Сказка про любовь

Большая лоджия, залитая солнцем. По середине – круглый столик. Два плетеных кресла. Апельсиновый сок. Ее любимый…

- Я знаю, - сказала она. – Знаю, слащавые истории любви уже никому не интересны. Но эту послушай… Я ведь никогда тебе не рассказывала, а ты и не спрашивала… Хорошо?

- Конечно, - ответила я.

Утро было прекрасным. Почему я зашла именно утром? Мои визиты были обыкновенными вечером. Но я не пожалела. Повторюсь – утро было прекрасным. Прохладным, но солнечным. Звучали высокие трели птиц. И ее хрипловатый голос. Она начала свой рассказ.

**

Сейчас мне кажется, что он – часть меня. Но тогда я еще не была с ним знакома. Я была молодой, стройной, светилась счастьем. Не знаю, как у меня это получалось без него. Но вот, я светящаяся непонятно от чего, иду в кафе. Я работала в местной газетенке – подрабатывала иногда писакой. В основном печатала всякие мелочи, заметки, рецепты и выдуманные истории. Но тут попросили взять интервью у какого-то тренера, чьи подопечные выиграли кучу медалей. Надо было осветить это событие и вообще поговорить с этим замечательным человеком. Моей задачей было сделать акцент и на том, какой он одаренный боксер, и о его настоящей, человеческой стороне. Рабочее и личное.

Я видела его на фотографиях, так что сразу узнала. Угрюмый здоровяк с давно отросшими, но даже почти ухоженными волосами. Я думала, разговор не задастся… Я редко брала интервью, и вообще не любила это дело. Придумай заранее вопросы, а потом еще и придумай по ходу разговора новые, расположи к себе интервьюируемого, создай атмосферу доверия, и эти натянутые улыбки. Лучше писать рецепты дома, ей-богу.

Но с ним все было не так. Сразу завязался живой разговор. Я задавала уже написанные вопросы, а потом… Просто забыла, что я пришла брать интервью. Уже с мыслью, что поздно, и пора бы домой, вспомнила, что осталось еще несколько вопросов. Смеясь, напомнила ему об этом. Записала ответы… Но не ушла. Хотя и было поздно. Играла приятная музыка, в баре было так атмосферно, красиво.

Потом он вызвался проводить меня домой. Около дома мы еще немного постояли, я курила, он удивлялся. Как так, почему, и с чего… А я просто курила. Но его это не смущало, хоть он и был спортсмен. И он взял мой номер.  Всю ночь я занималась перепечаткой и правкой его интервью. Ну а что – если бы я отложила его «на завтра» - все равно бы не уснула. Так бы и стоял перед глазами его образ! А так… быстро и продуктивно поработала. Редактор, кстати, был очень доволен предоставленным мной материалом.

Подумать только, каким интересным человеком оказался этот боксер! Наступило лето, и мы стали ходить в походы. С туристическими группами и вдвоем. Он играл на гитаре. Помнишь? Наверное нет… Все девочки любят красавцев-гитаристов. А я-то к ним была равнодушна прежде. Но какой у него был голос… Он очень хрипло и приглушенно разговаривал, как будто специально. Но как мягко и плавно он пел… Как будто размазывая шоколадную пасту по поджаренному хлебу. Не смейся, просто представь! Эх, тебе бы послушать его…

Он показывал мне самые красивые места на свете! Я подумать не могла, что некоторые из них – совсем рядом. Казалось бы – окраина города, глушь и степь… Но если пройти мимо старых построек, откроются холмы. Пройдешь – там овраг, там деревья, а там – откуда-то, совершенно неведомо откуда, течет извилистая речка. Прекрасно встречать закаты в таких местах. Мы всегда брали с собой термос с горячим чаем и сверточки с домашней едой. Я тогда любила печь пироги, еще не затянутая в рутину и быт.

Но где бы мы ни были, на рассвете я уже всегда была дома… С кружкой чая у раскрытого окна. Слушая клавишную музыку и что-то напевая по памяти.

Зимой мы сидели в том самом баре. Или в гостях друг у друга. Он любил слушать, как я читаю книги. Хотя мне всегда казалось, что я это делаю ужасно монотонным и скучным голосом. Но он слушал… Иногда засыпал. Я смеялась – что так интересно читаю, видимо.

Представляешь себе? Ты много таких боксеров видела? Ну вот честно. Весь день тренировал капризных деток, тренировался сам, шел домой, приводил себя в порядок, причесывался, шел ко мне, и слушал мои дурацкие книжки. Подумать только. Наверное, он так отдыхал от всего.

И да, как во всех красивых сказках, он меня осчастливил – сделал предложение. Ровно через год знакомства. Никаких замков из сахарной ваты, конечно, не было. Не было даже ресторана. Мы сидели все в том же баре. Кирпичные стены, приглушенный свет. Это было жаркое лето, этот красивый здоровяк в обычной черной футболке, холодненький пломбир… и кольцо. Тогда как-то было не принято дарить помолвичные кольца, и я подумала, что это обручальное. Золотое, в виде короны – но не такой огромной, как сейчас модно, нет. Она была тонюсенькая, и я ужасно боялась ее погнуть. Мне казалось, заденешь и не заметишь. Да что уж я, ты ж его видела. Крепкое оказалось… У нас тогда таких не найти было в ювелирных отделах – его сестра из Европы привезла. Я была в восторге. Надо же, столько внимания – мне…

После того дня я бросила курить. Как рукой сняло – больше не хотелось. Магия какая-то. Я не планировала бросать, мне это нравилось… Но волшебство оказалось долгосрочное.

Я так любила его длинные волнистые волосы. Нет, никто не путал его с хиппи – слишком здоров и брутален он был, да и никогда не носил их распущенными – строгий хвост. И представляешь, перед самой свадьбой он их отстриг! Я думала, убью его! Нет, ты представь эту ситуацию. Я нарядилась в белое платье, сестра волосы мои светлые заплела, на голове белый веночек с куском фатина, крашу губы, рисую стрелки. Сижу, жду. И тут заходит он. В начищенных новеньких ботинках, черном костюмчике, чуть ли не хрустящей беленькой рубашке… И ужасно коротко стриженный! Знаю, тут бы радоваться – самый важный день в жизни наступил, свадьба с любимым человеком. А я улыбаюсь и чувствую, как челюсть сводит – кошмар, волосы, ну куда ты дел свои волосы? Как так можно было поступить, я не понимаю. Все свадебные фотографии испортил! Я его потом просила никогда больше так не стричься. Но фотографии все равно люблю…

Через год после свадьбы он получил травму. Чистая случайность. Но мы внезапно на какое-то время оказались на мели. Пришлось впахивать. Помню его глаза от того, что он не мог работать. Он делал пару шагов от спальни до кухни, но с трудом же. Целыми днями дома сидел. А я уходила рано и приходила поздно. Но он всегда ждал меня, и мы вместе ужинали. Он так злился на себя за мою усталость. А мне от этого было еще более грустно.

Но потом он снова вышел на работу. Уже в другой спортклуб. И долго еще не дрался сам – только тренировал мальчишек. Помню, пошла с ним на соревнования – как он искренне болел за своих ребят, переживал так. Сидел весь как на иголках, кулачищи сжимал, а глаза горели вереницей эмоций – страх, надежда, сочувствие, участие.

Помню, как снова стал тренироваться. Так, для себя, без претензии на большой спорт. С лучшим другом, коллегой по первому спортклубу. Они были похожи как братья, так интересно было смотреть на их бои. Это странно, я знаю. Сначала я начинала волноваться за него, вдруг опять что случится… А потом меня это зрелище просто завораживало, я смотрела в оцепенении. Я много раз слышала от него, что это не «мордобитие», а искусство… И видимо, прониклась. Хотя меня это даже пугало. Он считал, что тренер должен сам заниматься как можно дольше, чтобы лучше учить своих подопечных. Я соглашалась.

Я с ним часто соглашалась, и сейчас за это себе благодарна.

Помню, как одновременно страшно и приятно было становиться все более круглой во время беременности. Но он радовался, и это придавало сил.

Мы тогда взяли дачу, чтобы я больше времени проводила на свежем воздухе. Вот все говорят, что девочки выбирают плохишей. Что всем девочкам нравятся дерзкие, лихие, «плохие парни». А я любила заботливого. Вся его лихость была в работе. В стабильной, на мой взгляд, очень правильной работе. Развитие спорта – это вам не ерунда бесполезная. Я считаю…

**

Кажется, на ее глазах навернулись слезы. Не удивительно…

- И вы никогда не расставались? – спросила я.

- А зачем? – удивленно отозвалась она, вскинув брови. – Любимых не бросают на произвол судьбы, дорогая. Запомни раз и навсегда. И не позволяй бросать…

Она отпила зеленый чай из хрупкой чашечки. Слегка закашлялась. И продолжила:

- Нет, было время, мы ругались. И в моей голове иногда были мысли: а что, если бы не то интервью? Что, если не он – рядом? Что, если снова курить и любить кого-то другого? Но черт возьми, дорогая, вот с какой еще другой стороны можно было еще узнать жизнь? Все самое лучшее было с ним. Да, мы старались узнать мир получше, ездили в разные красивые места. Но я тебе вот что скажу: любое место станет самым прекрасным на Земле для тебя, если рядом будет «Он». Самым лучшим для меня был и есть твой дедушка. Сколько несчастных «любовей» могло быть, если бы не счастливая встреча с ним? Ни дай Боже. А представь, приходишь домой, и видишь этого здоровяка с блестящими глазами. Нет, даже думать о таком не надо. Даже вскользь, даже невсерьез.  Это плохо и нечестно.

Она снова закурила.

- Будешь? – в шутку спросила она, зная, что я не курю.

- Нет конечно, - улыбнулась.

- И правильно… - пробурчала бабушка. – Я просто очень ценю твое доверие. И в отличие от твоих родителей понимаю, что ты уже взрослая. Хорошо помню себя.

- И я это ценю, бабуль, - улыбаюсь я.

Помню, как она впервые при мне закурила. Снова. Но для меня это было странной неожиданностью. На дедушкиных похоронах. Прямо после отпевания в церкви…  Тут я подумала: неужели она каждое утро проводит в таких раздумьях? Или это моя компания навеяла вспомнить и рассказать все… Или это какое-то особенное утро…

Тут я подумала, что настоящие чувства – это не когда тебя бросил мальчик, пусть и очень необычный, как тебе казалось, после трех месяцев «отношений». И даже не когда вы снова сошлись, и он тебя второй раз истерично «кинул». Настоящие чувства – это когда ты прожил с любимым человеком всю жизнь, десятки лет. Когда вы любили друг друга и заботились друг о друге, когда вместе переживали все невзгоды. Бок о бок всю жизнь. И да, у каждой любви своя история. Но в любом случае... «И двое станут одно»*.

Бабушкина половинка ушла раньше, чем она. Она крутит на руке два кольца – тонкое, витиеватое помолвичное и гладкое обручальное. И пьет чай на балконе… Одна.

Но думаю, настоящая Любовь того стоит.

P.S. Все персонажи вымышленные. Не следует принимать эту историю на чей-то счет.

* "И двое станут одно" парафраз цитаты из Библии ("И двое станут одна плоть").


Рецензии