того времени, это был первый шаг русских к свободе, поэтому, сколько бы ни критиковали то время, оно было необходимо, чтобы потихоньку выдавить из нас обманутых госрабов и материалистов-атеистов, которыми мы по сути стали при социализме.

    Многие люди не выдержали резкого выворачивания мира наизнанку и массово погибли. Сейчас, через 25 лет после 1991 года стало ясно, что новое лицо России получилось косым, кривым и неблагородным, словно лицо больного неземной болезнью космического пришельца. И многие винят во всём либералов, которые всё разворовали. Вновь раздаются голоса за Сталина, и многие мечтают вернуться к прежней изнанке, к жизни в совке, где не было борьбы и конкуренции, и всё подносилось на блюдечке с голубой каёмочкой, а люди были двоюродные братья. Скромная работка за зарплату, бесплатные путёвочки, несдохшая медицина, работающие заводики, расстрел врагов народа и воров, железный занавес, один канал по телевидению, стабильный рубль, бесплатное быдлоообразование – вот предел их мечтаний.   
   Замечу, что, как бы ни пытались вернуть Сталина и социализм, история - это не одежда, её не вывернешь с изнанки на лицо. Как только мы попытаемся выворачивать теперешнее мироустройство, начнётся новая изнанка, совершенно неизвестная и непредсказуемая, которая и станет новым лицом. А выворачивать, видимо, придётся… На нас давит и недовольство народа нынешним положением вещей, где свобода есть, но нет денег и работы, давит также пресловутая Америка, хотя её роль в сиротской беспризорности России сильно преувеличена. Америка отличается от нас тем, что она просто сберегла своё лицо и не выворачивала его наизнанку, как и большинство традиционных стран мира. Мы же сами в 1917 году вывернули себя наизнанку, и позже заставили множество стран соцлагеря последовать нашему примеру, за что нас все теперь и ненавидят, (кроме Китая, Кубы и Северной Кореи, все ещё застрявших в прежнем лице).

   Если человека убить и вывернуть наизнанку, то получится чучело плюс некий беспризорный призрак. Если же попробовать опять вывернуть их наизнанку, то из них уже не получится живой человек. Есть вещи необратимые, такие как смерть или появление из утробы на свет. Именно в эти моменты наше бытие кардинально меняется, выворачивается наизнанку. Ещё вчера жил и нюхал цветочки, а сегодня отправился в мир иной, где всё по-другому, и ты кормишь червей. Точно также и с Россией: убили царскую Россию, остались чучело народа и призрак СССР. Потом убили призрака, и что получилось? Живой человек? Вряд ли, скорее сбившийся с пути блуждающий призрак.

   Так или иначе, но в 1917 году обрёл плоть тот самый призрак коммунизма, который не может найти себе покоя даже в постперестроечной России, населённый уже совсем другими, прозападными призраками. Оба не упокоены, и оба считают себя патриотами. Ведь никто не будет спорить, что по-настоящему ожить и вновь состояться России так и не удалось.

   Если, например, рыжие волосы покрасить сначала в белый цвет, потом в чёрный, то они просто отвалятся, и надо будет ждать, пока отрастут новые. Россия сейчас напоминает лысую даму без волос, вернее, лысый призрак. Но пока есть корни и луковицы волос, значит, не всё потеряно, и надежда, что когда-нибудь, выворачивая в очередной раз изнанку страны на новую изнанку, мы, наконец, найдём своё лицо. Уже седое и слегка изумленное, но зато настоящее…

   Хочется верить, что всё было не напрасно, и мы ещё не проиграли, но просто нашли 101 способ, который не работает.


Рецензии