Мои вопросы...

 
....
 - Да ему вообще на всё плевать. Он видите ли, "живет одним днем"...

 - Я конечно не знаком с вашим другом,- сказал учитель -  и не знаю, как именно он реализует этот замечательный принцип... но саму идею я очень одобряю. Чего и вам советую. Это очень верный, и вполне возможно единственный, ответ на очень многие жизненные вопросы.

Я откровенно говоря, я чуть не поперхнулся, и даже несколько утратил контроль над собой..

 - Учитель, я удивляюсь, вы говорите мне, что мой друг прав, и жить надо одним днем. В моем понимании, это не реально! Как же работа, зачем на неё ходить, если этот день один, и дом опять же, и ещё огромное количество дел которые мы делаем впрок... Зачем тогда тратить время и силы? Да и на какие жизненные вопросы, скажите на милость, может дать ответ кромешный пофигизм? И тем более, я вижу, что у вас все распланировано и предусмотрено, иногда на несколько месяцев вперед. Получается, вы так не живете?
 
 - Помилуйте, молодой человек! - сказал Учитель пряча улыбку - Как с вашим уровнем максимализма вы ухитрились так хорошо сохраниться? Во-первых, перестаньте повышать голос, всё в общем-то в порядке. Во-вторых, я вам сказал, что способы реализации данного принципа вашим другом мне не известны, и если он сделал вывод, что это дает ему право на безответственный образ жизни, который вы окрестили "кромешным пофигизмом", ну что же, как говорил Томас Элиот:
"...
Между идеей
И повседневностью
Между помыслом
И поступком
Падает Тень
..."

Он замер, словно прокручивая что-то в голове, я сильно подозревал что это были стихи того самого Элиота, Учитель вообще обладал феноменальной памятью. Но я прекрасно понимал, что получаю разнос, и финальный его аккорд, который должен стать началом моего мозгового штурма вот-вот разразится..   

 - М-да. Так вот, в-третьих, молодой человек, - он неожиданно перестал улыбаться и в его голосе почувствовалось легкое давление - я бы вам очень рекомендовал абстрагироваться от поведения друга и задуматься, на какие вопросы может ответить этот принцип.

 - Каждый раз приходя к вам, выясняется, что я имею ответ, на какие-то гипотетические вопросы, которых не знаю, и вы мне предлагаете выяснить, что собственно за ответ у меня в руках...

 - И это правильно. Каждый из нас имеет свою собственную связку ключей, довольно большую, заметьте, и успешность и благосостояние, в первую очередь, зависит от того, сможем ли мы найти свои двери.. Ладно. Это пожалуй, и правда пока сложновато..

Он опять задумался, посмотрел на часы, на термос в котором заваривался травяной чай и вздохнул.

 - Представлять себе скорую смерть, например завтра, действительно довольно сложно, тем не приятней её вспоминать, если такой опыт, как в вашем случае, имеется.. Да это и не нужно. Нужно просто перестать себе лгать. И принцип, "жить одним днем" в этом очень помогает. Понимаете?

 - Честно говоря не совсем...

 - Эдак мы с вами и чай передержим..

Он взял термос, открыл и начал сливать душистый напиток в огромный френч-пресс.

 - Каждый раз, когда вы пытаетесь, например, отложить что-то "на потом", задумайтесь, а действительно ли вам это вообще нужно? Или вы просто таким образом сами себе придумываете проблему которую нужно решать, потом решение этой проблемы, потом способ отложить это решение на не определённое время, а потом личные терзания по поводу того, что вот мол, надо сделать, а я не делаю... Не проще ли сразу сказать себе, "мне это не нужно". И всё. Видите,  молодой человек, как всё сразу упростилось? Более того, это избавляет вас от главной хозяйственной проблемы, так называемых, "временных решений", которые, как мы с вами помним являются самыми постоянными. Если у вас остался один день, и вы решили что вам нужно всё-таки это сделать, так сделайте это хорошо! Пусть это станет последним, но лучшим делом в вашей жизни! И ещё скажу вам по-секрету, это сильно упрощает отношения с людьми. Нет смысла врать, например, человеку, если у вас остался день, но зато есть причина вести себя вежливей, возможно извинится за что-то, или рассказать то, что давно собирались, но не могли собраться с духом. Нет смысла пить в последний день, в этом случае, вы потеряете и то немногое время которое есть. Зато насколько может быть прекрасным и романтичным последнее свидание с девушкой...

Его вздох совпал с окончанием переливания, и тем моментом когда запах его творения разнесся по комнате.. Никогда, и нигде я не пил ничего вкуснее.. никакой поэр или "настоящий китайский" с какой-нибудь сливой личи и рядом не стояли.. и теперь он отфильтровывал его...

 - Одним словом, примеряя этот принцип на свои ежедневные решения, вы удивитесь, на сколько проще и легче вам стало жить. По началу, конечно, вам придется делать над собой усилия, что бы это вошло в привычку, но поверьте, не так долго как кажется, и наличие такой метлы в своей жизни, которая уберет, практически автоматически из вашей жизни весь мусор и грязь, того стоит.
Вы поняли?

 - Честно говоря.. это же практически панацея и религия в одном стакане! Не уже ли всё так просто?

 - Вы будете смеяться, но во всех, получивших широкую популярность религиях и конфессиях, осознание скорой смерти, один из инструментов духовного саморазвития... Но это не просто, не обольщайтесь. По-крайней мере не очень просто. Но вы не так далеко от истины.. это пожалуй, могло бы быть панацеей для общества. В общем подумайте на досуге. А сейчас нас ждет партия в нарды, да и чай, как видите, готов....    

      


   


Рецензии