Что значит любить? 7 Брак по расчету

Глава 7 Брак по расчету

Я от любви к вам не умру, её я глубже спрячу в душу
И ваш покой я не нарушу, - боготворю! Но не умру!
Я от любви к вам не умру, мне ничего от вас не нужно.
Не предлагайте вашу дружбу. Не нужно слов – я не умру!
Пусть ваш лучистый взгляд навек останется со мною.
 Довольна я своей судьбой. Никто ни в чем не виноват!
 Я от любви к вам не умру. Пусть ваша совесть чистой будет.
 Вас мое сердце не забудет, но от любви к вам не умру!
 (автор романса Ольга Климчук)


13. Даша решила раз и навсегда порвать отношения с Николаем.  Она прочла в книге «Психология любви»:
 «В настоящий период времени Вы любите этого человека, и любите очень сильно, но был период, когда Вы совершенно не знали о его существовании, и, тем не менее, нормально жили без него. Не исключено, что когда-нибудь Вы охладеете к нему, и Вас захватит новая любовь, возможно, что даже более интересная и глубокая, так почему же вы должны так страдать, как будто бы Вам предназначено жить вечно?»   

Заканчивался учебный год. Только  работа  помогала Даше хотя бы на время забывать о личных проблемах.  Казалось, что все в классе спокойно. Кукольный театр по-прежнему удивлял своими постановками. Ребята сдружились и полюбили свою «классную», которую за глаза называли «Наша  Дашенька». Но однажды произошел случай, который перевернул всю жизнь учительницы.
 Было за полночь, когда раздался телефонный звонок. Звонил отец одного ученика:
 - Дарья Валентиновна, у меня ЧП. Илья ушел из дома после нашей с ним ссоры и еще не вернулся. Помогите его найти. Позвоните ребятам, - у Вас же есть все телефоны его друзей.
 - Хорошо, Дмитрий Петрович! Только не волнуйтесь. Он умный мальчик и ничего себе не позволит плохого. Я попробую Вам помочь. – Даша волновалась. 
Она знала, что последнее время в семье Рокотовых не все было гладко. В начале года из дома ушла мама Ильи, оставив сына на воспитание отцу. Она была второй женой Дмитрия Петровича, причем намного моложе, с большой разницей в возрасте.  Сам Рокотов успешно занимался бизнесом. Владел сетью продуктовых магазинов не только в городах Поволжья. Это был респектабельный мужчина  шестидесяти лет. Умный, приветливый, но как говорила учительница начальной школы,  - законченный «бизнесмен», вкладывая в это слово негативный смысл. Действительно, он мало уделял внимания семье. Молодую жену он взял для престижа, - первая была слишком проста и сварлива. 
Неожиданно зазвенел домофон. Даша услышала прерывистый детский голос :
 - Дарья Валентиновна, это я – Илья. Откройте, пожалуйста.
 На пороге стоял мальчик с заплаканными глазами:
 - Можно, я побуду у вас? Я не хочу идти домой. Папа привел опять компанию друзей. Они пьют, орут, а их девицы   ко мне пристают. Достали они меня все!
 - Конечно, можно. Только я должна позвонить Дмитрию Петровичу. Он недавно звонил. Разыскивает тебя. Волнуется.
 - Так уж и волнуется?! Как мама ушла, так все и началось!
Она попросила г-на Рокотова разрешения оставить мальчика.
Он доверял молодой учительнице, а потому не возражал. Он приехал на следующее утро, чтобы забрать сына, но Даша  настояла, чтобы Илья остался на выходные дни. Она мягко убедила мужчину, что сначала надо прийти в себя после «банкета», а уж потом решать семейные проблемы с сыном.
 - Провожая его, она спустилась по лестнице, чтобы мальчик не слышал их разговора:
 - Нам надо поговорить по душам. Приходите в понедельник в школу. Думаю, что мне удастся вас помирить. Но Вам необходимо будет попросить у сына прощение!
 - Как скажите, Дарья Валентиновна! Сделаю все, что нужно. Только верните мне его доверие. О любви я уже не говорю! Он свою мамочку никак не может забыть. А эта стерва, бросила нас ради молодого прыща!! Извините за эмоции!

Даше давно уже не было так хорошо в воскресенье. Они вместе с Ильей приготовили завтрак. Мальчик самостоятельно вывел овчарку на прогулку. Собака явно симпатизировала ему.
 - Мой папа говорил, что собаки чувствуют, какой человек хороший, а какой плохой. Тарзан принял тебя, - значит ты «клевый» парень! – Даша смеялась, подбадривая мальчика.
 Днем они сходили в кинотеатр. Шел очередной американский фантастический боевик, по сюжету которого США опять спасают весь мир от очередной катастрофы.
Учительница критически отнеслась к увиденному. Зато ученик был в восторге. Умеет Голливуд обрабатывать молодежь всего миро в своих интересах!
Вечером после плотного ужина, мальчик доверительно рассказал о том, что сейчас происходит в семье.
 - Я очень люблю маму. Почему она меня бросила? Причем здесь я, если они не ладили между собой. Конечно, мама виновата больше. Папу иногда жалко. Он не ожидал, что она так с ним поступит. … Он совсем потерял голову. Стал приводить домой свою бухгалтершу. Терпеть её не могу. … Я так хочу, чтобы мама вернулась. Я уверен, что он её простит?!
Даша знала, что «красивые, как и богатые, между прочим, тоже плачут». Дмитрий Петрович был ревнив и эгоистичен. А  ревность часто  приводит к негативным последствиям, ведущим к разрушению семьи. Она приводит к ухудшению взаимоотношений между супругами. Подозрения, упреки, слежка, слезы и скандалы делают жизнь двух людей под одной крышей невыносимой, что в итоге может привести к разводу. Кроме того, ревность из-за предполагаемой измены одного из супругов может приводить к измене второго члена семьи. Часто муж, доведенный до крайности, решается на «измену в отместку»., хотя ранее не собирался этого делать.
Даша также знала, что дети очень чутко и остро реагируют на отношения родителей, и ссоры могут приводить к возникновению у детей острых невротических реакций, последствия которых могут неблагоприятно проявляться в течение многих лет. Поэтому она внимательно слушала Илью, пытаясь восстановить его доверие к отцу.

 В понедельник, Дмитрий Петрович пришел в школу с большим букетом цветов для учительницы и сладостями (конфеты, мороженное и т.п.) для всего класса. Сын одобрительно принял поступок отца. Мир был восстановлен.

На итоговым родительском собрании молодая учительница была завалена цветами. Она услышала столько добрых слов от родителей, со многими из которых подружилась. После собрания Дмитрий Петрович с Ильей помогли её доставить цветы и подарки домой.
 - Вы не угостите нас чаем? – спросил мужчина. – У нас к вам серьезный разговор.
 - Конечно, чаем угощу. Могу разогреть курицу. У меня есть салаты. Даже есть бутылка шампанского.
 - Но об этом я тоже позаботился, - засмеялся мужчина. – Это всегда при мне!
 Даше было легко с этим неординарным солидным и умным человеком.
 - А в чем суть разговора? Вы меня заинтриговали!
 - Дашенька, - можно я буду Вас называть, как Илья? – Спросил Дмитрий Петрович. – Я хочу Вам предложить на лето интересную работу, которая Вам, думаю, придется по душе. Вы когда-нибудь были в Италии?... Дело в том, что я каждый год арендую  виллу на побережье, в небольшом городке. Каждое лето я отправлял туда жену и сына. … Хочу Вас попросить в этот раз стать воспитательницей Ильи и провести там  с ним лето. Одновременно это будет и для вас  хорошим отдыхом…. Место чудесное! С моим сыном Вы дружны. У вас с ним не будет проблем. Соглашайтесь.
 - Пожалуйста! – попросил мальчик. – Вам также необходим отдых. Вы такая бледная. Даю слово, что буду слушаться! Я же не проблемный ребенок. -  Взрослые засмеялись.
 Дмитрий Петрович продолжал:
 - С вами поедет мой шофер и его жена. Она будет не только заниматься хозяйственными делами, но и лечить вас, если заболеете. Ольга – врач. Василий возьмет машину на прокат,  и вы помимо отдыха на пляже сможете посмотреть окрестности. Там очень красиво и интересно. … У вас на сборы всего неделя. Загранпаспорт и визы – моя проблема. Денежный вопрос решим. У вас, Даша, будет основная карточка. Илье ничего лишнего не покупать. У него будет своя. Он у меня не транжир. А Вы математик, а значит, считать умеете.
Отказываться было неразумно! Даша решила, что это еще один шанс, порвать с Николаем.

Ничто так не ранит, как осколки собственного счастья... Осторожно, двери закрываются. Просьба оставить все мечты и не прикасаться к счастью. Следующая станция - Реальность!!!

14. Николай долго ждал вызова на  очередное свидание и решил проявить инициативу, удивляясь молчанию любимой женщины. Он приехал в Астрахань как раз на следующий день после её  отъезда. Долго стоял у подъезда, поджидая Дашу. Пока заметившая его соседка не сказала, что ожидание напрасно:
 -Даша уехала в Италию на все лето. Нам оставила ключи и попросила внука ухаживать за собакой. Не знаю, справится ли он?! Может быть, Вы заберете Тарзана, - он Вас любит?
 - Да, собака меня любит. Что не скажешь о его хозяйке. Даже не позвонила! ... Давайте пса. Я позабочусь о нем!

 А в это время новоявленные туристы путешествовали по Италии.
Поездка на такси с вокзала Салерно до Амальфи оказалась очень увлекательной, пейзажи просто непередаваемые по красоте. На серпантине все двигаются примерно с одной скоростью из-за плотного трафика и невозможности обгона.
Амальфитанское побережье было известно как престижное места отдыха еще во времена Римской империи. Славу городам Ривьеры составили неповторимая по своей красоте изрезанная береговая линия и прозрачное море, утопающие в зелени цитрусовых деревьев горы и мягкий климат, целебный воздух.
Примостившийся на склоне горы миниатюрный город напоминает издалека игрушечный конструктор: настолько точно и легко его дома вписались в горные склоны, ниспадающие к самому морскому прибою. Здесь жилища людей соединены вырубленными в скале лестницами, а крыши строений превратились в сады: мифический, сказочный, средневековый Амальфи.
Аренда виллы в Италии у моря очень популярна и у россиян. Были бы средства, а снять можно что угодно: воздушные бунгало; крохотные сарайчики; многоярусные виллы; массивные особняки.
Италия считается родиной агротуризма. Италия предлагает разнообразные условия для отличного отдыха. В городах достаточно легко снять комнату в отеле.  В сельской местности и вдоль побережья можно снять коттедж или комнату. А многочисленные старые итальянские виллы вас просто очаровывают.
Арендованная  г-н Рокотовым  великолепная вилла площадью 300 кв.м., была окружена  парком с бассейном и  расположена в 10 минутах ходьбы от моря. Вилла состояла  из просторного салона с камином, столовой, чайного салона, санузла, прачечной, спальни для прислуги, полностью оборудованной кухни с выходом на террасу с барбекю и печью для пиццы - на первом этаже. На втором этаже располагалась  спальная зона, состоящая из главной спальни с ванной комнатой,  с душем и ванной и террасой с видом на сад и бассейн и трех спален с двумя санузлами. Имелся паркинг на 3 машины.
 С  лоджии, как с птичьего полета, открывался прекрасный вид – непередаваемая по красоте панорама моря со снующими туда-сюда катерами, рыбацкими суденышками и приличного размера яхтами. Слева виднелась Амальфитанская бухта с пляжем и живописной мариной, у пристани которой стояло множество разно размерных яхт. Справа – горы, окутанные дымкой, с террасами виноградников и лимонных рощ.
Выходя по утрам на балкон, Даша  каждый раз восхищалась  этим видом, доносящимся звукам – колокольному звону, пением петухов…. Никакого красноречия не хватит описать все это, там нужно быть и созерцать самостоятельно.

    Разобрав чемоданы,  путешественники решили спуститься к морю. Примерно 850 ступеней насчитали при спуске. В дальнейшем обнаружили в неприметном здании два лифта, прорубленные в толще скалы, которые непосредственно доставляют до пляжа.
Очень понравился галечный пляж. Чисто, лежаки современные (бесплатные), новые, всегда есть свободные. Спасатель - на дежурстве. Пообедать можно в  двух  замечательных пляжных ресторанчиках. Для любителей морских прогулок совсем рядом находилась пристань для небольших катеров на 15 пассажиров. С помощью этих морских трамвайчиков легко перемещаться вдоль побережья и на острова.
Посещали пляж всегда с 9-00 и до14-00, остальное время проводили в прогулках и поездках на арендованном Ford Fusos.
В Италии много увлекательных вещей, которые будет интересно посмотреть туристу.
Возвращаясь с экскурсий по Помпеям и Геркулануму, они  решили проехать не по побережью, а через перевал. В одном из «карманов» на серпантине  остановились отдохнуть и сфотографироваться на фоне Везувия.
На дорогах можно было встретить машины с местными продуктами:  головки сыра, виноград трех сортов, ароматные посыпанные мукой, булки пшеничного хлеба и всякие другие вкусности. В том числе  бутылки  домашнего вина по литру каждая. Даша впервые видела  лимоны размером с гандбольный мяч. Набрав всего этого за сущие копейки, они  решили, что будем пировать дома.

Два раза они  ездили в соседний Равелло. Очень симпатичный городок в горах. В нем находится (в центре) знаменитая средневековая вилла Руфоло, где ежегодно с августа по конец сентября проходит фестиваль исполнителей классических произведений (музыкальных, вокальных, танцевальных). Весь небольшой зал был увешан фотографиями разных лет знаменитостей, в свое время посетивших виллу.

 В августе к ним присоединился Дмитрий Петрович, которого сын встретил с восторгом.
 - Не знаю, Дашенька, как Вас благодарить за «возвращение блудного сына».
 - Эта незабываемая поездка – лучший подарок в моей жизни! – отвечала благодарная туристка.
 - А Вы загорели и похорошели. Думаю, что итальянцы прищелкивали губами, когда видели Вас?!
 - Папа, нам с Василием приходилось нелегко, - шутил Илья.
 Перед отъездом Дмитрий Петрович сделал молодой женщине необычное предложение, вызвав на откровенный разговор:
 - Мы должны друг другу помочь  в решении личных проблем. Знаете, для меня сейчас главное в жизни – это мой сын! Любому ребенку, а подростку тем более, нужен не только строгий отец, но и заботливая любящая женщина, которая сможет заменить ему мать. Илья любит Вас, Даша. Вы его друг и наставник. Это главная причина моего решения. Но оно поможет и Вам. С легкой руки мадам Сатаровой ваша связь с женатым человеком стала достоянием всей школьной общественности. Нам родителям, в том числе и мне, немало стоило терпения, чтобы смягчить реакцию директрисы гимназии. Кроме того, я, к сожалению, только сейчас понял, что Ваш отдых со мной и моим сыном может быть превратно истолкован. Нам не поверят, что между нами только деловые отношения…. Вы понимаете, к чему я клоню. Нам не остается ничего, кроме как подтвердить то, о чем будут судачить в женском учительском сообществе. …
 - И что же нам делать, - испугано воскликнула Даша, понимая, что мужчина прав.
 - Давайте заключим договор о последующей совместной жизни.  По приезде справим , как раньше делали наши деды, помолвку. Определим испытательный срок. А если поймем, что нам хорошо вместе, то зарегистрируемся  официально. За это время я разведусь с женой. Она не дает пока мне развода, оспаривая некоторые финансовые вопросы.
Видя недоуменное лицо учительницы, продолжил:
 - Не бойтесь, я не собираюсь затаскивать Вас в свою постель. Это будете решать Вы. Для всех мы будем супругами. Сейчас ведь не осуждается гражданский брак! Я понимаю, что Вы не влюблены в меня сейчас. … Но чем черт не шутит. Говорят, что «стерпится – слюбится»!  Уверен, что Вам будут завидовать. Я сейчас видный жених. Та же мадам Сатарова истекает слюной, видя меня, – оба засмеялись!
- Кстати, брак по расчету – не такой уж плохой вариант. … Соглашайтесь. … Илья одобрил мою идею!

Они стояли на террасе.  Был тихий вечер. С моря дул легкий ветерок. В свете луны окружающий мир выглядел фантастическим. Слышалось пение. Итальянский язык мелодичен и нежен. Вся обстановка настраивала на лирический лад. Даша вздохнула и сказала:
 - Предложение деловое, но очень  заманчивое.  Вы мне предельно симпатичны. Хорошо, что так честны со мной. Постараюсь отвечать Вам тем же.
 - Значит,  ты согласна!? – улыбнулся Дмитрий, переходя на «Ты». – Превосходно! Не люблю, когда ломаются и капризничают.
 - Но я хочу еще  подумать? Такие решения принимаются утром,  на свежую голову. А сейчас в нас играет прекрасное итальянское вино!
 - Хорошо. Но как только самолет приземлится в Астрахани, ты мне дашь свой ответ: «Да или Нет!» ... Получилось в рифму.
Он привлек женщину к себе, прикоснувшись своими губами к её губам. Даша уклонилась от поцелуя, но позволила себя обнять. Она с удивлением почувствовала, что его прикосновения ей приятны.

В замечательных взаимоотношениях сторонам для получения удовольствия достаточно просто находиться вместе.


Рецензии