Сказка о тараканах, финиках и мимикрии

В одной очень далекой и очень жаркой стране жили-были тараканы. Было их много и ходили они везде как одна семья, питались на помойках и горя не знали. Но как-то повадилась нападать на них Птица-тараканоед и пошла в тараканьей семье большая убыль. Ни тебе на мусорке погулять, ни тебе в тенечке полежать. А надо признаться тараканы тамошние не то, что наши: крупные, сочные, для многих соседей просто объедение! В тех местах все было такое крупное и тараканы не отставали. Но надо было как-то выживать, и пошли они к старой, мудрой Черепахе. По дороге опять налетела на них Птица-тараканоед, издалека ее видно, совсем она не прячется, словно надсмотрщик несется за тараканами и хватает их и жрет. Чудом позабивались толстые питательные тараканы под камешки и коряги на берегу реки. Птица-тараканоед быстро наелась крупными вкусными тараканами и улетела по своим делам. Сидят тараканчики под камнями, сидят под бревнами и корягами, пищат, зовут Черепаху. Повезло хоть, что до реки они добежали, Черепаха как раз здесь и обитала.

Пришла мудрая Черепаха к тараканам, легла на траву, потому как устала и слушает, о чем они ей жалуются. С трудом поняла она суть их бед и злоключений и говорит так: «Вы, тараканчики, модные такие, яркие, сочные, сама бы вами похрустела, да мне и так хватает тут еды, возле реки. Есть на свете такая умная штука, называется мимикрия, и чтобы вас Птица-тараканоед всех не поклевала, надо вам этой мимикрии научиться. Благо, эволюция в нашей жаркой стране идет быстро. Птица, которая вас пожирает не любит сладких фруктов, а среди всех фруктов более всего по размеру вы похожи на финики. Все, что вам надо делать, это плодиться и размножаться, а в процессе думать, что вы хотите быть похожи на финики, эволюция сжалится и научит вас мимикрии. И станете вы безынтересны своему врагу». Тараканы подумали и решили последовать совету, ведь ничего другого им в головы и не приходило. Хотя они и недоумевали, как можно просто думать о том, на кого хочешь быть похож и волшебным образом превратиться в этот предмет. Тем не менее, это сработало.

В тех же местах и в те же времена жили-были финики. По размеру не крупнее тараканов, цветом напоминали наши баклажаны и тоже представляли для кое-кого гастрономический интерес. Преследовала их Свинья-финикоед и была она исключительно одаренной в деле добычи фиников, никакого от нее не было спасения. Как-то раз, в особенно жаркий полдень, когда Свинья-финикоед погрузилась в грязевую ванну, спустились с пальм финики и покатились к реке, в надежде найти там Черепаху и узнать у нее, как же им бедным выжить. Долго катались они по берегу, звали ее тонкими писклявыми голосками, но до самого вечера Черепаха не появилась. Уже Свинья-финикоед вылезла из грязевой ванны, проголодалась и начала рыскать по окрестностям, чтобы поскорее найти свои вожделенные финики, было прекрасно слышно, как она топочет и продирается сквозь кусты, ломает тонкие финиковые пальмы. В рядах фиников началась паника, и тут неожиданно с ними заговорил один из камней. «Хватит пищать, у меня уже голова раскалывается. Я знаю, как вам помочь», - сказала Черепаха. «Попробуйте представить себя тараканами, глядишь - у вас получится стать на них похожими и Свинья-финикоед от вас отстанет. Главное, не перестарайтесь и не превратитесь в тараканов совсем», - при этих словах Черепаха зевнула, и снова втянула голову и лапы в панцырь, превратившись в камень на берегу реки. Прошло немало времени, пока финики не стали похожими на тараканов, но и у них получилось.

Бегут финикообразные тараканы на свалку, а навстречу им Свинья-финикоед. Голодная, злая, на бегу хватает фиолетового таракана и тут же с отвращением выплевывает. «Это что еще за шутки! Что за дрянь, я вас спрашиваю!», - вопит Свинья, а тараканы смеются и бегут себе спокойно дальше.

Катятся финики по своим делам, бросается на них с неба Птица-тараканоед, цепляет клювом финик и разражается сердитыми воплями, ну не переносит она сладкого ни в каком виде. А финики, они не просто сладкие — они приторные совсем, просто невыносимые.

Казалось бы всем хорошо, кроме злых хищников, наступили счастливые времена. Но хищники тоже не лыком шиты, встретились они как-то вечером на берегу реки и обсудили ситуацию. Стало им понятно, что финики и тараканы обманули их каким-то хитрым способом. И по всему выходило, что надо всего лишь поменяться им местами — Птица-тараканоед должна теперь попробовать поклевать финики, а Свинье-финикоеду надо попробовать тараканов пожевать. На том порешили и расстались хищники. А Черепаха, которая тут же на берегу реки мимикрировала под камень, все слышала. И поняла она, что на следующий день к ней придут и финики и тараканы и будут пищать наперебой и хлопнула она с размаху себя лапой по голове. И всю ночь она думала, чем же ей помочь тараканам и финикам.

На утро ее разбудил знакомый многоголосый писк. Зажмурившись от яркого солнца и громких звуков, Черепаха тряхнула головой и проснулась. К ее удивлению, от страха и огорчения с фиников и тараканов вся мимикрия обсыпалась и стали они как прежде — коричневые тараканы и фиолетовые финики. «Послушайте, друзья, я ведь не знала, что хищники смогут договориться, в конце концов Птица-тараканоед могла и сожрать Свинью. Ну ладно-ладно, я помню, что она жрет только тараканов. Ах да, теперь еще и финикообразных тараканов. Ну ничего, сыграем снова на их отвращении. Придется кому-то из вас еще немного поработать над собой. Я уже все придумала», - Черепаха явно хотела поскорее избавиться от беспокойного соседства. «Пусть финики чутка подсохнут, чтобы не быть такими аппетитными, но дело не только в этом, голодная Свинья сожрет и такие. Важно, что сушеные финики похожи на тараканов. Тараканы же пусть остаются прежними, они и так похожи на сушеные финики. Главное, что вы должны запомнить: теперь вы не должны расставаться, всегда живите вместе и угроза должна отступить», так сказала Черепаха, потому что ничего лучше придумать за ночь не смогла.

С тех пор тараканы и финики везде были вместе, нельзя сказать, чтобы очень они дружили, но это была так называемая «коллективная безопасность». Как-то после обеда лазали они по свалке в поисках съестного. Многое в поведении тараканов финики переняли, но нельзя сказать, что они стали от этого менее приторными. И тут на них наткнулась голодная Птица-тараканоед, хотя в последнее время она начала уже забывать свое настоящее имя, поскольку охотилась на финики, считая их тараканами. И в то же время из кустов к свалке выползла Свинья-финикоед, которую вполне уже можно было назвать Свиньей-тараканоедом, ведь именно тараканов она постоянно высматривала в высокой траве. «Финики!», - заорала бывшая Птица-тараканоед, «Тараканы!», - завизжала бывшая Свинья-финикоед и обе они бросились на свою любимую пищу. Но как мы понимаем, теперь отличить финик от таракана было решительно невозможно и надо же такому приключиться, что Птица-тараканоед схватила самый сладкий финик, а Свинья-финикоед самого жирного таракана и обе одновременно содрогнулись от омерзения, выплюнули свою добычу и принялись осыпать бранью друг друга. А что же до тараканов и фиников, так те только и катались по свалке от хохота, ведь только теперь им стал понятен весь план мудрой Черепахи.

И на этом можно было бы закончить нашу сказку, но по нынешним временам счастливый конец выглядит совершенно иначе. И случилось так, что на место столкновения хищников и их добычи вышел человек. Был он из аборигенов далекой жаркой страны. Был он высоким, оборванным и голодным. И не было у него никаких богатств, работы и друзей, только старый автомат Калашникова болтался на спине рядом с худым старым рюкзаком. И была у него своя большая голодная семья. Ему было достаточно одного острого взгляда на происходящее, чтобы принять решение. Он снял автомат с плеча, перевел его в режим одиночными, прицелился и сбил Птицу-тараканоеда, перевел его в режим очередью и положил Свинью-финикоеда, вернул предохранитель на место и собрал в свой старый рюкзак финики и тараканов. Потом сходил к реке и запихнул в рюкзак старую мудрую Черепаху, чтобы сварить из нее суп, а после поймал и вытащил на берег старого беззубого Крокодила, из-за которого Черепаха мимикрировала под камень. Так у человека появилась еда для его большой голодной семьи. Так и закончился цирк с мимикрией.


Рецензии