Летучий голландец
Но над черепичными красными крышами маленьких домиков уже звучала музыка.
И доносился аромат яблочного пирога с корицей. И суетились маленькие жители, которые, все до одного, были в форме юнги, а голубой гюйс развивался под струёй свежего ветерка. И шелестели разлапистые ветки вековых сосен.
Через час с небольшим продолжатся поиски легендарного клада.
Что ищут жители этого загадочного городка? Золото? Драгоценности? Некое сокровище? А почему бы и не сокровище? В конце концов сокровище – это то, в чём ты больше всего нуждаешься. Вода – заблудившемуся в пустыне, штиль-попавшему в шторм, покой – тому, кто устал. Чего жаждут найти загодочные жители этого странного городка? А, может, сам поиск стал для них сокровищем, ибо то, что они найдут, ценно только для них. И они искали. И знали они, что это – расплата за гордыню бывшего капитана, хотя и не им осуждать его...
И был Джон Сильвестр, который продавал карту для поисков, но продавал её по частям, даже по маленьким, малюсеньким таким частичкам. Большая часть карты уже была раскуплена. И что-то похожее на радость стало просыпаться в душах человечков этого загадочного городка.
Они еще никогда не были так близки к цели. Вот только удастся ли выкупить всю карту? И вернется ли им, привыкшим к путешествиям, право покинуть город и услышать вновь звучное «Отдать швартовые!»
... Дело к ночи. Экипаж «Летучего Голландца» все еще на берегу. Город не спит. Горят окна таверны. Кто-то по кусочкам составляет карту. Кто-то нежно перебирает струны походной гитары... А кто-то внимательно и загадочно всматривается в бездонное бархатное небо...Остается совсем мало времени. «Двух дней не пройдет, как отыщут ларец» - доносится странный шепот где-то на макушках сосен.
А что им осталось? Отыщут! Еще немного утреннего тумана, еще несколько глотков «рома». Еще немного того, что в течение месяца было их жизнью. Они искали богатство, славу, приключения. А нашли вечную историю, поверили в дружбу.
А завтра будет дождь. И они оставят городок навсегда, по крайней мере до следующего «морского» сезона. Они оставят краски, звуки, запахи, радость и печаль, и станут героями уже старой легенды. Потому что потом, для тех кто вернется, будет всё не так, всё будет другим, новым. Лишь только слова всем полюбившей ся песни останутся прежними: «Однажды, друзья, наяву иль во сне...»
Есть такой анекдот, где Бог отправил учителя в Ад, при этом успокоив, что после школы Ад учителю покажется Раем.
А я, вот уже 35 лет, наяву каждый день живу в Раю. Потому что Рай – это когда рядом с тобой детское счастье, звонкий смех, радость первых достижений, чувство дружеского плеча. Потому что Рай – это когда корпуса летнего детского спортивного лагеря превращаются в загадочные домики, а какой-нибудь Флинт снова и снова закапывает несметные сокровища, которые нужно найти, во что бы то ни стало... Потому что когда, склеивая карту, чувствуешь плечо друга и веришь в самое доброе и самое светлое. Потому что Рай – это любимая работа, которая стала всей жизнью.
Потому что начинаешь действительно верить, что тогда, 15 сентября 1676 года, «Летучий Голландец» все-таки обогнул мыс Горн и вышел в Тихий океан. ...
Свидетельство о публикации №216062900837