Неудобно вышло. Глава 3

- Коля, ну как же так?

- А вот так, Ваня.

Николай поставил перед Мунком чашку чая.

- Так и что же мне теперь, идти в гроб ложиться? - Иван Петрович взглянул на своего коллегу умоляюще.

- Да не, с этим можешь подождать.

- Но как же? Раньше вот, все приличные люди умирали и теперь лежат в могилах. А мы что?

- Ну а мы, значит, не столь приличные. Да ты не переживай так. Я вот уже три года как умер, и ничего, - голос Николая был донельзя тёплым.

- Но что же всё это значит? Как это всё объяснить?

- Ну, тут я не специалист. Впрочем... - Николай поднял вверх указательный палец и принялся шарить вокруг в поисках ручки и бумажки. Выведя пару строчек в подвернувшейся тетрадке, он криво оторвал кусок листа и вручил его Мунку. – Вот, у меня есть знакомый врач. Он тебе поможет.

- Но как? Я же уже мёртв. Он что, оживит меня?

- Ну оживить - не оживит. А поможет. Ладно, мне работать пора, - и, похлопав Ивана Петровича, Николай уже хотел идти, когда его остановил тихий, переходящий в шёпот голос:

- Постой... Но ведь это же, в конце концов, всему противоречит. И науке, и религии, и здравому смыслу. И никто, как будто, про это ничего не знает? Как же жить с этим? А как же умирать? - Мунк вдруг от возбуждения начал захлёбываться слюной. - А как же дети? А что я жене скажу? - чуть ли не выкрикнул он. - Это какое-то сумасшествие! Как с этим вообще можно жить?

- А это, брат, каждый сам для себя решает. Я тебе тут не помощник, - вздохнул Николай и тут же вышел.

И Иван Петрович остался один. Он сидел неподвижно, и тишина вокруг с каждой минутой становилась всё гуще, превращая окружающий мир в подобие сновидения. «Что это? Если не кошмар?» - думал Мунк – «Ведь не может же так быть, чтобы человек сидел в своём офисе и пил чай, но был при этом мёртв». Почему-то ему больше всего казалось странным, что мертвец может пить чай. «С другой стороны, чай – хоть и не амброзия, а тоже не плохо» - немного взбодрившись, Иван Петрович сделал глоток горячего напитка: «Многие, пожалуй, и мечтать не могут, чтобы после смерти вот так сидеть и чай пить. И всё же не может быть. Не может же быть, чтобы я пил чай, ощущал его вкус, чувствовал прилипшую к зубу чаинку, и в то же время был мёртв?»


Рецензии