Письмо

“Здравствуйте, уважаемый господин ведущий!

Вы уж извините, но никогда раньше я передачу Вашу не смотрела, а в это воскресенье… Не знаю, чем и объяснить. Несколько факторов – свободное время, осенняя  тоска, усталость от книг – правду говорят, co zanadto, to nezdrovo! – cовпали в своем действии и… В общем, посмотрела я Вашу передачу, и фильм, Вами предложенный, тоже посмотрела. И решила Вам написать. Но я для начала представлюсь. Мое имя, фамилию и адрес Вы уже видели на конверте. А род моей деятельности… Я – без пяти минут кандидат филологических наук, моя диссертация посвящена проблеме сопоставительного анализа цветовой символики в малой прозе молодого И.Бунина и поздней новеллистике К Эдшмидта.

Сказанное Вами заставило меня задуматься. Я имею в виду то, что Вы предупреждали  всю женскую – если, конечно, это прилагательное применимо к вашим зрительницам, 9-12-летним девочкам, – аудиторию о неизбежности влюбленности в мальчика, о судьбе которого рассказывает фильм. Поверьте мне, вы не правы. Не только этот мальчик, но и никакой другой персонаж мужского пола из этого фильма не достойны женского внимания. Максимум, на что они пригодны – это легкий флирт – причем при условии, что женщина всегда будет начеку и в нужный момент либо переведет осложнившиеся отношения в другое русло, либо вообще прервет их. Иначе для рискнувшей женщины это “любовное приключение” обязательно закончится разочарованием и долгой депрессией. О возможности брака с кем-нибудь из них страшно даже подумать. И это не просто слова. Судите сами.

Начнем с главного героя, так разрекламированного вами. С одной стороны, врожденная интеллигентность, прирожденный ум, душевная мягкость. С другой стороны, разница в возрасте. А вы понимаете, что это такое: выйти замуж за человека, которому, образно говоря, в отцы годишься? За человека, который навсегда останется ребенком, младшим в семье? Это обречь себя на роль вечной няньки: менять подгузники, утирать сопли, утешать, подбадривать; быть опорой семьи, временами любимой, а временами и нелюбимой игрушкой. Знаете, в кого превращается женщина в таком браке? В настоящего Бэтмена, который всегда готов спешить на помощь. Ведь ей приходится не только зарабатывать деньги, воспитывать детей, оперативно решать все возникающие вопросы, справляться со всеми бытовыми проблемами – но и быть светлым лучом, я бы даже сказала, прожектором-разведчиком в жизни такого мужа. При желании его (этого мужа), конечно, можно попросить сделать что-нибудь по дому – например, вкрутить лампочку. Но учтите, за то, что весь город на выходные останется без электричества, отвечать придется вам.    

У этого главного героя есть друг – тоже классный парень, из которого со временем выйдет превосходный муж. Интеллект – не главное его оружие. Но он хозяйственен, почти домовит, к решению бытовых проблем приспособлен идеально. В связи со своей исключительной ценностью такой муж потребует от женщины не просто любви, а обожания и поклонения. В лексикон его жены навсегда войдут фразы: “Да, дорогой” и “Как скажешь, дорогой”. Такой муж будет четко разграничивать мужские и женские обязанности по дому и не только. “Женские” обязанности не будет делать из принципа. Если заставят или упросят – пожалеют: все будет сделано по схеме “получи, фашист, гранату”. Свои проблемы такой муж решает сам, что и своей жене советует. Попросишь – поможет, не попросишь – сделаешь все сама. Пожалуешься – пожалеет, не пожалуешься – даже не заметит, что тебе плохо или заметит, да виду не подаст. Последнее слово в любом решении и деле всегда останется за ними. Еще он будет иметь исключительное право на “личную жизнь”: на пиво, друзей, машину и любимую работу. Чаще всего такие мужья особенно замечательны своими мамами – боевыми вездесущими тетками, уверенными в том, что блестящее будущее их сына сгубила едва ли не “продажная женщина”, которая об их драгоценном сыночке не заботится, а живет в своё удовольствие. Такая свекровь все успевать будет: и невестке кровь портить, и сынка своего против жены  настраивать.

Что касается сторожа этой самой школы… Хороший мужчина, положительный: добрый, веселый, общительный, детей и животных любит. Только вот очень уж он безалаберный. На его мизерную зарплату его не прокормить; я уже не говорю о том, чтобы за эти копейки все его безнадежные затеи и рискованные глупости оплатить и от пострадавших откупиться. Конечно, в наши дни женщина при желании легко может обеспечивать семью. Но сможет ли она обеспечить всех нуждающихся, которых захочет облагодетельствовать ее муж? И претендовать на “единственность и неповторимость” в жизни такого мужчины ей не придется. Нет, изменять он ей вряд ли будет, но многие ли смогут спокойно наблюдать, как за их суперпопулярными мужьями, которые так дорого им обходятся, ухаживают женщины разных возрастов и жизненных позиций, а  эти мужья  при этом тихо тают от счастья? Да и времени на жену, в связи с большим количеством нуждающихся в его совете, поддержке и помощи, у такого мужчины будет оставаться мало.

Теперь директор их школы. На одну чашу весов можно положить тактичность, доброту, хорошую должность, престижное положение в обществе. Но все перевесит возраст, который придется положить на другую чашу весов. Ведь его внуки будут в отцы годиться, и совсем не образно, а со всей ответственностью говоря. Вполне приемлемая модель для тех, кто мечтает быть сиделкой. Причем сиделкой официально неоплачиваемой, для многочисленных потомков мужа во всем виноватой: в “запущенности” их “фамильного гнезда” (“А у мамы пыли здесь никогда не было”), испорченных семейных отношениях (“В дом, где эта хозяйка, я приезжать не буду!”), всех проблемах “новобрачного” со здоровьем (“Я понимаю, вам все равно, вы только и ждете, чтобы он умер”). Все бытовые и финансовые проблемы автоматически лягут на женские плечи. Но на месте такой женщины я бы все делала сама – причем с выражением безграничного счастья на лице: муж может увидеть, что ей тяжело и решит помочь, а за издевательство над людьми (особенно пожилыми) нашим законом предусмотрена уголовная ответственность.

Есть там еще один преподаватель… Тут уже ни плюсов, ни минусов: слишком уж он на своей химии помешан. Он жену за своими препаратами замечать не будет. Не муж, а так, привидение: ушел, пришел, всю кухню своим “варевом” заляпал… Идеальный вариант для тех, у кого остались неудовлетворенные амбиции в плане творческого развития. Есть шанс поработать у гения – как лаборантом, так и прислугой. Муж будет благодарен – если догадается, что это жена делает. Но, скорее всего, не догадается. Будет думать, что это музы в порыве фанатичной преданности… Но в лекции, обязательной для всех нобелевских лауреатов, он непременно выразит своё восхищение женщиной, “которая не побоялась… и поддержала…”. А вот заставлять такого мужа делать что-нибудь по дому я бы никому не советовала, потому что банальное вкручивание лампочки очень легко может обернуться личным знакомством с министром МЧС. Да и масштабные техногенные катастрофы после этого происшествия будут сравнивать не с Чернобылем или Хиросимой, а с вашим случаем.      

Ну, и уж совсем пропащий вариант – злой волшебник. Нет, он остроумный, красивый, рисковый, богатый… Честно скажу, мой идеал мужчины. Но знаете, сколько у него желающих повисеть на шее (и, простите за откровенность, не только на шее)? Это вариант для уверенных в себе и целеустремленных женщин, готовых идти к своей цели – per aspera ad astra – в том числе и по обезображенным трупам своих соперниц.  Или примириться с ролью случайной любовницы – но это еще если повезет. Да и в “человеческом” плане толк с такого мужа будет только первые недели две. А дальше: “мужик сказал – мужик сделал, а ты молчи в тряпочку”.

И еще одно. Неправда, неправда, неправда, что все персонажи фильма – сказочные, что таких не бывает в жизни. Чушь это, поверьте мне! Бывают, еще и как!
На одной площадке со мной живут Володины – хорошая, интеллигентная семья, дружная с моими родителями. Саша – очень тихий, вежливый, хорошенький мальчик; учится в университете на инженера. Он так робко за мной ухаживает… И Тамара Ивановна, Сашина  мама, была бы очень рада, если бы я согласилась выйти замуж за Сашу – и взять на себя заботу о нем.

Моя двоюродная сестра, Люба, месяца два назад обзавелась чудным мужем – Алёшей. Живут они тихо и, возможно, даже счастливо. Работает Алёша на заводе по производству бытовой техники. Зарабатывает много. Весь дом, можно сказать, на нем держится. Все свободные вечера он делит между машиной (у них “Жигули”, “девятка”), приятелями и пивом. Жену учит жить по принципу “стоять – бояться, упасть – отжаться”. А Таисия Анатольевна, Алешина мама, уверенна, что Люба  не заслуживает того, чтобы быть женой ее сына и что ее долг – объяснить это Любе и сыну своему на это “глаза открыть”.    

А моя бывшая одноклассница – красавица и хохотушка – вышла за “звезду морей, полей и огородов”. Он – красавец, бард, мастер на все руки, правдоборец: ни на одной работе больше двух недель не задерживается; занимается воспитанием детей, творчеством и оказанием всяческой помощи на дому. А Таня работает по двенадцать часов в сутки, чтобы обеспечить семью и всех, кому “подаст надежду на спасение” ее муж.

На кафедре у нас есть один, профессор, все меня в темные углы “на маленький разговорчик” заманивает – а у него язва, маразм и пятилетняя правнучка. И железные аргументы: “в случае чего” и с хорошей работой в университете, и с защитой диссертации проблем не будет.

И аспирант-программист ко мне все ходит корректуры своих статей править: пуговиц на рубашке почти нет, туфли без шнурков, очки изолентой замотаны, порог не видит – падает. Но его уже в три иностранных института преподавать зовут, да и каждый день от нескольких корпораций приглашения на работу приходят.

А еще в моем подъезде живет один… Красавец. Из тех, кого совсем недавно модно было “новыми русскими” называть. Я его время от времени у подъезда встречаю – когда он домой от Канар и Парижа отдохнуть приезжает. Все смеется, с собой зовет. Он на мне, конечно, не жениться, но… Я бы с ним поехала – мама моя этого не поймет.

…Единственное, о чем я жалею – так это о том, что в моем детстве таких сказок не было. Если бы мне дали возможность в игре привыкнуть к реальности, моя жизнь была бы намного проще, в ней было бы меньше разочарований, глупых обид и ошибок… Как же я завидую современным детям!   

С уваженьем
         Дата.
                Подпись”.
Отвечайте нам – а то,
Если вы не отзоветесь,
Мы напишем в “Спортлото".


Рецензии