Глава 10

Бывает, какой-то пустяк так забивает голову, что о чем-то другом думать вообще невозможно. Вот эта самая напасть случилась и со мной из-за невыясненных вопросов. Напрасно я себя уговаривала, что вот-вот прозвенит звонок, и мое любопытство будет удовлетворено, а пока надо бы заняться просмотром новых вакансий или еще чем-нибудь полезным. Нет, эти хищники крутились в голове, требуя немедленных ответов, и не давая сосредоточиться. И можете представить мое состояние, когда поздно вечером Оля, наконец-то, позвонила и, доложив, что все в порядке, а остальное не телефонный разговор, уведомила, что заедет завтра. Только завтра! Чуть не плача, я напилась своего травяного чая и легла спать.



Разумеется, такое потрясение не прошло даром, и ночью мне опять снился яркий сон. Будто бы сижу я в кресле у камина, рядом в таком же кресле сидит Шерлок Холмс, с внешностью Василия Ливанова, и говорит своим неподражаемым голосом:

- Милая леди, если уж Вы так любите фильмы обо мне, то почему бы не использовать мой дедуктивный метод, вместо того, чтобы нервничать по пустякам? Ну, те-с, попробуйте, а я помогу.


Знакомый баритон завораживал, а умные глаза смотрели ободряюще. Поддавшись обаянию, я подчинилась, и, сначала робко, а потом уверенно стала рассуждать. Мой собеседник с чем-то соглашался, с чем-то спорил, на что-то советовал обратить особое внимание. Наконец, с помощью сыщика всех времен и народов, я нашла все отгадки, ответила на все мучившие меня вопросы, и услышала уважительное «Гениально, леди».


Проснувшись, я еще несколько мгновений смаковала это одобрение от великого Холмса, а потом попыталась вспомнить то, чем оно было вызвано. И не смогла. Ни единого словечка, кроме последней фразы, из длительной беседы у камина. Это было так обидно, что я даже зажмурила глаза в надежде снова заснуть, но тщетно. Сон не приходил, рассуждения не вспоминались, а «Гениально, леди» в голове звучало уже весьма насмешливо. Надо ли говорить, что к приходу Ольги я пребывала в весьма растрепанных чувствах.




- Добрый день, - с лучезарной улыбкой поприветствовала меня, наконец-то, появившаяся тезка. – Как только освободилась, сразу сюда.

- Спасибо, а то я уже извелась.

- Еще бы. Будь я на Вашем месте, заснуть бы не смогла от любопытства. А Вы как?

- Спала, - не вдаваясь в подробности и пряча горькую усмешку, ответила я. - Ну?


В ответ Оля вытащила из сумочки фото и протянула мне.

- Узнаете?


Надев очки, я внимательно вгляделась в лица двух смеющихся на снимке девчушек. Опознав в одной из них свою гостью, я пристально стала рассматривать вторую.

- Неужели конкурентка? – изумилась я.

- Конечно. Помните, я говорила, что дружила с ней. На самом деле, мы были даже «не разлей вода» еще со школы. А поскольку она тоже Ольга, то звали нас – Оля и Яло. Даже потом, в институте. Я – Оля, а она – Яло.


Я снова посмотрела на фото. В этой юной Яло, простой милой девочке с чуть вздернутым носиком, сложно было угадать будущую светскую львицу с надменными манерами. И уж совсем не просматривалась пьяная красотка с фотографий мачо.

- И что же развело вас?

- Розыгрыши. Видите ли, мой тогдашний парень был очень ревнив, а Яло имела привычку давать номер моего телефона своим настойчивым новым поклонникам, с которыми не собиралась завязывать отношения. Глупость, конечно, но тогда нам это казалось прикольным. Мне звонили, я, как бы невзначай заводила разговор о своей внешности, а потом возмущенно «отшивала» кавалера, который даже не запомнил, как я выгляжу. Но Валерка не находил это забавным, и я попросила подругу больше так не делать. Она пообещала, но звонки не прекратились. Наоборот, их стало больше, и взбешенный Валерка ушел. Сейчас-то я знаю, что это было счастьем для меня, но тогда - горю не было границ, и с Яло разругалась вдрызг.


- Теперь понятно, почему красавчик позвонил на этот номер – видимо Ваша закадычная конкурентка вспомнила давнюю привычку. Только удивительно, что до этого столько лет никто не звонил.

- Нет, с этим-то как раз ясно - она вскоре нашла себе богатого мужа, и вплотную занялась модельным бизнесом. С деньгами и связями супруга дела пошли в гору, так что, сами понимаете, не до гулянок. Я ведь тогда тоже полностью окунулась в работу, только дорогу пробивала сама. Хотя, честно говоря, если бы не встреча с Виктором, вряд ли что получилось – в одиночку очень сложно.

- Виктор тоже модельер?

- Нет, он занимается поставкой тканей и фурнитуры. В то время Виктор только начинал заниматься этим бизнесом. К «именам» было не пробиться, и он сделал ставку на начинающих. Я была одной из них. А потом мы вообще породнились – я вышла замуж за его племянника, который ему тогда помогал время от времени. И так, опираясь друг на друга, мы и добились некоторого успеха. Теперь Виктор – довольно преуспевающий бизнесмен, мой муж – его компаньон, а я – имею некоторое имя в мире моды.

- Ну а кто же, в конце концов, шантажистом оказался?

- Ох, - моя собеседница брезгливо поморщилась. - Один нечистоплотный детектив. Мы с нашим «кофе» вчера его с поличным взяли, и он тут же раскололся. Оказалось, ему Олин муж поручил собрать компромат на жену, с которой решил развестись, не терпя больших убытков. Ну а этот бывший мент решил дважды получить за свои услуги.

- О как! И получил как следует, надеюсь?

- Увы, выкрутился. Позвонил бывшим коллегам, а те на наш «кофе» нажали. Правда, фотографии уничтожил, и файлы стер. При нас. Хотя, за этим проследить сейчас сложно, это не негативы в прежние времена. Но, думаю, за нашего «мачо» можно не беспокоиться. А вот за бывшую подругу мне, честно говоря, тревожно.

- Да, тут остается только надеяться.



Когда Оля ушла, я вспомнила про свой сон. Странно, но все объяснения случившемуся не показались мне знакомыми. Неужели мы с Холмсом неправильные выводы сделали? Как такое возможно?


продолжение http://www.proza.ru/2016/06/29/1617


Рецензии
"...Напрасно я себя уговаривала, что вот-вот прозвенит звонок, и мое любопытство будет удовлетворено, а пока надо бы заняться просмотром новых вакансий или еще чем-нибудь полезным. Нет, эти хищники крутились в голове, требуя немедленных ответов, и не давая сосредоточиться. И можете представить мое состояние, когда поздно вечером Оля, наконец-то, позвонила и, доложив, что все в порядке, а остальное не телефонный разговор, уведомила, что заедет завтра. Только завтра! Чуть не плача, я напилась своего травяного чая и легла спать..." - !!! так живо описаны терзания героини!!!:))) Я бы тоже не уснула!!

"...Наконец, с помощью сыщика всех времен и народов, я нашла все отгадки, ответила на все мучившие меня вопросы, и услышала уважительное «Гениально, леди»..." - !!!!:)))

"...Проснувшись, я еще несколько мгновений посмаковала это одобрение от великого Холмса, а потом попыталась вспомнить то, чем оно было вызвано. И не смогла..." - !!!!!! ну как же так!!Я только приготовилась вкушать плоды их совместной работы!!!!

"...Когда Оля ушла, я вспомнила про свой сон. Странно, но все объяснения случившемуся не показались мне знакомыми. Неужели мы с Холмсом неправильные выводы сделали? Как такое возможно?..." - !!! Такое невозможно!! А значит, что-то тут не так!!

Спасибо, Ларочка! Отличная глава!!

Ольга Малышкина   27.07.2016 15:34     Заявить о нарушении
Конечно не так :)))
Благодарю, Олечка!

Лариса Плотникова   10.08.2016 04:30   Заявить о нарушении