Ошибка монаха

     В возрасте одного года Ян Фа родители оставили у ворот буддистского монастыря, и больше он их никогда не видел. Честно говоря, он и не помнил того, что видел, поскольку был ещё очень маленьким. Монахи приняли его к себе, обучали всему тому, что должен знать и уметь каждый из них. Имя ему дали тоже они. Мальчик рос у них на глазах, монахи его очень любили.
Однажды, в возрасте двенадцати лет, Ян Фа впервые спросил:
     - Учитель, кто были мои родители?
     - Никто не знает, - ответил учитель, и добавил, - может быть, это к лучшему.
     Но Ян Фа не унимался, он хотел узнать, существует ли способ увидеть родителей.
     - Существует, - сказал учитель с закрытыми глазами, - если ты в совершенстве овладеешь медитацией, ты сможешь увидеть их в состоянии полного покоя и гармонии, но этому придётся долго учиться.
     - Я смогу, - твёрдо сказал мальчик и приступил к обучению, начиная со следующего дня.
     Учитель был уверен, что мальчик увидит своих родителей.
     Восемь лет Ян Фа тренировался, и за это время он полностью изменился. От мальчика не осталось и следа, он был молодым и красивым юношей. Даже жена губернатора провинции однажды заметила его и велела узнать, как того зовут.
     В состоянии медитации Ян Фа открыл в себе столь желаемый дар – видеть то, чего не видят другие. Для него не составляло труда узнать, кто посетит монастырь, какая будет погода, в какой руке спрятан рисовый шарик и ещё очень многое. Но как бы он ни старался, он не мог увидеть своих родителей. Вернее, не видел только их лиц. Как он рассказал учителю, мать ему представлялась в ониксовом шёлковом халате, а отец – в красно-белой рубашке и чёрных с позолотой штанах.
     - Видимо, - пришёл к мнению Ян Фа, - мои родители богатые люди.
Однажды жена губернатора захотела видеть юношу, который может предсказать будущее. Ян Фа явился к ней. Жена губернатора приказала страже покинуть комнату:
     - Оставьте нас наедине!
Девять стражников повиновались.
     - Монах, - мягким голосом начала жена губернатора, - я много раз слышала, что ты видишь будущее, это так?
     - Это правда, госпожа.
     - А сможешь ли ты исцелить бедную женщину от тяжёлой болезни?
     - Я не пробовал, но думаю, что в состоянии покоя я увижу, что может помочь ей.
     - Хорошо, тогда я отправлю тебя в соседний город, чтобы ты помог моей давней подруге. Она услышала про твой дар, и хочет, чтобы ты явился к ней.
     - Хорошо, госпожа, когда мне отправиться?
     - Если можешь, будь добр, отправляйся прямо сейчас.
     В глазах жены губернатора он увидел мольбу и согласился.
     - Я прикажу двум стражникам сопровождать тебя.
     - Не нужно, я хочу попутешествовать сам.
     В соседнем городе Ян Фа нашёл дом, который, судя по описанию, принадлежал богатому торговцу, звали его Киу Шинь. Его жена, Гао, ждала монаха целый день.
     - К счастью, Ян Фа, я выздоровела.
     - Это хорошо, - ответил монах, развернулся и собрался уходить.
     - Постой, - остановила его Гао, - мне очень неловко, что ты прошёл такой путь – и всё зря. Можно тебя попросить об одном одолжении?
     - Конечно, - улыбнулся Ян Фа.
     - Я верю, что ты достиг просветления, но мой муж отказывается верить в это, - Гао испытующе посмотрела в добрые глаза монаха, и продолжила, - ты не против, если мы проверим твои способности прежде, чем просить об одолжении?
     - Не откажусь, если я смогу этим порадовать вас.
     - Тогда, - сказал Киу, - условия следующие. Я сожму руки за спиной, трижды покажу разное количество пальцев, и если ты угадаешь хотя бы один раз, я поверю в твою силу.
     - Легко, - только и сорвалось с уст монаха.
     Ян Фа попросил несколько минут, чтобы подготовиться к испытанию. Когда он объявил о своей готовности, Киу Шинь трижды показал пальцы за спиной. Но, к большому всеобщему удивлению, монах трижды допустил ошибку. Его попросили уйти, потому что он был не способен решить важный для торговца вопрос. Монах опустил голову и пошёл обратно, в монастырь.
     При этом никто не заметил, что Ян Фа не совсем ошибся. Когда Киу показал один палец, юноша увидел девять пальцев. Когда Киу показал шесть пальцев, юноша увидел четыре. Когда Киу показал три пальца, юноша увидел семь. Таким образом, Ян Фа ясно видел не вытянутые, а сложенные пальцы, что явно не могло быть совпадением. Но это поняли слишком поздно – только тогда, когда Ян Фа был уже далеко от их дома.
     Когда монах вернулся в монастырь, он всё рассказал учителю, а потом спросил его:
     - Почему я ошибся? – в голосе его звучала досада.
     - Ты не ошибся, Ян. Так должно было случиться.
Ян Фа не знал, что Гао не была больна, эти люди хитростью выманили монаха, чтобы с его помощью узнать, какому чиновнику дать взятку, дабы тот приказал выгнать из города другого торговца, конкурента Киу Шинь. Монах, сам того не понимая, совершил намеренную, будто просто посмеялся над нечистыми помыслами семьи торговцев, ошибку, чтобы уберечь себя от плохого поступка.
     Через год учитель проходил мимо дома этого торговца, он увидел, как из ворот, в сопровождении нескольких слуг, вышел в красно-белой рубашке и чёрных с позолотой штанах сам Киу Шинь, а я рядом с ним в ониксовом шёлковом халате шла его жена, Гао. Это были родители Ян Фа. Старый монах улыбнулся и дальше пошёл по своим делам.

28.06.2016, Волгоград.


Рецензии