Жадный бельченок

               
                Сказка
     В одном прекрасном волшебном лесу на опушке, под кроной самой высокой и раскидистой ели жил Бельчонок .  Хороший работник он был. На зиму запасал грибы, ягоды, орехи. Трудился  из последних сил. Никогда не отвлекался по пустякам. "Самое главное, - говорил он. - Чтобы зимой было, что кушать." Поэтому Бельчонок  работал и работал.

    Помимо этой прекрасной ели, домики у него  были на березе, сосне и клене. Везде он хранил свои припасы ( на всякий случай).  Но ель была его излюбленным местом. Бельчонок  часто посещал свой домик и радовался тому, что не всем выпадает возможность жить на самом красивом дереве в лесу.
 
     И было у Бельчонка трое друзей : Зайка, Мышонок и Ежик.  Те, которые всегда приходили ему на помощь,  в трудных жизненных ситуациях.  Зайка  как-то в лютый мороз согрел  друга, накормил и помог добраться домой.  Мышонок  много лет назад,  когда лес пострадал от сильной засухи и зверушки не могли найти себе достаточно пропитания,  кормил его зернышками,  добытыми у человека в амбаре, и этим спас от голода. А Ежик показал другу все самые лучшие  грибные полянки  в лесу. И научил отличать  съедобные грибы  от  ядовитых.
   
 Прошло много лет  с тех пор. Многое у друзей изменилось. Бельчонок стал одним из богатых зверей в лесу. И они с тех пор давно не виделись. Бельчонок стал  гордым и важным. Он никогда  теперь не знал нужды. Его дупло всегда было полно припасов. К зиме он надевал пушистую теплую шубку. И был всегда доволен собою.
      
   И вот однажды зимою наступили такие лютые морозы, что деревья и те, дрожали от холода.  Но не печалился наш Бельчонок. Он сидел в своем теплом домике, грыз орехи и ждал прихода весны.

    Как –то утром к нему прискакал Зайка.  Шубка его была покрыта инеем.  А на лапки он то и дело дышал, чтоб  их согреть.

- Привет, друг, - сказал он, прыгая с ноги на ногу.

-Привет, привет, коль не шутишь,- ответил Бельчонок.

-Помоги мне, пожалуйста,- взмолился Зайка. - Дай  немного коры поесть, деревья все обледенели и мне очень трудно добыть себе корм.

-Отчего ты не делал припасов с лета?- поинтересовался Бельчонок.

- Ведь ты знаешь, что мы - зайцы припасы не собираем, а питаемся на бегу, где, что найдем, - оправдывался Зайка.

- Не умно придумано. Лучше запастись едою с лета, чтоб зимою не голодать. А я все лето обдирал кору с деревьев, потому, что знал -  пригодиться, возможно.

- Я знаю, что ты работящий, - сказал ему Зайка. - Да и самому мне неловко, просить. Да нет выхода. Помоги, дай покушать.

- Если я дам тебе поесть, моих запасов будет меньше. А если мне их не хватит до конца зимы? - ответил Бельчонок.

Заплакал Зайчишка и пошел прочь.  А его друг вскоре перебрался на сосну, чтобы  попрошайки-  не нашли. Прошло несколько дней,  как к сосне пришел Ежик. Позвал он друга и просит:

-Дай мне, пожалуйста, сухих грибочков. Есть очень хочется, а снег все дорожки засыпал. Ничего найти не могу.

- Странно, странно,- ответил Бельчонок,- Лучше тебя лес никто не знает, А найти еду для такого мастера, как ты, сущий пустяк. Не разыгрывай меня. Ступай  и  не отвлекай меня от дел.

Обиделся на него Ежик и ушел. А Бельчонок перепрыгнул на березу. Что-то не очень ему хотелось делиться едою. Прошло несколько дней, как о ствол кто-то постучал.  Выглянул он и увидел мышонка.

- Помоги, друг,- пропищал малыш.-  Дай немножко желудей погрызть. Суровая зима, с едою туго. Я вспомнил,  ты говорил, что поможешь  мне в трудное время. Вот я к тебе и пришел. 

- Тебе туго - и мне туго,- сказал Бельчонок. - Ты уже третий приходишь. Хлопнул дверью  и  больше не открыл.

Постоял, подождал Мышонок. Да видно забыл Бельчонок о друге своем.  Развернулся и ушел прочь.

Много ли, мало ли времени прошло, да только уж отшумела вьюга. Ушли в быль лютые морозы. Выглянуло солнышко, обогрело всех своими лучами. Вылезли зверушки из своих укрытий. Сбросили теплые зимние шубки.

 Хорошее время года - весна. Появляется молоденькая травка, распускаются цветочки. И сердечко начинает биться по- особому,  праздника просит.

Собрались старые друзья на опушке. Теплу радуются. А потом развели костер, и стали резвится,  и играть вокруг него.

Увидел это Бельчонок с макушки своего дерева. Обрадовался. Давно он засиделся в дупле, затекли ножки. Примчался поплясать вокруг костра.

-Примите меня поиграть с вами, - попросил он,

Но зверюшки опустили глаза и только покачали головами в знак отказа.

-Мы не играем с жадинами,  - сказали они.

И только тут Бельчонок понял, что из- за своей жадности потерял друзей.


                КОНЕЦ   


Рецензии