Подводник бывшим не бывает?

Я в Екатеринбурге. Весна. Промозгло и сыро. За окном смеркается, и пора пить чай. В квартире тепло. Кот путается под ногами, уговаривая урчанием покормить его незамедлительно. Диктор на экране бубнит новости о сложной международной обстановке. Рабочий день окончен. Особо и заняться нечем, интернет с его новостями, книга на десерт и сон. Утром снова на работу.
Звонок в дверь звучит неожиданно, никого не жду. За дверьми двое военных. Представляются и вручают предписание о прибытии на службу в в/ч Гаджиево.
–Ребят, вы чего? Я уж десяток лет на пенсионе, - улыбаюсь до ушей.
– Знаем. Срок прибытия три дня, вот проездные документы.
– Да у меня уже и формы то нет, надеть нечего.
– Там выдадут.
– А…?
– Вопросы там задавай, мы сами ничего не знаем, хрен вас подводников разберешь.
Предписание с синей печатью родной в/ч и проездные документы в руках весомый аргумент, что Родине от меня что то понадобилось. Звонить и выяснить обстоятельства такого вызова в часть в общем то и некому, друзья товарищи сослуживцы раскиданы по всей необъятной матушке стране.
Самолет  через Москву, билеты есть. Лечу. Север. Аэропорт Мурмаши, снега достаточно. Метёт и пуржит. Автобусы не ходят.
В аэропорту всегда есть пара водил из Гаджополя. Договариваемся быстро. Берем еще пару попутчиков. Несемся в ночи далеко за полночь.
Места знакомые до боли. Каждый поворот и пригорок. Вот сейчас откроется море на фоне Пала-губы. Есть. Даже в ночи выход из Кольского залива заметен в призрачном освещении белеющих сопок.
Остатки ночи проведены в «полсотке», гостинице ОМИС (название из советского прошлого). Утром через КПП, в штаб дивизии. Предписание срабатывает на всех КПП, пропускают без вопросов, еще и честь отдают.  Удивительно и непонятно, ведь я по «гражданке». Но военные службу знают и приятно то, что служба несется так, как и в прошлые времена.
В штабе меня немедленно заворачивают на корабль. Лодка стоит на 14-м. Иду туда весь в непонятках. Верхний вахтенный из контрактников докладывает вниз о моем прибытии. С волнением поднимаюсь на борт. Отдать честь флагу не получается, на голове черная «пидарка», в руках сумка. Спускаюсь по центральному трапу. Внизу тепло, светло и сухо. Центральный пост. Вхожу.
Мать честнАя, командир! Представляюсь по всей форме:
–Товарищ командир, капитан 2 ранга Голубев  по вашему приказанию прибыл!
Жмем руки, обнимаемся.
Командир коротко рассказывает, что его выдернули по такой же схеме. Необходимо выйти на боевую службу в составе наиболее подготовленного экипажа. Задание ответственное. Район боевого патрулирования доведет позже. Личный состав по предписаниям начинает прибывать на «железо». Необходимо в кратчайшие сроки принять матчасть, разобраться с документацией, воскресить знания по тревогам и расписаниям. Причем желательно все это делать одновременно,  так как сроки поставлены сжатые.
– Раскачиваться некогда, старпом! Спрошу по всей строгости!
Вот и все. Значит мы нужны  и надо напрячься. В голове каша. Нужно вспомнить командные слова, ведь уже больше десяти лет прошло, как я ношу пиджак и галстук вместо кителя и РБ.
Решаю пройти по кораблю с носа в корму, хотя бы визуально воскресить знания. Слух о прибытии старпома по кораблю уже разнесся. Навстречу попадаются матросы в РБ, которые робко жмутся к переборкам и такие же в гражданской одежде военные. Этих я знаю, со всеми здороваюсь и расспрашиваю о житье бытье и бегло по матчасти и обстановке. Ответы толковые, народ знающий. Как в классическом советском фильме «А руки то помнят!».
Механик руководит  проворотом оружия и технических средств. Механические офицеры с пульта ГЭУ уже начали готовиться к запуску своей адской машинки, реактора. Экипаж проверяет оружие, оборудование, насосы и помпы, в 5-м бис грузят продукты, доктор несется со своими коробками. Коки вскрывают консервы. Суета и сутолока, но во всем этом чувствуется организация и порядок. Народ свое дело знает. Везде расставлены люди, причем однообразия в форме нет. Здесь и джинсы и клетчатые рубахи и пуловеры, но сейчас это не главное. Главное – подготовить корабль к выходу.
Возле переборочного люка  5-бис сидит мой друг и приятель Андрюша, потомственный капитан-лейтенант, командир отсека. Усы поникли, сам потерянный и задумчивый. Он из Питера. Его видимо выдернули раньше меня, да и добираться ему ближе. Увидели. Обнялись, перетерли немудреные новости нашего нахождения внутри прочного корпуса, посетовали на молодое поколение, договорились посидеть отдельно после выхода в море.
С носа в корму, с верхней палубы и до трюма. Прошел, осмотрел, оценил, пообщался.
Все, а теперь за работу. Мне еще самому надо воскресить в памяти все команды управления кораблем, погружения и всплытия, РБЖ ПЛ, корабельный устав, связь, МППСС-72 и многое другое.

Проснулся я в холодном поту, по команде механика «Принять главный балласт, кроме средней!»
Очередной сон, повторяющийся с периодичностью раз в месяц вот уже 17 лет…


Рецензии
Мне примерно раз в год снится похлеще.
Доставляют под конвоем в Гаджиево на лодку, снова проходить срочную.
Я объясняю, - мол уже был. И по запасу полковник.
Ни хрена, - говорят,- снова будешь старшиной.
И в морду.

Реймен   29.04.2020 11:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.