Золотое яйцо

   Давным-давно, где-то в Сибири в маленькой деревушке жили Дед да Баба. Всё их хозяйство составляла халупа и курица, которую они называли Рябой. Они были поселенцами, посланными в Сибирь для её освоения. Когда Дед и Баба только приехали сюда, у них было много скота:3 коровы, десяток коз и 32 курицы. Кроме того, имелось у них ещё много семян разных зерновых культур. Но, увы, в этом холодном месте ничего не росло. Промёрзший грунт не мог питать растения, потому и животным нечего было есть. Дед и Баба, конечно, не сразу потеряли надежду на хорошую жизнь в этом ужасном месте, но им стало ясно, что лучше не будет.
Так вот они и существовали, пока не перебили весь свой скот на еду. Было голодно и холодно, но уехать отсюда они не могли.
Но однажды случилось чудо.
Как всегда, Дед вышел из дома и направился в курятник. Ещё только встававшее солнце едва освещало землю. Свежевыпавший снег скрипел под ногами . Дед огляделся.
Ледяная Пустыня. Ничего, кроме реки,  небольшого леса и кустов ягеля.
Дед подошёл к курятнику. Отворив дверь, подошёл к Рябе. Она спала. Дед проверил, не снесла ли Ряба яйцо.
Чудо явилось.
Он побежал домой. Дед вбежал в халупу ,даже не закрыв за собой дверь. Он разбудил Бабу и рассказал ей о Чуде. Она решил, что он совсем сошёл с ума от тоски, но , чтобы утешить его, решила сходить с ним в курятник. Баба увидела там чудо - золотое яйцо. Это было невероятно! Продав его, они смогли бы уехать отсюда, правда некому было его продавать: последний торговец был здесь четыре или семь месяцев назад, она уже потеряла счёт времени. Подумав об этом, Баба заплакала... Сколько же лет она провела в этом ледяном аду! Здесь, где даже золото не имеет ценности!
Они пошли спать. Наутро Дед снова пошёл в курятник.
Чудо явилось, но его это не удивило. Он не ел уже 2 дня, а курица несёт только золотые яйца! Он больше не мог этого вынести. Жизнь здесь невыносима.
      Дед думал, что всё сделал правильно, что не было другого выхода. Выйдя из курятника, он пошёл в дровник. Взял оттуда тяжёлый топор и побрёл домой. Войдя в сени, он разделся. Дома было тепло. Должно быть Баба растопила печь. Он окликнул её. Он сидела у печи. Вед подошёл к ней, замахнулся... Крик. Кровь. Глухой хруст. Тишина.
Теперь, стоя у реки, Дед  плакал. Он не думал, что всё так закончится, он хотел лишь свободы. Ему казалось, что Сибирь свободна от царя, от бояр, что это рай для таких, как он. Но Дед ошибся. Он не хотел, не хотел, чтобы всё так получилось!
Дед прыгнул с крутого обрыва в реку. Всплеск. Тишина...


Рецензии