Анино счастье. Глава 7. Барин

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/06/23/1514


Дворовая тётка, –   Тебя барин кличут.
–   Сейчас, иду.

Постучала.
–  Да.
Открыла дверь, прошла в комнату барина.
–   Здрасте, барин.
–   Ты что ж энто не приходишь? Я ж сказал прибраться.
–   Я не знала когда приходить.
–   Дак когда хочешь, так и приходи. Полы помой.
–   Счас. За водой схожу.
–  Ну сходи, –   барин повернулся к столу на котором лежали какие то бумаги и стоял штоф с рюмашкой.

Спустилась вниз на кухню. Взяла ведро, сходила к колодцу. Во дворе уж тихо, никого. Попалась Глаша, выходящая из барского дому.
–   Ты воду то куда?
–  Пол мыть.
–   Воды тёплой плесни. Озябнут руки то. Ведро поломойное знаешь где?
–  Знаю. За печкой.
–  Да. И тряпка в нём.
Барин, как зашла, не повернулся. Сидит, что то читает в бумагах.

Подобрала подол. Стала полы мыть. «Вышел бы что ли. Что сидит?» Отодвинула стул. Помыла. Стала тряпкой мести под диваном, вымела какой то тапок.
Сзади подошёл барин.
–   Ты подальше, подальше руку то суй, что ленишься, -- голос пьяный, вальяжный.
–   Я подальше сую.
–   Мало ты суёшь, я ж вижу.
–   Ну как мало?
–   Так и мало. Поговори мне ещё. Двумя руками тряпку держи.
–   Одной дальше будет.
–   Поговори мне ещё. Три говорят. Спину то выгни.

Вдруг сел на меня. Больно и обидно прижал к полу.
–   Ой барин. Больно мне.
–   Так ты делай что говорят.
–  Я делаю, пустите, барин.
Задрал юбку. Я выпрямила согнутые было в коленях ноги.
–   Куда выпрямила? Согни в коленях.
–   Пустите, барин! Я сейчас кричать буду!
–   Что кричать? Кому кричать?
–   Лукерье Семёновне, –   еле вымолвила, стали душить слёзы.
–  Так нет её. В гости уехала.

Пьяный барин встал. Взялся за ступни и стал толкать к дивану.
Стала биться.
–  Ты чё? Драться со мной?
Стал раздвигать ноги. Стала пинаться изо всех сил. Он всё больше наваливался на ноги. Собрала, пихнула ногами. Он завалился на ведро спиной, отпустив от неожиданности. Я вскочила из комнаты и не разбирая вокруг ничего помчалась к выходу и дальше к себе.


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
к следующей главе – http://www.proza.ru/2016/06/29/1455


Рецензии