Путь на работу - время моей жизни

Новый день, опять перед глазами та же дорога на работу,  очень красивая местами: укромный дворик, старый дом с давно заколоченными оргалитом окнами, снимающий угол на Малоохтинском кладбище,  великая Нева и Большеохтинский, он же Петра Великого мост, ну и прочее. Сегодня, однако, ветер необычный: дует ровно, но не по-доброму:  холоден и бездушен, как работяга, бредущий на постылую работу.      
Я спросил у ветра, почему он нынче такой и получил в ответ:  «Отстань, поболтай лучше с Невой, она сейчас готова общаться, а я испытываю пустоту, ничто не играет во мне».  Жаль ветра, но мне понятно это состояние и, опасаясь потревожить с великую Неву, я робко, но как обычно, поприветствовал ее и спросил о чем можно с ней побеседовать.

Получился ответ: « О чем хочешь. Если нужна польза от общения –  думай о том, что ты хочешь иметь, получить: а я, возможно, помогу тебе». Мне много что нужно, но интереснее узнать об её и моей жизни. Вроде все ясно и просто, но одновременно ничего не понятно, даже есть ощущение непостижимости. «Слушай, Нева – начал я,- как ты себя ощущаешь? Что чувствуешь, мечтаешь ли о чем-нибудь?»
 
«Ну, слушай, чуток, пожалуй, расскажу. Во-первых, я же разная на разных глубинах: особенно разнятся приповерхностные и донные мои струи. Наверху, я конформистка, меня легко уговаривает ветер, свет и тьма - быть похожей на них. В глубине мне лень слушаться посторонних, здесь я одна владычица себя. Медленно и спокойно созерцаю я и пустое, и захламленное ложе своё.  Мне ничто не мешает, меня никто не тревожит, я здесь как камень - вся внутри. Неосознаваемая и мной  глубина моего существа  рождает таинственные тени моих старинных и новых чувств и неожиданных пониманий.  Я медленно живу, не нуждаясь ни в ком и в ни в чём. Хорошо, что струи мои не перемешиваются: поверхностные волнения никогда не тревожат мои глубины, и наоборот, зачем вечно смеющейся или волнующейся поверхности отдавать мои загадочные сны,  наивные или грозные чувства – наверху ничто не поймут. Пусть там волны спорят и веселятся, а здесь я вся в  глубокой медитации и радуюсь своим невесть откуда приходящим видениям и неожиданным ощущениям. Иногда я делаю подарки той своей части, что наверху: маленькие пузырьки, увеличиваясь в размере, несут привет наверх, а там рады им и называют их, ставшими уже большими,  почему-то своей интуицией.  Пусть так.  Мне нравятся и легкие увлечения  поверхности моей и медлительная углубленность и сосредоточенность глубины. И пусть они дружат через эти пузырьки – интуицию.
   Однако, мне кажется, что ты, собеседник, хочешь узнать и о себе… что ж прыгай в воду, ложись рядом:  на ложе моем места много, и если ещё не оставило тебя желание узнать о себе, я расскажу,  что я буду ощущать в тебе. И не бойся ничего. Ты, как и рыбки, живущие во мне, и птицы, ласкающие мою поверхность, все вы – как искорки, живущие несколько секунд. Но я вас понимаю и помню обо всех» 

Какие тут сомнения?  Уже накапливается время опоздания на работу. Я попрощался и поспешил в библиотеку, где тружусь программистом.   Немного времени прошло, как я снова, по пути на работу, поболтал с ветром.  День был хорош: высокое голубое небо,  зима уже вернула  похищенный свет: начало десятого, а светло.

 Ветер как-то уловил мою полусонную радость и шепнул мне: «Привет,  прохожий,  о чем мечтается на ходу?»  И я был ему рад:  «Буде здрав и ты, вездесущий. Иду и пытаюсь выбрать: о чем подумать-помечтать, не подскажешь ли?»  Ветер  глубокомысленно  заметил: « Я не ведаю какие глупости тебе сейчас желанны.  Я настолько далек от человеческого…,  как твои кошки,  в присутствии которых ты и нужду не постесняешься справить.  Вот скажи, человек: ты можешь одновременно пустить свои мысли, чувства, ощущения по тысячам разных путей? Не отвечай: я знаю у тебя последовательное, конвейерное  устройство восприятия,  зато ты каждый день просыпаешься самими собой, соответствуешь  своему паспорту.  А я … Греки думали, что нас, ветров много.  На самом деле я - единая воздушная стихия, постигаю одновременно все, но ничему не отдаю предпочтения. Я не могу, в отличие от тебя, ничего потерять и приобрести. Такое вот устройство…  как ваши параллельные многопроцессорные компьютеры ».

 «Да, ветер, ты - непривычный собеседник, с кошкой поговорить – и то понятнее» - подумалось мне».  Но любопытство уже проснулось и стало подсказывать. “Вот скажи-ка о ветер, стихия воздушная,- начал я – что это мне так всегда плоховато, всем я недоволен, не везет постоянно?”
 “ Ну, это просто – ответил мой ветер – Ты слишком себя  ценишь,  этакая принцесса на горошине.  Считай, что тебя нет, ты просто свидетель, а не участник событий – все будет легче и любопытнее”.
  "Да, прав, конечно, ветер, но тогда и моим удовольствиям и радостям — я тоже буду лишь свидетелем, а не участником"  – мелькнуло в  голове.
"Да на тебя не угодишь – дунул мне в лицо  ветер, – я-то именно так и живу, и буддисты ваши так живут. Учти, переключаться с безразличия на заинтересованность и страстность – это как врать самому себе: проиграешь на всех фронтах.  Ты лучше оцени дарованную Вам людям способность просыпаться каждый день как птица Феникс после огня: и силы и энергии и желаний – прибыло откуда-то и догадки-разгадки уже чувствуются.  Как вам людям повезло со сном вашим.  Как специально кто-то озаботился и сделал его для вас, да еще и мысли умные во сны вам подкладывает. А ты все недоволен.  Да ты опять уже пришел к своей рабочей галере.  Ладно, ступай,  поработай.   Захочется — увидимся"


Рецензии
Здорово написано! Замечательное повествование, порадовали, спасибо!

Бронислав   23.11.2021 18:48     Заявить о нарушении
Спасибо. Я вижу, что читают этот мой опус. А я и не рассчитывал на такое признание.

Поляков Лёша   23.11.2021 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.