66. Воспитанник интерната

 ...Взял три крупных клубня картофеля. Помыл их под краном. Очистил от кожуры. Разрезал на дольки. Достал сковороду.Поставил ее на газовую плиту. Включил газ. Чиркнул спичкой о коробок. Зажег газ, и газ забил голубыми струйками из отверстий конфорки. Достал бутылку с подсолнечным маслом. Налил масла на уже разогревшуюся чугунную сковороду. Вывалил на сковороду нарезанную дольками картошку. Картошка начала быстро поджариваться. И вскоре на кухне запахло поджаривающейся на подсолнечном масле картошкой-приятно,вкусно,аппетитно. Пора было поджаривающуюся картошку залить куриными яйцами. Яйца у меня лежали в холодильнике на верхней полочке.

 Я открыл холодильник. Смотрю: а на полочке-то лежит всего одно яйцо и -одноглазое- мне забавно ухмыляется,как это иногда делал Юрка Козловский. Одного яйца для сытного ужина мне было мало. Но бежать в магазин за яйцами было далековато,да и не хотелось бежать,потому что погода за окном на улице была самая осенняя-сырая,слякотная,с порывами холодного ветра; при том же с неба сыпалась дождевая морось с крупицами снега. "Надо пяток яиц попросить у соседей"-быстро нашел я выход из этого трудного положения. Хотя это было совсем не в моей привычке  просить что-то у соседей,но тут ведь дело было безвыходное: картошка уже поджарилась,а яиц,которыми я намеревался ее злить,не было. Я побежал в прихожую. Открыл дверь. Громко позвонил в дверь соседней квартиры. Открыл сосед. Я ему сказал про яйца. Он сразу все понял и пошел за яйцами в свою кухню.

 -Кто к нам пришел?-крикнула супруга моего соседа из дальней комнаты.

 -Это зашел к нам наш сосед за куриными яйцами,-прокричал ей из кухни ее супруг.

 -За какими яйцами?

 -За куриными!

 И тут я услышал как мой сосед на кухне предназначенные мне  яйца разбил.

 -Я яйца разбил!-прокричал он.

-Какие яйца?-спросила из дальней комнаты его супруга.

 -Какие-какие! Куриные!-крикнул ей супруг.

 Я прошел на кухню к соседу. Сосед стоял на кухне. Разбитые им яйца лежали на полу у его ног.

 -Это ваши последние яйца?-спросил я у него.- Нет! Так дайте же скорее мне пяток яиц! У меня там картошка подгорает! Я вам их верну! Завтра же обязательно верну!

 -Эх! Что картошка?-сказал сосед.-Тут судьбы человеческие разбиваются! Города рассыпаются прахом. Слушали сегодня новости о международном положении? Как бы новая моровая война не разразилась.

 -У меня там картошка подгорает!-крикнул я соседу.-Ужин мой гибнет!

-Все гибнет!-сказал сосед.-Мировой порядок гибнет. Представляете,что будет,если вся наша цивилизация погибнет? Европа,Америка погибнут...

 -Европа? Америка? У меня там картошка уже,наверное,сгорела!

 -Вы живете в своем замкнутом мирке,-сказал мне сосед.-Вы думаете,что это вас не коснется. Отсидитесь в своей квартире за своими стенами? Не отсидитесь! Не-е-ет! Не отсидитесь! И вас коснется это! Да еще как коснется!

 У меня там картошка на сковороде сгорала,а он мне о гибели какой-то цивилизации рассказывал...Я не стал больше слушать соседа: бросил его и побежал к себе в квартиру. ...В моей квартире уже стоял дам коромыслом,а на сковороде урчала,превратившаяся в шкварки, моя картошка...О,я несчастный! Судьба злодейка! Черт бы ее подрал!

 Я выключил газ. Открыл форточку. И стал махать тряпкой,чтобы выгнать из кухни дым на улицу. Но тут с улицы в форточку так подуло,что весь дым и запах гари из моей квартиры потащило на лестничную площадку. Кто-то на лестничной площадке этажом выше,стал кричать:

 -Пожар! В нашем доме пожар! Что-то горит!

 Я выбежал из квартиры и тоже закричал:

 -Не поднимайте,пожалуйста,шума! Никакого пожара в доме нет! Это у меня просто картошка подгорела!

 О пожаре кричала старушка-дряхлая,горбатая,но еще голосистая.

 -Я в пожарную службу позвонила,-сказала она мне сверху.

 -Не надо паниковать. Отмените вызов!-крикнул я ей.-Скажите,что вышла ошибка!

 Но отменять вызов было уже поздно: пожарные машины уже въезжали во двор; это было слышно по их громким сиренам.

 -Вот вы теперь,бабушка, и разбирайтесь с пожарными,-сказал я бабушке и закрылся в своей квартире.

 Вскоре в мою дверь постучали. Я открыл. Пожарник в полной экипировке поинтересовался о пожарной обстановке в моей квартире. Я ему сказал,что обстановка  в моей  квартире хорошая. Еще пожарник поинтересовался,почему и чем у меня так пахнет.Я сказал ему,что это у меня подгорела картошка. Пожарник осмотрел меня и ушел.

 Пожарные машины уехали. Я слышал как они уехали.

 Я сел на кухне за стол. Хотелось есть.

 -Налью-ка я себе горячего чая,-сказал я себе.

 Я нагрел и налил себе чая. И стал пить чай и есть хлеб с сыром. Было вкусно, сытно и аппетитно даже.


Рецензии
Смешно ))))) Здорово у Вас получается )

Анна Юрлова   08.01.2018 15:15     Заявить о нарушении