Анино счастье. Глава 8. Разговор с пьяным барином

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К предыдущей главе –  http://www.proza.ru/2016/06/28/859


Заскочила в свою каморку, упала на кровать. Душили слёзы. «Как он мог? Как? Меня?»
–  МамочкА-а!–   вырвалось изнутри.
Ревела в подушку.
Тронули за плечо. Вскочила на кровать закрывшись подушкой. Дядька Силантий.
–  Ты это. Чего ревёшь то? Тебя барин зовёт.
–  Не пойду! Утоплюсь!
–  Ты чё? Случилось чё?
–   Не пойду к барину!
–   Чё случилося то?
Силантий глядел на меня ошалело.

–   Чё. Пристал что ль?
Глаза у Силантия добрые.  Кивнула головой.
–   Вот паразит. Ладно. Скажу –   топиться собралась. Авось уразумеет. А ты не думай даже. Он пьяный. Протрезвеет. К вечеру Семёновна приедет. Скоро уж. Поняла?
Кивнула головой. «Боже. Стыдно как! За что мне?
За Силантием показалась Глаша. Силантий ушёл, переглянувшись с Глашей.
–  Ты чё неслась как оглашённая? Чё лез?
–  Да.

Глаша подошла прижала мою голову к своей груди.
–  Ты поплачь, поплачь. Легче будет.
Слёзы снова покатились у меня из глаз. Дыхание прерывалось судорожными всхлипами.
–  Вот ирод окаянный. Прислал жешь Господь на нашу голову. Прости Господи. Видать за грехи наши. Что ж согрешили то, Господи? Дитя то то что согрешило? Прибрал бы ты к себе окаянного. Ой прости Господи.–  стала креститься, –   до греха ведь доводит, окаянный.
Что там гремело то? Ты его ведром что ли?
Замотала головой. –  Нет, это он на ведро упал.
–  Ха. На ведро, слава тебе Господи. Хоть бы головой, прости Господи.
–  Не. Задом он.
–  Ха, ха. Задом. Сел что ли? Ха ха.

Стала кивать головой на груди Глаши.
–  Ха ха, И смех и грех.

В дверном проёме. Появился кто то.
Барин!
–   Глашка, подь от седова.
Глашка подскочила. –  Что это вы барин? Креста на вас нет! Как басурманин какой! Что это вы дитя забижаете!
–   Глашка!–  барин удивлённо таращил пьяные глаза на Глашу.–   Ты что тут дура, офонарела совсем! Пошла вон!

–  Барин мож проспитесь чуток, пьяный вы совсем, –   из-за спины барина послышался голос Силантия,
–   Я сам знаю. Да, выпил чуток. Имею право не спрашивать!.
Глядя на меня. –   Ты испугалась что ль?
Вдруг расслабился, двинулся к кровати. Я отодвинулась на край закрывшись подушкой.

Сел на край.
–  Я пошутил. Что ты пужаешься? Барин добрый. А вы чё тут встали? Идите, кому сказал!
Я Машуте... Добро слово хочу сказать. А вы чё тут встали?
–  Анюта –   это. Машина дочь. Померла Маша уж давно. Сирота это.
–  Я что? Не знаю? Ты что меня учишь? Пошла вон!–  махнул рукой, –  Идите. Идите. Чё спужались? Нечто я сироту трону?... Да? –  , икнул,–   Аня?
Глаша пошла к выходу. Я сильнее прижала подушку «Куда это она?»
Подождав пока Глаша не закроет дверь, барин сказал, –  Я пьян. Да, я пьян. Ты не бойся. Я, если кто тебя тронет. Вот,–   сжал кулак. Поднёс его мне.–  Вот. Видишь?

Разлёгся рядом, упёршись головой в стену.
–  Ты, если будешь со мной хорошо. Я с тобой буду очень хорошо. Поняла?
«Дурак.» Поджалась посильнее.
–  А ты ниче, –  вдруг хмыкнул и начал улыбаться, –   Бедовая. Люблю таких. Сам такой. Я если что не по мне, сразу, –   махнул рукой, как отрезал, –  Хе хе. А ты ничё.

Протянул руку ко мне. Холодок по спине. Тронул за щеку.
–   Не бойся. Я тебя не трону. Теперь не трону. Машка, –   вздохнул.–   Похожая ты на неё. И дура такая же... Хм... Дура.
Закрыл глаза. Примолк. «Спать что ли собрался? Хоть бы уснул.»
Барин сопел. Вздохнул вдруг. Снова засопел. Вдруг наклонился на прижатую мной подушку, скользнул вниз головой, подобрал ноги с пола на кровать и, разморившись стал снова посапывать. «Что с ним делать? Что за судьба такая? Думала повезло, что в имение, а тут вон что. Господи. Помолиться что ли? Что это он про маму? Сам дурак. Дурак окаяный!»
Заглянули в дверь. Глаша.

–  Что. Спит что ли?–  шёпотом.
 «Вроде да» Кивнула. Глаша исчезла. Вернулась снова с Силантием.
–  Что. Может разбудим и к себе. Семёновна приедет уж наверное скоро.
–  Да как знать –   скоро ли? Так мож проспится чуток. Протрезвеет.
–  Ты потихоньку вылазь. Вылазь.
Барин захрапел.
Я потихоньку вылезла из под подушки и слезла с кровати.
Вышли из комнаты.
–  Что как барин осерчает?
–  Да трезвый он ничего не скажет.
–  Пошли на кухню. Поможешь.



– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
к следующей главе – http://www.proza.ru/2016/06/30/1588


Рецензии