Был такой случай

В жизни много странностей и загадок, которые просто не поддаются никакому объяснению. Вот, например, такой случай.

Родители Татьяны живут недалеко от города Благовещенска. Раньше, когда автобус заходил каждый день в их деревню, Татьяна могла спокойно сесть в автобус, приехать к родителям, побывать немного в гостях и к обеду возвратиться домой.

Как-то в один из ноябрьских дней она решила навестить родителей. На улице вовсю уже трещали морозы. После дороги хотелось поскорее войти в теплую избу. Когда она вошла в сенцы, то почувствовала неприятный запах. Ей показалось, что пахнет покойником. Чувство неясной тревоги защемило сердце, к горлу подкатился ком. Дрожащей рукой она постучала в дверь. На пороге появилась мать. Увидев дочь, она обрадовалась и сказала, что отец только что ушел в баню. Татьяна облегченно вздохнула, но когда они прошли в квартиру, почувствовала себя очень плохо. Не раздеваясь, села на рядом стоящий стул. Запах в квартире  ей показался еще резче и неприятней.

- Да что с тобой, доченька, ты меня совсем не слушаешь.

- Мама, - еле слышно прошептала Татьяна, - чем это у вас пахнет? Такой неприятный запах… Открой поскорее двери. Чем ты печь топила?

- Дровами, - пожав плечами, ответила мать.

Татьяна обвела взглядом комнаты. В квартире чистота и порядок, мебель почти вся современная, старых вещей нет. «Неужели запах от того, что родители стареют? – рассуждала про себя Татьяна. - Хотя при чем здесь старость – им только по пятьдесят лет…»

- Доченька, может, ты с дороги устала? Ляг, отдохни, а я тебе поесть приготовлю.

- Спасибо, я не голодна. Мама, не обижайся, я лучше на улицу выйду, постою немножко, - с этими словами она тут же вышла на улицу. Мать подозрительно покосилась на дочь, потом оделась и последовала за ней на улицу.

На улице Татьяна оживилась, стала разговаривать как ни в чем не бывало, но, зайдя в квартиру, вновь почувствовала себя очень плохо. Ее преследовал запах покойника!!!

Домой она приехала уставшая и расстроенная. Пожаловалась мужу, что не поговорила с матерью о чем хотела из-за странного запаха.

- Действительно, странно… - произнес муж. - Ты только ушла, позвонила твоя сестра (сестра тоже жила в той деревне, где и родители) и сообщила, что получила телеграмму о смерти вашей тети, только не знает, как матери теперь сказать, очень переживает за нее.

- Выходит, - немного помолчав, тихим голосом произнесла Татьяна, - когда я ехала к родителям, сестре уже было известно о смерти тети, только она не знала, как сообщить об этом матери?.. Ничего не понимаю… значит, я почувствовала… это. Разве можно почувствовать… смерть? – побелевшими губами произнесла Татьяна, глядя мужу в глаза.

- Выходит, можно… - ответил муж.



Иллюстрация из книги Евгения Кохана
    акварель(моя работа)


Рецензии
Надежда, доброго Вам!

1. Прекрасный рисунок! Акварель весьма симпатична. Живая, из детства.

2. Письмо. ДА согласен с показанным в теме: человек, как и животное - чувствует Смерть. Запахом, звуком, теплом и цветом. И всё это, неважно как, попадает в "разгрузочную" мозга. Обычно, это чувство выпадает со стрессом. В 80-ти случаях из 100-а при встрече с первым покойником. Без разницы где. Запах, обычно со встречей в Морге. Увидел первого покойника в запахе места и после, этот запах будет преследовать при всяком случае, который будет как-то связан со смертью. Увидел жарким летом, на трассе в ДТП, и после, любая связь-чувство, будут приводить к выделению пота. На морозе - озноб. и тд. Т.е., организм, предчувствуя смерть близкого или знакомого, даст именно тот сигнал, который ранее был отпечатан при встрече с первым трупом. А видение первого умершего, это всегда стресс. По себе скажу, что первый умерший, которого я увидел, был мой дедушка, человек, которого я безумно любил. Меня поразил цвет его лица, бледно-желтый. И теперь, увидев у знакомого вдруг лицо с таким цветом, я понимаю, что он скоро умрёт.

Однажды, ко мне обратился один хороший знакомый с просьбой по роду моей деятельности. Мне тогда было лет 35-37. Его лицо было бледно-серо-желтым. Я показал на этот казус соседу по офису, но тот лишь пожал плечами, лицо как лицо. Что-то в груди кольнуло, и через час-два, не выдержав, набрал его супруге и поделился опасением. Та, выслушав, сказала, что муж сидит рядом и никаких заморочек с цветом лица - нет. Я посоветовал везти мужа к врачам, немедленно. Но в трубке услышал их смех. Утром, она позвонила моей супруге и сказала, что: будь твой муж проклят! Он, накаркал смерть её благоверному, что мы ему сделали??!

Ночью у её супруга случился обширный инфаркт и она, не успела довести его до больницы, не хватило квартала..

Потом были другие случаи, и тоже с цветом лица, но об этом говорить почему-то не хочется. Лишнее.

3. Вот и в этом рассказе вдруг промелькнуло то, что называется сигналом смерти. ЗАПАХ. Стало-быть, героиня, имела стресс при встрече с первым покойником и который, после, отложился в ней, в виде того запаха, что было особо "ярким" рядом с трупом, по той встрече.

..и всё бы просто.

Осталось узнать, как организм вдруг получает этот сигнал - на ровном месте.
Нет, трупа рядом. И что-же даёт этот сигнал?
.
.
Доброго Вам ещё раз, Надежда!

С уважением,

Александр.

Александр Краснослободский   03.04.2024 09:51     Заявить о нарушении
..что-то рядом, вдруг зацепит:
.

http://proza.ru/2014/02/14/1985

Александр Краснослободский   28.03.2024 17:45   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! Нет слов, чтобы выразить Вам мою искреннюю благодарность за очень интересный отзыв на мою реальную историю. Напишу сразу, что главной героиней была я. Об этом случае я часто вспоминала, а причиной был действительно, случай в моей жизни. Моя бабушка умерла в 59 лет, мне в то время было чуть больше десяти. В то время мы жили в селе. Помню, как к нам пришли две старушки, они расстелили на полу клеенку и теплой водой стали обмывать мою бабушку. Видно, старушкам часто приходилось исполнять такую необычную работу, так как они делали все очень быстро, не церемонясь, а я была в шоке, наблюдая за этой страшной процедурой. Долго не могла забыть стук ног и рук об пол во время этого купания.
Александр, обязательно зайду к Вам на страницу и познакомлюсь с Вашими произведениями!
С уважением, теплом и благодарностью, Надежда

Надежда Суркова   03.04.2024 09:00   Заявить о нарушении
Я и писал эту рецензию, понимая, что ГГ рассказа - сам автор. Слова в рассказе, их изложение, мне почему-то так и сказали, что этот случай был с вами. Вот и "запах" из детства, дал случаю - объяснение.

Мистика. Согласен. Но объяснения случаю, у меня нет.

С уважением,

Александр Краснослободский   03.04.2024 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.