Вечная подруга

Знаете, а мы многое с ней прошли.
Мои терзания благополучного, но слишком чувствительного ребёнка, автоматом превращающиеся в ад. Её небывалые, кинематографические горести, от которых нормальный человек повредился бы рассудком.
И не то, что мы общались каждый день взахлёб, сиамскими близнецами. Вовсе нет.
Но мы пили условный «варштайнер» из банок на набережной Клайпеды, и мой взгляд скользил по фахверку домов, и она ещё удивилась, почему я при виде портовой мозаики, паутины мачт и рей, линий сухогрузов и прочей прелести – начинаю нервно смеяться.
Мы бродили по Вильнюсу – терпеливо, прочувствованно, и она была так снисходительна к моей вдохновенной болтовне! А я поняла, почему она, пожав плечами, ничего мне не рекомендовала в первый раз: здесь каждое место – особое.
Я с ужасом и восторгом, чувством «не своей тарелки», вспоминаю дикое, скомканное, небывало торжественное и сакральное путешествие на Балканы. Не берусь описывать, потому что – буря. Как все вытерпели чужачку, то есть меня, непонятно. Ужасно. Прекрасно. Священно. Спасибо. Но не берусь повторить.
А потом я с наглой уверенностью затащила в Гомель, который сама едва знала. Но мы сходили с ума от радости и даже позагорали на берегу Сожа, платить за гостиницу не пришлось, ведь мы катили в Минск. И там тоже я зашлась от радости и совала свои сокровища в нос, как любимой сестрёнке, самой лучшей наградой была светлая улыбка и мерцание самоцветных глаз.
И много ещё всего было, не только эти шатания. Нашим беседам завидовала вся вселенная, такая откровенность ныне редко встречается, да и магия отмирает потихоньку, только на нас и держится, полушёпотом строгим повесть о знаниях, слова вдохновенные...
А самое поразительное, что я в самом деле никогда с нею не встречалась.


Рецензии