Проклятье

 Старый воин Чжу Ли подошёл к поверженному врагу. Тот был ещё жив.

    — Что ж, — сказал враг. — Ты победил. Но прежде смерти я пожелаю тебе того, чего достоин лишь злейший враг.

   Я пожелаю тебе дожить до ста двадцати лет. Мало того, я желаю тебе и в том возрасте сохранить ясность ума и твёрдость памяти. И крепкое здоровье. И чтобы твоя жена дожила с тобою до тех же лет, с тем же здоровьем и умом. И чтобы было у вас двадцать детей, и у каждого было по двадцать внуков, а у тех — по двадцать правнуков. И им пожелаю того же, чего и тебе. И чтобы был у тебя и дом чист, и достаток велик… -

    — Будь я таким же злодеем, как и ты, то было бы это мне проклятием, — ответил Чжу Ли. — Но для меня твоё проклятие будет благословением. -

               *  *  *

   Чжу Ли лежал на постели, и раны последнего боя ещё не перестали кровоточить. Стены и потолок плыли перед глазами. Он хотел было по своему обыкновению написать несколько стихов, но решил этого не делать — в болезненном состоянии из стихов часто получается бред.

              *  *  *

   И вот на пороге возник старый приятель — Чжу И.

    — Как здоровье, поправляешься? Слушай, сейчас я тебе почитаю нового великого писателя. -

    — Нет! — выдохнул Чжу Ли.

   Но Чжу И уже начал.

    — И все жители той деревни повернулись к разбойнику спиной, и сняли штаны. И у всех вместо анусов было по глазу, и глаза эти смотрели на разбойника. А у женщин был ещё глаз вместо вульвы, и женщины смотрели двумя глазами, а мужчины были одноглазыми… -

   На этом месте Чжу Ли впал в забытьё.


Рецензии