Раса господ. Глава 4. За МКАДом

Глава 4. За МКАДом

Солнце немилосердно жарило нашу беззащитную планету. Когда я выбежал из пивняка, меня обдало раскаленной волной грязного московского воздуха, в котором намертво смешались выхлопные газы, вековая пыль и немного кислорода. Матвеича нигде не было. Это было неудивительно – в свободное время он подрабатывал курьером, поэтому угнаться за ним было сложно, даже если он не спешил. А сегодня он явно торопился.

Я повернул в сторону Новокузнецкой и направился к метро. В моей и без того перегруженной голове плескался кисель из мыслей, догадок и опасений. По своему опыту я знал, что самое лучшее в таких ситуациях - это несколько раз глубоко вдохнуть, успокоиться и трезво оценить ситуацию. Хорошо, что дыхательные упражнения я проделал еще в пивняке - на улице они вполне могли привести к потере сознания.

«Итак, что мы имеем?» – подал голос мой неизменный Внутренний Собеседник, он же автор всех статей в моем блоге.

«Мы имеем на руках довольно паршивую ситуацию, - мысленно ответил я, - Паршивую в своей неопределенности. Матвеич сказал – валить. Окей, это понятно. Но «уезжай» – это не кодовое слово. Кодовое слово для отъезда - «рас скажи поподробнее». Почему тогда он просто не текстанул?»

«Во-первых, тебе не кажется, что про этот ваш детский шифр может знать кто-то еще? А во-вторых, ты обратил внимание на восклицательный знак?»

«Единица? И что? Уезжай через день? Уезжай через час? Куда я, на хрен, за час доберусь?»

Внутренний Собеседник замолчал, видимо, у него не было ответа на этот вопрос.

Я оглянулся. По Новокузнецкой сновали уважаемые москвичи и гости нашей столицы. Никто из них не выглядел особенно подозрительным, а значит, подозрительными были все.

«И кстати!» - продолжил я, - Раз уж речь зашла об смсках – не избавиться ли от телефона? Вон, и урна недалеко...»

«Не глупи. Если тебя кто-то выслеживает, а похоже, что так оно и есть, то они точно знают, где ты был и с кем. Выбросишь мобильный сейчас – покажешь им, что ты что-то подозреваешь и тогда неизвестно еще, что они предпримут. Лучше всего – потеряй его в общественном транспорте, там его кто-нибудь быстро подберет. Пусть они лучше за этим счастливчиком побегают...»

«Ага, но это в том случае, если они меня через телефон пасут, а не лично... Если вообще пасут, конечно...»

Внутренний голос снова промолчал. Мой комментарий был настолько очевиден, что не стоил моих же дополнительных размышлений.    

«Слушай, у меня тут идея появилась. Не позвонить ли Давидику? Узнать про эти дополнительные проверки. Так сказать, сделать контрольный в голову.»

«Смысл, конечно, в этом есть... - ответил я сам себе, -  А ты все еще считаешь, что все произошедшее – просто куча совпадений? Что Леонид Сергеевич действительно психолог и что Матвеич просто переборщил с травой?»

По правде говоря, мне хотелось вляпаться в дерьмо по самые уши. Это было бы неопровержимым доказательством того, что мои многолетние поиски межпланетного заговора наконец-то увенчались успехом.
 
Я взглянул на часы - десять минут пятого. Давидик должен был быть на работе. Я не ошибся.

- Йоу-йоу, Макс, пропажа! Здорово, бро! – наэлектризованный голос Давидика ураганом ворвался в мою черепную коробку. Похоже, хозяин голоса уже успел всадить свои обычные десять эспрессо, щедро сдобренные белым порошком. Причем, далеко не сахаром.
   
- Давид! Как дела, голодающий Поволжья? Ты все такой же худой? – мой бывший коллега весил около 160-ти килограммов, но на шутки о своем весе никогда не обижался – считал их частью своего личного «брэнда».

- С тех пор как ты ушел - похудел на 80 грамм! От горя! Ну, давай, давай, рассказывай! Чем занимаешься? Только про блог свой мне лапшу на уши не вешай! Кому продался, а, предатель?

Вот, значит, какого они обо мне мнения. Ну и хорошо, пусть и дальше так думают.

- Слушай, только никому не говори... - я перешел на заговорщицкий тон.
 
- Понял, понял, между нами! Детали, Макс, детали!

- Такое дело - мне предложили работу в США...

- Да ты чо! Неужели в «Голдман Сакс»?

- Бери выше! В администрации президента! Сам Трамп звонил, говорит: «Мы хотим вас, Максим Алексеевич! Причем, по-всякому, и туда, и сюда, и со страпоном!» А я ему говорю: «Без своего кореша Давидика никуда не поеду! Он по страпонам главный специалист!» Да только облом вышел, американцы тебе визу не дадут. Сказали: «У нас и так все за 160 весят, если мы еще вашего друга возьмем – то Америка просто провалится ниже уровня обоих океанов!»

- Дебил! Я тебя серьезно спрашиваю, а ты прикалываешься! – Давидик явно расстроился, что ему не удалось выудить из меня полезной информации. В мире высоких финансов своевременная информация — самый ценный актив.
 
- Да ладно, не обижайся! Ничего я не делаю. Устал просто, вот и взял себе годовой отпуск. Подлечусь, отдохну, а там посмотрим. Ты-то там как? Миллионером уже стал?

Вопрос был бессмысленный – Давидик стал миллионером уже давно. В банк он попал через своего папу, тоже далеко не бедного человека, но к чести Давидика будет сказано – он был профессионалом своего дела. Лучшего специалиста по корпоративным и государственным бондам я еще не встречал.
 
- Да отлично все! Спасибо твоему новому шефу, Трампу! Я на его инопланетных бреднях поднял более двухсот процентов за полгода! И ты бы тоже смог, если бы не ушел! – Давидик не верил в пришельцев и считал, что заявление Трампа было всего лишь способом искусственно взвинтить цены на американские ценные бумаги.

- Вот уж лоханулся, так лоханулся... Рву волосы на заднице! В будущем буду только у тебя совета спрашивать. Кстати, я сейчас пару пива принял... не посоветуешь, отлить за углом или потерпеть до дома?

- Ха-ха! Очень смешно. Советую в штаны – сэкономишь время!

- О! Хорошо! Прохладно! – я изобразил облегчение, - Выручил, друг! Кстати, ты там как, за здоровьем следишь? Ананас перед едой кушаешь?

Давидик был повернут на чудодейственных диетах, которые, впрочем, ему совершенно не помогали. Однажды, он вычитал в журнале «Мужское здоровье» очередной полезный совет - съедать дольку ананаса перед каждым приемом пищи, для улучшения пищеварения. Давидика зацепило - с тех пор прошло уже несколько лет и пострадало несколько сотен ананасов.

- Перекрестись, Макс! Религиозно! Пока ананасом не причащусь, за стол не сажусь! Аминь!

- Ага, ага... А кокос? Кокос тоже кушаешь, Давидик? – вопрос был провокационный, сами понимаете почему.
 
Толстяк на другом конце телефона многозначительно запнулся. Я прямо увидел, как он облизывает свои пухлые, как сардельки, губы.
   
- А чо? – спросил он, убавив громкость на 10 децибел, - Есть чо?

- Да ну, откуда. Ты же меня знаешь, я не употребляю.

На работе я был белой вороной – я действительно не употреблял. Никогда. В нашем отделе работало десять человек, из которых девять нюхали почти каждый день. Сначала из-за сумасшедших часов напряженной работы, потом ради удовольствия, потом уже по привычке. У меня был свой наркотик – мой блог. Он, по крайней мере, не доставлял мне неудобств со здоровьем. До последнего времени.

- А чо тогда? – голос Давидика звучал словно натянутая струна.

- Да так... Ты смотри, осторожнее там. А то, помнишь, осенью проверка была? Кто его знает, чего они там искали... Может, они решили всех нарков на учет поставить. Там у вас про новые проверки ничего не слышно?

- Слава Богу, нет! Я тогда здорово переочковал... Но с тех пор вроде бы тишина. Дают дышать... Макс, а ты чего позвонил-то? – бывшему коллеге явно не терпелось соскочить со скользкой темы.
 
Нужную мне информацию я уже получил и теперь оставалось только убедительно соврать.

- Да по делу, Давид, по делу. Хочу часть портфеля в бонды припарковать. Поможешь?

- Какой вопрос, конечно! Тебе – по самой низкой комиссии, как самому лучшему клиенту!

- Вот уж спасибо! Я пока точно не решил, на днях сообщу чего и сколько. Лады?

- Договорились, бро! До связи! – ответил он и отключился.

Контрольный выстрел поставил жирную точку над переносицей всех выживших сомнений.

Я удалил все содержимое смартфона, еще раз оглянулся и слился с толпой, направляющейся в метро. Кому-то из этих счастливчиков сегодня предстояло разжиться смартфоном с гибким экраном. Мои поздравления.

***

Уже через час я открывал ключом дверь своего запасного аэродрома в Южном Измайлово. Запасной аэродром представлял из себя однокомнатную квартиру на 12-м этаже «в панельном доме, после качественного ремонта, с панорамным видом на Терлецкий парк». Снял я ее еще осенью, заплатил наличными сразу за год и убедил хозяев, «хороших знакомых других хороших знакомых», нигде не упоминать моего имени. Тогда это казалось ненужной мерой предосторожности, но теперь я был готов снять перед собой шляпу - если когда-нибудь ее надену.

Сначала я появлялся в однушке раз в неделю – в основном, чтобы спокойно поработать над статьями для блога - потом по два-три раза, а две недели назад фактически переехал. В мою квартиру в Замоскворечье временно вселился Альберт, сосед по жилому комплексу. Жена Альберта в очередной раз выгнала его из дома за неверность и в тот же вечер он появился на моем пороге с бутылкой «Хеннеси» в одной руке и пачкой двухтысячных в другой. Я согласился.

Настенные часы показали пять двадцать, жара понемногу спадала. Я вытащил из стенного шкафа маленький чемоданчик и начал собираться. В открытую пасть чемоданчика полетели два ноутбука, копии всех статей и собранных материалов на пяти разных флэшках, две 130-х Нокии еще в упаковке, несколько симок, купленных на имена знакомых. Одежды набралось немного - новую, при необходимости, можно было купить на месте. Симка Матвеича была надежно спрятана в кошельке, который изрядно потолстел от Альбертовых денег. Брать с собой пластиковые карты было опасно – выследят в два счета.

Я вышел на кухню, налил себе стакан ледяного чая и запил им два наспех прожеванных протеиновых батончика. Есть не хотелось – сказывалось сильное нервное напряжение – но закинуться калориями было необходимо. Батончики оставили во рту неприятный сладковатый привкус.

Пора было выдвигаться. Куда? А черт его знает. Куда угодно. Ведь если ты сам не знаешь, куда направляешься, то твои преследователи тем более не знают.

Я подхватил чемодан и вышел из квартиры. Замок проводил меня прощальным щелчком, который, прокатившись по лестничной площадке, провалился вниз по пролетам. Я последовал за ним – я же не дурак вызывать лифт в такой ситуации.

***

До Железнодорожного я добрался на такси. Немного потыкавшись по бомбилам, я обнаружил того, который ждал пассажиров «на дальняк». Водила кричал в телефон на смеси русских и нерусских слов, из которых я уловил название «Рязань». Ну что ж, для начала сгодится.

- В Рязань поедем?

- Паедем, канечно! Чэрез Каломну. Пять штук!

- Что так дорого-то? – мне было все равно, но для отвода глаз стоило поинтересоваться.

- Эта не дорого, кого хочищ спраси – все еще дороже бэрут! Как зэмляку скидку дэлаю!

- Ну хорошо, поедем. Я внутри подожду?

- Залэзай! Сейчас пассжиров набэрем и паедем! Нэдолго...

Я устроился на переднем сиденье изрядно потрепанной «Газели». На водительском сиденье расположилась газета «СПИД-Инфо» с кричащим заголовком «Пугачева: мои дети были зачаты пришельцем!». По-моему, зря она так про Галкина. Пришельцы ведь и обидеться могут.

Водительское «нэдолго» продлилось час. Собственно, свободных мест было немного, большая часть «Газели» была завалена коробками. Пассажиров набралось пять человек, трое мужчин и двое женщин. На первый взгляд, вроде, люди как люди, а там кто его знает... На тот момент, моя собственная тень казалась мне подозрительной.
 
Выехали мы около 7-ми вечера. После долгого стояния в пробках, «Газель» наконец-то вырвалась из душных объятий Москвы и взяла курс на юго-восток. Водитель не переставая кричал в микрофон болтающегося в воздухе наушника смартфона, в то время как все остальные пассажиры утонули в экранах планшетов. Сомневаюсь, чтобы хоть кто-нибудь из них задумывался о том, что будет, когда нашу планету наконец-то захватит «по крайней мере одна внеземная цивилизация». Жизнь продолжалась как обычно. 

Я достал ноутбук и открыл папку с моими статьями для блога. Уже через два клика перед моими глазами всплыл по-настоящему кричащий заголовок: «Илона Маска убили из-за искусственного интеллекта».

Посмотрим, до чего я тут докопался.
 
«Газель» послушно поглощала километры трассы М5. Вечерело.

***

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/07/01/375   


Рецензии
М-м... Все-таки не мой жанр. Но написано - здОрово, живо и динамично. Закручивайте интригу дальше. Вдохновения!

Милена Острова   30.06.2016 21:57     Заявить о нарушении
Большое спасибо за добрые слова, Милена!

Олег Валдай   01.07.2016 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.