Возраст непослушания

- Но такой прыти я от неё не ожидала, ну ты прикинь, что она выдаёт последнее время?
Могло бы показаться, что вещает недовольная мамаша лет сорока. Но это говорила я. Марина слушала, лавируя в вокзальной толпе. Недаром, когда звоню, у неё первая реплика: “Жалуйся”.
Люди ползли, как муравьи с чемоданами, или шагали с деловитой торопливостью, или неслись вприпрыжку, и висел под сводами тоннеля сложносочинённый гул. И Марина разбила его, решительно заявив:
- Ты не права. Радоваться надо.
- Неплохая декларация. Поясните.
- Первые ходы твои: внешность, первые поступки, характер условный. Но если ты талантлив, рано или поздно перестаёшь придумывать персонажа – а просто за ним записываешь. Самый триумфальный момент – это когда герой достигнет возраста непослушания. Могу что-то всуе ляпнуть, но Бог ведь и человека наделил свободой воли: такие создания менее удобны, но более интересны и... близки к творцу.
Я не успела уловить, с большой буквы это прозвучало или с маленькой: в меня врезалась долговязая очкастая блондинка – и ни в чём не бывало рванула дальше, на вильнюсский поезд.
- Эй!
Вырвалось у меня само, а вот в следующую секунду – волна суеверного ужаса в смеси с восторгом.
Меня, что называется, накрыло.
А девушку, видимо, тоже.
Она остановилась как вкопанная. И начала медленно поворачивать голову...


Рецензии