Юродивый недописан

  Многие из моих друзей и знакомых, живущих в том же районе, что и я, часто рассказывали историю:
Каждый день с раннего утра и до вечера у метро стоял молодой парень-инвалид. Как правило, один и почти всегда угрюмый. Он не попрошайничал милостыни. Просто стоял, будто ждал кого-то. Каждый день он просил в социальных сетях кого-нибудь погулять с ним. Многие любезно соглашались, уделяли ему время, но во второй раз находили много причин для уклонения от прогулки, после чего он часто и навязчиво начинал писать им в социальных сетях каждый день не отставая. Я-человек от природы любопытный и конечно же стал расспрашивать у друзей о причинах отказа. Все в один голос говорили, что у парня обильно текут слюни, его нужно постоянно вести под руку, так как ему тяжело идти и он не может нормально разговаривать, поэтому часто приходится останавливаться, чтобы дать ему время написать очередной текст в блокноте или нарисовать картинку. Парень этот не был инвалидом с рождения. Он родился вполне здоровым ребёнком, но в какой-то момент его отец обезумел, зарубил свою жену топором и ударил сына по голове. Соседи, услышавшие крики, вовремя вызвали полицию и скорую помощь и жизнь мальчика удалось сохранить. После этого он начал жить с бабушкой и дедом по маминой линии.
 После некоторых раздумий, я решился погулять с ним и написал ему сообщение. Ответ не заставил себя долго ждать: парень с радостью согласился. К моему удивлению, молодой человек грамотно писал, без ошибок.
 Был солнечный, летний, выходной день. Мы встретились возле крупного, сетевого магазина, близ метро и поприветствовали друг друга. Молодой человек представился Ренатом. Имя своё он выговаривал, но не с первого раза. Обнаружив, что сигареты у меня в дефиците, я попросил его немного подождать, а сам направился к кассе магазина. Ренат рванул за мной и вцепившись мне в руку, повис на ней. Вероятно, он решил, что я собираюсь уйти. Чтобы парень не нервничал, я повел его с собой. У касс стояли внушительные очереди.  По выходным, как часто бывает, люди бегут закупаться на всю неделю вперёд. Я спросил у Рената, желает ли он чего-нибудь? Денег у меня было достаточно. Он скромно взял бутылку холодной газировки. Мы подошли к кассе и люди, увидевшие Рената, сочувственно пропустили нас вперёд себя. Он благодарно закивал головой и заулыбался. Совершив покупку мы вышли на улицу и отправились присесть в тенёк. Ренат начал показывать мне картинки, которые он ранее рисовал. У него с собой был целый альбом с рисунками. Изображал он не самые красивые, зато вполне разборчивые картинки. На одной из них он изобразил, как трое людей стоят под солнцем, пьют что-то из бутылок и улыбаются. Не успел я докурить сигарету, как Ренат подскочил, взял меня под руку и всем видом показал, что ему надоело сидеть на одном месте. Мы долго бродили по ближайшему скверу, я изрядно запарился и вспотел, но Ренат не унимался. Он хотел ходить. Много ходить. Я не мог отказать. Внезапно, меня окликнул знакомый голос и я обернулся. Мой сосед куда-то шёл с большим пакетом. Поприветствовав меня и Рената, он достал две бутылки пива из пакета и жестом предложил присесть на лавку. Я вопросительно глянул на Рената и тот всем видом дав знать, что всё понял, потащил меня в сторону лавки.


Рецензии