Первый блин- комом

          
      Когда мы были подростками, в деревнях вино и водку почти не пили. Если,  скажем,  играли свадьбу или « обмывали копытца» ( рождение ребенка), по первой - рюмочка водки, перед женихом и невестой - бутылка  шампанского. А потом  -  пятилитровая  бутыль  на главный стол - бах!  Аж  дух у мужиков захватывал.  На другие столы - тара мутного поменьше. Но никто не волновался:  добавка, и не одна,  еще будет.

      В нашей   семье  самогон не гнали. По какой причине, не  знаю. Денег  у нас  было не меньше, не больше, чем у других. Родитель мой, фронтовик, ясное дело, от  стопки не отказывался. Но, как  правило, водки. Наверное, сивушный запах ему не  нравился, а, может, привычка…

      А рядом жили  Машкины. У них всегда пахло первачом, и очень аккуратно был закомуфлирован самогонный  аппарат. Милиция - то рейды делала, тем более,что  хозяин еще и приторговывал  самодельным зельем.

      В этой семье жила и моя лучшая подруга Любаня. Необычно трепетно мы относились с ней друг к другу, почти не расставались.Сейчас бы лезбиянками назвали. А тогда мы и слова такого не знали.

     Тут как -то  родители привлекли  меня к копке картофеля: осень, королева заготовок наступила. Вот уж чего не любила делать, так это клубни из земли  выцарапывать. Спина болит, ноги болят, комары кусаются, сама грязная как  собака дворовая.А бани нет, приходится в тазике плюхаться.

     И вот плетусь я с огорода, слышу из дома Машкиных плач, причитания. У меня сердце оборвалось:и про спину, и про грязь забыла. Забежала к ним.Смотрю,Любаня лежит на кровати, как мертвая: губы синие, лицо бледное- бледное, а мать с соседкой руки ломают, рыдают.

     -Тетя Шура, что случилось? - испугано спросила я.

     -Ой, деточка, подружка твоя померла!

     -Как???

     -Ну, как помирают? Посмотри сама…- и слёзы градом.

     Я подошла к кровати, и в нос ударил сивушный  запах:

     -Да она пьяная!- почему-то с восторгом воскликнула я.

     -Что?! Как!? - закудахтали тетушки.

     -Очень просто, как бывают пьяными? -удивилась, успокоившись, что подруга жива
А самогон у вас есть?

      Тетя Шура замялась:

     -Нет, только брага…

     Тут Любаня открыла глаза, соскочила с кровати, и где на четвереньках, где на двоих,выскочила на двор. И как давай её полоскать, как давай  выворачивать!  Думали, все нутро на земле оставит. Мать испугалась, соседка кричит:

    - Молока ей залей, завари чай с мятой!

     Я одна не у дел,растерялась до потери способности  хоть что -то делать. Еле - еле отходили мою  подружку, допрос учинили.

     Оказывается,отец зарядил флягу браги,она уже заиграла, скоро надо самогонный аппарат  налаживать для окончания дела. Дома никого не было, и Любаня зачерпнула  кружку коричневого сладкого напитка. Понравилось. Еще повторила и захотела  полежать. А кровать как раз примыкала к стене, которую  из другой комнаты печь отапливала. Её и разморило. Уснула, да так крепко, что проснулась, когда в организме борьба за жизнь с брагой началась.
 
Ну,о дальнейшем  я рассказала. Осталось добавить,что с тех пор Любовь Васильевна  спиртное на дух не переносит, а сыновьям своим нет -нет,да и расскажет свою печальную историю, а отвернувшись,негромко добавит:  « Наука на практике - самая результативная…» .И её аж передёрнет.


Рецензии
Мне раз хватило выпить в жизни,
С тех пор увижу, аж воротит :о)
(не пью, хотя пивка порой под рыбку,
уважаю, но больше чаю)

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   15.11.2023 17:29     Заявить о нарушении
Умничка,Варлаам!. Сколько женщин мучается с мужчинами-пьяницами.
У меня муж не пил, потому и прожили вместе 50 лет. Если бы заглядывал
в рюмку,долго бы не выдержала. Спасибо и всего доброго.Зайду на днях,проведаю!

Анна Куликова-Адонкина   15.11.2023 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.