Мародеры алмазы в пыли

Вик сильно спешил. Его чутье подсказывало что до заката осталось самое большее два часа. Он бежал, а по его бедру стучал автомат, отбивая каждый шаг.
Рейд не задался с самого начала. Поход в город был омрачен надвигающимися тучами, но Вик с напарником решили что проскочат. Но судьба распорядилась что «не проскочат».

Вик, который называл себя Пепел, и его напарник были мародерами. Так называли людей, которые ходили в города за вещами. Города уже давно были заброшены после большой катастрофы, но все еще таили в себе опасность. Люди не спешили возвращаться в них и жили небольших поселениях. После большой войны люди инстинктивно расселялись небольшими группами. Сами брошенные города стали заповедной зоной. Туда было запрещено ходить кому бы то ни было. Единственным исключением стали так называемые мародеры, которые были призваны доставлять необходимые материалы для жизни поселений.

Как ни странно, но большие группы обычно редко выживали.  До того, как были собраны знания о городе, туда отправлялись тяжело вооруженные группы по 10-20 человек. Они пытались захватывать целые кварталы, закрепляться там. Но как оказалось, показывать свое присутствие было заведомо проигрышной тактикой. Города безжалостно поглощали людей и многие экспедиции не возвращались. Идеальные группы состояли из двух – трех специально людей. Обычно два опытных и один новичок. Или же работали вчетвером, разбившись на двойки. Совершали рейды они обычно наскоком, в течение дня, к вечеру уходили в безопасное место и оставляли вещи там. Работали и одиночки, вроде известного Лешего, но они обычно специализировались на ценных вещах и эксклюзивных заказах, потому что один много не утащишь.

Если воображение вам рисует на месте мародеров ребят закованных в броню богатырей, то спешу вас разочаровать. Обычная экипировка состояла из поношенного камуфляжа, рюкзака с теплой одеждой и запасами еды, ломика, и комплекта оружия с которую обязательно входило один огнестрел, одно оружии ближнего боя и нож. Главной гордостью мародеров были ножи, настоящие армейские, а не то фуфло с пыльных полок магазинов.

В этом рейде нам нужно было быстро обработать список. Ничего особенного, нудно быдо найтиистроительные гвозди, полиэтилен, да кое какие инструменты. Только вот все началось из за того что мой напарник Голубь пожадничал. Мы уже собрали вещи по списку, аккуратно укладывая их посреди дороги. Времени у нас хватало как раз на то чтобы их собрать и уйти в безопасное место. Но тут Голубь заметил здание, которое не было разграблено и решил осмотреть его. Это был двухподъездный дом с четырьмя этажами. На нем не быдо ни одной метки мародеров, а значит в нем никто из наших еще не был. Это означало что там могли быть ценности, которые мы могли оставить себе. Таков был закон мародеров, все что вне списка - твоё. У нас было мало времени, поэтому мы разделились. Я аккуратно осмотрел все двери. В моем подъезде все двери оказались закрыты, кроме одной на четвертом этаже.

Она была открыта. Я снял шестопер с пояса и осторожно проник внутрь. Я медленно продвигался по квартире. Мне сильно не нравилось что здесь не было толстого слоя пыли. Здесь точно не было других мародеров, иначе они оставили бы свои знаки. Чувствуя подвох, я осторожно продвигался и вошел в большую комнату. В середине пола зияла большая дыра. Тут за стенкой я услышал грохот и сдавленный крик. Как я понял, что это был Голубь который попал в аналогичное отверстие. И судя по матам он туда попал не по своей воле.

Я быстро вернулся вниз и полез в в подъезд Голубя. Тот действительно лежал в дыре, схватившись за ногу. Он ругался и проклинал тех нехороших людей, которые устроили такую ловушку. Оказалось что у него в квартире отверстие в полу было накрыто ковром и он не заметив ее провалился вниз. Пока помогал выбраться Голубю из дыры я дал себе обещание что без проверки теперь не наступлю даже на половик у двери. Голубь оказался очень тяжелым, а когда я вытянул, выяснилось что он перебил себе колено. Ходииь нормально он не мог. Я подставил ему плечо и мы медленно поковыляли вниз.

Внизу нас поджидал сюрприз. Солнце еще не зашло, но уже начали выбираться первые мертвецы. Причем они целенаправленно двигались в нашу сторону. Понятно было что с раненым Голубем мы далеко не уйдем и я начал лихорадочно перебирать всевозможные маршруты. После недолгих раздумий я решил взять курс на девятиэтажку, в которой когда то был блокпост первых мародеров, еще с тех времен, когда люди пытались вернуться в города. Я надеялся что там можно запереться. Надежду внушали мощные двери и зарешеченнве окна. Скорее всего там должны были остаться старве схроны. Но мародеры обычно не трогают чужие схроны без особой необохдимости. На пути мы не встретили ни одного мертвяка, хотя их силуэты виднелись и тут и там. Обычно вся эта дрянь при дневном свете не вылезает. По крайней мере по своей воле и если их намеренно не беспокоить. То что происходило сейчас, выходило за все рамки возможного.

Ночевать на территории города - не очень хорошая прспектива, но выбора не было. Мы уже поднимались по крыльцу и уперлись в преграду. Кодовая дверь. Простецкая кодовая дверь, зажимаешь кнопки и дергаешь рычаг.

- Черт! - выругался Голубь. Но оперся спиной о стену и снял с плеча автомат - придется перебирать стандартные коды. Уже не упомнишь, кто владел этим местом. Я буду диктовать, ты набирай. Первый код - код Поселения 872

Не сработало!
Код жителей Бункера - 491 - проревел Голубь делая выстрел  по приближающемуся трупу.
Не работает!
Код Воронов - 937

Голубь стрелял все чаще, но я знал что патронов не хватит. Я уже начал сильно нервничать, пытался увидеть какие кнопки наиболее изношенные, но ничего не понял и начал сам перебирать случайные цифры. Под конец и решил попробовать самый простой код 123. Это был код первых людей, когда коды ставили не от чужаков, а от мертвых, которые умом не отличались.

Рычаг со скрипом поддался и мы ввалились внутрь помещения. Первым делом мы захлопнули дверь и установили засов. И как раз вовремя, потому что мертвые приблизились уже достаточно близко чтобы представлять угрозу. Мы закрыли дверь на засов и подперли всем что оказалось под рукой. Я поглядел в глазок, мертвецы упусив нас из виду успокоились. Пока что.

Мы начали осматриваться в помещении. Оно оказалось почти пустым, если не считать шкафчиков, которые обычно стоят в раздевалке. После быстрого осмотра мы прибарахлились патронами остальные припасы не тронули - самим бы выбраться живыми. После этого мы поднялись на второй этаж. Когда я выглянул в окно я обомлел.
 
Произошло то, чего не могло присниться даже в самом страшном сне. Толпа мертвецов все нарастала, она уже напоминала ковер. Но издалека появилась прогалина среди мертвецов. Они раздвигались и смыкались перед кем то. Кто то неторопливо шел, но из за
Сначала показался остроконечный капюшон, потом уже появилась сама фигура. Это был человек очень высокого роста. Его фигура смутно угадывалась в складках балахона, а лицо закрывала странная маска. Она была сделана из черной кожи и отдаленно напоминала морду кота.
Тем временем фигура все приближалась. Она опиралась на какой длинный посох. Чем он становился ближе, тем сильнее ощущалась аура страха, которая от него исходила. Он остановился прямо перед зданием. Встал, ничуть не боясь огня с нашей стороны. В отличии от безмозглых зомби его действия были осмысленными. Тот изучал здание и затем поднял над головой посох. На его конце было нечто круглое, стекло или обработанный камень. Он начал светиться и загадочный человек махнул в нашу сторону.
 
После этих манипуляций вся нежить повернулась в нашу сторону.  Я чувствовал как пустые глазницы изучают нас. И затем резким движением вся рать двинулась на здание. Я прикладом  расчистил остатки стекла с оконной рамы и увидел как начали штурм здания.
Это было неслыханно. Мертвые никогда не проявляли ни малейших признаков интеллекта и обычно оторваться от них не составляло труда. А тут они слаженно работали. Одни встали у окон, остальные лезли по ним и закреплялись на стенах. Тем временем сзади напирали все новые мертвецы. И у же третья волна хлынула в окна второго этажа. Но тем временем мы лезли наверх. Голубь отчаянно работал здоровой ногой и мы поднимались по лестнице с неплохоц скоростью. Кровь стучала в висках, а выход на крышу все приближался. Но и погоня за нами тоже всё приближалась. Мы залезли на крышу и закрыли дверь. Это был последний пладцдарм обороны здания и дверь была хорошо укреплена. На крыше мы заметили трос, которые вел к другому зданию. Рядом лежал даже пояс и крепёж с колесиками для троса. Но был только один экземпляр. Для одного человека. Голубь закрепил поясь и начал обвязывать меня. Я предложил ему поехать вместе, но он меня не слушал. Я говорил что мы можем повязать дополнительные ремни, бросить поклажу и ухеать вниз, но никакой рекации от него не услышал. Когда он удостоверился в том, что все правильно закреплено, он передал мне пакет с прозрачными камнями и сказал - “я нашел это когда упал вниз. Сохрани у себя, это ценная штука. А я останусь здесь, может и отобьюсь, сецчас рано светает, мы должны продержаться”. Затем он, несмотря на мое сопротивление, столкнул меня вниз. У меня перехватило дыхание от ощущения полета. В конце меня неприятео дернуло и я оказался на крыше соседнего здания. Не теряя времени я рванул вниз и побежал в сторону окраины города, обегая редких попадавшихся на пути мертвецов. По одиночке они не представляди сколь либо серьезной угрозы. Но за очередным углом меня поджидала засада из целой толпы зомби. Я хотел быдо вернуться но пути к рступлению юыди закрыты. С одной стороны дом, с другой бетонный забор, да такой высоты что не перепрыгнешь. Спереди с сзади надвигались мертвецы. Я жался к забору и заметил там небольшую дырку. Пока юыдо время я снял рюкзак и оружие и пропихнул подальше в дыру и полез туда сам. Говорят же что если пролезла голова, то пролезет в все остальное. Оказалось - враки. Голова пролезла и даже одно плечо, а дальше уже никак. Сильно мешали прутья арматуры, которые торчали из забора. Они неприятно упирались в правый бок. Тут я понял что застрял так крепко, как медведь в старой книжке, которые слишком много съел меда. Только сзади меня был отнюдь не вежливый кролик.

Когда я ощутил на своих ногах прикосновение метвых рук я из во всех сил рванул вперед, раздирая камуфляж и свое мясо. Мне даже показалось что прутья противно так скребнули по ребрам. Но я все же пролез. По пкти прилось отчаянно лягаться, пому что особо шустрый мертвяк уже начал пробовать мои боинки на вкус.

Бок сильно кровоточил. Сложнее всего было не ронять кровь на землю. Я больше всего боялся что по кровавому  следу меня вычислят и настигнет армия мертвецов. Поэтому выпотрошил рюкзак и достал оттуда поношенную до дыр кофту и приложил к кровоточащему боку.
Когда дошел до контрольной точки, ему мне было все равно, настигнет меня армия мертвецов или нет. Главное оставить весточку в поселение, чтобы не пропадали зря мародеры и связные.
Эта точка была оборудована на месте трансформаторной будки. Если не знак как ее открыть, то можно вечно колотиться в кирпичные стены и в стальную дверь. Секретные замки научился делать Отец Альберт. Это была великолепная работа. Нужно было дернуть за два рычага, которые тщательно замаскированы под окаменевший раствор между кирпичами. Тогда ржавая дверь с еле видным знаком молнии
Вся суть контрольных точек заключалась в том, что они были расположены в относительно безопасных местах. Они служили сразу нескольких целям. Они были и временным убежищем и складом. Нужные вещи мародеры не тащили на своем горбу до самого поселения.
Поскольку дальней связи не было никакой, связные на транспорте посещали с определенной периодичностью все контрольные точки.
 
Я залез внутрь и заперся. Достал из стены аптечку и сделал плохонькую перевязку. Пачкая кровью лист бумаги я торопливо оставлял записи. Почерк прыгал, буквы наползали то та наверх, то вниз. Глаза начинали слипаться, сказывалась большая потеря крови. Но я продолжал писать холодеющими пальцами. И даже не заметил как потемнело в глазах и я потерял сознание.


Рецензии