Первые мысли...

Однажды, я услышал фразу, которая меня поразила настолько, что смыслы заключенные в ней тревожат меня и сейчас.
 
 - Посмотри внимательно на этого монаха, - сказал Учитель. - Он больше никогда не вернется в келью.
 - Он уезжает?
 - Нет.
 - Он.. умирает?
 - Нет. Просто монах никогда не возвращается в келью таким, каким вышел из неё.

Тогда я не мог понять этого, мой Учитель вообще не слишком вдавался в объяснения. Ему больше нравилось подбросить мне искру, и посмотреть, какого цвета костер разгорится в моей голове.. Это был единственный, наверное, способ заставить меня думать.

Прошло некоторое время, и я постепенно стал приходить к выводу, что никто, никогда и никуда не возвращается. Происходит это потому, как я думаю, что каждый день мы неуловимо меняемся. Мы, сами этого не замечаем, потому что это происходит очень медленно.. Каждый день, даже если никаких, вроде бы, значимых событий не произошло, мы видим огромное количество однотипных ситуаций, произносим, часто не так много, но очень похожих слов, делаем одни и те же дела, и значимость их.. как бы утрачивается. Вспомните, когда вы в первый раз увидели.. ну не знаю, корову например, или самолет, или радугу..
Сколько было удивления и восторга, и может страха, и всё это смешивалось в удивительный коктейль внутри, и даже если прямо сейчас вы и не помните как это было, но согласитесь, ведь было бы здорово снова, в первый раз, увидеть летящий самолет..

А теперь.. а теперь мы просто садимся в него, и летим в Москву, например, и думаем, не о том что "Мы же летим на самолете!!!!))))))", а о том сколько времени займет таможня...

И это, я думаю, довольно яркий пример того что происходит. Просто изношенность наших слов, мыслей, действий, чувств, уже настолько велика, что мы этого не замечаем. И уже совсем близок момент, когда придется перебирать свой Внутренний Вторник, меняя износившиеся части.. Но ведь пока всё хорошо. Всё, с позволения сказать "работает". Ну истирается, конечно, но зачем чинить то, что и так хорошо?

А вот потом..

Однажды утром мы перестаем пить кофе, и внезапно переходим на чай. Если такое происходило и с вами, знайте, это было не внезапно, просто вы слишком износили любимый напиток. Единственное что я могу к этому добавить, так это пожелание, что бы это был кофе, а не что-то поважней.

Совет же, который я получил в тот же вечер от Учителя, звучал так "Напиши какой-нибудь маленький рассказик, на страничку, но так что бы тебе понравилось. И положи его в стол, на пару недель или месяцев. А потом достань и прочти снова. Уверен, что пару слов ты там поправишь. Это будет твой взгляд на того кто этот рассказик написал.. правда сказать себе тогдашнему ты вряд ли что-то сможешь.. но возможно, ты будущий чему-то научишься)"


Рецензии
Интересно посмотреть на произведение, концентрированное вашим стилем.

Мунтяну   29.06.2016 00:38     Заявить о нарушении