Народ Исхода
завоевание Иерусалима
еврейские гены
многодетные ортодоксы
коренной народ
списки евреев
тоже христиане
гены Исаака и Измаила
фамилия до этого
русификация имён
Изя
понятия "еврей" и "русский"
ЗАВОЕВАНИЕ ИЕРУСАЛИМА
"Иерусалим был основан царем Давидом" – это цитата из статьи Владимира Пильняка "Ударный курс по истории израильско-арабского конфликта" ["Новый меридиан", 23 октября 2015]. Автор сообщает, что его статья – как бы пересказ "глубокого исследования профессора Рафаила Нудельмана".
В целом я ничего не имею против исследования Рафаила Нудельмана и пересказа его Владимиром Пильняком. Но вот, в частности, – я хочу обратить внимание читателей на ошибочность сообщения о том, что Иерусалим был основан царем Давидом.
Вот что говорит об этом, например, "Электронная еврейская энциклопедия" – интернет-версия Краткой еврейской энциклопедии на русском языке в 11 томах, изданной в наши дни как раз в том же самом Иерусалиме (в 1976-2005 гг.). Из этой энциклопедии следует, что Иерусалим существовал, по крайней мере, еще за 8 столетий (!) до царя Давида:
"История Иерусалима прослеживается начиная с раннебронзового века: уже в XIX-XVIII вв. до н. э. упоминают Иерусалим в качестве города-государства. В Эль-Амарнских письмах (XIV в. до н. э.) содержится текст послания правителя Иерусалима фараону Эхнатону об опасности, нависшей над городом из-за вторжения в Ханаан хабиру, по-видимому, израильтян. <...>
Относительно завоевания Иерусалима израильтянами в Библии обнаруживаются две различные версии. Согласно Суд. 1:8, «воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его и покорили его мечом и город предали огню», тогда как по другим версиям (ИбН. 15:8; 18:16; Суд. 1:21; 19:10, 12) Иерусалим, который при разделе Ханаана между коленами (см. Колена Израилевы) отошел к Биньямину /одно из колен/, еще долго оставался иевуситским городом... <...>
Захват Иерусалима был осуществлен Давидом очевидно, в 1002 г. до н. э. силами собственной дружины без помощи племенного ополчения (II Сам. 5:6–7), что обеспечило захваченному городу статус царской собственности. Овладев городом и успешно защищая его от нападений филистимлян, Давид мог с полным правом назвать его Ир Давид и перенести в него из Хеврона столицу Объединенного царства".
К сожалению, это ошибочное мнение о том, что "Иерусалим был основан царем Давидом", периодически проскакивает в русскоязычных газетах Нью-Йорка. Авторов данной ошибки можно понять: в пылу полемики с ложью нынешних палестинцев, претендующих на Иерусалим как на свой исконный город, они придумали свою ложь – об основании этого города Давидом.
Полагаю, что полемизировать с нынешними палестинцами надо реальными историческими фактами. А эти факты говорят о том, что данные палестинцы отнюдь не являются потомками иерусалимских язычников иевуситов, – а представляют собой современный мусульманский сброд разного происхождения: ливанцы, сирийцы, иорданцы и др. И если право иудеев на Иерусалим начинается как бы с Давида, т. е. с X века ДО НАШЕЙ ЭРЫ, то лжеправо мусульман на этот город начинается – ну, ведь не раньше VII века НАШЕЙ ЭРЫ, когда только и появился ислам, т. е. на 1700 лет позже!
Итак, Давид не основывал Иерусалим. Но он завоевал его и сделал столицей еврейского государства на 1700 лет раньше, чем город впервые был оккупирован мусульманами. Вот это и должно быть главным доводом в полемике с ними.
ЕВРЕЙСКИЕ ГЕНЫ
У е в р о п е й ц е в . Последние полтысячелетия Европа была ведущей в цивилизации homo sapiens. Однако в древности было не так: б'ольшая часть Европы была дикой, и цивилизацию в ней насаждала меньшая ее часть – Римская империя.
Одновременно с римлянами Европу цивилизовали и евреи – жители Палестины, одной из провинций Римской империи. Римляне создавали в Европе государственность, а евреи – ремесла.
Потом, с падением Римской империи, римляне ушли восвояси, в Италию. А еврейская прослойка навсегда осталась в городах Европы.
Ну, и как это всегда бывает при смешении народов, тут происходило множество смешанных браков. В результате, естественно, в элите Европы в изобилии имеются и еврейские гены.
Но преобладающей религией Европы стало христианство, – и поэтому христианская уже элита постаралась забыть об этих своих еврейских генах.
У м у с у л ь м а н . Те из евреев, которые настроены воинствующе антиарабски, понимая, что никуда не деться от общих семитских корней, обычая обрезания и запрета на свинину, а также от общего праотца Авраама, тем не менее с удовлетворением подчеркивают происхождение от разных сыновей Авраама: свое – от Исаака, арабов – от Измаила. Однако история свидетельствует о том, что еврейско-арабские гены соединялись не только в общем праотце Аврааме, но многократно и позже: начиная с Мекки и Медины, священных городов ислама, древние еврейские общины которых практически полностью влились в ислам, и кончая не менее древними еврейскими общинами в других странах ислама – Египте, Сирии, Турции, Ираке, Иране, Афганистане, Пакистане и т. д., – б'ольшая часть евреев которых тоже исламизировались.
А поскольку на заре ислама процент интеллектуальных профессий у евреев был намного выше, чем у арабов, то и в нынешней мусульманской интеллигенции потомков Исаака оказывается практически больше, чем потомков Измаила. Именно поэтому наблюдается такой парадокс, что у многих нынешних мусульман, являющихся воинствующими антииудаистами и антисионистами, – классические еврейские лица: у Ясира Арафата, Саддама Хусейна, Осамы бен-Ладена и др.
На нашей планете евреи, казалось бы, относятся к относительно малочисленным национальностям. Но вот что касается еврейских генов, то они, хоть и незаметно, – но в действительности распространены необычайно широко, особенно в городах, особенно в больших городах.
МНОГОДЕТНЫЕ ОРТОДОКСЫ
"Результаты исследования, проведенного американскими социологами, ставят под сомнение сложившийся стереотип о состоятельности еврейского населения Нью-Йорка. Согласно этим данным, четверть общины живет за чертой бедности /т. е. на пособия/. <...> Наибольшее количество бедных живет в Бруклине. Такой статус имеют почти 45% /почти половина!/ ультраортодоксальных евреев. В их среде часто встречаются многодетные семьи, а приоритетом выступает изучение религии, а не продвижение по карьерной лестнице". ["Помощь не помешает". – "Вечерний Нью-Йорк", 27 июля – 2 августа 2012].
В действительности же, как я наблюдал тут, в Нью-Йорке, эти люди посвящают себя не столько изучению религии, сколько р а з м н о ж е н и ю е в р е й с к о г о н а р о д а .
В 1970-е годы я знал, например, молодого тогда одессита И. П., с высшим математическим образованием, который эмигрировав в Израиль и став там ортодоксальным евреем, почти никогда не работал и жил на пособие; и при этом обзавелся многодетной семьей... не помню уже точно, – но помню лишь, что с более чем 10-ю детьми.
В то же время у нерелигиозных евреев моего поколения прирост населения отрицательный: у подавляющего большинства – меньше, чем трое детей. Так вот, эту малодетность нерелигиозных успешно и возмещают многодетные ортодоксы.
КОРЕННОЙ НАРОД
После советской фальсификации истории русского еврейства, – сейчас, в постсоветский период, появились интересные авторы, даже из этнических русских, которые стараются осмыслить уже подлинную историю русского еврейства. Вот что пишет, например, один из них – доктор философских наук Андрей Буровский:
"В Киеве часть города называлась Козары, – наверное, там селились хазары, а ведь они приняли иудаизм. В городских стенах Киева (закончены в 1037-м) имелись Жидовские ворота, к которым примыкал еврейский квартал. В 933 году князь Игорь взял византийскую Керчь и вывел часть евреев из Керчи в Киев. <...> В результате в Киеве возникла своего рода сборная солянка из византийских евреев и хазар. В эту гремучую смесь добавлялись еще западные евреи – в силу того, что город стоял на караванных путях. В частности, до Киева сюда добрались беженцы из Германии и Венгрии от первого крестового похода 1095 года. <...> Давайте назовем вещи своими именами: в лице ашкеназских евреев мы имеем вовсе не юрких пришельцев и не нахальных оккупантов. Это коренной народ Восточной Европы. В Российской империи евреи не в большей степени пришельцы, чем украинцы и белорусы. Это наши братья – не по вере, не по образу жизни, но по общей истории и по территории обитания. А в огромной степени и по происхождению". [А. Буровский, "Вся правда о российских евреях". – М., Яуза-пресс, 2009, стр. 146-147, 188].
Вообще, когда правитель хочет ускорить развитие подвластной ему территории, он поселяет там евреев. В России так было при князе Игоре (X-XI вв.); так же было и при императрице Екатерине II (XVIII в.), – я писал об этом в своей статье "Буржуазная республика Одесса", комментируя книгу Стивена Ципперштейна "Евреи Одессы, история культуры, 1794-1881": "Заинтересованное в ускоренном развитии края, царское правительство решило сделать ставку на еврейскую предприимчивость: «В противоположность подтверждению 1791 г. о высылке евреев из городов внутренней России, все евреи официально получили право селиться в Новороссии»" (стр. 41-42). И евреи охотно откликнулись на открывшиеся вдруг возможности – в Одессе «второй по численности группой иммигрантов, которую превышали лишь русские, были евреи. В 1892 г. из 404 тыс. человек, населявших Одессу, 198 233 были русскими, 124 511 – евреями, 37 925 – украинцами...»" [С. Ципперштейн, "Евреи Одессы". – М., Гешарим, 1995, стр. 40].
Что касается столичных, киевских евреев, то несомненно, что значительное их количество ассимилировалось еще в русской элите Киевской Руси. Так что антисемитизм некоторых представителей сегодняшней украинской элиты, наследницы элиты Киевской Руси, представляется попросту отречением от своих еврейских корней.
И действительно евреи – "коренной народ Восточной Европы". Отказ признать это – главная ложь советских антисемитов. Опираясь на данную ложь, советское руководство воспротивилось созданию Еврейской автономной республики в Крыму, где компактное проживание евреев имело место чуть ли не до нашей эры.
Между тем, если бы Еврейская автономная республика в Крыму была создана, вполне возможно, что отпала бы необходимость в создании государства Израиль – и тем самым ситуация на Ближнем Востоке не стала бы столь взрывоопасной, как сейчас. А главное, Крымская республика могла бы стать мировым центром еврейства и еще более процветающей территорией, чем нынешний Израиль – с мощным благотворным влиянием на экономику и науку всего Союза.
Что же касается Еврейской автономной области на дальнем Востоке, с центром в городке Биробиджан с 80-ю тысячами населения, то это начинание с самого начала было мертворожденным, – ибо европейцев-ашкенази никак нельзя было сманить на колонизацию этих далеких земель в глубинах Азиатского материка, среди народов монголоидной расы.
СПИСКИ ЕВРЕЕВ
Это было в году примерно 1952, в котором я был 16-летним подростком.
Мы жили в Одессе, на Дегтярной, 10 – на третьем этаже трехэтажного многоквартирного дома. В нашей коммунальной квартире жили еще две семьи, одной из которых были – Марья Максимовна Соловьева с дочкой. Они жили тут и до войны, и во время оккупации Одессы фашистами; а мы до войны жили по другому адресу, в начале войны эвакуировались – и вселились сюда лишь после возвращения из эвакуации.
Соловьева часто надоедала моей маме всякими вопросами о нашей семье, а однажды стала расспрашивать о национальности моих дедушек и бабушек.
Тогда мама задала встречный вопрос:
– А почему вас это интересует?!
– Ну как же, я должна знать, – простодушно ответила Соловьева. – Вот как-то приходил в наш дома один из городского управления, который составлял списки жильцов-евреев. Он расспрашивал дворника, а потом и некоторых жильцов, в том числе и меня...
Мама пересказала мне этот разговор – с возмущением. И с таким комментарием:
– Понимаешь, это при фашистах составляли списки евреев для уничтожения, и она, предательница-антисемитка, оказывается, помогала в этом фашистам!
Так данный эпизод и запал в мою память.
Но со временем у меня появилась другая трактовка эпизода.
Соловьева не была дура. И хоть, как было хорошо известно в нашем доме, во время оккупации у нее жил и сожительствовал с ней какой-то румын-военный, – тем не менее она вряд ли откровенничала бы с моей мамой о своем участии в составлении фашистами списков на уничтожение. Наоборот, все, кто не эвакуировался тогда, а оставался в оккупации, прикидывались теперь советскими патриотами и чуть ли не помощниками партизан.
А дело было, видимо, в другом.
1952 год. Пик борьбы сталинистов против "космополитизма", а на деле – против советских евреев. Тайная подготовка якобы стихийных еврейских погромов и "спасение" евреев высылкой их в сибирские бараки, на дальнейшее уничтожение морозами. Для этого, как теперь стало известно, и составлялись списки евреев.
Именно о таких списках, очевидно, и говорила маме Соловьева: о таких списках она не боялась говорить, – поскольку составление их было как бы "делом советского патриотизма". В таком случае составитель списков из городского управления приходил не во время оккупации, – а позже, в советское время; и соответственно был не из гестапо, – а из МГБ, переименованного затем в КГБ.
Моей маме, человеку с весьма просоветскими настроениями (в отличие от моего "безыдейного" папы) и в голову не могло придти в 1952 году, что сталинская власть – такая же фашистки антисемитская, какой была гитлеровская. Отсюда и ошибочная мамина трактовка, которую вслед за мамой и я принял на веру на многие годы.
В последнее время публикуется все больше фактов о тех годах; и я, наконец, понял, что Соловьева вряд ли была гитлеровским прихвостнем, – зато она была, очевидно, прихвостнем сталинским. Таким образом, истинный смысл того моего подросткового воспоминания полувековой давности дошел до меня лишь теперь.
ТОЖЕ ХРИСТИАНЕ
Мой отец, Айрон Степанович Арзунян, беспартийный армянин, был заместителем директора Одесского нефтяного техникума по учебной работе. А парторгом был там Семен Прокофьевич Пилипенко; как это видно по его фамилии, – украинец.
И, конечно же, Пилипенко раздражало, что беспартийный неукраинец является по значению вторым лицом в техникуме после директора, а он, Пилипенко, – лишь третьим. И он, как мог, подсиживал отца.
Как многие парторги той поры, Пилипенко был антисемитом, от которого у евреев-преподавателей техникума постоянно бывали всякого рода неприятности. Что же касается армян, то он полагал, что армяне, даже и внешне похожие на евреев, – почти такая же... ну, как бы это сказать, неподходящая славянской стране национальность, как и евреи.
Но однажды кто-то, видимо, объяснил ему, что армяне, как и русские, и украинцы, – христиане; а значит, по крайней мере в этом качестве, ни в чем не уступают русским и украинцам. И, удивленный этим открытием, а также симулируя свою лояльность стоящему все же выше его по служебной лестнице моему отцу, – Пилипенко вдруг подобострастно и даже как-то одобрительно сказал ему:
– А оказывается, вы, армяне, – тоже христиане, как и мы...
Он полагал, что сделал отцу комплимент. На что отец – отнюдь не какой-нибудь там особый эрудит, а просто интеллигентный человек – ответил ему:
– Не армяне – тоже христиане! А русские и украинцы – тоже христиане!
Пилипенко оторопел.
– Дело в том, – объяснил ему отец, – что Армения приняла христианство в IV веке нашей эры, а Киевская Русь – лишь в Х! На 600 лет позже!
...И отец, и Пилипенко были в общем-то обычными советскими атеистами. Но в подспудной националистической демагогии таких, как Пилипенко, – и принадлежность к определенной религии становилась важным националистическим доводом.
ГЕНЫ ИСААКА И ИЗМАИЛА
Те из евреев, которые настроены воинствующе противоарабски, понимая, что никуда не деться от общих семитских корней и обычая обрезания, а также от общего праотца Авраама, тем не менее с удовлетворением подчеркивают происхождение от разных сыновей Авраама: свое – от Исаака, арабов – от Измаила. Однако история свидетельствует о том, что еврейско-арабские гены соединялись не только в общем праотце Аврааме, но многократно и позже: начиная с Мекки и Медины, священных городов ислама, древние еврейские общины которых практически полностью влились в ислам, и кончая не менее древними еврейскими общинами в других странах ислама – Египте, Сирии, Турции, Ираке, Иране, Афганистане, Пакистане и т. д., – б;льшая часть евреев которых тоже исламизировалась.
А поскольку на заре ислама процент интеллектуальных профессий у евреев был намного выше, чем у арабов, то и в нынешней мусульманской интеллигенции потомков Исаака оказывается практически больше, чем потомков Измаила. Именно поэтому наблюдается такой парадокс, что у многих нынешних мусульман, являющихся воинствующими антииудаистами и антисионистами, – классические еврейские лица: у Ясира Арафата, Саддама Хусейна, Осамы бен-Ладена и др.
Ну, а что касается второй стороны – современных евреев, – то уж у них, кроме генов Исаака... Ну, давайте лучше не будем уточнять.
ФАМИЛИЯ ДО ЭТОГО
Иван Менджерицкий – на очередной встрече нашего Клуба русских писателей Нью-Йорка – рассказал такой анекдот:
«Рабинович официально оформил в загсе смену фамилии на Иванов. Вскоре опять приходит в загс и говорит:
– Хочу поменять ее на Петров.
– Вы же только недавно поменяли на Иванов, – удивилась служащая загса. – Чем же она вам теперь не нравится?
– Понимаете, – объяснил он, – когда я иду устраиваться на работу, то меня обязательно спрашивают: а какая у вас была фамилия до этого?..»
Для меня, бывшего подпольного составителя картотеки советских анекдотов, ясно, что данный, ранее не известный мне анекдот, – уже постсоветского времени. Во-первых, потому, что в советское время – для удобства спецслужб – кроме редких исключений, менять фамилии не разрешалось. А во-вторых, смена фамилии все равно не помогла бы еврею при приеме на работу, так как его национальность была записана в пятой графе паспорта.
Кстати, существовал тогда еще и такой, очень лаконичный анекдот:
"– Национальность?
– Да".
Это уже – из моей картотеки анекдотов.
Рассказанный Менджерицким анекдот о Рабиновиче-Иванове-Петрове сразу же напомнил мне, как в 1979 году Василий Цветков, заведующий редакцией одесского филиала республиканского издательства "Выща школа", принимал меня на работу ВЕДУЩИМ редактором (т. е. редактором, ведущим книгу: от приема рукописи в издательство – до выпуска в свет готового тиража).
В тот момент один из ведущих редакторов одесского филиала уволился, и киевское руководство издательства требовало от Цветкова срочно найти замену, так как план "горел". А я, хоть и был беспартийным, но зато подходил по всем остальным данным, – в том числе и по пятой графе паспорта, в которой у меня значилось "армянин".
Но изощренность "государственного антисемитизма" доходила тогда до того, что важно было не только нееврейство принимаемого на работу, но и нееврейство его супруги, – так как эмигрировать по вызову из Израиля можно было и при наличии лишь одного еврея в семье. А эмиграция работника идеологического учреждения, к каковым относилось издательство, чревата была большими неприятностями для руководителей издательства, в частности – для Цветкова. Поэтому перед приемом меня на работу он, конечно же, задал вопрос:
– А как фамилия вашей жены?
Объясняю для молодежи: Советский Союз декларировал свой интернационализм, дружбу народов, равенство всех национальностей, – а наличие "государственного антисемитизма" отрицал, хотя это и было секретом полишинеля. Поэтому Цветков не имел права прямо задать мне вопрос о национальности жены или потребовать предъявления не только моего, но и ее паспорта. Вот он и пытался определить это по ее фамилии; собственно, об этом же – и анекдот о Рабиновиче-Иванове-Петрове.
Хотя девичья фамилия моей жены Кальницкая – польско-украинского типа, – но в пятой графе ее паспорта значилось: "еврейка". Однако я был готов к такому типичному тогда вопросу при приеме на работу, и поэтому – играя под дурачка – как бы удивленно ответил Цветкову:
– Конечно, фамилия моей жены – Арзунян, так как при заключении брака она перешла на мою фамилию.
– А какая фамилия у нее была до этого?
– Плетнева, – невозмутимо ответил я. И пояснил: – По первому мужу.
Тут уж Цветков не выдержал – и спросил более прямолинейно:
– А какова ее девичья фамилия?
– Кальницкая...
В общем, Цветков проглотил тогда наживку – и принял меня на работу.
После этого я несколько лет благополучно работал в издательстве. Но однажды Цветков все-таки узнал от кого-то, что моя жена – еврейка. И, возмутившись тому, как я провел его при приеме на работу, стал, как мог, мстить мне: обошел с планировавшимся повышением по должности, клеветал на меня киевскому руководству.
И в конце концов это привело-таки к моему увольнению "по собственному желанию".
Так что, как видите, анекдот о трехфамильном Рабиновиче-Иванове-Петрове, напомнил мне историю из моей жизни, связанную с трехфамильностью моей жены – Кальницкой-Плетневой-Арзунян.
А вот на эту тему воспоминание знаменитого Вольфа Мессинга:
«В Москве меня пригласил к себе председатель Комитета по делам искусств Лебедев /Поликарп Иванович Лебедев/. Он предложил мне сменить фамилию "на более патриотическую". Таковы были его слова.
– Что значит ; "на более патриотическую"? ; спросил я. ; Какая фамилия считается "патриотической"? Ленин или Свердлов? И чем плоха фамилия Мессинг?
– Возьмите, к примеру, фамилию Михайлов, ; спокойно посоветовал Лебедев, он был очень спокойным человеком. ; И имя тоже неплохо бы сменить. Владимир Григорьевич звучит лучше, чем Вольф Мессинг. Владимир Григорьевич Михайлов.
Я представил себе афишу с моим портретом и подписью "Владимир Григорьевич Михайлов", и мне стало нехорошо. Замутило, как от несвежей еды.
– Я не преступник, чтобы жить под чужим именем! Я хочу остаться Вольфом Мессингом, ; сказал я». [В. Мессинг, "Я ; телепат Сталина", пер. с идиш Г. Коган. – М., Яуза-пресс, 2016, стр. 182].
РУСИФИКАЦИЯ ИМЁН
В составе тех, кого принято сейчас называть россиянами, – десятки национальных меньшинств, для которых русский является главным языком межнационального общения, а также в значительной мере – и языком науки и культуры.
А одним из самых влиятельных национальных меньшинств являются евреи, многие из которых – почти полностью ассимилировались в русских. И на фоне этого явления – вот как, например, руссифицировались их имена: Авигдор – Виктор (Витя), Биньямин – Вениамин (Веня), Гавриэл – Гавриил (Гаврик), Гирш – Григорий (Гриша), Даниэл – Даниил (Даня), Илия – Илья; Иосеф – Иосиф (Осип, Ося), Ирмиягу – Еремей (Ерёма), Лейб – Лев (Лёва), Либе – Любовь (Люба), Мириам – Мария (Маша), Михоэл – Михаил (Миша), Райце – Раиса (Рая), Рейзе – Розалия (Роза), Сара – София (Софа), Т'амар – Там'ара (Тома), Тодрес – Фёдор (Федя), Фане – Фаина (Фаня), Цила – Цецилия (Циля), Шабтай ; Савватий (Савва), Шимон – Семён (Сёма), Элишева – Елизавета (Лиза) и т. д.
Тем не менее по какому-то капризу психологии языка некоторые русские имена, как правило, не заимствуются евреями: Алексей (Алёша), Николай (Коля), Анастасия (Настя), Андрей (Андрюша), Антон (Антоша), Афанасий (Афоня), Варвара (Варя), Василий (Вася), Галина (Галя), Герасим (Гера), Демьян (Дёма), Дмитрий (Митя), Евдокия (Дуня), Екатерина (Катя), Емельян (Емеля), Игнатий (Игнат), Иннокентий (Кеша), Клавдия (Клава), Климент (Клим), Константин (Костя, Котя), Ксения (Ксюша), Кузьма (Кузя), Надежда (Надя), Наталья (Наташа, Ната), Ольга (Оля), Степан (Стёпа), Тимофей (Тима). [См.: Справочник личных имён].
А вообще надо сказать, что как у этнических русских, так и у русских евреев имеется немало общих имен, заимствованных обоими этими национальностями у других народов, не русского и не еврейского: Генрих (от германского «глава в доме»), Роберт (от германского «славный род»), Тимур (от монгольского «железный»), Феликс (от латинского «счастливый»), Эдуард (от английского «страж богатства»), Эрнест (от германского «справедливый») и др.
Имена, как и люди, постоянно «эмигрируют» из одной страны в другую, постоянно «переселяются» от одной национальности к другой.
ИЗЯ
Толпа претендентов на работу. Голос из толпы:
– Изя, твоя очередь!
Изя подходит к столу чиновника по отделу кадров.
– А у нас уже, к сожалению, больше нет вакансий... – говорит ему чиновник.
И опять тот же голос из толпы:
– А его зовут не Израиль, а Изяслав!
–...Хотя, впрочем, – продолжает чиновник, – у нас, кажется, есть еще вот тут одно вакантное местечко.
ПОНЯТИЯ «ЕВРЕЙ» И «РУССКИЙ»
Главная ложь современных русских антисемитов – извращение ими двух основных понятий, которыми они манипулируют: "еврей" и "русский".
Е в р е й . Согласно "Большому юридическому словарю" , национальность – это "принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни. Согласно ч. 1 ст. 26 Конституции РФ каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности".
Это – современный, цивилизованный взгляд на понятие национальности.
У антисемитов же – подход совсем другой.
Еще раз обратим внимание на признаки, по которым определяется национальность: «особенности языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни». При моей жизни в Союзе, в Одессе, добрая половина моего круга общения были люди, числившиеся по паспорту евреями. Из них лишь у процентов 10, в основном людей старшего поколения, родившихся до революции, родным языком был идиш, у остальных 90% – русский. Что же касается остального – «культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни» – то даже и у 10%, знавших идиш, все это было больше русским, чем еврейским.
Но государственный советский антисемитизм навязывал им в 5-й графе паспорта национальность «еврей», чтобы иметь, так сказать, основание дискриминировать их. Сейчас значительная часть подобных людей в России – вполне в соответствии с Конституцией Российской Федерации (и других цивилизованных стран) – самоидентифицируют себя как русских.
Р у с с к и й . Сравнительно «чистая» национальность сохранилась в наши дни на планете Земля лишь у отдельных племен в неприступных джунглях и на неприступных горах. Остальные народы все время перемешивались, причем особенно активно – жители городов. Так что практически 99% современных землян – это люди смешанных кровей. По отношению к этим 99% вопрос состоит не в том, «чистые» они или «смешанные», а в том, наследственность и традиции какой национальности в них преобладают.
Вообще же русский народ – народ самой большой по территории страны мира – весьма многослойный. Если «копнуть» его предков, то они окажутся разнообразного национального происхождения, – и еврейское происхождение окажется лишь одним из многих десятков. А традиционно воспринимаемое славянское происхождение рус-ских на поверку относится лишь к малой части тех, кто считаются сейчас русскими; полагаю, что таких в так называемом русском народе – ну, процентов где-то 10, не больше.
С такой точки зрения евреи – это те, в ком преобладает еврейская наследственность, а русские – это те, в ком преобладает русская наследственность.
Д л я д и с к р и м и н а ц и и . Слова многозначны. В данном случае я хочу обратить внимание лишь на два значения из многих – слова «еврей». Первое, библейское значение – 'приверженец иудаизма' и второе, советское значение – 'потомок евреев'.
Дело в том, что подавляющее большинство советских евреев были атеистами, а значит отнюдь не приверженцами иудаизма. А что касается родного языка и обычаев, то у большинства из них родным языком был русский, и они чаще придерживались русских обычаев, чем еврейских – и, в частности, не соблюдали кошер.
То есть, по понятиям свободного мира, они были русскими. А если уж непременно связывать их со словом «еврей», то еврейскими у них были лишь предки. Так что, по понятиям свободного мира, правильней было бы сказать, что они – русские еврейско-го происхождения.
Итак, если быть объективным, то б'ольшая часть советских евреев – отнюдь не евреи, а русские. Причем зачастую гораздо более русские – по языку и обычаям, – чем многие другие русские.
А сталинская традиция писать в их паспортах «еврей» была вызвана «великой национальной политикой» этого наркомнаца (наркома по национальностям) – для его собственных карьеристских целей, с обязательной примесью антисемитизма.
И недаром в Советском Союзе существовала такая горькая шутка: «Меняю одну графу – на две судимости, можно с пребыванием на оккупированной территории».
Объяснение для постсоветской молодежи: «графа» – это 5-я графа в советском пас-порте под названием «Национальность». А в личных анкетах на месте работы обязательно указывались еще наличие судимостей и возможное пребыванием на оккупированной территории, – которые тоже «не украшали» биографию, но тем не менее считались все же меньшим «пороком», чем 5-я графа с записью «еврей».
И еще – анекдотик, всего из двух слов:
«– Национальность?
– Да!»
Причем не надо было спрашивать, что «да»: национальностью в отделах кадров интересовались, как правило, лишь на предмет еврейства.
П р и м е с ь е в р е й с к о й к р о в и . Если же говорить о жителях бывшего Союза, в особенности о жителях городов, то несомненно, что после тысячелетия сов-местного существования, – а не 200 лет, как полагал Солженицын! – почти в каждом русском (украинце, белорусе) имеется хотя бы небольшая примесь еврейской крови, как и почти в каждом еврее – примесь русской (украинской, белорусской) крови.
Свидетельство о публикации №216062800519