Вода, вода, кругом вода
У каждого свой запас жизненных сил и воли бороться за жизнь. Уверен был, что до утра он не дотянет. Нас мучила жажда и полная безысходность. Меня поддерживала мысль о том, что моё имя Виталий - жизненный. Значит, я должен выжить. И я не сдамся, как мой несчастный товарищ.
Ночь была звёздная, прохладная. Море было спокойно, и нас потихоньку относило ветром к северу. Шлюпку всё время преследовала акула. Её плавник зловеще напоминал нам, что мы находимся между жизнь и смертью.
Акула плыла за нами, делала круги и всё чего-то ждала. Я задремал у руля, натруженные руки в свежих мозолях не желали касаться вёсел. Очнулся я от всплеска воды и приглушенного крика. Акула таки дождалась своего. Теперь я один, а кругом только вода и вода, которую и пить-то нельзя.
Сколько я ещё продержусь? Голова кружилась и всё пересохло в горле, губы потрескались и не было даже слюны, чтобы их смочить. Прежней акулы с надорванным плавником не было видно, зато появились ещё две. "Это за мной...", - мелькнула мысль, но я её тут же отогнал.
Первые лучи солнца осветили сонные морские воды. Был полный штиль. И тут передо мной разыгралась драма. Две акулы атаковали дельфинёнка, отставшего от родителей. В нескольких метрах от шлюпки забурлила вода и окрасилась кровью.
Родители отогнали акул, сильно повредив таранным ударом одну из них. Однако пораненного акульими зубами дельфинёнка уже нельзя было спасти. Он уже не двигался.
На запах крови приплыла целая стая акул. Веслом я бил по ним и приблизил дельфинёнка к борту шлюпки. Мне с трудом удалось затащить его в шлюпку. Акулы описывали круги вокруг неё. Но внезапно и дельфины, и акулы пропали из виду. Какой-то крупный хищник заставил всех ретироваться.
Дельфинёнок лежал передо мной. Из безжизненного тельца всё ещё сочилась кровь из рваных ран. Мне было до слёз жаль молодую загубленную жизнь. Но природа не знает ни зла, ни добра. Каждый выживает в этом мире, как может.
Вдруг у борта показалась дельфинья морда. Дельфин высунулся из воды и ткнул слегка носом в тело детёныша. Раздались свистящие звуки. Он всё понял. Посмотрел на меня своими умными глазами и мне показалось, что они наполнились слезами.
Дельфин издал какие-то щёлкающие звуки. И тут появилась, вероятно, мать детёныша. Она тоже осмотрела дельфинёнка. Они разговаривали между собой на известном только им языке. Затем я почувствовал, что шлюпка вздрогнула и стала разворачиваться. И поплыла сама по себе по определённому курсу.
Это двое дельфинов толкали её носами в корму. Они толкали её поочерёдно. Один толкал, а другой охранял шлюпку. Вскоре я увидел птиц в небе и понял, что дельфины гонят шлюпку к земле. Через час я увидел кромку берега.
"Ура! Я спасён! - закричал я, оглушённый своим же криком. Оба дельфина показали свои морды у борта. Они смотрели на меня, как бы говоря, что ты теперь знаешь, куда плыть. Отдай нам нашего детёныша.
Я кивнул им и погладил с благодарностью по их лоснящимся мордам. В их глазах я прочел неизбывную печаль. Я поднял тельце дельфинёнка и осторожно опустил его за борт.
Дельфины старались дельфинёнка держать у поверхности воды. Но оживить его им не удалось. На запах крови приплыли две акулы. Дельфины подняли мордами тельце детёныша и опустили его в шлюпку. И тут же ринулись в бой. С остервенением они порвали в клочья одну акулу, а другую обратили в бегство.
Я подобрал хвостовую часть разорванной акулы и стал с жадностью высасывать кровь. Это придало мне сил. Я сел за вёсла и направился к берегу.
Дельфины сопровождали меня с двух сторон. Уже чётко просматривались пальмы на зелёном берегу. В дымке терялись очертания горы.
"Буду ли я Робинзоном на этом острове?", - до материка по моему представлению было очень далеко.
Проплыв ещё немного, дал себе отдохнуть. Попробовал сырое акулье мясо на вкус. Стал медленно жевать, воображая, что это говядина. Самое интересное, что я вегетарианец. Не то, что сырого, но и приготовленного мяса не ел. Но "Голод не тетка, пирожка не поднесет". Захочешь жить и собственное ухо съешь. Читал о таких случаях у сибирских охотников.
Стал подниматься ветер, и волны раскачивали шлюпку, надо было торопиться. Я опять налёг на вёсла, а сзади меня подталкивали дельфины. Шлюпка быстро двигалась к берегу. Когда до него оставалось метров двести, я перестал грести, а дельфины перестали толкать.
Я обмыл тело дельфинёнка в шлюпке. И снова бережно опустил его за борт ждавшим родителям. Они закивали мне на прощанье головами, а я помахал им рукой. Дельфины-люди моря скрылись под водой. Радость спасения не заглушила мою грусть. "Как они хоронят своих?...", - подумал я и направил шлюпку к берегу.
Свидетельство о публикации №216062901242