Закон равновесия

Молодой человек заглянул в аудиторию. – Здравствуйте профессор, я принес реферат… - Проходите, друг мой, садитесь. Ну, вы готовы побеседовать.
Студент замялся, - «Я готов, но у меня совсем нет времени учиться, я работаю и ничего не успеваю». Профессор посмотрел на всклокоченную тощую фигурку.
– Может, вам взять академический отпуск? 
- Тогда я вообще никогда не закончу этот Университет, - студент горько вздохнул. Жизнь так несправедлива, что хочется кричать! Почему одним всё, а другим ничего! Я учусь, работаю, и у меня совершенно нет свободного времени.
- Зачем вы работаете? Вам не хватает стипендии?
- Стипендию я не получаю, и общагу мне не дали из-за троек, Чтобы платить за съёмную квартиру, мне нужно работать. Я не могу накопить даже немного денег, а кто-то живёт на всём готовом! Вот вы профессор философии, объясните, почему всё так несправедливо?
- Успокойтесь, молодой человек. Профессор тяжело опустился на стул.
- Мы живем в таком мире, где несправедливости не существует, здесь правит закон равновесия!
- Ну, конечно! Студент взмахнул руками, равновесие! Где оно?
– Мы не понимаем главного, - заговорил учитель спокойным голосом,
- не понимаем, что мы не тела, которые едят, пьют, ходят в туалет и  размножаются, мы, в первую очередь духовные существа – мы души. А души живут практически вечно. Жизнь и смерть для души, это как день и ночь для нашего тела. А всё, что у нас есть, включая наше тело и его здоровье, зависит от степени нашего благочестия. Совершённые «сегодня» поступки, желания и принятые решения определяют наше «завтра». А то, что происходит с нами в этой жизни,  показывает, как мы поступали, чего желали и о чём думали «вчера». Наша беда в том, что мы не помним, что делали в прошлом, поэтому жизнь кажется нам несправедливой, но это не так. Великие философы человечества утверждают: - «Мы не можем изменить в своей жизни несколько вещей: это даты рождения и смерти, количество благосостояния или счастья, уровень интеллекта и наше призвание. Все это мы получаем при рождении в зависимости от уровня накопленного в прошлых жизнях благочестия. И если с рождением, смертью, интеллектом и призванием  всё более-менее понятно, то "счастье" понятие очень широкое. Каждому человеку дано определённое количество счастья. Что же такое счастье? Это красота, любовь, семья, дети, здоровье, достойная работа, количество денег и прочее. И зачастую нам кажется этого мало! Мы изо всех сил стараемся переломить судьбу и получить кусочек счастья побольше. Невзирая на трудности и препятствия, не считаясь ни с чьими интересами, не слушая никого, мы продираемся сквозь обстоятельства к своей цели. И мы его получаем, кусочек счастья, к которому так стремились. Казалось бы, мы победили, мы изменили судьбу! Но вдруг начинает рушиться карьера, портятся отношения с людьми, исчезает здоровье….. Закон равновесия! Нельзя требовать от судьбы то, что тебе не положено.
Студент возмутился: - «А кто решает, что мне положено?! Только не говорите, что бог! Я не верю в бога. Ели он и есть, то ему и дела-то нет до бедных студентов!»
- Да никто! Как я уже говорил, мы сами своими прошлыми делами и поступками создали свою сегодняшнюю реальность. И положено нам ровно столько, сколько мы заслужили своими поступками, словами и мыслями….
Студент опять возмутился:
- А как же бессовестные олигархи, воры и бездельники, имеющие деньги, славу и прочее? Могу сказать только одно, промолвил профессор:
- Мы видим лишь одну сторону – богатство, но жизнь многогранна, и поверьте, в этом мире всегда присутствует равновесие. Во-первых, почему ты решил, что они бездельники? И потом мы не знаем, как им живется, как они дружат, любят, что их радует, а что угнетает. Возможно, прошлыми поступками они заслужили богатство, но если в этой жизни они распорядятся им неправильно, то, несомненно, сработает закон равновесия и «воздастся всем по делам нашим» - это не мои слова, - профессор весело подмигнул сникшему студенту. - Не завидуйте их проблемам…».  И помните: добра и зла всегда поровну. Закон равновесия - закон вселенной, в которой мы живем, и олигархи не исключение. Хотя правильней было бы сказать, что в нашем мире вообще нет добра и зла. Всё, что кажется нам злом, всего лишь наказ (от этого слова происходит слово - "наказание"), и оно указывает нам на ошибки…  Кто-то из великих сказал: - «Счастье невозможно увеличить в размере, оно как несколько сообщающихся сосудов. В одном семья, любовь, в другом карьера, в третьем деньги, в четвертом уважение людей и так далее. И если мы увеличиваем один сосуд, другие автоматически уменьшаются. Нельзя получить больше, можно только перетянуть что-то из одной сферы жизни в другую, а это неизбежно повлечёт за собой убыль в другом. Поэтому, мой друг, относитесь к жизни проще, прощайте обидчиков, не завидуйте богатым, радуйтесь тому, что имеете, делайте добрые дела, любите  и будет вам счастье…
Профессор раскрыл зачётку и аккуратно написал «Зачтено».  Не глядя сунул реферат в стол. - И бросайте свою работу. Закройте сессию без троек, получите стипендию и общагу. У вас появится больше времени. Это мой вам совет и увидите, как всё наладится.


Рецензии
День добрый, Надюша.
Очень вовремя заглянула на Вашу страничку и очень вовремя прочла именно эту
миниатюру, которая подтвердила правильность выбранного мною нового пути.
Ничего не свершается просто так, всё вовремя и правильно происходит.
Кроме несчастных случаев.
Спасибо! Жму зелёную.
С добром и теплом. :)
Галина.


Галина Квасницкая   20.10.2017 11:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за поддержку! Надеюсь у вас все хорошо. Рада видеть на своей страничке.

Надежда Беленюк   24.10.2017 10:56   Заявить о нарушении
- Как прекрасно свет в окошке и огонёк в конце туннеля!

Татьяна Лозицкая   07.01.2018 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.