Маленький Принц и Интернет

В один прекрасный день к группе астероидов, где жил Маленький принц, провели Интернет. Прошло некоторое время, и принц вновь отправился в путешествие вслед за перелетными птицами.

На первой планете жил тролль. Нет, не подземный, не горный и не лесной. Все эти тролли только снаружи страшные, а внутри люди как люди. Тролль же, который жил на первой планете, снаружи был как раз человеком, а вот внутри — самым взаправдашним троллем.
Когда Маленький принц опустился на планету, тролль, ехидно улыбаясь, читал комментарии, иногда оставляя свой собственный.
-Доброе утро, - поздоровался Маленький принц.
-Интересно, что в нем доброго? - вместо приветствия поинтересовался тролль.
Маленький принц удивился.
-Солнце взошло и светит. Разве это не добро?
-Оно каждое утро всходит и светит, - ответил тролль.
-Так значит, каждое утро доброе. И каждое при этом доброе по-своему. И каждый день, и вечер, и ночь. Разве это не так?
Тролль пристально посмотрел на Маленького принца. Маленький принц искренне смотрел на тролля своими большими голубыми глазами и ожидал ответа.
-Да Вы, батенька, тролль восьмидесятого уровня! - вдруг рассмеялся он.
Маленький принц не понял, чему смеется тролль.
-Кто такой тролль?
-Ну полноте, полноте! Каждый знает, кто такие тролли.
-Я не знаю.
«Да этот малыш, похоже, хочет меня затроллить. - подумал тролль. -  Меня! Затроллить! Вот умора! Посмотрим, что у него получится.»
-Тролль это тот, кто провоцирует других людей чтобы было смешно.
-Как это?
-Ну вот смотри.
Тролль показал Маленькому принцу монитор.
-Видишь, я написал один коротенький комментарий. Всего ничего. И смотри, как они все злятся! Сколько всего понаписали! Как разбушевались!
Тролль засмеялся.  Маленький принц удивленно поднял глаза.
-Что тут смешного?
-Как они все кипят от злости, просто разрываются, нет, ну почитай! Разве это не весело?
Маленький принц нахмурился.
-Совсем не весело. Что за радость делать другому больно? Да и как будто это так сложно, сделать так, чтобы тебя ненавидели. Ты попробуй сделать так, чтобы тебя искренне поблагодарили, вот это настоящая задача.
Сказав это, Маленький принц отправился в путь.

На второй планете жил Любитель Лайков. Вся ее поверхность была завалена разными экзотическими костюмами, также было несколько фотоаппаратов и палок для селфи.  Когда Маленький принц прибыл, Любитель Лайков как раз держал в левой руке одну из них и пристально смотрел в камеру, сложив губы уточкой. В правой руке у него был надкусанный бутерброд, который тоже должен был попасть в кадр.
-Добрый день, - сказал Маленький принц.
Любитель Лайков не сразу заметил его.
-А? Что? Что ты сказал?
-Добрый день! - повторил Маленький принц несколько громче.
-А да, да, конечно. Ого! - глаза Любителя Лайков округлились. - Какая у тебя фотогеничная внешность!
-Что?
Любитель Лайков подбежал к Маленькому принцу, обнял его одной рукой, а другой вытянул вперед палку для селфи.
-Так... Смотри сюда... Еще парочку фото... Теперь сделай губы уточкой... Теперь с рожками... Теперь вот в этой шляпе... Ох сколько же у меня лайков будет с тобой!
-Чего?
-Лайки! Когда кому-то нравится то, что я публикую, он ставит лайк, понятно?
«По крайней мере, этот человек хочет делать что-то, что нравится другим, в отличие от тролля. Хотя он и совершенно несерьезный.» - подумал Маленький принц. У Маленького принца были свои представления о том, что такое серьезно.
-Добавь меня в друзья. - почти потребовал Любитель Лайков.
-Как это? - опять перестал понимать Маленький принц.
-Ну вот, кнопочка — добавить в друзья. Ты будешь пять тысяч сто девяносто третьим моим другом.
-У тебя так много друзей? - поразился Маленький принц.
-Ну, не так уж. У некоторых еще больше.
-Когда же ты успел с ними со всеми познакомиться? Где вы встретились? Как часто ты их навещаешь?
-Да я их никогда не видел! - засмеялся Любитель Лайков. - Я лайкал их посты и добавлял в друзья, и они потом иногда лайкали мои.
-Какой странный способ находить друзей... У меня есть друг Лис, он меня учил совсем по-другому.
-Ну, раньше мир был другим. А сейчас ты можешь добавлять друзей просто нажатием кнопки.
-Скажи, - задумался Маленький принц, - а ты привязан к каждому из этих пяти тысяч? К каждому по-особому?
-Да ты что, шутишь, что ли. Привязан. Я ни одного из их имен без Фейсбука не вспомню. Зачем мне к ним привязываться. Как я их удалять буду из друзей, если я к ним привяжусь?
-Удалять из друзей?
-Ну да. А что, если они какую-то ерунду начинают постить, которая мне не нравится? Только и остается, что удалять.
Маленький принц ошеломленно смотрел на Любителя Лайков.
-Посмотри, ну ты только посмотри! Фотография с тобой набрала уже двадцать три лайка, и это за какие-то три минуты, пока я тут с тобой разговариваю! Тебе определенно надо выкладывать свои фотографии. Ты будешь звездой Интернета, поверь мне! Я тебя научу всем приемам, что нужно делать, чтобы собрать больше лайков.
-Спасибо, но я лучше пойду. Один взгляд моего Лиса мне дороже пяти тысяч лайков от пяти тысяч «друзей».


На третьей планете жил Прокрастинатор. Планета его была большой и неухоженной. Значительная ее часть была засыпана мусором. Будь планета Прокрастинатора такого же размера, как планета Маленького принца, она была бы уже завалена в три слоя, но к счастью, благодаря своим размерам часть ее осталась чистой.
Пока Маленький принц приближался к планете, он видел Прокрастинатора сидящим за компьютером сидящим в неизменной позе в течение как минимум получаса, просматривающего ленту новостей.
-Добрый день, - сказал Маленький принц.
-Ходят тут, отвлекают... - проворчал Прокрастинатор. - Я занят, вообще-то.
-А что вы делаете?
-Вот, презентацию на завтра, - ответил Прокрастинатор, и открыл файл, в котором была написана пара слов.
-Но ведь сейчас вы не это делали.
-Я просто ненадолго зашел почитать новости. Вдруг что-нибудь важное случилось.
-И как, случилось?
-Да, конечно. Вот, например, третий премьер планеты Ф430 посетил планету У470 с неофициальным визитом.
-А почему это важно?
-Ну как же!  Это же международная политика! Это очень важно!
Прокрастинатор посмотрел на часы.
-Так, я работаю уже два часа, можно отдохнуть.
И Прокрастинатор открыл еще одну вкладку в браузере.
-Как это странно, -сказал Маленький принц, - отдыхать от работы за компьютером сидя за компьютером. У вас такая большая планета, почему бы не пойти прогуляться?
-Да? Ну можно. Но только не сейчас. Сейчас на прогулку времени нет. Вот я пять минут посижу в Интернете, и снова за работу!
-А много ли вам нужно сделать?
-Да нет, немного, часа за полтора справлюсь.  Впереди еще полно времени.
  Маленький принц решил пока что осмотреть планету. Он пробрался сквозь груды мусора и вышел к небольшой роще. «Кажется, сюда еще не ступала нога Прокрастинатора» - подумал Маленький принц и вошел внутрь.
Деревья в роще, усыпанные фиолетовыми цветами, источали тихий медовый аромат. Солнце медленно заходило, пытаясь спрятаться за стволы деревьев. Маленький принц тихо шел по опавшей листве и не понимал, как можно сидеть и читать про каких-то далеких премьеров, когда прямо сейчас в такой прекрасной роще можно посмотреть на закат.
Когда Маленький принц вернулся, Прокрастинатор все еще сидел за компьютером и читал новости.
-Вы, наверное, уже закончили презентацию.
-Нет,  но уже ночь, я все равно не успею. Я позвоню, перенесу на следующую неделю.
-Вы же говорили, что это можно сделать за полтора часа?
-Ну, сначала у меня было полно времени, и мне совершенно не хотелось это делать. Потом я еще посмотрел пару фильмов. Потом я решил поужинать. Потом мне надо было ответить на какое-то письмо. А потом я посмотрел на часы и понял, что уже не успею.
«Странный человек. И толком не отдохнул, и работу не сделал. Когда я просыпаюсь и привожу в порядок себя, я первым делом после этого привожу в порядок свою планету. Если бы я оставлял это до вечера, она бы уже вся поросла баобабами.  Почему не начинать день с неприятной работы и не заканчивать его приятной? Взрослые — странные люди».


На четвертой планете жил Воин. Еще подлетая к ней, Маленький Принц мог слышать военный марш, раздававшийся из динамиков компьютера. За компьютером сидел человек в рыцарском шлеме с плюмажем и футболке с надписью «Диванные войска астероидов». Над головой реял транспарант с надписью прописными алыми буквами «ПОКА В ИНТЕРНЕТЕ КТО-ТО НЕ ПРАВ МЫ НЕ СДАЕМСЯ». 
-Добрый вечер! - сказал Маленький Принц, пытаясь перекричать военный марш.
-Что? - спросил Воин и убавил громкость. - Ты что-то сказал?
-Я сказал «Добрый вечер».  Чем Вы занимаетесь?
-Спорю. - коротко ответил Воин.
-А с кем Вы спорите?
 -Со всеми, кто не прав.
-И много таких?
-Очень. Я одержал уже три тысячи семьсот сорок шесть побед, и не потерпел ни одного поражения!
Маленький Принц почувствовал уважение к Воину. 
-И все эти люди, они потом согласились с Вами? Поняли, что они заблуждались?
-Нет, конечно! Они же все упертые индюки! Они никогда не соглашаются,  даже когда положены на обе лопатки.
-А зачем же тогда спорить, если Вы заранее уверены, что они останутся при своем мнении?
Воин возмутился.
-Что значит - «зачем спорить»? А что, позволять им писать всякую ерунду? Нет уж, надо бороться!
«Все-таки странные люди — взрослые. Спорить и ругаться столько времени, хотя оба знают, что в конце каждый останется при своем. Нет ничего хорошего, когда в споре оба правы; куда как лучше, если оба поняли, что в чем-то они заблуждались — тогда спор воистину принес плоды. Настоящий победитель не тот, который остался при своем мнении, а тот, который оказался способным поменять его, ведь самая сложная победа — это победа над самим собой.»


Пятая планета была меньше всех предыдущих. За компьютером на этой планете сидел очень усталый человек, пивший крепкий кофе из большой кружки. Довольно часто компьютер звякал, как будто то-то слегка ударил в колокол.
-Доброй ночи, - поздоровался Маленький Принц.
-Здравствуй, - устало улыбнулся человек. - Прости, я очень занят и очень устал, поэтому я буду плохим собеседником.
Компьютер снова звякнул. Человек посмотрел на экран, посерьезнел и начал быстро что-то писать.
-А чем Вы заняты? - спросил Маленький Принц. Внешне человек выглядел примерно так же, как и предыдущие, но Маленький Принц чувствовал, что здесь что-то совсем другое. Как учил его Лис, «самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце.»
Человек дописал и нажал «Отправить».
-Линия доверия. - Коротко ответил он. Снова звякнуло сообщение. Человек начал быстро читать.
«Линия доверия. Это звучит очень поэтично. Но что это такое?»
-Когда кому-то очень плохо, он пишет сюда. И я стараюсь как-то ободрить его. Показать, что жизнь не кончена. Иногда незнакомому человеку, открыться легче, чем знакомому. Иногда говорить о самом важном легче, когда твоего лица не видно. Люди пишут мне, и я изо всех сил пытаюсь помочь им.
Снова пришло письмо. Человек замолчал и начал писать ответ. Наконец, дописав, он продолжил.
-Самое тяжелое, когда тот,  кто просил помощи, резко прекращает разговор. Просто бросает его. И не отвечает на твои сообщения. И ты не знаешь, жив ли он сейчас. Конечно, я говорю себе, что сделал все, что мог, но все же часто я думаю — нет, не все. Что-то еще мог я сделать, как-то еще помочь.
Новое письмо.
-Впрочем, у меня нет времени на тяжелые размышления. Раньше, когда мне писали гораздо меньше, и у меня было время на отдых, муки совести часто не давали мне сомкнуть глаз. Но сейчас я получаю несколько тысяч сообщений в день, и я не могу думать ни о чем другом кроме как об ответе на то, которое прямо сейчас передо мной и требует ответа немедленно. У меня практически нет времени на сон, приходится дремать по нескольку минут между двумя сообщениями. И понимаешь, нельзя подождать до утра. Именно сейчас, когда ночь, им тяжелее всего. Именно сейчас им нужна моя помощь. Именно сейчас они делают выбор между жизнью и смертью. Поэтому мой долг — бодрствовать. Часто, когда человек не отвечает больше, мне кажется, что все напрасно. Но я должен вставать и отвечать на следующее письмо.

Человек тяжело вздохнул.

Маленький Принц молчал. Да, вот это Человек. Он мог бы быть настоящим другом. Но,  увы, у него совершенно нет времени. Точнее, время у него есть на всех, кто в беде, кто в нем нуждается. Он — скорая помощь. А разве будет водитель скорой помощи подвозить друга, если его вызвали к умирающему?  Нет, Маленький Принц не будет его отвлекать. Он должен выполнять свою миссию, даже если она невыполнима. А Маленькому Принцу пора дальше в дорогу.    


Рецензии
Молодец, тезка. Рассказ очень понравился. Коварная штука "одноклассники", читая Ваше творение узнал в себе тролля, линию доверия, невзирая на то что очень люблю дискутировать и "троллить" окружающих "по приколу". Ко мне иногда обращаются люди за помощью, делятся переживаниями и душевными проблемами. Иные пишут в личку, восхищаются тем как была посрамлена в комментариях противостоящая мне сторона, никогда не грублю человеку, всегда стараюсь держаться на волне юмора, уважаю человеке оптимизм и чувство иронии. Единственно что огорчает в этом случае, так это то, что писать для прозы стал перестал, нет времени. Таким образом талант тратиться впустую. Судя по тому что Вы не ответили на предыдущий комментарий Вы тоже раб интернета. С уважением Валентин. Кстати, жму зеленую. Удачи.

Валентин Старицын 2   02.04.2017 08:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.