Музы Крайгора. ч1гл4
Никас вынырнул из сна с бодростью и неудовольствием. С бодростью - потому что не терпелось продолжить работу над прибором (он назвал его «Тень желаний»), с неудовольствием – потому что не любил просыпаться дома. Дома ему было как-то неловко, нелегко, дома три года, как не было мамы, а озабоченный новой семьей отец при виде первенца становился неразговорчивым и рассеянным. Зато младенца от новой молодой жены утром и вечером таскал на руках, баюкал, ворковал с ним. Молодая мачеха была с Никасом вежлива и холодна, отчего возникало стойкое ощущение того, что названный сын ей мешает. Эта женщина обладала талантом вызывать у окружающих чувство вины и потому общаться с ней не хотелось.
Его любил только Ластик – крохотный полосатый зверек с огромными, синими, как у стриголова, глазами и мохнатыми висячими ушками, которые вечно путались и мешали зверьку бегать. Поэтому чаще всего он прыгал. И сейчас вот - прыгнул к хозяину на постель и завел свою нежную глухую песенку больше похожую на трель.
-Привет, Ластик, я знаю, что ты меня любишь, я тоже тебя люблю. Я даже себя начал потихоньку любить, с тех пор как познакомился с Латари.
При имени Латари Ластик буркнул и замолчал. Как всегда.
-Ну вот, чем тебе девушка не нравится? Может, ревнуешь?
Ластик не ответил. Он просто не умел разговаривать. Никас потянулся и откинул одеяло.
-Иди завтракать, - обиженно промямлила мачеха, давая понять, что она потратила на этого взрослого парня свои драгоценные силы.
…На работу Никас не шел – почти бежал, как и всегда по утрам. В проходной уверенно положил свою ладонь на локтевой сустав охранника, изобретенного учеными прошлого поколения для целей идентификации. Лицо этого искусственного создания, наполовину слепленного из биоматериала, походило скорее на маску и ни о чем не говорило. Отлично! По крайней мере, нет необходимости общаться.
Вот и служебный коридор! Шаги Никаса невольно замедлились. Он вспомнил, что сегодня конец первого цикла оборотов, скоро свет и тьма будут чередоваться чаще в течение короткого периода времени. Значит, предстоит совещание.
И вот он здесь, в кабинете той, о которой совсем недавно рассказывал Латари, сидит в ряду унылых сослуживцев и едва сдерживает хохот, заслышав, как начальница берет трубку общения и начинает мурлыкать, словно домашний зверек. Ясно – говорит некто, кто ее сюда продвинул. Женщина поправляет волосы и на миг становится почти привлекательной, с этими ее густыми бровями и скулами, похожими на крутые обрывы Крайгора. Лишь на миг.
Затем слово для отчета на планерке берет «Старик», все давно перепоручили ему эту опасную миссию. Он был невзрачен и угодлив, как никто и этим заслуживал снисхождение.
-Ладно, – прозвучало почти беззлобно в итоге его отчета. В нем, кстати, говорилось о чисто хозяйственных делах. Еще немного лести от коллеги по прозвищу «Хитрюга», несколько умильных реплик, обращенных к руководителю, и придет его черед – того, кого без особой симпатии, не по заслугам называли «малый Ник»
- Ты должен поторопиться, должен осознать, какая на тебе лежит ответственность, должен не подвести себя и нас! – в тоне начальницы чередовались строгость и осторожность. Никас ей не нравился, но он был нужен. Похоже, нравился он только двум существам на этом свете – Ластику и Латари. Но Ластика Никас любил все-таки меньше…
Он поспешил в лабораторию. Его первый прибор –«Окно в мир» - принесший славу своему юному автору, засиял тихим, ласкающим светом..
- Прости, - сокрушенно извинился Никас, словно тот был живым осведомителем и спохватился, неожиданно осознав: « А это почти так и есть!».
Интеллект прибора был не менее острым и подвижным, чем у одаренного недюжинным умом человека, только сам он походил на маленькую гору из искусственной материи и двигаться не мог. Зато мог улавливать частоты извне и сообщать или демонстрировать хозяину ту информацию, которая, исходя из его предварительного запроса, была самой важной. Предполагалось впоследствии перепрограммировать его для какого-то высокого должностного лица, но пока прибор считался опытным образцом и обслуживал своего создателя.
Экран Окна в мир сменил цвет, что уже не раз бывало перед внезапной активацией.
-Как не вовремя! Тем более, что запрос бы простейшим – прогноз погоды и как это влияет на настроение коллег.
На экране внезапно и ошеломляюще возникло лицо стриголова! Оно было крупным, носатым, в морщинах и редких волосках. На ослепительно белой, нечеловеческой коже сияли глаза ночного создания, глаза без век.
Никас перевел дыхание. Долго, растерянно молчал и, наконец, выдохнул : «говори!»
- Не пугайся, человек! Я настроился на твои генные импульсы, заложенные в прибор, - проскрипело создание, - для того, чтобы предостеречь: не стоит бескрылым осваивать процесс наделения даром.
- Почему?
-Потому, что для успеха процедуры надо вычислить личность, понять, что необходимо этой душе. Но вы несовершенны, вам этого лучше не делать, лучше и не познавать ближних своих изнутри, это или вас самих разрушит, или принесет вред другому бескрылому.
- Но я так этого хочу!
- Вот видишь?
-Что?
Стриголов хмыкнул.
- Ты не способен отказывать себе, ты не способен выслушать того, кто с тобой не согласен, ты даже Ластика своего в чем-то упрекаешь, а он всего лишь зверек и по-своему тебя любит. И ведь ты не худший из людей, разве что обиженный…И следует вывод: душа не разум, разум – не душа…Чего - то людям явно не хватает: кому разума, кому совсем иного...А коли части неравноценны, либо ничего не получится, либо получится на беду…
-Ластик? Ну, конечно же, Ластик!.
Идея ворвалась в разум и заполонила ученого. Он в тот же миг перестал вникать в слова стриголова, он понял, чего не хватает его детищу – интуиции. Природной, естественной, той, что есть у животных. Той, которую не запутает логика….Только исследовать кровь...Только придумать формулу, по которой гены будут дополняться тем, что необходимо… И он станет автором еще одного, прямо – таки гениального прибора, способного распознавать и транслировать дар…
Стриголов исчез, буквально за секунду словно выпал с экрана.
- Ладно, - решил Никас, это уже неважно. Хотел помешать, а в результате помог… странная нечувствительность. Для стриголова странная…Или все не так просто? Неважно!
5. Зеркало посланца небес
Как же он смеялся! Глядя в зеркало духовного обзора, созданное по древней технологии. История гласит, что они, крылатые, совместно с людьми, воссоздали почву скалистого Крайгора, посадили немногие леса, но при этом остались настолько несовершенными.! Особенно люди.
Вот девчонка из лаборатории Никаса. Ей пообещали часики и разрисованные бумажки, за которые можно было купить еще пару-тройку таких часиков, если она украдет кое-что важное из отдела своего юного шефа. А заработать собирались на этом… город можно построить.
Смешно! И смотреть ее мыслишки было смешно, такие крохотные, скрюченные мыслишки… Смешно! Смешно и омерзительно. И, пожалуй, печально.
Впрочем, и они, крылатые, которых люди называют стриголовами и которые сами себя называют детьми неба или посланцами небес тоже не без греха. Мудрейшие из них – Спящие - в долгом священном сне, почти неживые, пронизывают сознанием Вселенную, прошлое и будущее, а телепатам - толкователям информацию выдают крохотную, иной раз неизвестно, что с ней делать. Тогда зачем все? Смешно! И этот свод правил: того можно любить, того нельзя. Да разве ж удается кому-то такое упрятать в рамки должного? То есть встречаться запретить себе ,конечно, можно, но любовь…
Вот он, Ар-ар знал изначально, что полюбил недостойную бескрылую, но сопротивляться себе не стал .Да, это было сладостное, запретное, неизбежное чувство к Латари. А еще снисходительное. Неразрешенное, неоправданное дарение!
И его не осудили лишь потому, что кое-кто из Спящих утверждал, что когда-то это будет иметь « необходимые последствия». Смешно и печально.
Ар-Ар улыбнулся в зеркало и духовный обзор исчез, а появилось его собственное отражение, которое также улыбнулось ему из глади. Сеанс окончен. Стриголов Ар-Ар отложил свою драгоценность в сторону и произнес вслух:
-Если в смехе нет печали – это пустой смех. Если в печали нет надежды – надо бороться с ней смехом.
Опытные охотники стаи вернулись с охоты в гнездовье. Их клювы и перья были обмазаны кровью диких, ползучих существ, обитающих в расщелинах гор. Не стерпели, значит, покушали сырое, хотя делать это нежелательно. Потому что там же, в горах, в подгорных глубоких поселениях обитают и существа разумные, еще одно племя Крайгора, его коренные жители. Иногда они видом своим похожи на людей, а иногда, когда только что вылезли на поверхность, на неразумных ползучих гадов. Такую способность менять свое тело, чтобы пролезть в щель, они называют трансформацией. А себя называют ланжелоками. И ясно, что ни в коем случае их нельзя в этот момент спутать, изловить, то есть напасть на них пор ошибке, ведь так можно ранить или даже убить мыслящее существо, личность.
.. Возможно, именно потому, что необходимо было выяснить, кто перед ними за мгновенье до нападения, стриголовам и был пожалован в этом мире дар телепатии. Так думали многие. И многих интересовала эта загадка природы.
- Я сумел! – Ар-Ар подался навстречу своим – отцу и матери – я связался с тем, кто хочет походить на нас, кто создает телепата из неживого материала! Я узнал о нем от Латари, настроившись на нее! Я ему объяснил…Может быть, в этом тайный смысл?
-Так он тебя понял?
- Не знаю…
- Ты так еще молод, Ар-Ар…совсем птенец! Он вряд ли тебя послушает.
- Ну почему?
-Да потому, что таковы люди.
Свидетельство о публикации №216062901547