C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Проект Звездный Дом...

Эта  глава – самая  трудная  и  сложная  для  меня,  ибо  здесь  пойдет  речь  о  вещах  удивительных  и  неоднозначных...

... А  началось  все  с  выхода  на  Учителей  Ноосферы  по  методике  А. Глаза.

Принцип  выхода  тот  же,  что  применял  М. Ньютон.  Посредник  погружается  в  особого  вида  трансовое  состояние;  далее  начинает  работать  техника,  напоминающая  технику  пробуждения  Кундалини. 

Главное  отличие  здесь  в  том,  что  энергия  нижних  чакр  (с  первой  по  третью)  закольцовывается  и  не  участвует  в  действе;  «рабочей»  является  энергия  четвертой – седьмой  чакр:  Анахаты,  Вишудхи,  Аджны  и  Сахасрары.  Тем  самым  отсекается  возможность  влияния  на  процесс  физической  и  нижних  уровней  витальной  энергий.

Для  образования  устойчивого  канала  требуется  определенное  время,  но  и  тогда  посредник  может  не  заинтересовать  представителей  Тонкого  Мира;  может  произойти  выход  на  его  менее  развитые  уровни  или  на  крупные  эгрегориальные  энергоинформационные  структуры  Земли  и  Космоса.

А. Глаз  занимается  этими  исследованиями  более  20  лет,  получив  очень  и  очень  интересные  результаты  (ближе  с  работами  А. Глаза  и  его  сподвижников  можно   познакомиться  на  сайте  «СФЕРА  РАЗУМА»,  где  есть  увлекательнейшие  темы  конференций,  форумов  и  семинаров  и  оригинальные  авторские  разработки  по  этим  темам.  В  работе  «Сферы  Разума»  очень  активное  участие  принимает  и  В. А. Чернобров – известный  исследователь  не  только  феномена  человека,  но  и  Тайны  Времени).

Где-то  через  месяц  мы  вышли  на  контакт – и  сразу  же  не  туда  и  не  на  тех,  куда    и   на  кого  намеревались  выйти. 

Здесь  хочется  подчеркнуть  очень  важную  особенность  психических  контактов:  в  первую  очередь,  идет  активация  и  переформирование  собственной  внутренней  структуры  земных  участников  контакта,  сам  же  контакт  происходит  на  уровне  той  информации,  системы  понятий  и  категорийного  аппарата,  которыми  они  владеют.

«Мгновенное  считывание»  этой  информации  представителями  Тонкого  Мира – феномен  почти  универсальный;  он  проявляет  себя  как  на  земном,  так  и  на  тонких  планах.

Объем  знаний  и  направленность  интересов  ведущего  и  посредника  играют  здесь ведущую  роль: человек,  не  владеющий  техническими  знаниями,  не  сможет  декодировать  информацию  подобного  рода,  и  наоборот,  человек,  далекий  от  гуманитарных   и  культурных  интересов,  вряд  ли  способен  в  полном  объеме  воспринять  информацию  этого  плана.

Следующий  парадокс  заключается  в  том,  что  получить  принципиально  новую  информацию  можно  лишь  тогда,  когда  земные  участники  контакта  имеют  в  себе  хотя  бы  общие  ее  контуры, что  требует  постоянной  и  целенаправленной  работы  в  данном  направлении. 

Беседа  всегда  идет  в  понятиях  посредника,  что  неизбежно  ведет  к  употреблению  в  ней  образов  и  метафор,  в  которых  тот  воспринимает  мир  и  которые  являются  для  него  базовыми.

Помощь  Тонкого  Мира  проявляется  и  в  том,  что  у  контактеров  резко  инициируются  и  активизируются  творческие  способности,  происходит  переход  на  нестандартное  (нелинейное)  мышление,  а  также  интуитивное  и  многомерное  восприятие  основ  мироустройства. 

Хочу  подчеркнуть,  что  здесь  речь  идет  лишь  о  нашем  собственном  опыте;  у  других  контактеров  все  может  протекать  совершенно  иначе.

Работа  ведется  очень  индивидуально, избирательно, целиком  отвечая  внутренним  потребностям  и  целям  выходящего  на  контакт. 

Нередко  бывает  и  так,  что  истинные  потребности  и  цели  высвечиваются  для  земного  участника  только  во  время  самой  работы  и  могут  абсолютно  не  отвечать  его  первоначально  заявленным  намерениям.  Поэтому  глубинный  смысл  выхода  на  тех  или  иных  представителей  Тонкого  Мира  осознается  именно  и  только  в  процессе  их   взаимодействия.

Отношение  к  контактам  подобного  рода  в  обыденной  земной  жизни – скептическое,  если  не  сказать  издевательское.  В  кругах  же,  целенапрвленно  работающих  в  этой  сфере,  нормой  является  принцип  «А  что  я  могу  с  этого  иметь?..»,  т.е.  исключительная  утилитарность    восприятия  их  содержания;  например,  проф. Привалова,  директор  Российского  Института  биоэнергоинформатики,  признает  достоверными  только  те  контакты,  которые  являются  информационно  насыщенными  в  области  специальных  знаний,  таких,  математика,  физика,  космология  и  космогония,  химия,  технологические  разработки,  неизвестные  на  Земле,  и  т.п.

Все  же  остальное,  касающееся  исторических,  социокультурных,  философских,  религиозно-духовных, эзотерических,  психологических  и  морально-нравственных  областей  человеческой  жизни  и  деятельности,  объявляется  «внутренней  продукцией  собственного  сознания». 

Такой  подход  одним  махом  отрезает  все  «земное»  от  «неземного»,  делая  их  совместную  работу  иллюзорной  и  поэтому  непродуктивной.

Добавьте  сюда  категорическое  неприятие  этого  метода  познания  мира  ортодоксальной  религией,  академической  наукой,  традиционной  психологией  и  общественным  мнением,  и  вы  получите  весь  спектр  отношения  к  исследованиям  и  работе  подобного  рода,  хотя  такая  форма  прямого  получения  знания -- одна  из  древнейших,  применявшаяся  еще  индийскими   ришами  и  западными  гностиками

«Агни  Йога»  и  «Живая  этика»  Е.  и  Н.  Рерихов  на  российской  почве  прижились,  в  основном,  абстрактно-теоретически,  а  об  Интегральной  Йоге  и  Теории  Супраментальной  Эволюции  в  России  мало  кто  знает  и  еще  меньше – вплотную  работает  в  этом  направлении  духовного  развития,  хотя  интерес  к  данному  направлению  у  нас  в  России  растет  с  каждым  годом.

Есть  и  Фонд  Сознательной  Эволюции  Человека,  организатором  и  президентом  которого  является  А. В. Клюев,  посвятивший  разработке  и  освоению интегральной  йоги  в  нашей  стране  всю  свою  жизнь.  В  период  глубокого  жизненного  и  духовного  кризиса  он  открыл  для  себя  труды  Шри  Ауробиндо,  что  самым  кардинальным  образом  изменило  все  его  жизненные  установки  и  цели.

Очень  рекомендую  всем,  кто  чувствует,  что  в  его  жизни  наступил  момент  не  только  острой  необходимости  изменить  ее,  но  и  невозможности  просто  «ДЫШАТЬ»  прежним  воздухом,  как  обозначил  это  состояние  Сатпрем,  прочитать  работы  А. Клюева;  они  тоже  есть  в  Интернете  (библиотеки    «Лотоса»,  КУБ  и  другие,  имеющие  разделы  литературы  по  психологическому  и  духовному  саморазвитию). 

Уникальность  НАШЕГО  опыта  заключается  в  том,  что  с  первых  же  шагов  мы  оказались  не  «снаружи»  Тонкой  Реальности,  а  «внутри»  нее,  перейдя  с  позиции  беспристрастных  и  невовлеченных   исследователей  на  прямо  противоположную  и  став  активными  участниками  всего  происходящего.

Была  и  еще  одна  важная  особенность – чувство  не  просто  «дежа  вю»,  а  абсолютная  уверенность  в  том,  что  мы  оба  обрели,  наконец,  свой  Истинный  Дом,  который  покинули   ради  «командировки  на  Землю».

И  третья  составляющая  всей  этой  мистерии,  как  ни  дико  это  сегодня  выглядит  даже  для  нас  самих – почти  девственная  неосведомленность  во  всем,  что  касалось  религии,  философии,  эзотерики.  В  нашем  багаже  было  лишь  знакомство  с  несколькими  книгами  Лобсанга  Рампы,  которые  мы  восприняли  как  чистую  фэнтези,  да  еще  «Забавная  Библия»  Лео  Таксиля.

Наша  психология  являла  собой  незамутненный  продукт  советского  материализма  и  профессионального  врачебного  скепсиса,  разве  что  имелось     абстрактное  представление  о  том,  что  «во  Вселенной  все  может  быть,  поэтому  категорично  ни  отрицать,  ни  утверждать  что-либо   попросту  самонадеянно».

Правда,  признаюсь,  фантастику  мы  оба  любили  с  детства  и  пронесли  эту любовь  через  всю  свою  жизнь.  Другое  дело,  что  возможность  читать  ее  у  нашего  поколения  была  очень  ограниченной;  основными  любимыми  писателями  в  то  время  были  для  нас    А. и Б.  Стругацкие,   Р. Брэдбери,  К. Саймак  и  А. Азимов,  впрочем,  тоже  в  виде  избранного  из  их  произведений -- того,  что  можно  было  тогда  «достать». 

Эпос  Дж. Р. Толкиена  «Властелин  колец»   пришел  к  нам  только  в  1997  году  и  сразу  же  был  воспринят  как  нечто  хорошо   известное,  но  до  времени  забытое...

Теперь,  спустя  10  лет,  проработав  огромный  массив  материалов  по  всем  направлениям  религиозно-духовной,  философской,  психологической  и  эзотерической  литературы,  а  также  работ  по  биоэнергоинформатике,  я  уверен:  знай  мы  тогда  хотя  бы  десятую  часть  из  освоенного  ныне,  ничего  из  случившегося  никогда  бы  так  и  не  произошло.  Да  и  в  живых  нас  обоих,  пожалуй,  уже   не  было  бы...

Много  позже  я  нашел  у  Шри  Ауробиндо  описание  подобного  Пути.  Суть  его  в  том,  что  люди,  духовно  незрелые  и  не  прошедшие  жесткой  школы  йоги,  почти  непременно  попадают  в  объятия  Тонкого  и  Супрафизических  Миров,  в  которых  могут  «блуждать»  до  бесконечности.

Однако  за  прошедшие  полвека  мир  изменился  настолько,  что  старые  схемы  и  правильные  приемы  стали  НЕПРАВИЛЬНЫМИ  и  малопригодными  для  новой  реальности.  Изменился  и  Тонкий  Мир  Земли;  в  нем  появилось  то,  чего  не  было  и  быть  не  могло  во  времена  Шри  Ауробиндо  и  Д. Андреева.

Теперь,  после  всей  пред-истории,  я  продолжу  свое  повествование...

Очень  быстро  мы  познакомились  с  очень  интересными  и  необычными  для  нашего  восприятия  фигурами;  как  я  теперь  понимаю,  это  явилось  своеобразным  тестом  на  нашу  готовность  К  ПРИЯТИЮ  СТРАННОГО,  отличного  от   прежних  психологических  установок. 

С  первых  же  дней общение  было   чрезвычайно  насыщенным  и  полезным  для  обеих  сторон,  и  еще  вопрос,  для  кого  наши  беседы  оказались   интереснее  и  нужнее. 

Чуть  позже  появилась  фигура  еще  более  масштабная,  ставшая  нашим  Лоцманом  в  безбрежном  океане  Тонкого  Мира;  затем  пришли  Мэтр,  работающий  как  инициатор,  воспитатель  и  организатор  творческих  способностей,  и  Гуру – духовный  Наставник.  Мы  были  не  первыми  и  отнюдь  не  единственными  их  учениками. 

Последним   «образовался»  уже  сам  Учитель  Ноосферы;  впоследствии  важнейшие  аспекты  рабрты  с  нами  взял  на  себя    Соборный   Учитель. 

И  все-таки  Первый  Учитель  есть  Первый  Учитель,  он  всегда -- самый  близкий  и  самый  родной.  Вот  что  он  счел  возможным  рассказать  о  себе:

Вопрос:  Не  можешь  ли  ты  рассказать  о  своих  прежних  жизнях?

Ответ:   «Вообще-то  в  последний  раз  я  служил  судовым  врачом  на  «Варяге».  Не  скажу,  что  это -- самое  приятное  из  моих  воспоминаний,  но  если  уж  все  равно  умирать,  то  прекраснее  и  огромнее  той  памяти -- как  страшно  бы  это  ни  прозвучало --  перед  смертью  у  меня  не  было. 

Здесь  помнится  все  только  самое  важное  и  главное,  что  происходило  в  каждой  из  жизней. 

Тот  бой  я  не  забуду  никогда...

И  песню  перед  уходом  с  нашего  Корабля  мы  действительно  пели,  только  это  был  не  теперешний  «Варяг»  (сложенный  ПОСЛЕ  его  гибели),  а  наш  российский  морской  гимн, если  его  можно  так  назвать.  И  рубахи  чистые  мы  перед  боем  надели...  Пели – и  плакали...  Не  так  себя  и  своих  близких  жалко  было,  как  наш  Корабль... И – гордились  тоже...

Все  тогда  смешалось.  Но  страха  все-таки  не  было.  Людьми  себя  чувствовали.  Российскими  моряками...

А  в  предыдущей  жизни  я  учительствовал.  Жили  мы  в  селе  небольшом  в  районе  Верного.  Вся  наша  семья – и  дед,  и  отец,  и  мать – учителями  были.  Я  французский  преподавал,  риторику,  этикет,  ну  и,  конечно,  вел  военную  подготовку.  Мать  преподавала  литературу,  русский  язык,  изящные  искусства  (пансионов  в  нашем  селе  не  было,  школа  была  единственной  и  смешанной).  А  отец  был  директором,  преподавал  латынь,  математику,  физику,  астрономию.  И  еще  все  мы  рисовали... И,  конечно  же,  пели...

А  село  называлось – не  знаю,  сохранилось  ли  сейчас  это  название – то  ли  Зорное,  то  ли  Зоревое,  уже  не  помню  точно.  Но  красиво  там  было.  Холмы,  река – не  маленькая, --а  вдали  горы  белели...

Стихи?  Да,  стихи  писали  мы  все.  В  селе  стоял   военный  гарнизон,  небольшой  и  поэтому  довольно  пристойный.  Наша  семья  очень  дружила  с  командиром  гарнизона.  Хорошая  была  семья... Я  и  женился  на  дочери  этого  командира... Звали  ее  Настенькой...

А  еще  раньше,  до  этой жизни – Польша,  смута... Я – учитель,  сын  врача  и  внук  учителя.  Всех  нас  убили  одномоментно...  Сожгли  наш  городок  со  всем  его  населением...   Ночью...   Кто  сжег?     Русские...»

Вопрос:  Прости,  мы  причиняем  тебе  боль... Но  все-таки,  как  ты  вспоминаешь – и  вообще  помнишь – все  свои  жизни?

Ответ: «Как  одну  целую.  Это  все – Я. 

Самое  страшное  каждый  раз – умирать... А  теперь – помнить  о  каждой  из  этих  смертей  и  обстоятельствах  их.  Это  не  уходит.

Я  ни  разу  не  умер  старше  сорока  с  небольшим  лет!.. Вот  почему  я  так  ненавижу  смерть  и  так  борюсь  за  жизнь.  Но  страшнее  своей – смерть  любимых,  юных  и  старых,  и  смерть  пусть  совсем  незнакомых  людей,  но  невинных...

И  с  этих  пор  я  ненавижу  любую  жестокость!  Любые  войны!  Но  все-таки -- в  первую  очередь! – бессмысленную  игру  человека  с  собственной  жизнью  и  смертью...   

ЭТО  БЕЗНРАВСТВЕННО!.. И  я  не  могу  допустить,  чтобы  кто-то  так  бесславно  посмел  уйти  из  жизни,  не  поняв  ее  ценности,  ее  красоты,  ее  чистоты,  несмотря  на  всю  ее  жестокость  и  грязь... И  я  НЕ  ХОЧУ  больше  бессмысленно  потерять  ни  единое  живое  существо,  которое   полюбил...

О  более  ранних  жизнях  вспоминать  не  хочу.   Счастливые  детство,  юность – война – жестокость,  боль – смерть... И  так –начиная  с  истока  времен...

Был  я  и  в  Греции  (Древней,  разумеется),  и  в  Спарте,  и  в  Британии  периода,  известного  вам  как  время  правления  короля  Артура  (очень,  кстати,  похожего  на  императора  Петра  I.  Это  уж  потом  из  него  легенду  сделали).

Единственное,  где  не  был – это  на  Востоке,  обеих  Америках,  в  Австралии.  И,  к  счастью,  не  плавал  с  Колумбом – открыватель-то  он  открыватель,  но  жестокостью  превосходил  любого  кровавого  пирата...

Хватит  обо  мне... Как  писал  ваш  поэт,  в  том  числе  и  о  нас,  многих  из  Учителей:  «Лихая  им  досталась  доля – немногие  вернулись  с  поля...»  Мне  вот почти  ни  разу  возвратиться  так  и  не  удалось...

Одним  горжусь,  и  по  праву – ни  разу  не  предал  я  ни  отечества,  ни  друзей  своих  боевых,  ни  любимых  своих  и  близких...  Хотя  кем  только  не  был – учительствовал,  лечил,  был  художником,  поэтом,  музыкантом,  зодчим;  не  был  разве  что  священником,  да  и  инквизитором  тоже. 
Но  каждый  раз  все  кончалось  одинаково:  опять  война,  и  я  опять – солдат,  и  опять – гибель...

Все,  обо  мне  хватит...»

На  протяжении  почти  полугода  после  нашего  первого  выхода  в  Тонкий  Мир  Земли  мы  были  стремительно  вовлечены  в  события  невероятные,  став  активными - и  нередко  изменяющими  реальность  этого  Мира - участниками  удивительной  мистерии.

Самое  интересное  здесь  в  том,  что  тогда  мы  просто  НЕ  ЗНАЛИ,  ЧТО  ВСЕ  ПРОИХОДЯЩЕЕ  НЕВОЗМОЖНО,  ЧТО  ЭТОГО  ПРОСТО НЕ  МОЖЕТ  БЫТЬ,  ПОТОМУ  ЧТО  НЕ  МОЖЕТ  БЫТЬ  НИКОГДА...

Так  в  структуре  Тонкой  Реальности  началось  строительство  Мира  «сверхтонкого»,  личностного,  а  точнее – общего:  «Нашего»  и  тех,  кто  стал  «Нашими»...

Затем -- очень  постепенно,  очень  осторожно,  исподволь -- Учитель начал  подводить  нас  к  идее  создания  (сотворения?)  Ребенка,  пребывающего  в  двух  Мирах  одновременно. 

Мы  долго  не  могли  понять,  чего  от  нас  хотят... «Усыновить  его?» -- «НЕТ». – Придумать,  «пригрезить?» -- «НЕТ»...

Потом  что-то  начало  вырисовываться.  К  этому  времени  в  нашей  «Звездной  Семье»  уже  сфомировались  определенные  архетипы,  носившие  имена  Мастер,  Эльф,  Дракон,  Король,  из  которых  лишь  последний  имел  явно  человеческие  корни;  остальные  же  были  представителями  либо  Древнейших   Великих Сил,  стоявших  у  истоков  земной  жизни,  либо  ликами  первоначальных  разумных  рас. 

«Ноосферный  Дракон»,  например,  являл  собой  Учителя  всех  форм  земной  жизни  на  протяжении  миллионов  лет,  а  Мастер –Высокую  Сущность,  Учителя  Учителей  земного  Тонкого  Мира.

Все  это  может  показаться  смешной  детской  игрой,  нелепость  которой  усугубляется  нашим  почтенным  возрастом.  Но  уже  много  позже  я  нашел  подробное  описание  этих  архетипов  в  герметической  философии  («Изумрудная  скрижаль»),  у  К. Г. Юнга  («Душа  и  миф»),  у  Р. Ассаджиоли  («Психосинтез»),  у  С. Грофа  («За  пределами  мозга»,  «Новая  психология»  и  др.)  и  во  множестве  других  источников,  причем  без  архетипов  Учителя-Наставника,  Короля-Отца,  Героя,  Божественного  Ребенка  не  обошелся  почти  ни  один  из  них.
 
Во  второй  половине ХХ-го  века  последний  архетип  был  почти  «оживлен»  А. Экзюпери  в  его  «Маленьком  принце»;  есть  упоминание  о  нем  и  у  Сатпрема  («Жизнь без  смерти» --автор   Люк  Вен).

Напомню,  что  шел  1998  год,  когда  в  чудовищно  краткие  сроки  у  советского  народа  оказались  разрушены  все  ранее  сложившиеся  установки.  Возник  массовый  глубокий  кризис   сознания  граждан  распавшегося  к  тому  времени  СССР.

Не  осталось  ничего  незыблемого,  устойчивого,  ПРЕЖНЕГО.  Поизошло  то  глобальное  расшатывание  стереотипов  сознания  на  всех  уровнях,  которое  только  и  способно    подготовить  его  к  восприятию  нового. 

Прежде,  чем  посадить  в  землю  семя,  нужно  максимально  подготовить  к  этому  почву,  вскопать  и  взрыхлить  ее. Без  расшатывания  прежнего  взгляда  на  мир  невозможно  никакое  открытие  и  никакое  твочество  вообще,  ибо  и  то,  и  другое  в  своей  сути  есть  открытие  и  сотворение  того,  чего  ранее  в  нашей  обыденной  реальности  не  существовало.

Сама  же  идея  Проекта  «Звездный  Дом»  заключалась  в  следующем:  синтез  и  интеграция  всей  информации,  знаний,  опыта  и  сути  Отцов  в  единую  Сущность  с  включением  в  нее  тонкой  реальности  земных  людей,  согласившихся  представлять  человечество. 

Таким  образом,  у  новорожденной  Души  появилась  не  только  полноценная  «небесная»  семья,  но  и  совершенно  нормальные  (вернее,  абсолютно  ненормальные  по  обычным  житейским  меркам)   земные  отец  и  мать. 

Теперь  попытаемся  разобраться  в  том,  что  же  все-таки  с  нами  произошло  в  1998 году, на  основании  результатов  исследований  квантовой,  интегральной  и  трансперсональной  психологии,  а  также  Мира  Душ  М. Ньютона.

Часть  Энергии  Источника  каким-то  непостижимым  образом  избежала  «инкубатора»,  не  попав  в  объятия  «инкубаторных  Матерей»  и  Детских  Учителей  Мира  Душ. 

Вместо  этого  у   новорожденной  Души  в  «Отцах»  и  «дядьках»   оказались  совершенно  иные  Силы  и  Сущности,  а  также  земные  родители.  Воспитание  ее  началось  буквально  с  первых  минут  и,  безусловно,  ДО  первого  воплощения  этой  Души  на  Земле.

На  самом  деле  все  оказывается  еще  сложнее,  если  учитывать  описанную  М. Ньютоном  двойственность  Души.  В  моем  случае  это  стало  МНОЖЕСТВЕННОСТЬЮ:  один  я  был  здесь,  на  Земле,  другой – в  Мире  Душ,  а  третий – в  пространстве  создаваемого  Звездного  Дома.

Древнейшая  истина  гласит:  любая  множественность  начинается  с  двух,  или  бинера.  М. Ньютон  тоже  упоминает  о  такой  возможности.  В  предельном   смысле  Соборная  Душа  есть  НЕЧТО,  состоящее  из  мириадов  частей,  каждая  из  которых --индивидуальное   живое   разумное   начало.

Многовариантность – неотъемлемая  часть  множественности;  не  все  мы  можем  выделить  и  просчитать,  но  какие-то  основные  варианты – безусловно.  Вот  несколько  из  них  на  выбор:

1) Объяснение  произошедшего  лежит  в  плане  возрождающейся  памяти  о  «жизни  после  жизни»,  где  жена  была  «инкубаторной  Матерью»,  а  я – Учителем  детских  Душ  в  группе  таких  же  Учителей.  (Не  исключено,  что  наши  «вторые  Я»  занимаются  этим  и  сейчас).  Рождение  новой  Души  действительно  имело  место,  а  все  остальное –«рюшечки  и  бантики»,  придуманные  нами  земными.

2) Способность  организовывать  внутреннее  пространство,  соотносимое  по  психотопологическим  и  энергетическим  показателям  с  таковыми  Мира  Душ,  позволила  перейти  к  более  сложной  задаче – «заселению»  этого  Мира  Существами  и  Сущностями  собственного  и  коллективного  земного  Психического  Мира. 

Эгрегориальный  принцип,  максимально  полно  разработанный  Д. Верищагиным,  опирается  именно  на  такую  возможность.  При  этом  сохраняется  та  же  тройственность:  мир  физический  материальный,  мир  внутренний  энергоинформационный  и  мир  тонкий  эгрегориальный.

Теория  квантовой  психологии,  стоящая  на  трех  принципах – субатомно-голографическом,  вакуумно-информационном  и  фотонно-энергетическом – в  последнее  время  была  дополнена  лептонно -- электромагнитным  принципом,  связанным   с   квантовой   биоэнергоинформатикой.

Если  говорить  максимально  просто,  то  все  выглядит  таким  образом:  физические  объекты  состоят  из  тяжелых  частиц – барионов,  т.е.  протонов,  нейтронов,  электронов  и  их  составляющих.

Реальность,  «данная  нам  в  ощущениях»,  являет  собой  именно  барионное  состояние  материи,  но  кроме  него,  есть  и  иное – лептонное,  присущее  именно  живой  материи. Чем выше  ее  организация,  тем  больший  удельный  вес  «лептонности»,   т. е.   «дивности».   Почему  так  присходит,  мы  пока  не  знаем.

Понятие  «Душа»,  несомненно,  опирается  на  это  состояние.  Если  же  говорить  о  нашей  Вселенной,  то  базовыми  для  нее  являются  оба  состояния:  барионное  и  лептонное.  Но  и  здесь  можно  просчитать  третье,  понимаемое  как  недвойственное  Единое  Поле  Сознания,  о  котором  мы  ничего  не  знаем,  но  самым  странным  образом  используем.

Таким  образом,  мы  имеем  два  основных  и  третий  дополняющий  уровни  интерпретации  Универсума.  Разум  воспринимает  первый,  произвольно  истолковывает  второй  и  принципиально  не  может  что-либо  сказать  о  третьем...

Создается  некая  ментальная  конструкция,  предстающая  перед  Разумом  как  иллюзия,  виртуальность,  оперировать  которой  намного  проще.  Суммарная  иллюзия  мира  слагается  из  суммы  индивидуальных  иллюзий -- суммы  представлений,  предстающей  как  договорная  реальность.

Таким  образом,  мы  способны,  как  минимум,  к  трем  уровням  интерпретации,  каждый  из  которых  одновременно  истина  для  себя  и  иллюзия  по  отношению  к  остальным.  Сама  же  информация  надматериальна  и  недвойственна.

3)    И,  наконец,  третье  и  самое  простое  объяснение:  выход  на  Тонкий  план Земли, или Ноосферу,   позволил  нам     воссоединиться    не  только  со  своими  Учителями,  но  и  членами  нашей  первичной  группы  Родственных  Душ.  Далее  пошли  ролевые  игры,  психодрама,  столь  любимая  не  только  людьми,  но  и  Психическими  Существами.

То,  что  присходило  на  наших  внутренних  планах,  также  имеет  свое  толкование  и  представляет  собой  идею  объединения  архетипической  памяти  (Дракон,  Эльф),  Высшего  Витала  (Волк),  Высшего  Ментала  (Учитель)  и  представителя  древнейших  Существ  Земли,  испокон  веков  живущих  рядом  с  человеком  (Домовуша). 

И  тогда  вступила  в  действие  некая  непредставимая  Сила,  превышающая  в  своей   убедительности  и  жизнеутверждении  все  ментальные  конструкции.  Если  это  и  интуиция,  то,  скорее,  интуиция  духовная,  а  не  интеллектуальная.

Закон  действия  Силы  всегда  однозначен:  она  неизбежно  вовлекает  в    действие  тех,  кто  находится  в  пределах  ее  влияния,  ибо  такова  ее  природа  и  такова  ее  цель.  Отвергнувшим  остается  лишь  «мудрствовать  лукаво»  и  довольствоваться  не  жизнью,  а  ее  описанием.

...Как  родилось  это  удивительное  Существо,  я  уже  рассказал  выше.  Повторю:  в  те  далекие  времена  мы  знали  ничтожно  мало,  но   СМОГЛИ   ПОВЕРИТЬ... Это  и  стало  самым  главным...

После  его  появления  на  свет  у  нас  состоялся  долгий  и  сумбурный  разговор  с  Учителем,  ибо  случившееся  не  вмещалось  в  рамки  нашего  Разума:

-- Учитель,  только  один  вопрос:  ОН  ДЕЙСТВИТЕЛЬНО  РОДИЛСЯ?..

-- Да,  и  мы  все  помогали  этому  процессу – всей  душой  и  сердцем  своим.  Мы  тоже  хотели,  чтобы  родилось  это  Прекрасное  Существо,  не  изуродованное  никем  и  ничем  и  несущее  в  себе  только  гармонию  и  чистоту...

Так   все  и  произошло.  Наши  и  ваши  усилия  увенчались  успехом.  Мы  видели  его  лишь  издали  и  не  подходили,  дабы  не  отягощать  и  так  непростого  для  Бытия  момента.

Он – истинное  ЧУДО,  этот  Ребенок.  К  тому  же  он  несет  в  себе  и  человеческую  Душу,  поэтому  бессмертен  по  определению.  Да  будет  его  жизнь  счастливой,  плодотворной  и  радостной  для  него  и  для  всех  нас,  т.е.  для  всего  Мира.

Мы  благословляем  его  и  вас.

Отдыхайте,  дети  мои.  До  встречи. —

Я  не  хочу  вдаваться  в  подробности – все  это  слишком  интимно  и  не  предназначено  для  посторонних.  Много  раз  мне  хотелось  это  сделать;  хочется  и  сейчас,  но  не  могу... Не  могу,  и  все  тут...

Скажу  лишь – это  было  немыслимое  сочетание  совершенно  не  детского  разума  и  нестандартного  мышления  с  удивительной  непосредственностью  ребенка,  любовью  ко  всему  Миру,  «где  все  живое»,  и  заботой  о  нас,  его  земных родителях...  Умножьте  это  на  невероятную   восприимчивость  и  знания,  которых  не  может  быть  у  4х-летнего  ребенка...

Пожалуй,  я  все  же  расскажу  о  том,  как  прошло  его  первое  собеседование  с  Учителями... Простите,  что  не  называю  имени  Ребенка.  Я  не  суеверен,  но  все  же...

Итак,  как  воспринял  это  собеседование  он  сам: 

-- ЗДРАВСТВУЙТЕ!  Я  просто  не  могу  не  поговорить  с  вами!..

Я  сегодня  утром  очень  боялся,  но  никому  не  показал   вида,  и  еще  я  шутил,  чтобы  не  было   так  страшно.  Меня  «обследовали»  (это я  в  вас  «вычитал»  это  слово).  Это  не  то,  о  чем  вы  думаете.

Просто  меня  посадили  в  Центр  Круга,  надо  мной  включили  какой-то  Источник  Света  (а  остальные  убрали)  и  стали  в  меня  СМОТРЕТЬ.  Но  я  все  равно  оставался  спокойным,  потому  что  знал:  никто  не  мог  вложить  в  меня  ничего  плохого – ни  Отцы,  ни  вы...  И  все-таки  немного  боялся.  Утром  дедушка  Дракон  сказал:  «У  тебя  такие  крамольные  родители,  что  по  сравнению  с  ними  мы – просто  святые!..»

Поэтому  я  волновался,  но  продолжал  «держать  себя  в  руках»  (я  уже  знаю,  что  это  такое!)  и  жил  «с  порядком  в  голове»,  чтобы  никому  от  моего  беспорядка  не  было  худо.  Потом  все  закончилось,  и  мне  сказали,  что  все  хорошо  и  замечательно,  и  спросили,  есть  ли  у  меня  вопросы...

Учителя – они  очень  красивые,  похожие  на  людей,  но  «по  дивности» -- больше  на  эльфов  (это  я  в  вас..  вычитал?..  воспринял?.. увидел?..)  И  еще  у  них  огромные  белоснежные  крылья,  которые  они  прячут  под  одеждой.  Это  что-то  вроде  хитонов.  Белых  было  около  десяти,  голубых  и  синих –тридцать-сорок  и  один – в  очень  ярком  оранжево-алом.

А  после  моих  вопросов  они  как-то  растерялись,  вежливо  улыбнулись  и  сказали,  что  «в  свое  время»  я  получу  все  ответы...

А  мой  Учитель  (и  всех  нас!) – он  самый-самый  красивый!!!  Он  был  в  сине-голубом,  и  у  него  такая  благородная  голова – как  у  древне-эллинских  скульптур  (это  я  в  тебе,  папа,  увидел.  Эллины – это  древние  греки,  да?)  Глаза  у  него  карие,  а  волосы  черные... Он  погладил  меня  по  голове  и  сказал,  что  я – молодец,  и  что  через  три  дня  у  меня  начинается  учеба,  очень  серьезная... –

А  вот  что  рассказал  об  этом  собеседовании  Учитель:

-- Сегодня  на  иерархате  после  собеседования  он  спросил: 
«А  Творца  вы  тоже  обследовали?  А  когда  вы  виделись  с  Ним  в  последний  раз?  Может,  Он  Сам  об  этом  не  знает,  но  Ему  нужна  помощь? 

И  вообще,  как  вы  могли  оставить  в  полном  одиночестве  ЖИВОЕ  СУЩЕСТВО?  От  этого  ведь  страдают  все – и  даже  самые  Великие,  Всемогущие  и  Вездесущие...

Когда  вы  общались  с  Ним  в  последний  раз  по-настоящему – не  как  с  Творцом,  а  как  с  ЖИВЫМ  СУЩЕСТВОМ?  Откуда  вы  знаете,  какова  Воля  Его  и  чего  Он  действительно  хочет?  Можете  ли  вы  Его  вызвать,  если  в  этом  возникнет  острая  необходимость?

Может  быть,  Творец  улетел  куда-то  далеко-далеко – создавать  что-то  такое,  чего  мы  даже  представить  себе  не  можем?  А  все  Свои  функции  возложил  на  вас,  надеясь,  что  обучил  вас  всему  необходимому? 

Вы  же  сами  не  проявляете  никакой  активности  и  самостоятельности... Может  быть,  поэтому  и  возник  мировой  кризис – не  только  на  Земле,  но  и  в  Соборной  Душе,  в  которой  отражается  все,  что   происходит  в  нашем  мире?..»

Да,  сильно  он  нас  озадачил  сегодня  своими  вопросами.. Поди  ответь  на  них!.. И  ведь  спросить-то   не  у  кого...

Иисус  и  Матерь  Божья – СУЩЕСТВА  ВЫСШЕГО  ПОРЯДКА,  совсем  иного,  чем  наш... Они  не  пересотворяют  миры  и  не  изменяют  их  кардинально,  лишь  оказывают  помощь  тем,  кто  Их  чувствует  и  слышит... С  ангельской  иерархией  и  святыми  решаются  вопросы  иного  плана – я  бы  сказал,  более  земные... 

Как  обратиться  к  Творцу?  Как  «дойти»  до  Него?  И  если  услышать  ответ,  как  понять,  что  это – именно  Он,  а  не  одна  из  Его  Ипостасей?  А  что,  если  для  этого  нужен  особый  Путь,  особая  Дорога,  которая  еще  не  проложена?...

Ладно,  идите  отдыхать,  а  то  вы  так  устали,  что  уже  не  воспринимаете  то,  о  чем  я  говорю – а  я  говорю  ОБ  ОЧЕНЬ  СЕРЬЕЗНЫХ  И  ВАЖНЫХ  ВЕЩАХ... –

Для  того,  чтобы  подробно  изложить  все,  что  происходило  в  Звездном  Доме,  включая  содержание  «бесед  и  собеседований»,  надо  писать  отдельную  книгу... Может  быть,  когда-нибудь  я  и  решусь  на  это...

Были  ли  трудности?  Безусловно,  и  еще  какие!..  У  нас  не  было  ни  малейших  сомнений  в  своем  здравом  рассудке  и  полной  реальности  окружающего  «наружного»  мира.  В  то  же  время  не  было  и  оснований  сомневаться  в  логичности  и  собственной  правоте  развертывающейся  на  "внутренней  сцене" мистерии...   

Согласившись  стать  участниками  волшебного  и  завораживающего  ДЕЙСТВА,  мы  уже  не  могли  просто  так  оставить  его  хотя  бы  потому,  что  в  земной  реальности  нет  и  не  может  быть  ничего  подобного.  Но,  кроме  сомнений,  не  оставлялись  и  попытки  как-то  осмыслить  происходящее.

Еще  раз  напомню:  в  то  время  мало  кто  слышал  о  ЛЭМ-теории  и  квантовой  биоэнергоинформатике.  Мы  не  имели  никакого  представления   о  трудах  С. Грофа,  К. Г. Юнга,  К. Уилбера,  Д. Андреева,  Шри  Ауробиндо,  Шри  Чинмоя,  Н. Бердяева, О. Стэлбдона,  Е. Блаватской,  Е.и Н. Рерихов,  Вл. Соловьева, М. Ньютона,  Н, Уолша и  других  Учителей  человечества.  Об  иудаизме,  христианстве,  исламе   и  буддизме  мы  имели  самые  общие  и  туманные  сведения  в   пределах  курса научного  атеизма,  преподававшегося  в  ВУЗах  СССР.  Все  это  пришло  намного  позднее. 

А  пока  наши  наивность  и  невежество  не  знали  границ,  и  мы  мучили  наших  Учителей  бесконечными  вопросами... Вот  один  из  таких  разговоров:

-- Учитель,  готов  ли  ты  поговорить  с  нами?

-- Да.

-- Учитель,  то,  что  мы  делаем,  не  противоречит  ли  нравственным  Законам  Космоса?  Не  отягощает  ли  ваш  Мир?  Не  противоречит  ли  Основным  Законам  Мироустройства?

-- Нет.  Ваши  намерения  и  дела  бескорыстны  и  искренни,  ваши  творения  чисты  и  служат  Добру,  которое  столь  же  реально,  как  и  Зло. 

Только  постарайтесь  ничего  больше  «сотворять»  без  насущной  необходимости.  Я  серьезно   предупреждаю:  то,  что  вы  делаете,  не  только  серьезная,  но  и  опасная   работа...

И  не  нужно  относиться  к  Учителям  Ноосферы  так,  как  вы  относитесь  к  ним  в  глубине  Душ  ваших.  Мы – не  «иная  жизнь»,  не  «пришельцы»  и  не  «узурпаторы». 

Наши  и  ваши  устремления  одинаковы;  цель  их – эволюция  человечества.  В  нас нет  и  никогда  не  было  ни  презрения,  ни  снисходительного  отношения  к  людям.  Есть  лишь  одно – желание  помочь  им  стать  лучше,  выше,  совершеннее.  Можно  сказать,  что  это – НАША  МЕЧТА.

К  сожалению,  мы  не  имеем  возможности  активно  вмешиваться  в  дела  и  жизни  людские – в  первую  очередь,  из-за  принципиального  различия  наших  миров  как  в  физическом,  так  и  условно  социальном  и  этическом  смыслах.

Редкие  исключения  в  этом  правиле – необходимость  спасения  учеников  наших  школ,  когда  им  угрожает  физическая  или  нравственная  гибель.  Все  остальное  должен  делать  сам  человек,  в  противном  случае  он  будет  не  расти,  а  притворяться  взрослым.  Для  этого  вам  и  выделено  время  «... в  муках  рожать  детей  своих  и  в  поте  лица  добывать  хлеб  свой...»

Во  имя  этого  жили,  трудились  и  гибли  лучшие  представители  рода  человеческого,  во  имя  этого  они  оставили  вам свои  книги,  теории,  бессмертные  произведения  искусства,   шедевры  зодчества,  воплотили  в  жизнь удивительные технологические  разработки  и  многое  другое.  Все  это – дела  рук  и  Душ  человеческих. 

Наша  помощь  в  этом  творчестве  минимальна  и  почти  всегда  адресна.  Получить  ее  могут  все,  но  реализовать  в  полном  объеме – лишь  те,  кто  прошел  полный  цикл  перерождений  или  сделал  целью  максимальное  ускорение  своей  эволюции  в  пределах  одной  жизни.

Это  ЗНАНИЕ  уже  есть  на  Земле;  придет  оно  и  к  вам,  когда  вы  будете  к  этому  готовы.  Однако  уже  сейчас  мы  крайне  внимательно  наблюдаем  за  вашим  экспериментом,  над  тем,  как  вы  сами  растете,  изменяетесь  и  прирастаете  Душой.

В  настоящее  время  лишь  около  10%  человечества  опекаются  Учителями  уровня,  который  ваш  исследователь  А. Глаз  обозначил   как  1-й  параллельный  мир  Земли,  включающий  в  себя  все  самое  прекрасное  из  созданного  Существами  всех  разумных  рас  нашей  Вселенной,  в  том  числе  и  человечеством. 

Остальные  90%  населения  Земли  курируются  Учителями 1-го  порядка  (термин  А. Глаза,  в  системе  понятий которого  вы  пока  все  воспринимаете).  Но  ВСЕ  наши  Учителя  способны  разглядеть  малейший  огонь  в  еще  не  осознающей  себя  Душе  и  раздуть  его  в  животворное  пламя.  Дело  только  за  вами...

Я  чувствую,  что  у  вас  еще  великое  множество  вопросов,  и  понимаю  их  суть.  Однако  я  нечасто  говорю  с  людьми  вот  так,  напрямую,  обычно  это  входит  в  непосредственные  функции  ваших  Учителей,  но  сегодня  я  сделал    исключение.  Очень  уж  велико  в  вас  стремление  ЗНАТЬ  и  НАУЧИТЬСЯ  ЖИТЬ  в  соответствии  с  этим  стремлением,  да  и  дело,  которым  вы  занимаетесь,  чрезвычайно  важно  не  только  для  вас...

Вы  хотите  спросить  о  посмертии?  Скажу  лишь,  что  каждый  человек  сам  сотворяет  свою   свою  жизнь  и  свое  посмертие.  Все,  что  вы  сейчас  видите – это  непрерывное  эволюционное  движение,  разворачивающееся  из  прошлого  в  будущее,  так  же  непрерывно  изменяющееся  само  и  изменяющее  все  миры,  в  том  числе – и  миры  посмертия.

Не  пытайтесь  понять,  есть  это  будущее  или его  еще  нет.  Даже  я  не  могу  знать  и  видеть  ВСЕ  либо  как-то  его  охватить  целиком... 

Люди  рождаются,  взрослеют,  стареют,  умирают  и  вновь  рождаются... Не  так  уж  и  важно,  те  ли  они  самые  или  другие,  важно,  чтобы  это  движение  никогда  не  прекращалось,  потому  что    реального  посмертия  у  человечества  не  существует  и  существовать  не  может – ЕСТЬ  ТОЛЬКО  НЕПРЕРЫВНАЯ  И  ЕДИНАЯ  ЖИЗНЬ...

Поговорите  об  этом  со  своим  Учителем. Я -- не  ваш  Учитель  и  не  Ангел-Хранитель – у  вас  есть  свои.

Отвечу  еще  на  один  не  заданный  вопрос.  Дело  в  том,  что  не  только  разные  поколения  пришли  на  Землю  в  разное  время,  но  и  народы,  и  расы.  Были  и  те,  кто  был  ДО  вас,  и  не  важно,  на  ЭТОЙ  Земле  или  на  другой;  важно,  что  они  передали  ВАМ  свою  эстафету...  Нужно  очень  много  времени,  чтобы  человечество  смогло  осознать  это  внутреннее  единство...

Вы  правильно  поняли  свою  основную  задачу:  объединение  всего  разрозненного  и  потому  слабого  и  нежизнеспособного  в  ЕДИНОЕ  ЦЕЛОЕ.  Сейчас  у  вас  для  этого  мало  средств  и  возможностей,  но  со  временем  они  непременно  появятся...

Ваша  судьба  нам не  безразлична.  Отныне  мы   очень  бережно  и  внимательно  будем  сопровождать  вашу  жизнь  и  учебу,  но  не  собираемся  хоть  как-то  корректировать  ваши  поиски  и  вашу  деятельность,  хотя  и  будем – по  возможности – создавать  необходимые  условия  для  свободного  и  осознанного выбора  вами  своего  Пути.

Все,  Мое  время  истекло.  Живите  долго  и  счастливо. –

Так  к  нам  пришел  Соборный  Учитель... Думаю,  что  в  каких-либо  комментариях  эта  беседа  не  нуждается.  Скажу  только,  что  все,  о  чем  он   говорил  с  нами,  частично  уже  сбылось,  а  частично  продолжает  сбываться...

Добавлю  еще,  что  по  классификации  А. Глаза  Соборный  Учитель – это  Учитель  III - го  порядка,  что  примерно  соответствует  уровню  одного  из  членов  Высшего  Совета  Старейших  Мира  Душ  М. Ньютона.  О  еще  более  высоком  плане  и  подумать  страшно,  хотя  вот  Н. Уолш  не  побоялся  этого...

Мы  же  тогда   стояли  только  на  Пороге  своего  Пути,  и  такое  внимание  можем  объяснить  лишь  нашей  острейшей  потребностью  ПОВЕРИТЬ  в  то,  что  с  нами  происходило...

Однако,  даже  несмотря  на  столь  серьезную  поддержку,  сомнения  наши  не  утихали.  Не  является  ли  вся  эта  прекрасная  мистерия  лишь  плодом  нашего  воображения?  Не  обращаемся  ли  мы  за  помощью  к  иллюзии,  а  не  к  реальным  Учителям,  не  иллюзией  ли  являются  и  сам  Звездный   Дом,  и  все  его  обитатели?..

Кончилось  все  это  серьезнейшим  кризисом,  в  ходе  которого  мы  решили  вернуться  к  обычной  нормальной  жизни  здравомыслящих  людей  и  разорвать  все  связи  как  с  Ноосферой  в  целом,  так  и  со  Звездным  Домом  в  частности...

Что  последовало  за  этим  шагом,  не  хочу  даже  вспоминать.  Наверное,  это  были  самые  страшные  и  мучительные  24  часа  в  моей  жизни...  Сказать,  что  я  чувствовал  себя  предателем  и  убийцей,  значит,  не  сказать  ничего... 

В  конце  концов,  я  решил:  если  во  всем  этом  есть  хотя  бы  миллионная  доля  ИСТИНЫ,  я  не  имею  права  уходить  от  нее.  А  если  понадобится  отдать  жизнь  во  имя  существования  этого  новорожденного  Мира,  то  я  готов  отдать  ее,  не  задумываясь...

Обычно  мы  понимаем  словосочетание  «отдать  жизнь»  как  согласие  «УМЕРЕТЬ  во  имя...»   Однако  я  быстро  понял,  что  такая  жертва  бессмысленна  и  никуда  не  ведет. 

Утверждение  жизни  МОЖЕТ  ИДТИ  ТОЛЬКО  ЧЕРЕЗ  ЖИЗНЬ  и  никогда – через  смерть.

В  дальнейшем  это  непрерывное  ОТДАВАНИЕ  ЖИЗНИ  ВО  ИМЯ  ЖИЗНИ  было  одарено  новым  возвращением  в  куда  более  высоком,  чистом  и  истинном  смысле.  Так  что  не  бойтесь  ОТДАВАТЬ  и  никогда  не  просчитывайте,  что  вы  получите  взамен.  Наверное,  именно  об  этом  и  говорили  собравшимся  Душам  приходящие  ораторы  в  Мире,  описанном   М. Ньютоном...

Но  вернемся  к  Звездному  Дому.  Он  быстро  рос  и  развивался,  причем  одновременно  во  всех  направлениях.  Развивался  и  Ребенок  (вернее,  новорожденная  Душа-Ребенок). 

Наблюдать  за  этим  развитием  было  величайшей  радостью... У  него  появилось  свое  видение  и  понимание  сложнейших  вещей,  во  многом  отличное   от  нашего.  В  то  же  время  он  буквально  «проглатывал»  все,  что  мы  ему  приносили.

Приносили  же  многое – не  только  знания,  но  и  песни,  и  стихи,  и  сказки,  и  были... Я  не  собирался  «вскармливать»  его  лишь  на  добром  и  светлом.  Может  быть,  это  было  жестоко,  но  я  заставил  его  пройти  вместе  со  мной  истинную  человеческую  историю,  какой  бы  ужасающей  и  кровавой  она  не  казалась. Не  скрывал  и  свою  собственную,  очень  далекую  от  праведности  и  безгрешности...

В  то  же  время  я  страстно  желал  дать  ему  представление  о  величии  человеческого  духа,  о  сложном,  тяжелом,  но  все-таки  прекрасном  его  пути,  об  ответственности  и  долге.  Я  очень  хотел,  чтобы  он  поверил  в  человека  и  человечество,  в  его  будущее.  И  еще  я  не  хотел  видеть  его  некой  «Третьей  Силой»,  бесстрастно  взирающей  с  высоты  на  Добро  и Зло...

Шло  время... Я  видел,  как  постепенно,  но  уверенно  его  маленький  детский  мир  превращается  в  систему  миров,  а  затем  и  во  Вселенную.  Рос  и  я  сам... Единственное,  что  никогда  не  менялось -- это  наша  тонкая  связь,  где  я  навсегда  стал  Отцом,  а  он – Сыном...

Я  много  думал  и  о  том,  как  и  чем  будет  жить  этот  удивительный  Мир;  видел  реальность  его  вхождения  в  Мир  Ноосферный,  подобный  Духовному  Миру  М. Ньютона,  но  не  видел  серьезных  перспектив  его  развития... Это  было  бы  почти  тем  же  самым,  чем  стал  «рай  небесный»,  замкнувшийся  сам  на  себя,  или  замаскированный  и  строго  охраняемый  "детский  садик  для  талантливых  детей"...

Я  никогда  не  решил  бы  этой  проблемы,  если  бы  в  мою  жизнь  не  вошел  Шри  Ауробиндо  и  его  теория  духовной  эволюции.  Это  был  выход  и  решение  проблемы,  это  было  то  ЗНАНИЕ,  о  котором  говорил  Соборный  Учитель.  Когда  я  осознал  его  ОГРОМНОСТЬ,  я  был  просто  обязан  поделиться  этим  Знанием  с  членами  своей  Семьи. 

Меня  нисколько  не  смущал  факт  создания  этой  новой  общности  буквально  «по  ходу  действия»  и  имеющей  мало  общего  с  семьей  «земной  традиционной».  Главным  было  ознакомить  с  этим  новым  проектом  всех,  кого  он  мог  коснуться,  и  получить  их  согласие,  а  заодно  принять  на  свои – и  только  на  свои – плечи  все  тяготы  этого  пути. 

Другим  идти  будет  намного  легче,  как  легче  идти  и  мне,  ибо  до  меня  были  Те,  кто  проложил  этот  Путь  и,  значит,  может  реально  помогать  идущим  за  ними  вслед...

Годы  тесного  взаимодействия  с  Учителями  Ноосферы  были  прекрасными  годами... Я  не  знаю,  являются  ли  они  тем  же  самым,  что  «Гиды»  М. Ньютона,  а  «Старейшие  Совета»  Мира  Душ – той  же  Сущностью,  что  и  наши  Соборный  Учитель,  Мастер,  Координатор  Бытия.

Я  многое  узнал  в  описанном  М. Ньютоном  Психическом  Мире,  однако  у  меня  есть  отчетливое  ощущение  того,  что  НАШ  МИР - несколько  иной.  Многое  из  сказанного  Гидами,  Учителями  и  Старейшими  Мира  М. Ньютона  в  Мире  НАШЕМ  никогда  не  было  бы  сказано  или  же  было  бы  сформулировано  совершенно  по-другому.

То  же – и  в  отношении  средств  и  методов  воспитания  Душ  в  описанном  Субъектами  М. Ньютона  Мире.  Не  стоит  забывать  о  том,  что  Души,  обитающие  в  нем – это  одно,  а  Души  в  мире  людей – совсем  другое.  Поэтому  такой  опыт  воистину  бесценен. 

Я  не  думаю,  что  и  Душа,  и  Психическое  Существо  в  земной  жизни  АБСОЛЮТНО  БЕСПАМЯТНЫ – просто  их  работа  крайне  затруднена  и  недостаточно  эффективна,  если  считать  главной  задачей  Души  пробуждение  и  трансформацию  человека. 

Трудясь  осознанно,  принимая  помощь  Учителей  и  поставив  перед  собой  великую  цель,  Человек  Пробужденный  намного  опережает  как  «спящих»,  так  и  «беспамятных».

У  М. Ньютона  есть  крайне  любопытное  описание  некоторых  методов  воспитания  «человека  земного»  Гидами  Мира  Психического.  Это  почти  классическая  ситуация  «Доброго  и  Злого  Следователя»,  «Защитника»  и  «Провокатора». 

Есть  и  «Темные»  А. Глаза -- это  отнюдь  не  враждебные  человеку  «сатанинсие  отродья»,  у  них  имеется  своя -- и  очень  важная --  функция  в  их  взаимодействии  с  людьми.

Описание  их  работы  - непременная  часть  архивов  человечесой  памяти.  Есть  подобные  «Провоцирующие  Силы»  и  у  Д. Андреева,  и  у   Шри  Ауробиндо;  А. Подводный  выделил  их  в  особую  касту  «Черных  Учителей»,  в  чьи  задачи  входит  испытание  на  прочность  всего  «ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО»  в  человеке.

Есть  и  у  меня  такой  опыт,  отразившийся  в  поэме  «Ночной  Гость».  До  сих  пор  не  знаю,  кто  из  нас  победил  в  том  споре...  Видимо,  победу  в  нем  нельзя  одержать  в  принципе.  Ясно  лишь  одно – любую  правоту  надо  доказывать  на  деле,  а  не  на  словах.

Шри  Ауробиндо  сказал  об  этом  так:

«Мощный  Разум,  сильное  Тело  и  высокая  Жизненность  крайне  необходимы,  в  особенности  для  того,  чтобы  изгнать  инерцию  и  привнести  в  существо  силу  и  стойкость. 
Путь  йоги  должен  быть  ЖИВЫМ,  а  не  умственным  принципом  либо  застывшим  нетворческим  методом,  в  котором  воздерживаются  от  всех  необходимых  изменений.

Не  следует  потворствовать  мыслям  о  неспособности,  несостоятельности,  чрезмерно  задерживаться  на  недостатках  и  неудачах.  Нельзя  страдать и  стыдиться  собственного  несовершенства.

Существование  враждебных  и  противодействующих  Сил  допускалось  исстари  не  просто  как  искушение  или  тяжелое  испытание,  но  как  испытание,  вынуждающее  нас  искать  более  великую  Силу,  более  совершенное  Знание,  более  интенсивную  Силу  Стремления  и  Веры.»

Множество  людей   проходят  через  серьезные  испытания,  так  и  не  поняв,  для  чего  они  были  нужны.  Многие  из  них  из  гордости  либо  по  недомыслию  отказываются  от  любой  помощи,  в  том  числе  и  человеческой.  Мы  постоянно  забываем  о  том,  что  и  Божественное,  и  Учителя  на  путях  земных  действуют,  в  первую  очередь,  через  людей. 

То,  что  это  могут  быть  малознакомые  или  вовсе  незнакомые  люди,  ничего  не  значит.  Об  этом  подробно  рассказывает  М. Ньютон,  и  этому  можно  верить.  Если  внимательно  перелистать  свою  память,  каждый  из  нас  обязательно  вспомнит  не  один  такой  случай;  другое  дело,  как  он  им  воспользовался...

Но  не  следует  и  навсегда  привыкать  к  постоянной  опеке  и  защите;  рано  или  поздно  придется  все  делать  самому,  ибо  никто  и  ни  за  кого  не  может  прожить  его  жизнь...

Вот  и  у  меня  в  последние  годы  «зримый»  контакт  с  Учителями  и  с  Семьей  стал  редким  и  «телепатическим»,  если  можно  так  обозначить  наши  беседы.  «Присутствие»  никуда  не  ушло,  а  идея  Звездного  Дома  трансформировалась  в  идею  ЖИВОЙ,  РАЗУМНОЙ  И  ОДУХОТВОРЕННОЙ  ВСЕЛЕННОЙ...

Последний  мой  разговор  с  Звездным  Домом  состоялся  совсем  недавно.  Суть  его  заключалась  в  следующем: 

«Мы  никуда  не  делись.  Мы  все  идем  за  тобой  и  боимся  даже  «громко  вздохнуть»,  чтобы  не  отвлекать  тебя  от  того  невероятного  Дела,  которым  ты  занимаешься.  Ты,  как  всегда,  не  веришь  себе  и  в  себя,  но  нам-то  отсюда  виднее... Так  вот,  все-все  сбывается!  Так,  как  ты  этого  хотел,  и  даже  больше,  чем  ты  мог  и  мечтать!!.  Не  беспокойся  о  нас  и  не  укоряй  себя  за  то,  что  «бросил»  и  нас,  и  меня.  ЭТО  НЕПРАВДА!  Мы   все   и  всегда  с  тобой,  и  в  тебе,  и  ты  в  нас,  и  все  мы – друг  в  друге.»

Уверен  ли  я  в  том,  что  дойду  туда,  куда  надо,  и  доведу  тех,  кто  доверился  мне?  Вопрос  не  может  быть  поставлен  таким  образом...

Я  могу  сомневаться,  ибо   еще  не  обладаю  полным  Знанием,  но  я  не  имею  права  сомневаться  в  том  (или  ком?),  что  (кто)  привел  меня  на  этот  путь.  Я  не  имею  права  остановиться  или  повернуть  назад,  иначе  все  предыдущие  усилия  пойдут  прахом...

Не  знаю  я  и  того,  каким  он   будет,  этот  Супраментальный  Мир... Знаю  лишь,  что  он  будет  таким,  каким  мы  его  сделаем,  только  не  нужно  уподоблять его «постиндустриальному» обществу, так же, как и  «пострелигиозному»  или  компьютерному  виртуальному  миру.

В  наше  время  о  будущем  человека  и  человечества  говорится  множество  слов  и  пишется  множество  книг.  Были  они  до  нас,  будут  и  после.  По  этому  поводу  мне  вспомнилась  одна  книга,  которую  написал  неизвестный  автор   (по-моему,  польский)  в 1-ой  половине  ХХ-го  века.  Плохо  помню  подробности,  но  смысл  ее  забыть  невозможно...

Земная  экспедиция  терпит  крушение  на  одной  из  необитаемых  планет,  где  имеются  сносные  условия  для  существования.  Очень  быстро  с  них  спадает  налет  цивилизованности,  и  община  людей  начинает  основываться  на  «праве  сильного».

Главный  Герой  романа,  давно  и  безнадежно  влюбленный  в  одну  из  женщин,  остается  без  пары  и  обречен  на  одиночество. 

Идут  годы... По  неизвестной  причине  его  старение  резко  замедляется.

Тем  временем  община  (но  еще  не   племя)  разрастается.  Появляются  дети,  а  потом  и  внуки.  Семеро  оставшихся  в  живых  астронавтов  делают  все,  чтобы  память  о  Земле  была  сохранена,  и  все  еще  надеются  на  спасение...
 
В  конце  концов,  от  них  остаются  только  главный  Герой,  кладбище  и  ржавеющий  остов  космического  корабля  с  гордым  названием  «ГЕЯ»...

Начинается  резкое  ускорение  циклов  смерти  и  рождений... Потомки  землян  стремительно  рождаются,  стремительно  взрослеют,  стремительно  стареют  и  стремительно  же  умирают... Более  того,  каждое  новое  поколение  уменьшается  в  росте,  пока  он  не  останавливается  на  уровне  30-40  см. 

К  великому  счастью,  в  каждом  из  поколений  рождается  Ребенок,  развитый  так  же,  как  человек,  и  чуть  выше  остальных  ростом.  Именно  этому  Ребенку,  мальчику  или  девочке,  Герой  рассказывает  истории  Земли,  ее  сказки  и  былины,  поет  ее  песни...

Ему  приходится  отвечать  на  множество  вопросов,  на  которые  у  него  нет  ответов,  организовывать  Праздники  Земли  и  возложение  цветов  к  могилам  бывших  астронавтов – ОТЦОВ  И  МАТЕРЕЙ,  как  называют  их  члены  племени.

Прошли  столетия... Страшная  тоска,  превышающая  все  человеческие  возможности...
 
Герой  медленно  стареет.  Единственным  его  желанием  становится  желание  УМЕРЕТЬ,  но  смерть  к  нему  не  приходит.  Да  и  не  мог  он  оставить  их,  детей  человеческих,  в  полном  одиночестве...

Ему  приходится  не  только  учить  их,  но  и  лечить,  и  улаживать  ссоры,  и  предотвращать  настоящие  войны.  И  всегда  с  ним  рядом   Ребенок,  затем – взрослый...  Старик...  Или  старуха...

А  потом --  кладбище  с  десятками  маленьких  могил  и  крестов...  Горечь  и  иссушающие  слезы...

Несмотря  на  все  его  усилия,  память  о  Земле  стирается... Вместо  нее  появляется  нечто  иное,  и  вот  однажды  тысячи  маленьких  людей  приходят   к  нему  с  дарами,  пав  на  колени  и  попросив: 

«Отец  Наш...  Господь  Наш...  Вечный,  Мудрый  и  Добрый  Создатель  Наш...  Верни  нас  в  тот  Прекрасный  Мир,  о  котором  Ты  нам  столько  рассказывал!..

Ведь  мы  были  послушны,  мы  были  смиренны,  мы  выполняли  Твои  заповеди,  мы  верили  в  то,  что  придет  время – и  Ты  заберешь  нас  туда,  откуда  мы  родом...  Если  и  не  всех,  то  самых  лучших  из  нас...  Ты  все  знаешь,  Ты  все  можешь...  Оживи  Большого  Железного  Зверя!..  Мы  готовы,  Отец...»

Что  он  мог  сказать  им?..

Прошло  еще  много  времени.  К  нему  приходили  все  реже  и  все  в  меньшем  количестве,  пока  не  перестали  приходить  вообще... И  все-таки  в  каждом  поколении  рождался  Ребенок  и  проживал  с  ним  всю  свою  крошечную  жизнь...

Так  и  сидели  они:  он – на  камне,  а  ребенок – на  руках  его...  Смешивались  их  слезы,  а  глаза  глядели  туда,  где  в  черной  бездне  Космоса  летел  их  прекрасный  и  недостижимый  Дом...  И  не  было  больше  слов,  ибо  что  они  могут?..

Вот  такая  история...  Тогда  я  был  очень  молод,  но  эта  книга  вошла  в  меня  и  надолго  придавила  какой-то  леденящей,  запредельной  и  сокрушающей  ИСТИНОЙ...  Потом  я  много  лет  спрашивал  об  этой  книге  в  библиотеках  и  у  друзей...  Бесполезно.  Никто  не  читал  ее  и  не  слышал  о  ней.

Что  увидел  автор  этой  страшной истории?  О  чем  хотел  рассказать,  от  чего  предостеречь?.. 

Вот  и  сейчас,  вспомнив  ее,  я  снова  чувствую  трагическое  величие  смысла  написанного,  даже  если  это – всего  лишь  аллегория,  метафора,  иносказание...

Вот  почему  я  не  зову  с  собой   и  не  пытаюсь  учить  чему-то.  Для  каждого  приходит  время,  и  к  нему  приходят  Учителя;  приходит  и  тот  единственный  из  них,  кто  является  его -- и  только  его --  Учителем,  потому  что  сколько  учеников  даже  у  одного  Учителя,  столько  и  пониманий  того,  чему  он  хочет  их  научить...

А  я  и  так  нарушил  все  свои  правила,  решившись  поделиться  прожитым,  прочувствованным  и  пережитым,  и  то  потому  лишь,  что  кому-то  это  может  помочь  в  пути,  а  для  кого-то  рассказанное  станет  чем-то  вроде  привала  у  костра,  когда  все  разговоры  искренни,  когда  каждый  каждому  интересен,  когда  каждый  может  получить  совет,  если  ему  этот  совет  нужен...

И  еще  я  не  знаю,  чем  завершится  Проект  «Звездный   Дом»,  и  может  ли  он  вообще  завершиться  когда-нибудь... 

Книги  М. Ньютона  очень  помогли  мне.  Вот  смотрите:

«Нас  послали  в  особые  «нейтральные»  зоны  обучения,  потому  что детям  помешало  бы  соседство  с  обычными  учебными  классами.  Сейчас  они  носятся,  как  угорелые,  во  всех  направлениях,  увлеченные  больше  проказами,  чем  учебой.  Все  изменится,  когда  они  начнут  воплощаться.»

Точь-в-точь,  как  это  было  в  Звездном  Доме.  Не  было  лишь  других  детей.  Означает  ли  это,  что  мы  лишили  новорожденную  Душу  детства?  Не  думаю... Сверстников – возможно.  Однажды  я  прямо  спросил  об  этом  и  получил  такой  ответ:

«У  меня  было  прекрасное  детство.  Я  ни  о  чем  не  жалею.  Все  получилось  так,  как  получилось,  и  никто  не  виноват  в  этом.  В  нашем  Мире  время  идет  иначе,  чем  на  Земле,  и  я  давно  уже  не  тот  маленький  и  восторженный  ребенок,  и  лик  мой – лик  не  «воспитанника  детского  сада»,     а  вполне  приличного  ликея,  или  лицея,  как  говорите  вы.»

А  вот  еще  из  М. Ньютона:

«Я  помню  время,  когда  был  очень  молодой  Душой  и  впервые  пришел  на  Землю  вместе  с  парой  своих  друзей  в  сопровождении  нашего  Учителя.  Мы  летали,  как  духи,  чтобы  оценить  свои  способности  и  возможность  приноровиться  к  этому  месту. Нам  показали,  как  собирать магнетические  вибрации  этой  планеты  и  смешивать  их  с  нашими  собственными.  Нам  нужно  было  почувствовать,  что  это  будет  значить – находиться  и  жить  здесь  в  физической  форме».

Здесь  много  общего  с  нашим  опытом  и  пониманием,  но  есть  и  существенное  отличие:  К  НАМ  реально  «приходили  в  гости»  и  Учителя,  и  другие  представители  Тонкого  Мира.

Ну,  а  юную  Душу,  признавшую  нас  своими  родителями,  вообще  невозможно  было  куда-либо  «запереть»,  ибо  она  при  первой  же  возможности  удирала  на  Землю,  не  взирая  ни  на  какие  запреты...  Отсюда  и  ее  вечная  тяга  «уплотниться»,  а  у  нас – «утончиться»...

Многое  еще  можно  было  бы  рассказать,  но  надо  и  меру  знать.  Тем  более,  что  ЧУДО  ЖИЗНИ  И  ЧУДО  РОЖДЕНИЯ – темы  вечные,  и  у  каждого есть  право  иметь  об  этом  свое  мнение  и  право  это  мнение  высказывать... 

И  все  же  именно  этот  невероятный  опыт  научил  меня  трепетному  отношению  к  ЖИЗНИ  как  самому  главному  ЧУДУ  МИРА...  Здесь  Тонкий  Мир,  с  которым  мы  связаны  столько  лет,  во  много  схож  с  Миром  Душ  М. Ньютона.

Нам  тоже  не  кажется,  что  «Зло» -- непременная  составляющая  человеческой  природы.  Даже  если  оно  и  привносится  с  земных  полей  на  «пажити  небесные»,  то  может  быть  ИСЦЕЛЕНО.  Именно  так – исцелено,  а  не  уничтожено  либо  «аннигилировано». 

Говоря  языком  эзотерическим,  философским  либо  психологическим,  может  быть  разрушена  искаженная  форма,  но  не  принцип  и  не  сущность,  которые  есть  ВЫСШЕЕ  ПРОЯВЛЕНИЕ  РАЗУМНОЙ  БОЖЕСТВЕННОЙ  ЭНЕРГИИ. 

Самое  жесткое  вмешательство,  которое  допускается  в  Мире  Душ – это  стирание  травмирующей  и  калечащей  памяти,  если  оставление  даже  следов  ее  способно  принести  Душе  непоправимый  вред.  При  этом  пораженные  участки  замещаются  целительной  энергией,  которая  и  будет  формировать  новый  опыт,  не  разрушающий  самих  основ  Души.

Это – одна  из  самых  сильных,  на  мой  взгляд,  идей  в  исследовании  американского  ученого,  как  и  идея  обучения,  отдыха  и  всего  процесса  развития  Душ,  как  определенная  и  осознанная  свобода  выбора  следующих  воплощений,  как

РЕАЛЬНОСТЬ  ФОРМИРОВАНИЯ  НОВОГО  МИРОПОНИМАНИЯ  И  ЗАДАЧ,  СТОЯЩИХ  ПЕРЕД  ЧЕЛОВЕКОМ  И  ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ.

Все  это – хорошая и  надежная  Основа;  все  же  остальное  приложится.  Я  уверен,  что  с  приходом  в  Мир  Душ  нашего  поколения  многое  может  измениться... 

Исследователи  2-ой  половины  ХХ1–го  века  будут  вести  свой  диалог  уже    С НАМИ,  сохранившими  ПОЛНУЮ  ПАМЯТЬ  обо  всем  достигнутом,  пережитом  и  передуманном  в  ХХ-ХХ1  веках.  Так  же,  как  будем  помнить  это  и  мы,  которым  еще  только  предстоит  родиться – кому  раньше,  кому – позже.
 
ИБО  ЖИЗНЬ  ПРОДОЛЖАЕТСЯ,  И  НИЧТО  НЕ  В  СИЛАХ  ОСТАНОВИТЬ  ЕЕ...

*** 

Иллюстрация: Гилберт Уильямс


Рецензии