Отпуск в сибири

Каждое лето, убегая от изнурительной жары, мы уезжаем в мои родные, наполненные росами и шумом берез, края. Отдыхаем обычно у брата, который живет в селе, где и лес, и ягоды-грибочки, и речки-озера.
Супруг мой всей душой уже давно влюблен в наши бескрайние российские просторы. Нравится ему общаться и с моими родственниками, друзьями. Но, как бы странно это не звучало, его лучший друг в России – мой первый муж. Мы, как-то изначально, расставшись и пойдя каждый своей стезей, друзьями остались во благо наших общих с ним сыновей. А потом и дети, родившиеся во вторых наших браках, стали общими, нашими…
Летом, уже по давно заведенной традиции, все наши дети и внуки тоже съезжаются в гостеприимный дом брата, дабы почувствовать себя одной большой семьей. Ведь семейный круг циркулем не очертишь…
Супруг мой, выбираясь из страны антиалкогольного закона, и, приезжая в нашу российскую глубинку, сразу же устанавливает свой собственный закон: на отдыхе мало водки не бывает. А учитывая, что в нормальной повседневной жизни ни мой бывший, ни мой настоящий, спиртным вообще не увлекаются, то можно представить себе картину: лавры пускают корни в голову, начинается пьеса в нескольких действиях, а у уже известных персонажей есть богатый материал для разговоров, да и в аплодисментах они вовсе не нуждаются.

В один из июльских дней, когда все наше многочисленное семейство собралось вместе, решились наши «герои» сходить в лесок за грибами. Побоявшись отправить такую «лихую» компанию без присмотра, я попросила сына их сопровождать.
Первый казус случился совсем скоро. Мой смуглый муж, казавшийся в тени сосняка абсолютно темным, решил поприветствовать пару старичков-грибничков, которая, наполнив свои корзинки, направлялась домой. Услышав искаженное акцентом приветствие и увидав что-то огромное и черное, старички с криками ужаса, бросив свои кузовки, драпанули из леса, превышая скоростные нормативы ГТО. Собрав рассыпанные стариками грибы, «отцы нашего семейства», общим биением их сердец, решили, что дело сделано и, вручив свои корзины сыну, отправились из леса в им одним известном направлении. Тень подозрения конечно же сразу пала на их действия, однако они умело укрылись в этой тени.
Больше в тот день новостей, кроме их исчезновения, не было вообще… В тревоге и бессоннице, постоянно перезваниваясь с супругой моего бывшего, скоротали и ночь…
Казалось, что прежде даже вечность длилась короче.
Сын переживал, что позволил жаждавшим воли вырваться на эту волю, брат успокаивал нас тем, что не изобретена еще машина для чтения мыслей, увы, не пришедших в голову, а духом падать не нужно, дабы не ушибиться…
 Ближе к вечеру следующего дня на горизонте показались две фигуры странного вида. Мой бывший был одет в какие-то нелепые цветастые шорты, а на настоящем была непонятного цвета футболка, старые кальсоны и бейсболка с надписью «Россия». Оба были счастливы, бормотали о каком-то шедевральном явлении природы, убеждая всех присутствующих в том, что направлений других не бывает, кроме как от человека к человеку. Повествование в два голоса было каким-то бредом. Супружник мой гордо заявил, что отныне и навсегда величать его нужно Иваном, рассказывал что-то о стаде коров, особенно отмечая рыжую корову Нюшку, хвалил пастуха Коляна. Мой бывший сетовал на то, что одежду их унес, по всей видимости, леший, а искусаны они де потому, что ночевали там, где комарам не спится. Супруг мой пытался обучить всех новому уникальному рецепту вкусной картошки на костре. Я постаралась успокоить общее волнение тем, что шедевр поймет даже дурак, только немного иначе, и что ничего опасного не случилось, так как их интеллектуальная узость уже заметно расширялась.

Когда моего бывшего под белы ручки уводила жена его, он делал попытки объяснить, что нельзя пытать совесть, если она хочет спать. А со своей долбанной работой он и так уже давно «всё пьянство запустил».
А мой дражайший объяснял, что он вообще-то и не пьян, просто, когда с пастухом Коляном ночью у костра выпили немного водки, именно наш российский воздух и опьянил его. Уже засыпая, он пытался петь «Ой да не вечер», а получив хорошей трепки кухонным полотенцем, проворчал таки: «Отыди, дьявол! У меня есть дьяволица!» и отдался во власть коловоротному воздыханию Орфея…

Дня через два прибежал к нам рыжий внук пастуха Коляна, который оказывается и был главным свидетелем всех приключений «достойных мужей наших» и выложил на стол уже проявленные им фотографии. «Нет морального облика без единого облака»,- прошептала я, разглядывая позирующих на берегу реки, среди стада коров, наших искателей приключений. Казалось, что несостоявшиеся актеры начатого ими спектакля, глядя на меня с фотографий, так и восклицали: «Из всех театров больше всего нам по духу ужин на выпасах…»
А фотография начального «приключенческого» этапа и сегодня красуется в резной рамочке на стене кабинета мужа: сельский сквер, памятник В.И. Ленину, где по бокам -мой бывший и мой настоящий, пытливо взирающие вместе с вождем мирового пролетариата в необозримую ширь. Но самое смешное, что весь этот «торжественный» момент изображен на фоне школы для умственно-отсталых детей. И так они смотрятся на этом фоне гармонично, словно всем нутром слились в одно целое! Достигли таки «высшей меры»…


Рецензии